Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:06, курсовая работа
Цель проекта - создание в Омской области опорного транспортного терминала системы транспортно-экспедиционного обслуживания необходимого для наиболее полного удовлетворения спроса предпринимателей, населения, промышленных предприятий г. Омска и области в транспортных и сопутствующих перевозкам услуг.
Введение 4
1 Анализ текущего состояния и тенденций развития рынка автотранспортных и транспортно-экспедиционных услуг 5
2 Обоснование целесообразности создания терминала 13
3 Определение основных размеров и показателей работы склада 20
4 Характеристика транспортных услуг терминала 25
5 План производства терминала 32
6 Определение направлений тарифной политики терминала,
составление финансового плана 36
Заключение 43
Список использованных источников 44
Для перевозки груза каждого клиента детально отрабатывается маршрут следования груза, для реализации минимального транзитного времени и гарантированного исполнения транспортных обязательств. Информационное обслуживание клиентуры о ходе перевозки конкретных грузов - строго конфиденциально и постоянно, вне зависимости от дня, времени суток или часового пояса.
Итак, компания “Омск-терминал” может осуществлять следующие транспортно-экспедиционные услуги:
- услуги, связанные с транспортировкой груза:
1. прием груза у ГО;
2. организация доставки груза;
3. сбор грузов у ГО и доставка их на терминал;
4. развоз груза с терминала;
5. координация транспортного процесса;
6. прием груза в пункте назначения, проверка числа мест, массы груза, состояния тары и упаковки;
7. сдача груза ГП;
8. оформление товарно-транспортной документации;
9. сопровождение груза в пути;
- услуги по переработке и хранению грузов:
1. погрузо-разгрузочные работы;
2. пересчет грузовых мест;
3. сортировка грузов;
4. расформирование грузовых мест;
5. хранение груза;
6. сдача в аренду площадок и складских помещений предприятиям и организациям всех форм собственности;
7. сбор отправок мелких партий различных грузовладельцев и объединение их в сборные по местам направлений;
- услуги при организации вывоза грузов с речного порта:
1. принятие прибывших грузов, проверка их сохранности;
2. оформление коммерческих актов в случае повреждения, порчи или недостачи;
3. оплата за счет клиента провозной платы;
- услуги при организации завоза грузов на речной порт:
1. получение от порта разрешения на ввоз грузов в соответствии с расписанием приема к отправлению;
2. информирование клиента о получении разрешения на отправление груза;
- информационные услуги:
1. предоставление информации ГО о тарифах на перевозку, стоимости дополнительных услуг, режимах работы других экспедиторов, о сроках предстоящего вывоза грузов из терминала, о выполнении перевозки;
2. предоставление информации перевозчикам о грузе, условиях перевозке;
3. информирование ГП о прибытии груза в его адрес, о времени доставки;
- консультационные услуги:
1. предоставление консультаций по юридическим и административным вопросам, связанным с ТЭО;
2. рекомендации транспортным предприятиям по оптимизации структуры и перспективному типажу парка ПС, материально-техническому обеспечению и системы перевозок;
- коммерческо-правовые услуги:
1. выполнение расчетов с перевозчиками от имени ГО и ГП;
2. подготовка документов, необходимых для заключения договора на обслуживание;
3. оформление договора на обслуживание;
4. таможенные операции;
5. ведение учета и отчетности для клиента;
6. передача платежных документов;
7. расчет стоимости продукции с учетом транспортных издержек;
8. разработка и проектирование систем доставки грузов;
9. определение рациональной схемы и оптимального маршрута поставки;
10. выбор вида транспорта и типа ПС;
11. выбор перевозчика;
12. содействие разрешению различных конфликтных ситуаций;
- сервисные услуги:
1. организация питания и отдыха водителей и экспедиторов;
2. организация охраняемой стоянки ПС;
3. организация работы по техническому обслуживанию и ремонту.
Порядок составления договора на транспортно-экспедиционное обслуживание, при перевозках грузов автомобильным транспортом приведен в приложении А.
Расчет показателей работы терминала осуществляется по каждому виду предоставляемых услуг. Величина годового объема хранимого груза не превышает 300 тыс. тонн - 20% доли грузов, которые могут быть переработаны на терминале, в расчетах это будет отражено, как суммарный годовой объем перерабатываемого терминалом груза Vпер. тер. гр. (заданный показатель мощности). Это значение было определено, как 5% от общего объема перевозок области и составило 1,52 млн. тонн в год /4/.
В данном объеме доля грузов, вывозимых (завозимых) с железнодорожного узла или речного порта, а также сбор грузов на терминал от ГО составляет 20%, это порядка 300 тыс. тонн. Поскольку терминал специализируется на работе со штучным грузом, а в основном это товары бытовой химии и бытовой техники, то операции по их упаковке не ведутся, данный груз на этапе передачи в компетенцию терминала уже сформирован в характерные для него грузовые единицы и не требует дополнительной упаковки.
Но если говорить о внутрискладской переработке, то данная черта грузов не имеет никакого значения, поскольку их номенклатура достаточно широка и внутри склада грузы в обязательном порядке подлежат подгруппировке по партиям отправок, а на территориях зон хранения распределяются по определенным секторам для отдельных групп грузов, имеющих аналогичные или похожие требования к условиям хранения, а также совместимые характеристики. Данного рода переработке подлежит 70% всего Vпер. тер. гр., это 1 млн. тонн.
Завоз и вывоз груза осуществляется только с речного порта, поскольку наличие железнодорожных подъездных путей не требует данной операции, а позволяет сразу осуществлять разгрузку на склад. Запланированный объем грузов, транспортируемых по реке составляет в среднем за год 10% от Vпер. тер. гр. и равен 152000 тонн. Грузы, отправляемые и получаемые по железной дороге, определены, как 70% от общего объема и составляют порядка 1 млн. тонн. Оставшиеся 20% - это перевозки автомобильным транспортом, которые в объеме 20% осуществляются ПС компании. Таким образом, объем перевозок собственным ПС равен 60,8 тыс. тонн в год.
Погрузо-разгрузочные операции выполняются как при автомобильных перевозках, так и при смешанных, следовательно, для расчета общего объема грузов, проходящих через данные операции, необходимо учесть следующее: при перевозках всеми видами транспорта погрузочно-разгрузочные операции выполняются на терминале при отправке или получении.
С учетом того, что компания также осуществляет перевозки непосредственно со склада ГО до ГП без промежуточной перегрузки на терминале, коэффициент выполнения погрузочно-разгрузочных операций равен 1,67, а следовательно объем погрузочно-разгрузочных операции в тоннах равен порядка 3,8 млн. тонн.
Полное комплексное ТЭО предоставляется 10 предприятиям Омска и области, из которых 4 – крупные ГО. Поставщиками грузов, которые поступают на терминал, являются крупные предприятия и компании России, СНГ, Европы, их численность достигает порядка 70. Получателями грузов, отправляемых из Омска, являются около 65 фирм, занимающихся представительством данных товаров на российском рынке (во всех городах – из них данная услуга оказывается).
Техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники в год составляет 1000 единиц транспортных средств. В перспективе планируется развитие данного вида предоставляемых услуг и достижения уровня обслуживания, выраженного также в количестве ПС, до 3000 единиц в год.
Компания предоставляет в аренду 300 кв. м. складских помещений (25% от грузовой площади складов), контейнерные площадки и площадки для временного хранения грузов общей площадью, не превышающей 30%, т. е. порядка 200 кв. м.
Оформление товарно-транспортных документов при прямых поставках и при перевозках в смешанном сообщении, а также выполнение таможенных операции в рублях составляет около 1,5 млн. рублей в год.
Оценка прочих услуг, в которые входят консультационные, информационные, коммерческо-правовые и сервисные услуги, составляет порядка 2,5 млн. рублей.
Возможные виды деятельности компании “Омск-терминал” и их характеристики приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Показатели работы терминала
№ п/п | Виды деятельности терминала | Единицы измерения | За год |
1 | Хранение грузов | тыс. т | 300,00 |
2 | Завоз и вывоз грузов с железнодорожного узла, речного порта, сбор на терминал от ГО | тыс. т | 152,00 |
3 | Внутрискладская переработка грузов | тыс. т | 456,00 |
4 | Погрузо-разгрузочные операции | тыс. т/сут | 10,41 |
5 | Оформление товарно-транспортных документов, таможенные операции | млн. руб | 1,50 |
6 | Полное комплексное ТЭО | количество предприятий | 40 |
7 | Техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники | количество автомобилей | 1000 |
8 | Сдача в аренду площадок и складов | кв. м | 500,00 |
9 | Выполнение перевозок грузов | тыс. т | 60,80 |
Продолжение таблицы 4
10 | Прочие услуги (консультационные, информационные, сервисные) | млн. руб | 2,50 |
5 План производства терминала
Административное здание представляет собой отдельно стоящий кирпичный двухэтажный корпус размером 20м x 12м и общей площадью 230 кв.м. Предусматривается его реконструкция с введением дополнительной секции.
На втором этаже административного здания предполагается размещение дирекции терминала, бухгалтерии, диспетчерской с компьютерным центром, других вспомогательных служб. На первом этаже будет расположен буфет и комнаты для отдыха водителей и экспедиторов.
Двухсекционный железобетонный склад размером 120м x 25м и высотой 12 метров предназначен для складирования и хранения грузов, в том числе и мелкими партиями с погрузкой и выгрузкой, как на автомобильный, так и на подъездные пути железнодорожного транспорта. Одна из секций склада может быть использована также как таможенный склад. В перспективе предусматривается дооборудование этого склада системой отопления.
Открытый склад с навесом размером 20м x 15м может быть использован как контейнерная площадка, а также для хранения малоценных грузов или использоваться под нужды ремонта. Требует реконструкции.
На территории предприятия располагаются котельная, предназначенная для осуществления отопления производственных и бытовых помещений, и электроподстанция – для обеспечения освещения помещений и территории терминала.
Также имеются очистные сооружения, обеспечивающие оборотное водоснабжение, водопроводная насосная станция и резервуары пожаротушения.
Вся территория терминала асфальтирована. В перспективе предусматривается организация стоянки автомобилей и автомойки.
Стоимость основных объектов строительства и реконструкции терминала определена в размере 27,9 млн. рублей /4/.
Как уже было отмечено ранее для эффективного функционирования терминала необходимо оснащение его подвижным составом, погрузочно-разгрузочными механизмами, средствами оргтехники и связи. Примерный перечень необходимого оборудования приведен в таблице 5.
Таблица 5 – Потребности в автомобилях, погрузочно-разгрузочных средствах и оборудовании
№ п/п | Наименование | Капиталовложения, тыс. руб |
1 | Автомобили марок: ГАЗ – 5204 – 2 ед. КамАЗ – 5320 – 4 ед. ЗИЛ – 133 ГЯ – 3 ед.
| 2600,0 |
Mercedes – Benz с тентованным полуприцепом – 3 ед. Volvo – 2 ед. МАЗ – 5 ед. | 8000,0 | |
2 | Складское оборудование и стеллажи: автоматизированный подъемник – 1 ед. подъемные лифты – 2 ед. стеллажи и базовые корпуса |
750,0 900,0 700,0 |
3 | Электропогрузчики: Komatsu (4,7м – 3,5 т) – 8 ед. Komatsu (4,0м – 3,5 т) -10 ед. Komatsu (3,5м – 3,0 т) – 2 ед. |
4644,0 5100,0 950,0 |
4 | Подъемник для автомобилей | 700,0 |
5 | Козловой кран – 2 ед. | 3000,0 |
6 | Средства оргтехники и связи: телефакс - 1 ед. компьютеры – 10 ед. принтер – 4 ед. ксерокс – 2 ед. |
6,0 20,0 30,0 20,0 |
7 | Информационное обеспечение | 30,0 |
8 | Всего | 27450,0 |