Основы организации логистического управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Высокая актуальность внедрения логистики в современном производстве связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности организаций. Поэтому управление логистическими процессами должно занимать важное место в управленческой политике предприятия. Данный вопрос будет рассмотрен в курсовой работе.

Работа содержит 1 файл

курсяк.docx

— 333.09 Кб (Скачать)

    Применительно к материальной логистике наиболее часто встречающимися логистическими операциями являются складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка транспортировка средств, внутреннее перемещение грузов. В широком смысле к логистическим операциям относятся также сбор, хранение и обработку данных информационного потока, соответствующего рассматриваемому материальному потоку (во внутрипроизводственной материальной логистике — грузопотоку) [5].

    Рассмотренные материальные потоки находят свое организационное воплощение в конкретных логистических технологиях и системах, характер которых предопределяется специальными логистическими концепциями.

    Логистическая технология представляет собой стандартную систему алгоритмов выполнения отдельных логистических функций и процессов в частной логистической функции или логистической системе в целом на базе соответствующего программного обеспечения. Логистические технологии основаны на использовании базовых стандартных логистических систем, подсистем и модулей, применение которых направлено на выработку оптимальных решений в логистических системах [5].

    Основной  предпосылкой для успешного внедрения  логистической технологии (ЛТ) в производство является устойчивость и уравновешенность производственного расписания. При этом большинство практических приложений разработано для детерминированных параметров спроса и производственного расписания. Реальное же производство и характеристика спроса отличаются высоким уровнем неопределенности, поэтому возникает необходимость совершенствования алгоритмов, в частности, на основе использования аппарата стохастической теории управления запасами.

    Логистическая технология DDT (логистика, ориентированная на спрос) разработана как модификация технологии RP (планирование потребностей) с целью улучшения реакции системы дистрибьюции предприятия на изменение потребительского спроса. Логистические алгоритмы, реализующие эту технологию, базируются на методологии «быстрого реагирования» на предполагаемое изменение спроса путем концентрации или быстрого пополнения запасов в точках рынка, близких к прогнозируемому расширению спроса. Технология позволяет оптимизировать важные логистические показатели: уровень финансов и продолжительность логистических циклов.

    Логистическая технология LP (Lean Production) является развитием технологий Just-in-Time. Суть технологии LP состоит в соединении таких логистических компонентов, как высокое качество, мелкий размер производственных партий, низкий уровень запасов, высококвалифицированный персонал, оборудование, пригодное для быстрой переналадки. В этой технологии соединены преимущества массового (низкая себестоимость производства) и мелкосерийного (разнообразие продукции и широкий ассортимент) производств, что позволяет достичь высокого качества продукции, низких производственных издержек, быстрой реакции на потребительский спрос, оперативной переналадки оборудования.

    Логистическая технология SCM (Управление цепью поставок) требует интеграции ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков, добавляющих ценность продукции как для потребителей, так и других заинтересованных лиц. SCM представляет собой интегральный подход к бизнесу, раскрывающий фундаментальные принципы управления в логистической цепи, такие, как формирование функциональных стратегий, организационной структуры, методой принятия решений, управления ресурсами, поддерживающих функций, систем и процедур.

    С помощью названных систем осуществляется управление материальными потоками, при этом особо важно в логистике производственных процессов выявить их организацию во времени. 

    1.3.3. Управление сбытовой логистикой 

    Распределительная логистика как функция соответствует сбыту качественного воспроизводственного процесса [5].

    Для распределительной логистики характерна следующая особенность: система распределительной логистики создается как структура, формируемая партнерами в целях предоставления товаров и услуг потребителям в оговоренные сроки с минимальными логистическими издержками.

    Задачи (функции) распределительной логистики следующие [13]:

    - изучение спроса на продукцию и услуги предприятия;

    - формирование портфеля заказов потребителей;

    - участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей;

    - перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта;

    - выбор каналов товародвижения готовой продукции;

    - нормирование запасов готовой продукции и организация их хранения;

    - разработка планов перевозки (отпуска) готовой продукции и организация их выполнения;

    - организация работы собственной товаропроводящей сети;

    - разработка рекламных кампаний и организация их проведения;

    - разработка и осуществление мероприятий по стимулированию сбыта;

    - заключение договоров поставки с покупателями и контроль за их выполнением;

    - участие в разработке планов-графиков запуска-выпуска готовой продукции;

    - разработка сметы затрат по сбыту и контролю за ее соблюдением.

    Коммерческая  деятельность предприятия по сбыту  является составляющей всей системы его функциональной деятельности, функцией предприятия.

    Сбыт  представляется всей совокупностью  функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии по окончании изготовления продукции вплоть до продажи товара  непосредственно  покупателю,  доставки   его   потребителю  и послепродажного обслуживания [8].

    Роль и значение сбытовой деятельности состоят в следующем [12]:

    - сбытовая деятельность, являясь в определенном смысле продолжением производственной, не только сохраняет созданные, но и дополнительные потребительные стоимости, а также увеличивает стоимость товара;

    - процесс сбыта ориентирован на коммерческое завершение производственной и маркетинговой деятельности предприятия;

    - сбытовая деятельность результативна, ибо в конечном счете подводит итоги экономической и финансовой работы предприятия;

    - сбытовая деятельность является одним из источников конкурентного преимущества предприятия.

    Коммерческая деятельность предприятия по сбыту предполагает осуществление следующих (групп) функций [5]: маркетинговые функции, юридические функции, функции технологического характера, сервисное обслуживание, транспортировка, упаковка, а также предпродажная подготовка. Именно совокупность функций и является предметом логистики распределения. В целом процесс сбыта — это совокупность активных позиций логистики распределения, логистики складирования, логистики сервисного обслуживания и маркетинга-менеджмента. Основными функциями сбыта коммерческого характера являются непосредственно продажа и предоставление в аренду предмета сбыта.

    Сбытовая  система предприятия является совокупностью  определенных субъектов сбыта. В силу рассредоточенности субъектов и многомерности рынка создается определенная сеть каналов сбыта.

    Каналы  сбыта являются ключевыми составляющими  сбытовой системы предприятия, важнейшими элементами сбытовой сети, выполняющими всю совокупность сбытовых функций и обеспечивающими в конечном итоге адресность сбыта.

    Сбытовые  функции, выполняемые каналами сбыта, включают распределение, доставку, хранение (складирование), предпродажную подготовку и обслуживание, продажу, послепродажное обслуживание, а также функции информационного и правового содержание необходимые для формирования хозяйственных связей и деловых отношений с субъектами сбытовой деятельности и в конечном итоге с покупателями (потребителями), целый ряд других операций [5].

    Канал сбыта — это логистическая цепь системно взаимосвязанных, функционально специализированных и адресно-ориентированных сбытовых организаций, последовательно осуществляющих весь процесс сбытовой деятельности от производителя к потребителю [11].

    Выбор типа канала сбыта зависит от особенностей данного рынка, специфики покупателей (потребителей), привлекательности  и конкурентоспособности товара, репутации самого предприятия, а  также других факторов.

    Посредники  могут быть независимыми и связанными с производителем [11].

    Независимые оптовые посредники — это оптовые  торговцы, дистрибьюторы, маклеры (дилеры). Оптовые торговцы, дистрибьюторы арендуют складские помещения или обладают ими. Они выполняют, как правило, в полном объеме все виды посреднических функций, перепродавая различным торговцам товары конечного потребления и непосредственно потребителям — товары производственного назначения.

    Связанные с производителем сбытовые посредники не являются собственниками товара. К их числу относятся брокеры, агенты (промышленные, сбытовые), комиссионеры, а также закупочные организации и аукционы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ организации логистического управления на предприятии ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»

2.1. Общая характеристика  предприятия ОАО  «ВАСО» 

    Открытое  Акционерное Общество «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество», находящееся по адресу: город Воронеж, улица Циолковского, дом 27, является правопреемником Воронежского Авиационного Производственного Объединения созданного в 1932 году и преобразованного в сентябре 1993 года в открытое акционерное общество.

    В статье 3 Устава предприятия определено что: Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности получение прибыли и наиболее эффективное ее использование для экономического и социального развития Общества [14].

    Основными видами деятельности Общества согласно Уставу являются [14]:

    - производство и реализация авиационной  техники, в том числе авиационной  техники двойного назначения;

    - гарантийное и сервисное обслуживание  авиационной техники, в том  числе авиационной техники двойного  назначения;

    - модернизация и ремонт авиационной  техники, в том числе авиационной  техники двойного назначения;

    - внедрение новых технологий и  разработок в области самолетостроения;

    - другие виды деятельности, не  запрещенные законодательством  Российской Федерации.

    Право на осуществление лицензируемых  видов деятельности подтверждено соответствующими лицензиями:

    - лицензии Российского авиационно-космического  агентства №2256 и №2260 от 14 марта  2003 года соответственно на производство  и ремонт авиационной техники,  в том числе двойного назначения;

    - лицензии Российского авиационно-космического  агентства №2254 и №2258 от 14 марта  2003 года соответственно на производство  и ремонт вооружения и военной  техники;

    - иные лицензии, необходимые для  осуществления Обществом деятельности, подлежащей лицензированию.

    Общество  осуществляет внешне экономическую  деятельность в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

    В 1932 г. предприятием был выпущен первый самый крупный в мире самолет ТБ - 3, данный год и считается временем основания завода. В 2007 г. ОАО «ВАСО» вместе со всем Воронежем отмечало свой 75-летний юбилей.

    За  годы своего существования завод  прошел славный путь развития, став крупным, оснащенным современным оборудованием  предприятием, владеющим передовыми технологиями, укомплектованным высококвалифицированным  персоналом. В предвоенный период завод освоил 11 типов самолетов конструкции А.Н. Туполева, А.С. Москалева, С.В. Ильюшина, В.Г. Ермолаева. На заводе выпускались тяжелые бомбардировщики «ТБ-3», самолет «САМ-5» для местных авиалиний и «АНТ-25».

    Во  время Великой Отечественной войны история завода связана с выпуском самолета «Ил-2» - лучшего фронтового штурмовика того времени. В 1943 году началось производство агрегатов на ранее выпускавшиеся самолеты, а с 1947 года выпуск самолета «Ил-10» - штурмовика повышенной маневренности. С 1949 года было начато производство первого реактивного фронтового бомбардировщика «Ил-28», а с 1954 года – турбореактивного бомбардировщика «Ту-16». 31 декабря 1968 года состоялся первый полет сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, произведенного авиационным заводом. Одновременно с Ту-144 налаживался выпуск широкофюзеляжного самолета-аэробуса Ил-86, разработанного ОКБ имени С.В. Ильюшина. 24 декабря 1977 года со взлетной полосы поднялся в небо первый Ил-86. В 1986 году ВАСО приступило к выпуску дальнемагистральных пассажирских самолетов Ил-96-300. Уже в 1989 году самолет совершил первый полет. В 1995 году начато освоение производства транспортного самолета Ил-96Т, впервые поднявшегося в небо в 1997 году.

Информация о работе Основы организации логистического управления на предприятии