Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 21:22, контрольная работа
1.Алгоритм стратегического управления компанией
2.Основы управления сбытовой деятельности
1. Алгоритм стратегического управления компанией
1.1 Понятие стратегического управления компании
1.2 Основные принципы стратегического управления
2.Основы управления сбытовой деятельности
1.1 Процесс управления сбытом
1.1.1 Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка
1.1.2. Классификация форм и систем сбыта
1.1.3. Формирование каналов распределения товаров
Список используемых источников
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Кубанский государственный технологический университет
(КубГТУ)
Кафедра
экономики и управления производством
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
Основы управление предприятием
Вариант
№ 6
Выполнила студентка
группы __08-ЗЭс-ЭУ-1_______________
Нубарян Анна Георгиевна
Допущен
к защите _______________
Руководитель (нормоконтролер) работы _________В.А. Семидоцкий
Защищен
__________________
Члены комиссии _______________
________________
________________
2012г.
1.
Алгоритм стратегического
1.1 Понятие стратегического управления компании
1.2 Основные принципы стратегического управления
2.Основы
управления сбытовой
1.1 Процесс управления сбытом
1.1.1 Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка
1.1.2. Классификация форм и систем сбыта
1.1.3. Формирование каналов распределения
товаров
Список
используемых источников
1. Алгоритм стратегического управления компанией
Стратегическое управление должно давать ответы на следующие три ключевых вопроса:
1. Каковы цели нашей организации?
2. Каков существующий и будущий профиль нашего бизнеса?
3.
Что мы должны сделать, чтобы
обеспечить достижение
Основами стратегического управления являются:
1)
анализ внешней среды
2)
внутренняя диагностика (
3) определение миссии и целей организации;
4)
разработка, оценка и выбор альтернативных
стратегий по конкретным
5)
разработка и развернутое
6) реализация стратегии;
7) оценка результатов и обратная связь.
Современные западные специалисты имеют различные взгляды на сущность и природу стратегического управления.
Один
из основателей стратегического
менеджмента Игорь Ансофф связывает
первичную концепцию
Приростный тип — это развитие
организации с минимальными
Предпринимательский тип — это целенаправленное стремление к изменениям, обеспечивающим победу в конкурентной борьбе и максимум прибыли.
По
мнению И. Ансоффа, деятельность по стратегическому
управлению связана с постановкой
целей и задач организации. И,
кроме того, с поддержанием системы
взаимоотношений между
Первый конечный результат стратегического управления — это системный потенциал для достижения целей организации в будущем.
Второй конечный результат — структура организации и ее внутренние изменения, обеспечивающие чувствительность организации к изменениям внешней среды и соответствующую адаптацию.
Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. утверждают, что стратегия представляет собой детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить существование миссии организации и достижение целей.
В свою очередь, Хасби Д. отмечает, что стратегия —общее направление действий, которого руководитель организации намерен придерживаться для достижения целей компании.
Отдельные авторы в определении стратегии выделяют плановую, программную направленность деятельности. Например, Томпсон А. А. и Стрикленд А. Дж. утверждают, что стратегия — план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Заслуживает внимания определение стратегии, данное Минцбергом Г, Альстрэндом Б. и Лэмпелом Дж. По их мнению, стратегия — это совокупность пяти определений, пяти «п»: стратегия — план, направление развития; стратегия — принцип поведения, следования определенной модели поведения; стратегия — позиция, расположение определенных товаров на конкретных рынках; стратегия — перспектива, основной способ действий' организации; стратегия — прием, особый маневр с целью обмануть, запутать, перехитрить конкурентов.
Обобщая приведенные определения, можно сделать следующий вывод: стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
В ряде работ, посвященных стратегическому управлению, оно понимается как смещение акцентов при управлении организацией от тактики к стратегии. Считается, что в организации внедрено стратегическое управление, если на первом месте — стратегические, а на втором — тактические цели. Стратегические цели как бы превалируют над тактическими.
Однако, нет смысла противопоставлять стратегию и тактику, поскольку они являются различными стадиями процесса управления организацией. Без эффективной тактики нет успеха, так же как нет успеха без верно сформулированных стратегических целей.
Организация может эффективно функционировать, если верно определены и стратегические, и тактические установки и, более того, если тактика соответствует стратегии организации. Стратегия организации определяет глобальные, перспективные задачи организации, в то время как тактика является инструментом их реализации.
При
разработке управленческого решения
необходимо учитывать его характер,
в частности относится ли оно
к области достижения стратегических
или тактических целей. Выработка,
принятие и реализация важного тактического
решения требуют подчас не меньшего
профессионализма и даются не менее
трудно, чем определение
Иногда
верно найденный тактический
ход позволяет сделать
Итак, вначале определяются стратегические установки, а затем разрабатываются их тактические решения, т. е. общие направления развития организации диктуют пути их реализации. Поэтому важность принимаемых стратегических решений не вызывает сомнения. Однако, принимая стратегию развития организации, необходимо представлять хотя бы в общих чертах те тактические решения, которые обеспечат достижение стратегических целей.
Основные этапы процесса стратегического управления представлены на рис. 1.
Рис.
1. Основные этапы процесса стратегического
управления
Это
укрупненное представление
Любая гениальная стратегическая идея, исходящая от руководителя, должна быть профессионально проработана, преобразована в стратегическое решение и только тогда стать руководством к действию его реализации менеджерами и персоналом организации.
В этой связи заслуживают внимания основные принципы стратегического управления.
Первый — принцип научно-аналитического предвидения и разработки стратегии. Для разработки стратегического решения недостаточно одних лишь пожеланий и субъективного предвидения.
Необходим анализ предшествующей деятельности организации, общей ситуации в области ее деятельности и динамики их изменения. Необходим также прогноз, а возможно, и разработка сценариев развития организации в ближайшей и более отдаленной перспективе.
Выверенные, хорошо обоснованные стратегии могут быть разработаны лишь на базе тщательного анализа с выявлением основных факторов, определяющих развитие организации, и наиболее вероятных тенденций их изменения на базе установления основных сил и механизмов, способных оказать на них существенное влияние.
Второй — принцип учета и согласования внешних и внутренних факторов развития организации. Развитие организации определяется как внешними, так и внутренними факторами. Стратегические решения, принятые на основании учета влияния только внешних или только внутренних факторов, будут неизбежно страдать недостаточной системностью, что, в свою очередь, приведет к ошибочным решениям. А ведь стратегические решения должны быть выверенными и эффективными в силу их особой важности, в силу того, что за ними стоят направления развития и последующие результаты деятельности не только отдельно взятого человека, но и организации в целом, от чего зависят судьбы многих работников.
Об отсутствии в организации стратегического управления можно судить и по тому, что, планируя свою деятельность на долгосрочную перспективу, организация предполагает неизменными условия ее функционирования в течение всего периода планирования.
Осуществляя такое планирование «на века» и основываясь лишь на принципе экстраполяции, т. е. при прогнозировании будущего на основе лишь тех тенденций и статистических данных, которые характеризуют деятельность в настоящее время и в прошлом, организация обрекает себя на высокую вероятность стратегической ошибки.
Третий — принцип соответствия стратегии и тактики управления организацией. Обсуждение соотношения стратегии и тактики организации, их роли в обеспечении ее успешной деятельности приводит к однозначному выводу: необходимы и выверенная стратегия, и эффективная тактика. При этом успешность возможна лишь при условии, что тактика организации соответствует ее стратегии, а формирование стратегии учитывает реальные возможности решения тактических задач.