Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:06, курсовая работа
Цель проекта - создание в Омской области опорного транспортного терминала системы транспортно-экспедиционного обслуживания необходимого для наиболее полного удовлетворения спроса предпринимателей, населения, промышленных предприятий г. Омска и области в транспортных и сопутствующих перевозкам услуг.
Введение 4
1 Анализ текущего состояния и тенденций развития рынка автотранспортных и транспортно-экспедиционных услуг 5
2 Обоснование целесообразности создания терминала 13
3 Определение основных размеров и показателей работы склада 20
4 Характеристика транспортных услуг терминала 25
5 План производства терминала 32
6 Определение направлений тарифной политики терминала,
составление финансового плана 36
Заключение 43
Список использованных источников 44
Число возможных автотранспортных связей в области определяется:
где n – число городов и населенных пунктов в области.
Терминальная технология позволяет снизить количество автотранспортных связей.
Грузонапряженность автотранспортных связей определяется:
где Q – общий объем перевозок, т.
Общее число автотранспортных связей при выполнении перевозок через терминальную систему рассчитывается по следующей формуле:
(3)
где k – число терминалов.
Среднее расстояние межтерминальных перевозок в системе:
где P – грузооборот, ткм.
Ожидаемое среднее расстояние подвоза (развоза) груза на терминал для региона:
где S – площадь региона, км2;
R – коэффициент развития дорожной сети в регионе.
По формуле (1) находим число возможных автотранспортных связей области:
.
Грузонапряженность автотранспортных связей:
(т).
Находим необходимое количество терминалов:
По формуле (3) общее число автотранспортных связей при терминальной системе:
Среднее расстояние межтерминальных перевозок равно:
(км).
По формуле (6) находим:
(км).
Таким образом, можно сделать следующий вывод: для того, чтобы обеспечить максимально возможное сокращение сквозных маршрутов перевозки на территории Омской области оптимальное количество терминалов должно быть равным 8.
Создание в Омской области опорного транспортного терминала системы транспортно-экспедиционного обслуживания необходимо для наиболее полного удовлетворения спроса предпринимателей, населения, промышленных предприятий г. Омска и области в транспортных и сопутствующих перевозкам услуг. На терминале предусмотрена переработка отправляемых и прибывающих грузов. Номенклатура грузов, с которыми будет работать терминал, представлена товарами бытовой химии, бытовой техникой и грузами в контейнерах (контейнерные перевозки).
Грузовой терминал должен стать составной частью единой системы грузоперевозок автотранспортом в области и, объединяясь с железнодорожным и речным транспортом, сделать возможным интеграцию системы в другие экономико-географические регионы России с внутригосударственной и международной транспортными системами. Стратегия и реализация проекта: строительство грузового терминала будет осуществляться в два этапа, что предполагает последовательное получение прибыли от введенных в строй объектов.
К дополнительным эффектам от реализации проекта можно отнести следующие:
- с вводом в эксплуатацию терминала планируется создать дополнительно 160 рабочих мест;
- ввод в эксплуатацию грузового терминала, находящегося на перекрестке дорог на окраине города позволит существенно уменьшить поток большегрузных автомашин, проходящий по городу, т.к. прибывшие в город большегрузные автомобили должны разгружаться на терминале, а груз доставляться к месту назначения на малогабаритных автомашинах.
3 Определение основных размеров и показателей работы склада
Общая площадь склада определяется:
где Sгр – грузовая площадь;
Sвсп - вспомогательная площадь;
Sпр – площадь участка приемки;
Sкм – площадь участка комплектования;
Sрм - площадь рабочих мест;
Sпэ – площадь приемочной экспедиции;
Sоэ – площадь отправочной экспедиции.
Расчет грузовой площади выполняется по формуле:
где Q – прогноз годового товарооборота, у.е в год;
З – величина товарных запасов, дн.об.;
Kн – коэффициент неравномерности загрузки складов (Kн=1,2);
– примерная стоимость 1м3 хранимого на складе товара, у.е в год;
H – высота укладки груза на хранение, м;
– коэффициент использования грузового объема.
Формула для расчета площади участка приемки:
, (9)
где A2 – доля товаров, проходящих через участок приемки склада, %;
q – показатель расчетных нагрузок на 1м2 на участках приемки и комплектования (q=0,5);
tпр – число дней нахождения товара на участке приемки;
Ср – примерная стоимость хранения 1 тонны товара, у.е.
Площадь участка комплектования:
где А3 – доля товаров, подлежащих комплектованию на складе, %;
tкм – число дней нахождения товара на участке комплектования.
Расчет площади приемочной экспедиции:
где– число дней, которое товар находится в приемочной экспедиции.
Расчет площади отправочной экспедиции:
где A4 – доля товаров, проходящих через отправочную экспедицию, %;
– число дней, которое товар находится в отправочной экспедиции.
Выполним расчет общей площади склада по заданным в соответствии с планом показателям. Терминал будет обслуживать 5% от объема перевозок Омской области, который составляет 30,4 млн. тонн в год. Таким образом, объем перерабатываемого терминалом груза равен 1,52 млн. тонн в год.
Прогноз годового товарооборота рассчитаем по формуле:
где – объем перерабатываемого терминалом груза, т ;
С – стоимость переработки 1 тонны груза, у.е.
Средняя стоимость переработки 1 тонны груза, рассчитанная с учетом долей грузов, требующих выполнения тех или иных операций на терминале определена в размере 7 у.е. Таким образом:
По формуле (8) найдем грузовую площадь, получив значение, равное 120 у.е в год и имея значения показателей высоты укладки грузов, величины товарных запасов и коэффициента использования грузового объема:
- H=10 м;
- З=20 дн;
- Киго=0,7.
(м2).
При планируемом варианте механизации и выбора используемых в технологическом процессе подъемно-транспортных машин, для возможности удобного использования данного технологического оборудования, а именно: обеспечения беспрерывной работы и доступа к любому из секторов и зон хранения, вспомогательная площадь определена в размере 1000 кв.м.
Расчет площади участка приемки при заданных значениях:
- =50%;
- =0,5 дн;
- =250 у.е;
- =0,5.
(м2).
Найдем площадь участка комплектования, используя следующие данные:
- =0,5;
- =0,5 дн.
(м2).
При запланированном показателе мощности терминала площадь рабочих мест, включающая в себя рабочие зоны и зоны отдыха персонала должна соответствовать 44 кв. м.
При времени нахождения товара в приемочной экспедиции, равному одному дню, можем рассчитать площадь по формуле (11):
(м2).
Зная, что 70% товаров проходят через отправочную экспедицию, время пребывания в которой ограничено одним днем, выполним расчет ее площади:
(м2)
По формуле (7) определим общую площадь склада:
(м2).
Итак, получили, что общая площадь склада составляет 3000 кв. м. Из нее только порядка 2000 кв. м. используется в качестве непосредственных зон хранения. Размер данного склада, с учетом предложенной схемы расположения его отдельных зон и участков, составляет 75 м x 40 м.
4 Характеристика транспортных услуг терминала
Компания «Омск-Терминал» с вводом его в эксплуатацию на полную мощность может осуществлять организацию международных автомобильных, смешенных перевозок грузов, а также организацию внутрироссийских грузовых перевозок всеми видами транспорта. Предприятие займется не только организацией подачи транспорта, но и обеспечением страхования грузов, вооруженной охраны, оказанием помощи в таможенном оформлении, осуществлением комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания организаций и населения города и области, а также будет действовать как перегрузочный комплекс при доставке грузов в смешанных сообщениях: автомобильно-железнодорожном и автомобильно-речном.
Для предоставления услуг на таком уровне предполагается взаимодействие с транспортными предприятиями России, СНГ, Западной Европы и, возможно, с рядом других предприятий.
В собственности компании есть некоторое количество транспортных средств, чтобы иметь возможность частичного выполнения объема автоперевозок, а именно:
- для осуществления завоза и вывоза грузов с речного порта - 2 автомобиля ГАЗ – 5204, 4 единицы ПС марки КамАЗ – 5320 и автомобили ЗИЛ – 133 ГЯ в количестве трех единиц;
- для осуществления перевозок в междугороднем и международном сообщениях –3 автомобиль Mercedes – Benz с тентованными полуприцепами и 2 единицы ПС марки Volvo и 5 автомобилей МАЗ.
Основной миссией компании является:
-предоставление клиентам возможности получения полного комплекса транспортно-логистических услуг;
-осуществление консультативной поддержки клиентов с целью минимизации их затрат при получении вспомогательных услуг, сопутствующих грузовым транспортным перевозкам;
-обеспечение клиентам неограниченного во времени доступа к получению достоверной оперативной информации по движению их грузов.
Главная стратегическая задача - обеспечение качественного и надежного сервиса, отвечающего индивидуальным требованиям и запросам любого клиента, при разумных ценах и в сжатые сроки.
Для оперативной работы компания будет использовать электронный атлас автомобильных дорог Европы "Microsoft autoroute express Europe 2001". Это европейская карта дорог, включая Россию, на которой отображено: - 2,7 миллионов километров дорог; - все европейские страны и города; - большое количество населенных пунктов, бензозаправки, гостиницы. Программа позволяет в течение нескольких минут разрабатывать несколько вариантов маршрутов движения автомобиля при доставке груза. Это может быть самый короткий маршрут, самый быстрый или компромиссный. Оценивается время движения, пройденный путь и расход топлива. Разрабатывается подробная "легенда " прохождения маршрута для водителя.
Менеджеры компании всегда готовы проконсультировать клиента по всем вопросам, связанным с проблемами при организации доставки экспортно-импортных грузов, таможенному оформлению, предложат оптимальную логистическую схему доставки.
Транспортно-экспедиторское обслуживание клиентуры планируется осуществлять на базе собственных мощностей и системы договорных отношений с партнерской сетью.
Наличие лицензии общероссийского таможенного перевозчика дает компании «Омск-Терминал» право осуществлять перевозки собственным автотранспортом по всей территории России без обязательной процедуры внесения депозита или предоставления иных гарантий таможенным органам. Регулярно будет производиться возобновление лицензии на международные перевозки различных грузов.