Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:53, курсовая работа
Высокая актуальность внедрения логистики в современном производстве связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности организаций. Поэтому управление логистическими процессами должно занимать важное место в управленческой политике предприятия. Данный вопрос будет рассмотрен в курсовой работе.
Введение
Непременным условием достижения высокой конкурентоспособности предприятия на современном рынке является использование логистического подхода к организации производства.
Высокая
актуальность внедрения логистики
в современном производстве связана
с интенсификацией и
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Воронежское самолетостроительное общество» – крупнейшее российское предприятие по выпуску пассажирских авиалайнеров.
Предмет изучения – логистические процессы на производственном предприятии и управление данными процессами.
Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов управления логистическими процессами на предприятии, а также разработка рекомендаций для повышения эффективности данного вида управления. Для достижения намеченной цели будут выполнены следующие задачи:
-
рассмотреть теоретические
-
на основе теоретических
-
для решения выявленных во
второй главе проблем
1. Теоретические основы организации логистического управления на предприятии.
1.1.
Понятие, задачи
и функции логистики.
Для понимания смысла существования логистической системы предприятия необходимо знать основные исходные понятия логистики.
Как было сказано ранее, логистика—это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистическая операция представляет собой любое действие, которое не подлежит дальнейшей декомпозиции и направлено на преобразование материального и сопутствующих ему иных видов потоков (погрузки, разгрузки, сбор информации, передача информации и т.д.).
Логистическая функция—это одно из базовых понятий логистики, определяемое как совокупность логистических операций, направленных на достижение целей, обозначенных перед логистической системой или ее элементами (звеньями). Базисные логистические функции: снабжение, производство и сбыт (распределение). Кроме того различают функции: управление заказами, управление запасами, транспортировка, хранение, грузопереработку, сервисное обслуживание и т.п.
Логистическая система представляет собой комплекс элементов (звеньев), состоящих в определенных отношениях и связях между собой и образующих некую целостность, ориентированную на управление потоками.
Эффективность логистической системы — показатель для характеристики качества работы рассматриваемой системы при заданном уровне логистических издержек. 2 показателя: качество обслуживания, цена обслуживания.
Звено логистической системы – это функционально выделенный объект системы, не подлежащий дальнейшей декомпозиции (расчленению на подсистемы) в ходе построения логистической системы, добивающийся своей определенной локальной цепи, описываемой определенными логистическими функциями и операциями.
Логистический канал – частично упорядоченное множество, состоящие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.
Потребитель или поставщик в условиях рыночной экономики имеют возможность выбора по различным критериям с помощью применения различных методов вычисления рейтингов. После сделанного выбора логистический канал превращается в логистическую цепь.
Логистическая цепь — это упорядоченная совокупность физических и (или) юридических лиц, ведущих логистические операции по обеспечению потребителя конкретной продукцией; это определенная последовательность технологических и логистических операций в любом производственном процессе, находящаяся под единой системой контроля.
Параметрами логистической цепи могут быть орг. коэффициент звенности, который показывает, сколько раз продукция была перепродана и складской коэффициент звенности – сколько перевалок прошла продукция на том же пути; логистический цикл - интервал времени между оформлением заказа на поставку товаров и доставкой продукции на склад потребителя.
Логистический цикл в общем виде включает в себя:
- время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке.
- время на доставку или передачу заказа поставщику.
- время выполнения заказа (время ожидания постановки заказа на выполнение, время выполнения заказа, время простоев, комплекса услуг).
- время доставки изготовленной продукции заказчику.
- время на подготовку продукции к потреблению.
Производственный цикл -- часть логистического цикла (от запуска на операцию до полного изготовления).
Логистические издержки—затраты на выполнение логистических операций (складирование, сбережение...). В масштабе отдельно взятой фирмы логистические издержки могут быть определены в % от суммы продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов, гот. продукции или в % от условно чистой продукции.
Ключевыми понятиями в логистике являются материальный и информационный потоки.
Материальный поток — отнесенная к временному интервалу совокупность материально товарных ценностей, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный материальный поток).
Множество элементарных материальных потоков формирующихся на предприятии составляют общий материальный поток, обеспечивающий функционирование предприятия. Материальный поток имеет размерность (объем, время, количество, масса), формой существования материального потока может быть грузооборот склада или грузовой поток (кол-во грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени).
Различают следующие виды материальных потоков:
- внешние, то есть протекающие во внешней системе по отношению к данной логистической системе;
- внутренние, то есть протекающие во внутренней системе по отношению к данной логистической системе.
Также имеется деление материальных потоков на:
- входящие — внешние потоки, входящие в данную логистическую систему;
- выходящие — выходящий во внешнюю среду поток.
Информационный
поток — это совокупность циркулирующих
внутри логистической системы между ней
и внешней средой сообщений, необходимых
для управления и контроля логистической
системой.
Выделяют информационные потоки: внешние и внутренние; входящие и выходящие.
В логистических системах материальные потоки и информационные могут опережать друг друга, могут иметь одинаковое направление (прямое) и противоположное (встречное).
Информационный поток характеризуется: источником возникновения, направленностью, объемом, периодичностью, скоростью передачи.
В логистике для управления потоками использую функции:
Выделяют следующие правила логистики:
- потребитель должен нуждаться в продукте;
- продукт должен быть необходимого качества;
-продукт всегда должен быть в необходимом количестве;
- продукт следует доставить в нужное время;
- продукт необходимо доставить в нужное место;
- продукт необходимо доставлять с минимальными издержками;
- продукт необходимо доставить конкретному потребителю.
В
предпринимательской
Можно выделить следующие функциональные области логистики:
1.
Запасы. Выполняют буферную роль
между транспортом,
2. Транспорт. Включает в себя при логистическом подходе не только перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, но также доставку со склада потребителю. Основными характеристиками транспорта являются стоимость и надежность.
3.
Складское хозяйство. Включает
в себя размещение в складских
помещениях для хранения
4. Информация. Любая логистическая система управляется при помощи информационной и контролирующей подсистем. Эти подсистемы передают заказы, требования об отгрузке и транспортировании продукции, поддерживают уровень запасов.
5.
Другие функциональные области.
5.1.
Кадры. Важный составной
Информация о работе Основы организации логистического управления на предприятии