Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:53, курсовая работа
Высокая актуальность внедрения логистики в современном производстве связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности организаций. Поэтому управление логистическими процессами должно занимать важное место в управленческой политике предприятия. Данный вопрос будет рассмотрен в курсовой работе.
За успешное выполнение заданий по выпуску передовой авиационной технике завод в 1966 году награжден орденом Ленина, а в 1981 году – орденом Трудового Красного Знамени [3].
На сегодняшний момент ОАО «ВАСО» входит в число крупнейших авиастроительных предприятий Российской Федерации. Оно специализируется на производстве широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских и грузовых самолетов. В настоящее время ОАО «ВАСО» функционирует в рамках Объединенной Авиационной Корпорации (ОАК), в которую входят производители авиатехники России и ближнего зарубежья. ОАК выступает для «ВАСО» в качестве заказчика, то есть регулирует объемы производства предприятия.
Сегодня на мировом рынке представлены дальнемагистральные аэробусы нового поколения Ил – 96-300, Ил – 96 – 400, военно-транспортный самолёт Ил 112-В производства ОАО «ВАСО». Предприятием ведется сотрудничество с украинскими авиа-строителями по изготовлению самолетов модели АН-148. При подготовке производства данных моделей были выработаны приоритетные направления по совершенствованию технологических процессов, отвечающие высоким требованиям к качеству, надежности, экономической эффективности изделий, был освоен комплекс оборудования и оснастки, организованны специализированные участки, внедрены сотни новых технологических процессов, связанных с использованием новых материалов, повышением требований в точности аэродинамических обводов и надежности изделий. Организация выпуска на «ВАСО» самолетов Ил – 96 потребовала модернизации производственных мощностей, обновления станочного парка, повышения квалификации инженерно – технического состава и рабочих кадров, что позволило достичь высокой технологичности и простоты конструкции модели ИЛ – 96.
На предприятии действует система управления качеством продукции. Внедрение системы качества в соответствии требованиям международных стандартов ИСО-9001, позволило получить Свидетельство Авиационного регистра МАК об одобрении производства самолётов Ил – 86, Ил –96 – 300, Ил – 96- 400 (Свидетельство об одобрении производства самолетов Ил – 86 № 03ПС от 31.01.94г. и Свидетельство об одобрении производства самолетов Ил – 96 – 300 № 04 ПС от 08.02.94г.) [3].
Широкофюзеляжные пассажирские самолеты марки Ил, выпускаемые на ВАСО, зарекомендовали себя во всем авиационном мире как одни из самых надежных и безопасных машин такого класса. В 2001 году «ВАСО» выставив на конкурс самолет Ил – 96-300, стало лауреатом программы «100 лучших товаров России».
ОАО «ВАСО» является единственным предприятием в России и за ее пределами, способным в полном объеме проводить техническое обслуживание лайнеров Ил – 96, а также основной базой для обслуживания лайнеров Ил – 86. Именно ВАСО было выбрано в качестве базового предприятия для сопровождения эксплуатации самолетов Ил – 96, принадлежащих государственной транспортной компании «Россия», обслуживающей высших руководителей государства. Первые лица государства высоко ценят лайнеры Ил – 96 -300 за надёжность и удобство.
В
период снижения объёмов производства
самолётной продукции (1996 – 2003гг.) ОАО
«ВАСО» освоило производство нескольких
типов плавательных средств, в том
числе каютных катеров. Изготовление
их из дюралюминиевых сплавов обеспечивает
высокие характеристики, надежность,
минимальную трудоемкость обслуживания.
Также ВАСО активно участвует
в работе над программой «Разработка
и производство пассажирских железнодорожных
вагонов нового поколения». Выпускаемая
на предприятии сеялка точного высева
С-12А несколько лет пользуется
высоким спросом у
В настоящее время отечественные и зарубежные авиакомпании успешно эксплуатируют выпущенные ВАСО самолеты. Использование ИЛ-96-300ПУ для перевозки высшего руководства страны является подтверждением высокой надежности этих машин.
Основными потенциальными
покупателями основного изделия
Общества – ИЛ-96-300 - внутри России являются
крупные отечественные
На
внутреннем рынке Общество является
единственным авиапредприятием в России,
выпускающим
На внешнем рынке основными конкурентами Общества по данному типу самолетов являются компании Boeing (США) и Airbus (Европейский консорциум). Конкурентным преимуществом ОАО «ВАСО» является более низкая цена на основную продукцию по сравнению с сопоставимыми зарубежными аналогами [3].
Воронежское
акционерное
В
связи с отсутствием
Основные
технико-экономические
Таблица
1 – Технико-экономические показатели
деятельности ОАО «ВАСО»
Показатели |
Единица измерения |
2007 год |
Объём реализации |
тыс. руб. |
4284255 |
Себестоимость продукции |
тыс. руб. |
3738258 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
527826 |
Чистая прибыль (убыток) |
тыс. руб. |
- 91644 |
Среднесписочная численность ППП |
чел. |
10014 |
Среднегодовая стоимость ОФ |
тыс. руб. |
1235368 |
Фондоотдача |
руб./руб. |
3,47 |
Фондоёмкость |
руб./руб. |
0,29 |
Фондовооружённость 1-го рабочего |
руб./чел. |
123,36 |
Среднегодовая величина ОбС |
тыс. руб. |
63881004,5 |
Длительность 1-го оборота ОбС |
дни |
365 |
Среднегодовая величина активов |
тыс. руб. |
7432557,5 |
Среднегодовая величина собственного капитала |
тыс. руб. |
509653,5 |
Рентабельность продукции |
% |
14,12 |
Рентабельность продаж |
% |
12,32 |
Рентабельность производственной деятельности |
% |
- 2,14 |
Рентабельность собственного капитала |
% |
- 5,3 |
Таким
образом, можно подвести итог: при
поддержке государства в 30-50-е
годы ОАО «ВАСО» занимал ведущие
позиции в мире по выпуску авиатехники,
тогда как на данный момент предприятию
приходится вступать в жесткую конкурентную
борьбу как на внутреннем, так и на внешнем
рынке. Руководство и десятитысячный коллектив
рабочих «ВАСО» прилагает много усилий
по улучшению технико-экономических показателей
деятельности завода. К 2011 г. предполагается
достигнуть нового уровня производства
– 30 самолетов в год, при этом должна выполняться
главная задача ОАО «ВАСО» - производить
самолеты самого лучшего качества. Общество
активно участвовало и продолжает участвовать
в реализации федеральной целевой программы
«Развития гражданской авиационной техники
России на 2002 – 2010 годы и на период
до 2015года».
2.2. Анализ организации логистического управления процессами на предприятии ОАО «ВАСО»
2.2.1. Анализ организации управления закупочной логистикой
Закупочной
деятельностью на ОАО «ВАСО» занимается
отдел материального
Корпорация взаимодействует более чем с 2000 поставщиками сырья и комплектующих. Основными поставщиками сырья и комплектующих изделий, имеющих существенное значение для производства авиатехники, являются: ОАО «ВСМПО» - поставка титанового проката, ОАО НПП «Звезда» - поставка катапультных кресел, ОАО «УМПО», ФГУП «ММПП «Салют» - производители двигателей, ОАО «Электросталь» - прокат черных металлов, ООО «АЛКОА РУС» - алюминиевый прокат, ОАО «ТД Мечел» – Ижевский филиал - прокат черных металлов, ОАО «КУМЗ» - прокат цветных металлов, ОАО «Нормаль» - стандартизированный крепеж, ОАО «Гидромаш» - производитель шасси, гидросистем, ОАО «ОК», ФГУП «Электроавтоматика», ЗАО «Авиаприбор», ФГУП НПП «Полет», ОАО «РПКБ», ОАО НПО «Теплообменник», ОАО «Техприбор», ОАО «АК «Рубин», ФГУП ФНПЦ «Радиоэлектроника», ОАО НПО «Наука», ОАО «ГосМКБ «Вымпел» им. И. И. Торопова», ОАО «УКБП», ФГУП «ЦКБА» - поставка полуфабрикаты и комплектующие изделия (ПКИ) [6].
В 2007 г. произошел рост цен на ПКИ по отношению к предыдущему периоду, что объясняется несколькими факторами. Во-первых, в 2007 году продолжилось падение курса доллара (за 12 месяцев оно составило 6,7%). Под влиянием этой тенденции поставщики, пытаясь компенсировать свои потери, стали формировать свои цены в рублях или закладывать расчетную величину потерь от снижения курса доллара в цену продукции. Это привело к повышению цен по некоторым поставщикам [6].
Во-вторых, существенную роль играет сложившийся монополизм поставщиков, определяющих более 60% стоимости затрат на комплектацию. В период формирования программы Ил-96 (2001-2002 г.г.) впервые возникли крупные холдинговые структуры, которые стали представлять ключевых изготовителей ПКИ, ранее поставлявших свою продукцию напрямую. К таким структурам, в первую очередь, следует отнести ОАО «Объединенный авиаприборостроительный консорциум» (поставляет продукцию ФГУП «ГРПЗ», ОАО «ПМЗ «Восход» и ОАО «Исеть»), ОАО «РПКБ» (является разработчиком и интегрирует продукцию ОАО «УОМЗ», ОАО «Прибор», ОАО «Элара» и др.). При формировании цен в рамках контракта на поставку 12 самолетов Ил-96 указанные поставщики, в целях закрепления за собой роли головных структур по отдельным комплексам/системам, готовы были мириться с низкой эффективностью данного контракта. Однако, после завершения поставок Ил-96 и начала их лицензионного производства Корпорация столкнулась с резким ростом цен по упомянутым изготовителям/поставщикам.
Информация
по динамике цен ключевых поставщиков
приведена ниже [6].
Таблица 2 – Динамика цен ключевых поставщиков ОАО «ВАСО»
№ п/п | Поставщик | Индекс роста цены в 2007 г. относительно 2006 г. | Индекс роста цены в 2008 г. относительно 2007 г. |
1 | ОАО «Авиационная корпорация «РУБИН» | 1,07 | 1,08 |
2 | ОАО «Объединенный
приборостроительный |
1,20 | 1,01 |
3 | ОАО «РПКБ» | 1,34 | 1,05 |
4 | ФГУП ФНПЦ
«Радиоэлектроника им.В.И. |
1,00 | 1,09 |
5 | ОАО «Гидромаш» | 1,05 | 1,10 |
6 | ФГУП НПП «Полет» | 1,05 | 1,00 |
7 | ОАО «Техприбор» | 1,03 | 1,03 |
8 | ОАО «УКБП» | 1,00 | 1,00 |
9 | ОАО «УМПО» | 1,22 | 1,08 |
Информация о работе Основы организации логистического управления на предприятии