Организация работы терминала

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта - создание в Омской области опорного транспортного терминала системы транспортно-экспедиционного обслуживания необходимого для наиболее полного удовлетворения спроса предпринимателей, населения, промышленных предприятий г. Омска и области в транспортных и сопутствующих перевозкам услуг.

Содержание

Введение 4

1 Анализ текущего состояния и тенденций развития рынка автотранспортных и транспортно-экспедиционных услуг 5

2 Обоснование целесообразности создания терминала 13

3 Определение основных размеров и показателей работы склада 20

4 Характеристика транспортных услуг терминала 25

5 План производства терминала 32

6 Определение направлений тарифной политики терминала,

составление финансового плана 36

Заключение 43

Список использованных источников 44

Работа содержит 1 файл

КП Родионова.doc

— 419.00 Кб (Скачать)


 

Федеральное агентство по образованию РФ

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

 

 

Факультет                                                                «Экономика и управление»

 

Кафедра                                                                   «Организация перевозок

                                                                         и управление на транспорте»

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

 

 

 

 

по дисциплине                                                «Транспортно-экспедиционное

                                                                             обслуживание»

             

 

 

Студент группа 32 ОПУТсп                                         Степаненко Е.И.

             

 

Руководитель                              Катунина Н.Г.

 

 

 

Проект допущен к защите              ___________________________

              (дата, подпись)

Проект принят с оценкой              ___________________________

              (дата, подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск-2008

 

Реферат

 

Курсовой проект “Организация работы терминала”.

Пояснительная записка содержит 51 лист машинописного текста, 4 иллюстрации, 7 таблиц, 1 приложение, использовано 5 источников.

Цель проекта - создание в Омской области опорного транспортного терминала системы транспортно-экспедиционного обслуживания необходимого для наиболее полного удовлетворения спроса предпринимателей, населения, промышленных предприятий  г. Омска и области в транспортных и сопутствующих перевозкам услуг.

В проекте обоснован выбор терминальной системы перевозок грузов, разработаны основные направления тарифной политики на реализуемые услуги терминала, произведен расчет затрат и капиталовложений в его строительство и реконструкцию. Прибыль, определенная от реализации предложенных услуг указывает на высокую эффективность работы и еще раз подтверждает необходимость создания терминала.

 

 


Содержание

 

Введение                                                                                                                              4

1 Анализ текущего состояния и тенденций развития рынка автотранспортных и транспортно-экспедиционных услуг                                                                                5

2 Обоснование целесообразности создания терминала                                                 13

3 Определение основных размеров и показателей работы склада                               20

4 Характеристика транспортных услуг терминала                                                        25

5 План производства терминала                                                                                     32

6 Определение направлений тарифной политики терминала,

   составление  финансового плана                                                                                  36

Заключение                                                                                                                        43

Список использованных источников                                                                              44


Введение

 

Анализ рынка транспортно-экспедиционных услуг, выявляет тенденцию роста  объемов грузоперевозок, расширение спектра транспортных услуг и развитие новых направлений деятельности.

Главной задачей является предоставление качественных услуг по перевозке сырья, оборудования, готовой продукции для конечного потребителя. Эффективным является использование терминальной системы перевозок, которая повышает качество обслуживания клиентуры, сокращает затраты и сроки доставки грузов.

Основной задачей функционирования терминала является организация доставки грузов в междугороднем и международном сообщениях, в первую очередь мелкопартионных с предоставлением клиенту комплекса транспортно-экспедиционных услуг.


1 Анализ текущего состояния и тенденций развития рынка автотранспортных и транспортно-экспедиционных услуг

 

Омская область расположена в пределах южной части Западно-Сибирской равнины. На западе и севере область граничит с Тюменской областью, на востоке с Томской и Новосибирской  областями, на юге и юго-западе с Республикой Казахстан. Территория Омской  области разделена на 32 административных района и занимает 141,1 тыс.км2. Транспортный комплекс области представлен следующими видами транспорта: железнодорожный, автомобильный, речной, трубопроводный и воздушный.

Основным видом транспорта является железнодорожный. Важнейшие транспортные магистрали, пересекающие территорию области в широтном направлении - участок Главной Сибирской железнодорожной магистрали «Челябинск-Омск-Новосибирск » и участок железнодорожной магистрали «Екатеринбург-Тюмень-Омск ». Участок магистрали «Омск-Барабинск-Новосибирск » является самым грузонапряженным на железнодорожной сети всего мира.

В меридиональном направлении важнейшая транспортная магистраль- Иртыш. Он представляет собой транспортный стержень хозяйства всех районов области, пересекая ее территорию с юга на север на протяжении 1174 км. Посредством водных путей (Иртыша, Оби и их притоков) область имеет высокоэффективное транспортное сообщение с районами Восточного Казахстана, Тюменской, Томской, Новосибирской, Кемеровской областей и Алтайского края. Основные экономические центры области, в которых сосредоточено свыше 90% ее производственного потенциала, расположены вдоль Иртыша.

Современные потребности хозяйства области в автоперевозках обеспечивают автомобильные дороги федерального значения М 51 «Челябинск-Курган-Петропавловск-Омск-Новосибирск »; 1Р402, 1Р351 «Омск-Тюмень-Екатеринбург»; М 38 «Омск-Павлодар». По ним осуществляется автомобильное сообщение области с регионами России и Казахстана. Омская область занимает второе место в Западной Сибири по показателю протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 км.2 территории, уступая лишь Алтайскому краю (всего на область приходится 11310 км.).

В межобластных связях главная роль принадлежит железнодорожному и внутреннему водному транспорту. Внутри области преобладают автомобильные перевозки.

Вклад организаций, предоставляющих услуги транспорта (включая предпринимателей), в экономику Омской Области характеризуется, прежде всего, объемом валовой добавленной стоимости (ВДС), который в 2002 году достиг 10,4 млрд.рублей. Объем ВДС автомобильного транспорта (без предпринимателей) составлял 669,3 млн.рублей или 6,5 процента от общего объема ВДС транспорта области /1/.

Доля автомобильного транспорта области в общем объеме перевозок грузов организациями области в 2002 году соответствовала 39,9 процента.

По итогам 2002 года около 2,6 тысяч (2581) крупных и средних организаций имели на балансе авто транспортные средства. Объем перевезенных ими грузов составлял 62,6 процента от общего объема перевозок автомобильным транспортом области. Структура объема перевозок грузов по категориям организаций представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Структура объема перевозок грузов в 2002 году по категориям организаций (в процентах к итогу)

Наибольший вклад в реализацию услуг перевозочной деятельности внесли организации муниципальной и частной форм собственности (72,8% от общей суммы доходов, полученных крупными и средними организациями). Доля доходов от транспортных услуг организаций государственной формы собственности занимала 16,9  процента. В общем объеме доходов от эксплуатации подвижного состава доходы от перевозок грузовыми автомобилями составили 36,4 процента. Крупными и средними организациями частной формы собственности в 2002 году осуществлено свыше половины (68,4%) перевозок грузов автомобильным транспортом средних и крупных организаций области /1/.

По данным УГИБДД  УВД Омской области, на конец 2002 года состояло на учете 60768 грузовых автомобилей, находившихся в собственности юридических и физических лиц. В Омске на конец 2002 года состояло на учете 27412 грузовых автомобилей (45,1% от общего числа грузовых автомобилей). Наибольшим числом автомобилей, состоявших на балансе крупных и средних организаций различных отраслей экономики, располагали организации следующих отраслей: сельского хозяйства-31,7 процента от общего наличия автомобилей, транспорта-20,3 процента, промышленности-11,2 процента, жилищно-коммунального хозяйства-7,1 процента. В специализированных автотранспортных организациях на конец 2002 года насчитывалось 5304  штуки подвижного состава (13,2 % от общего числа автомобилей крупных и средних организаций), в том числе грузового-1557 штук (8,8 % от общего числа автомобилей соответствующего типа).

В технически исправном состоянии в организациях отраслей экономики области на 1 января 2003 года (без учета автомобилей в собственности граждан) находилось 79,2 проценты грузовых автомобилей. Доля неисправного грузового подвижного состава в организациях Омской области достигла 20,8 процента.

Доля организаций, имевших на балансе свыше 10 грузовых автомобилей, на конец 2002 года занимала около трети (31,3%) от общего числа крупных и средних организаций,  на балансе которых находился грузовой подвижной состав. В их распоряжении находилось 82,4 процента грузовых автомобилей.                  Крупными и средними организациями отраслей экономики Омской области в 2002 году перевезено 28,0 млн. тонн груза, из них на коммерческой основе-3,9 млн. тонн, мелкими организациями (с числом грузовых автомобилей менее 10 штук)-2,2 млн. тонн, организациями малого предпринимательства-17,7 млн. тонн, предпринимателями-владельцами грузовых автомобилей-275,0 тыс. тонн /2/.

Объемы перевозок и грузооборот автомобильного транспорта отраслей экономики Омской области (включая работу предпринимателей-владельцев грузовых автомобилей, занимавшихся коммерческими перевозками) приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта по данным   Омской области

Показатель

2002 г.

2002 г. в % к 2001 г.

Перевозки грузов, тыс. тонн

48131,3

109,7

из них на коммерческой основе

16096,5

136,7

Грузооборот, млн. ткм

2471,5

137,8

из него на коммерческой основе

1107,1

144,4

Информация о работе Организация работы терминала