Основы организации логистического управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Высокая актуальность внедрения логистики в современном производстве связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности организаций. Поэтому управление логистическими процессами должно занимать важное место в управленческой политике предприятия. Данный вопрос будет рассмотрен в курсовой работе.

Работа содержит 1 файл

курсяк.docx

— 333.09 Кб (Скачать)
 

    В отчетном периоде Корпорация продолжила работу по формированию с поставщиками ПКИ долгосрочных договоров в  рамках проекта Ил-96, регламентирующих поставку изделий, обеспечение поставщиками надежности своей продукции, гарантийное и послегарантийное обслуживании.

    В частности, зафиксированы цены на период 2008-2010 гг. со следующими поставщиками ПКИ: ОАО «Авиаприбор»; ФГУП «ММПП «Салют»; ОАО «Гидромаш»; ЗАО «ОКБМ»; ЗАО «АвиаМЗкомплект»; ОАО АК «Рубин».

    Доставка  грузов-заказов осуществляется с  помощью автомобильного и преимущественно  железнодорожного видов транспорта.

    В кооперационных связях предприятия  с поставщиками также наблюдаются  следующие тенденции:

    - отсутствие поставщиков, обеспечивающих  более 10 % поставок, с одной стороны  приводит к необходимости постоянной  работы службы снабжения предприятия  с большим количеством организаций-поставщиков,  с другой стороны, «ВАСО» не  попадает в зависимость от  конкретных фирм-поставщиков сырья,  материалов, полуфабрикатов и т.д.;

    - предприятие имеет надежную проверенную  сеть поставщиков, которые гарантируют  обеспечение качественными поставками.

    Качество  сырья, материалов и покупных комплектующих  изделий обеспечивается на основе сочетания  требовательности и активного сотрудничества с поставщиками по совершенствованию  их систем качества и производства.

    Ужесточение требований организаций, поставляющих необходимое сырье материалы и др., а также повышение цен на энергоресурсы и металлургическую продукцию являются основными рисками «ВАСО» в связях с поставщиками. 

2.2.2. Анализ правления производственной логистикой ОАО «ВАСО» 

    Управление  материальными потоками в производстве основного вида продукции на ОАО  «ВАСО» осуществляется на основе вытягивающей системы управления. Это объясняется  низким спросом на самолеты «ВАСО», и, следовательно, малым объемом  производства, а также высокими издержками производства самолетной продукции.

    Вытягивающая  система предполагает сохранение минимального уровня запасов на каждом этапе производства, что способствует высвобождению  оборотных средств, и движения заказа от последующего участка к предыдущему. Предприятие изготавливает только те изделия, на которые поступил заказ [10].

    Представим  схему управления материальными  потоками в производстве на ОАО «ВАСО» (рисунок 1). 

Рисунок 1 – Вытягивающая система управления материальными потоками в производстве на ОАО «ВАСО» 

    Важное  место в управлении логистическими процессами в производстве на исследуемом предприятии занимает организация перемещения грузов. Данный факт объясняется тем, что размеры территории завода составляют около 12 км2, а также высокой трудоемкостью и многооперационностью производственного процесса.

    На  «ВАСО» в качестве средств перемещения  грузов по территории завода используются электрокары (грузоподъемность – 1,5 т), автомобили (3 т), автотягачи (5 т). Перевозка  грузов осуществляется по постоянным маршрутам. Они проходят по заранее  установленным направлениям, назначаются  для выполнения систематически повторяющихся  заявок, выбираются с учетом грузопотока  и применяемых транспортных средств. Постоянные маршруты могут быть маятниковыми (односторонние, двусторонние, веерные) и кольцевыми. В данном случае используется односторонняя маятниковая система.

    В производственном процессе на ОАО «ВАСО» используется накопительная форма  организации движения материальных потоков. Данная форма характеризуется  тем, что для нормальной работы логистических систем в их составе предусматривается комплекс складов.

    На  предприятии действуют склады металла  и заготовок, межучастковые склады деталей, узлов и комплектующих изделий, склады готовой продукции, кладовые технологической оснастки. Материал перемещается в направлении от склада металлов и заготовок через промежуточные склады на производственные участки и далее – на склад готовой продукции или непосредственно к заказчику изделия.

    Основным  достоинством данной формы организации  движения материальных потоков является возможность накопления большого количества материала на входе и выходе системы, что обеспечивает, с одной стороны, надежность поступления необходимых  деталей, заготовок, комплектующих  в производство, с другой стороны, гарантирует выполнение срочных  заявок потребителей продукции. При  этом необходимо отметить, что производственный цикл изготовления основной продукции «ВАСО» достаточно продолжителен, а спрос на продукцию непостоянен, что сводит к минимуму преимущества накопительной формы организации движения материальных потоков [10].

    Недостаток  данной формы организации движения материальных потоков состоит в  том, что наличие разветвленной  системы транспортных трасс и  большого числа складов затрудняет управление движением материальных потоков и контроль за запасами. Кроме того, возрастают расходы, обусловленные иммобилизацией средств в материалы, и необходимостью капитальных вложений для создания системы складов [10].

    Схема движения материальных потоков в  производственном процессе на ОАО «ВАСО» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Схема накопительной формы  организации движения материальных потоков в производстве на ОАО «ВАСО» 

      Взаимосвязь склада с участком осуществляется посредством  транспортных средств. Материальный поток  начинается с поступления со складов  сырья и металла в заготовительные  цехи. Материал перемещается по мере поступления  заявок с производственных участков (рабочих мест) партиями установленного размера. Между операциями технологического процесса (участками) заготовки хранятся в межоперационном складе. Готовые  детали поступают на склад деталей, затем в сборочный цех. Для  хранения и выдачи на сборку покупных комплектующих действует специальный склад. Собранные и испытанные изделия комплектуют необходимой документацией и отправляют потребителю. 
 
 

2.2.3. Анализ управления сбытом продукции на ОАО «ВАСО» 

    Эффективное  функционирование  любой  фирмы  невозможно  без правильно  организованной службы сбыта. Деятельность  службы сбыта должна  быть  тщательно  просчитана, чтобы  соответствовать  общей стратегии фирмы [4]. Основной целью ОАО «ВАСО» в настоящее время является расширение доли рынка, поэтому  основными  задачами  службы  сбыта  являются:  выполнение финансового плана (в части доходов), контроль и выполнение заказов и договоров, наблюдение за своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции, ускорение продвижения ее к потребителям, непосредственная работа с заказчиками, обеспечение высокого  уровня  сервиса.

    Процесс организации сбыта в ОАО «ВАСО» можно представить в виде  схемы, представленной на рисунке 3. 
 

          Заявка от покупателя

          Отдел Продаж

          Отдел Цен

          Выставление счета на предоплату

          Поступление денег

          Открытие  заказа (производство)

          Оформление  отгрузочных документов

          Сдача отчета в бухгалтерию

Рисунок 3 –  Процесс организации сбыта на ОАО «ВАСО».

 

    Как известно, сбытовая логистика включает в себя следующие основные элементы: продукт, ценообразование, распределение, продвижение [11].

  1. Изделия предприятия.

    Кроме самолётов, объектами сбыта на предприятии являются все виды товарной продукции (лодки, сельскохозяйственная техника, весла, термоса, запчасти), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд (капитального строительства, ремонта); различные виды услуг (хромирование, анодирование, цинкование); оборудование (оснастка); отходы производства.

    2. Политика цен.

    Поскольку одной из основных задач отдела сбыта ОАО «ВАСО» является контроль и выполнение финансового плана, ведется огромное множество расчетов, как с поставщиками, так и с заказчиками. Существуют следующие виды расчетов: наличный платеж – через кассу и безналичный платеж – через банк. Предоплата представляет собой фактический аванс, выдаваемый продавцом покупателю.

    Платеж в кредит предполагает рассрочку платежа, которая оформляется в форме векселя, выдаваемого должником кредитору, либо в форме траты, выписываемой кредитором на должника в порядке безусловного приказа оплатить определенную сумму в определенный срок. Векселя и траты обычно обеспечиваются банковской гарантией платежа при неплатежеспособности должника.

    Отдел сбыта  осуществляет контроль за оплатой выставленных счетов и своевременным открытием заказов. Оплату ОАО «ВАСО» принимает следующим образом: 1) предоплата 100 % стоимости заказа; 2) предоплата 70 % стоимости, после поставки заказа – остальные 30 %; 3) предоплата 50 %, 50 % стоимости заказа после поставки заказчику.

    3. Формы  доведения товара до потребителя

    Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения – прямой или с участием посредника.

    ОАО «ВАСО» для реализации самолетной продукции использует прямой канал сбыта, так как в современных условиях целесообразно производить продукцию по заказу. Также прямым каналом сбыта продукции реализуется такие товары и услуги как: запчасти для с/х-техники, автомобилей, анодирование, гальванопокрытие.

    Реализация  основных видов продукции производится по двум направлениям: экспорт и  внутренний рынок (рисунок 4). 

 

Рисунок 4 – Рынки сбыта продукции ОАО  «ВАСО»

    Систему распределения можно охарактеризовать дилерской сетью и широтой  географического охвата, а также  способами торговли, поставки, видами каналов распределения. Дилерская сеть предприятия представлена в таблице 3. 

Таблица 3 – Дилеры ОАО «ВАСО

Город Количество

Воронеж

1

Липецк

1

Ростов-на-Дону

2

Москва

3

Тюмень

1

Екатеринбург

1

Итого:

10
 

    Как видно из таблицы, предприятие имеет  достаточно развитую дилерскую сеть, что со стратегической точки зрения представляет собой преимущество в конкурентной борьбе и частично нейтрализует давление на предприятие покупательной силы потребителей (так как дилеры берут на себя часть ответственности по сбыту продукции). Основными заказчиками самолетной продукции ОАО «ВАСО» является ОАО «Объединенная Авиационная Корпорация», прочей продукции – ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Пермский моторный завод», ООО «Открытый мир» и другие.

Информация о работе Основы организации логистического управления на предприятии