Организация работы терминала

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта - создание в Омской области опорного транспортного терминала системы транспортно-экспедиционного обслуживания необходимого для наиболее полного удовлетворения спроса предпринимателей, населения, промышленных предприятий г. Омска и области в транспортных и сопутствующих перевозкам услуг.

Содержание

Введение 4

1 Анализ текущего состояния и тенденций развития рынка автотранспортных и транспортно-экспедиционных услуг 5

2 Обоснование целесообразности создания терминала 13

3 Определение основных размеров и показателей работы склада 20

4 Характеристика транспортных услуг терминала 25

5 План производства терминала 32

6 Определение направлений тарифной политики терминала,

составление финансового плана 36

Заключение 43

Список использованных источников 44

Работа содержит 1 файл

КП Родионова.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

Число возможных автотранспортных связей в области определяется:

 

                                                                                                             (1)

 

где n – число городов и населенных пунктов в области.

 

Терминальная технология позволяет снизить количество автотранспортных связей.

Грузонапряженность автотранспортных связей определяется:

 

                                                                                                                       (2)

 

где Q – общий объем перевозок, т.

 

Общее число автотранспортных связей при выполнении перевозок через терминальную систему рассчитывается по следующей формуле:

 

                                                                                              (3)

 

где k – число терминалов.

 

                                                                                                                       (4)                                    

 

 

 

Среднее расстояние межтерминальных перевозок в системе:

 

                                                                                                                       (5)

 

где P – грузооборот, ткм.

 

Ожидаемое среднее расстояние подвоза (развоза) груза на терминал для региона:

 

                                                                                                                (6)

 

где S – площадь региона, км2;

                  R – коэффициент развития дорожной сети в регионе.                                  Рассчитаем потребность в терминалах Омской области, имеющей общую площадь 141,1 тыс. км. и состоящей из 33 административных районов (включая г. Омск), с объемом перевозок 30,4 млн. тонн и грузооборотом 190 млн. ткм. Значение коэффициента развития дорожной сети примем равным 0,64.

 

По формуле (1) находим число возможных автотранспортных связей области:

.

Грузонапряженность автотранспортных связей:

(т).

Находим необходимое количество терминалов:

 

По формуле (3) общее число автотранспортных связей при терминальной системе:

Среднее расстояние межтерминальных перевозок равно:

(км).

По формуле (6) находим:

(км).

 

Таким образом, можно сделать следующий вывод: для того, чтобы обеспечить максимально возможное сокращение сквозных маршрутов перевозки на территории Омской области оптимальное количество терминалов должно быть равным 8.

Создание в Омской области опорного транспортного терминала системы транспортно-экспедиционного обслуживания необходимо для наиболее полного удовлетворения спроса предпринимателей, населения, промышленных предприятий  г. Омска и области в транспортных и сопутствующих перевозкам услуг. На терминале предусмотрена переработка отправляемых и прибывающих грузов. Номенклатура грузов, с которыми будет работать терминал, представлена товарами бытовой химии, бытовой техникой и грузами в контейнерах (контейнерные перевозки).

Грузовой терминал должен стать  составной частью единой системы грузоперевозок автотранспортом в области и, объединяясь с  железнодорожным и речным транспортом, сделать возможным интеграцию системы в другие экономико-географические регионы России с внутригосударственной и международной транспортными системами. Стратегия и реализация проекта: строительство грузового терминала будет осуществляться в два этапа, что предполагает  последовательное  получение прибыли от  введенных в строй объектов.

К дополнительным эффектам от реализации проекта можно отнести следующие:

- с вводом в эксплуатацию терминала планируется  создать дополнительно 160 рабочих мест;

- ввод в эксплуатацию грузового терминала, находящегося на перекрестке дорог на окраине города позволит  существенно уменьшить поток большегрузных автомашин, проходящий по городу, т.к. прибывшие  в город большегрузные автомобили должны разгружаться на терминале, а груз доставляться к месту  назначения на малогабаритных  автомашинах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Определение основных размеров и показателей работы склада

 

Общая площадь склада определяется:

 

                                      Sобщ=Sгр+Sвсп+Sпр+Sкм+Sрм+Sпэ+Sоэ ,                                  (7)

 

где Sгр – грузовая площадь;

                 Sвсп - вспомогательная площадь;

                  Sпр – площадь участка приемки;   

                  Sкм – площадь участка комплектования;

                  Sрм -  площадь рабочих мест;

                  Sпэ – площадь приемочной экспедиции;

                  Sоэ – площадь отправочной экспедиции.

 

Расчет грузовой площади выполняется по формуле:

 

                                                         ,                                                 (8)

 

где Q – прогноз годового товарооборота, у.е в год;

                   З – величина товарных запасов, дн.об.;

                   Kн – коэффициент неравномерности загрузки складов (Kн=1,2);

                   – примерная стоимость 1м3 хранимого на складе товара, у.е в год;

                   H – высота укладки груза на хранение, м;

                   – коэффициент использования грузового объема.

 

Формула для расчета площади участка приемки:

 

                                                         ,                                                  (9)

где A2 – доля товаров, проходящих через участок приемки склада, %;

                   q – показатель расчетных нагрузок на 1м2 на участках приемки и комплектования    (q=0,5);

                  tпр – число дней нахождения товара на участке приемки;

                  Ср – примерная стоимость хранения 1 тонны товара, у.е.

 

Площадь участка комплектования:

 

                                                         ,                                                (10)

   

где А3 – доля товаров, подлежащих комплектованию на складе, %;

                   tкм – число дней нахождения товара на участке комплектования.

 

Расчет площади приемочной экспедиции:

 

                                                              ,                                                   (11)

 

где– число дней, которое товар находится в приемочной экспедиции.

 

Расчет площади отправочной экспедиции:

 

                                                   ,                                                (12)

 

где A4 – доля товаров, проходящих через отправочную экспедицию, %;

            – число дней, которое товар находится в отправочной экспедиции.

 

Выполним расчет общей площади склада по заданным в соответствии с планом показателям. Терминал будет обслуживать 5% от объема перевозок Омской области, который составляет 30,4 млн. тонн в год. Таким образом, объем перерабатываемого терминалом груза равен 1,52 млн. тонн в год.

 

Прогноз годового товарооборота рассчитаем по формуле:

 

                                                              ,                                                    (13)

 

где – объем перерабатываемого терминалом груза, т ;

                  С – стоимость переработки 1 тонны груза, у.е.

 

Средняя стоимость переработки 1 тонны груза, рассчитанная с учетом долей грузов, требующих выполнения тех или иных операций на терминале определена в размере 7 у.е. Таким образом:

 

                                                  , млн. у.е.

 

По формуле (8) найдем грузовую площадь, получив значение, равное 120 у.е в год и имея значения показателей высоты укладки грузов, величины товарных запасов и коэффициента использования грузового объема:

- H=10 м;

- З=20 дн;

- Киго=0,7.

 

(м2).

 

При планируемом варианте механизации и выбора используемых в технологическом процессе подъемно-транспортных машин, для возможности удобного использования данного технологического оборудования, а именно: обеспечения беспрерывной работы и доступа к любому из секторов и зон хранения, вспомогательная площадь определена в размере 1000 кв.м.

Расчет площади участка приемки при заданных значениях:

- =50%;

- =0,5 дн;

- =250 у.е;

- =0,5.

 

(м2).

 

Найдем площадь участка комплектования, используя следующие данные:

- =0,5;

- =0,5 дн.

 

(м2).

 

При запланированном показателе мощности терминала площадь рабочих мест, включающая в себя рабочие зоны и зоны отдыха персонала должна соответствовать 44 кв. м.

При времени нахождения товара в приемочной экспедиции, равному одному дню, можем рассчитать площадь по формуле (11):

 

(м2).

 

 

Зная, что 70% товаров проходят через отправочную экспедицию, время пребывания в которой ограничено одним днем, выполним расчет ее площади:

 

(м2)

По формуле (7) определим общую площадь склада:

 

(м2).

 

Итак, получили, что общая площадь склада составляет 3000 кв. м. Из нее только порядка 2000 кв. м. используется в качестве непосредственных зон хранения. Размер данного склада, с учетом предложенной схемы расположения его отдельных зон и участков, составляет 75 м x 40 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Характеристика транспортных услуг терминала

 

Компания «Омск-Терминал» с вводом его в эксплуатацию на полную мощность может осуществлять организацию международных автомобильных, смешенных перевозок грузов, а также организацию внутрироссийских грузовых перевозок всеми видами транспорта. Предприятие займется не только организацией подачи транспорта, но и обеспечением страхования грузов, вооруженной охраны, оказанием помощи в таможенном оформлении, осуществлением комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания организаций и населения города и области, а также будет действовать как перегрузочный комплекс при доставке грузов в смешанных сообщениях: автомобильно-железнодорожном и автомобильно-речном.

Для предоставления услуг на таком уровне предполагается взаимодействие с транспортными предприятиями России, СНГ, Западной Европы и, возможно, с рядом других предприятий.

В собственности компании есть некоторое количество транспортных средств, чтобы иметь возможность частичного выполнения объема автоперевозок, а именно:

- для осуществления завоза и вывоза грузов с речного порта - 2 автомобиля ГАЗ – 5204, 4 единицы ПС марки КамАЗ – 5320 и автомобили ЗИЛ – 133 ГЯ в количестве трех единиц;

- для осуществления перевозок в междугороднем и международном сообщениях –3 автомобиль Mercedes – Benz с тентованными полуприцепами и  2 единицы ПС марки Volvo и 5 автомобилей МАЗ.

Основной миссией компании является:

-предоставление клиентам возможности получения полного комплекса транспортно-логистических услуг;

-осуществление консультативной поддержки клиентов с целью минимизации их затрат  при получении вспомогательных услуг, сопутствующих грузовым транспортным перевозкам;

-обеспечение клиентам неограниченного во времени доступа к получению достоверной оперативной информации по движению их грузов.

Главная стратегическая задача - обеспечение качественного и надежного сервиса, отвечающего индивидуальным требованиям и запросам любого клиента, при разумных ценах и в сжатые сроки.

Для оперативной работы компания будет использовать электронный атлас автомобильных дорог Европы "Microsoft autoroute express Europe 2001". Это европейская карта дорог, включая Россию, на которой отображено: - 2,7 миллионов километров дорог; - все европейские страны и города; - большое количество населенных пунктов, бензозаправки, гостиницы. Программа позволяет в течение нескольких минут разрабатывать несколько вариантов маршрутов движения автомобиля при доставке груза. Это может быть самый короткий маршрут, самый быстрый или компромиссный. Оценивается время движения, пройденный путь и расход топлива. Разрабатывается подробная "легенда " прохождения маршрута для водителя.

Менеджеры компании всегда готовы проконсультировать клиента по всем вопросам, связанным с проблемами при организации доставки экспортно-импортных грузов, таможенному оформлению, предложат оптимальную логистическую схему доставки.

Транспортно-экспедиторское обслуживание клиентуры планируется осуществлять на базе собственных мощностей и  системы договорных отношений с партнерской сетью.

Наличие лицензии общероссийского таможенного перевозчика дает компании «Омск-Терминал» право осуществлять перевозки собственным автотранспортом по всей территории России без обязательной процедуры внесения депозита или предоставления иных гарантий таможенным органам. Регулярно будет производиться возобновление лицензии на международные перевозки различных грузов.

Информация о работе Организация работы терминала