Организация работы терминала

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта - создание в Омской области опорного транспортного терминала системы транспортно-экспедиционного обслуживания необходимого для наиболее полного удовлетворения спроса предпринимателей, населения, промышленных предприятий г. Омска и области в транспортных и сопутствующих перевозкам услуг.

Содержание

Введение 4

1 Анализ текущего состояния и тенденций развития рынка автотранспортных и транспортно-экспедиционных услуг 5

2 Обоснование целесообразности создания терминала 13

3 Определение основных размеров и показателей работы склада 20

4 Характеристика транспортных услуг терминала 25

5 План производства терминала 32

6 Определение направлений тарифной политики терминала,

составление финансового плана 36

Заключение 43

Список использованных источников 44

Работа содержит 1 файл

КП Родионова.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

Для перевозки груза каждого клиента детально отрабатывается маршрут следования груза, для реализации минимального транзитного времени и гарантированного исполнения транспортных обязательств. Информационное обслуживание клиентуры о ходе перевозки конкретных грузов - строго конфиденциально и постоянно, вне зависимости от дня, времени суток или часового пояса.

Итак, компания “Омск-терминал” может осуществлять следующие транспортно-экспедиционные услуги:

- услуги, связанные с транспортировкой груза:

1.      прием груза у ГО;

2.      организация доставки груза;

3.      сбор грузов у ГО и доставка их на терминал;

4.      развоз груза с терминала;

5.      координация транспортного процесса;

6.      прием груза в пункте назначения, проверка числа мест, массы груза, состояния тары и упаковки;

7.      сдача груза ГП;

8.      оформление товарно-транспортной документации;

      9.  сопровождение груза в пути;

- услуги по переработке и хранению грузов:

1.     погрузо-разгрузочные работы;

2.     пересчет грузовых мест;

3.     сортировка грузов;

4.     расформирование грузовых мест;

5.     хранение груза;

6.     сдача в аренду площадок и складских помещений предприятиям и организациям всех форм собственности;

7.      сбор отправок мелких партий различных грузовладельцев и объединение их в сборные по местам направлений;

- услуги при организации вывоза грузов с речного порта:

1.     принятие прибывших грузов, проверка их сохранности;

2.     оформление коммерческих актов в случае повреждения, порчи или недостачи;

3.     оплата за счет клиента провозной платы;

- услуги при организации завоза грузов на  речной порт:

1.      получение от порта разрешения на ввоз грузов в соответствии с расписанием приема к отправлению;

2.      информирование клиента о получении разрешения на отправление груза;

- информационные услуги:

1.     предоставление информации ГО о тарифах на перевозку, стоимости дополнительных услуг, режимах работы других экспедиторов, о сроках предстоящего вывоза грузов из терминала, о выполнении перевозки;

2.     предоставление информации перевозчикам о грузе, условиях перевозке;

3.     информирование ГП о прибытии груза в его адрес, о времени доставки;

- консультационные услуги:

1.     предоставление консультаций по юридическим и административным вопросам, связанным с ТЭО;

2.      рекомендации транспортным предприятиям по оптимизации структуры и перспективному типажу парка ПС, материально-техническому обеспечению и системы перевозок;

- коммерческо-правовые услуги:

1.     выполнение расчетов с перевозчиками от имени ГО и ГП;

2.     подготовка документов, необходимых для заключения договора на обслуживание;

3.     оформление договора на обслуживание;

4.     таможенные операции;

5.     ведение учета и отчетности для клиента;

6.     передача платежных документов;

7.     расчет стоимости продукции с учетом транспортных издержек;

8.     разработка и проектирование систем доставки грузов;

9.     определение рациональной схемы и оптимального маршрута поставки;

10. выбор вида транспорта и типа ПС;

     11. выбор перевозчика;

     12. содействие разрешению различных конфликтных ситуаций;

- сервисные услуги:

1.     организация питания и отдыха водителей и экспедиторов;

2.     организация охраняемой стоянки ПС;

3.     организация работы по техническому обслуживанию и ремонту.

Порядок составления договора на транспортно-экспедиционное обслуживание, при перевозках грузов автомобильным транспортом приведен в приложении А.                                                                                                                                         

Расчет показателей работы  терминала осуществляется по каждому виду предоставляемых услуг. Величина годового объема хранимого груза не превышает 300 тыс. тонн -  20% доли грузов, которые могут быть переработаны на терминале, в расчетах это будет отражено, как суммарный годовой объем перерабатываемого терминалом груза Vпер. тер. гр. (заданный показатель мощности). Это значение было определено, как 5% от общего объема перевозок области и составило 1,52 млн. тонн в год /4/.

В данном объеме доля грузов, вывозимых (завозимых) с железнодорожного узла или речного порта, а также сбор грузов на терминал от ГО составляет 20%, это порядка 300 тыс. тонн. Поскольку терминал специализируется на работе со штучным грузом, а в основном это товары бытовой химии и бытовой  техники, то операции по их упаковке не ведутся, данный груз  на этапе передачи в компетенцию терминала уже сформирован в характерные для него грузовые единицы и не требует дополнительной упаковки.

   Но если говорить о внутрискладской переработке, то данная черта грузов не имеет никакого значения, поскольку их номенклатура достаточно широка и внутри склада грузы в обязательном порядке подлежат подгруппировке по партиям отправок, а на территориях зон хранения распределяются по определенным секторам для отдельных групп грузов, имеющих аналогичные или похожие требования к условиям хранения, а также совместимые характеристики. Данного рода переработке подлежит 70% всего     Vпер. тер. гр., это 1 млн. тонн.

Завоз и вывоз груза осуществляется только с речного порта, поскольку наличие железнодорожных подъездных путей не требует данной операции, а позволяет сразу осуществлять разгрузку на склад. Запланированный объем грузов, транспортируемых по реке составляет в среднем за год 10% от Vпер. тер. гр. и равен 152000 тонн. Грузы, отправляемые и получаемые по железной дороге, определены, как 70% от общего объема и составляют порядка 1 млн. тонн. Оставшиеся 20% - это перевозки автомобильным транспортом, которые в объеме 20% осуществляются ПС компании. Таким образом, объем перевозок собственным ПС равен 60,8 тыс. тонн в год.

Погрузо-разгрузочные операции выполняются как при автомобильных перевозках, так и при смешанных, следовательно, для расчета общего объема грузов, проходящих через данные операции, необходимо учесть следующее: при перевозках всеми видами транспорта погрузочно-разгрузочные операции выполняются на терминале при отправке или получении.

С учетом того, что компания также осуществляет перевозки непосредственно со склада ГО до ГП без промежуточной перегрузки на терминале, коэффициент выполнения погрузочно-разгрузочных операций равен 1,67, а следовательно объем погрузочно-разгрузочных операции в тоннах равен  порядка 3,8 млн. тонн.

Полное комплексное ТЭО предоставляется 10 предприятиям Омска и области, из которых 4 – крупные ГО. Поставщиками грузов, которые поступают на  терминал, являются крупные предприятия и компании России, СНГ, Европы, их численность достигает  порядка 70. Получателями грузов, отправляемых из Омска, являются около 65 фирм, занимающихся представительством данных товаров на российском рынке (во всех городах – из них данная услуга оказывается).

Техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники в год составляет 1000 единиц транспортных средств. В перспективе планируется развитие данного вида предоставляемых услуг и достижения уровня обслуживания, выраженного также в количестве ПС, до 3000 единиц в год.

Компания предоставляет в аренду 300 кв. м. складских помещений (25% от грузовой площади складов), контейнерные площадки и площадки для временного хранения грузов общей площадью, не превышающей 30%, т. е. порядка 200 кв. м.

Оформление товарно-транспортных документов при прямых поставках и при перевозках в смешанном сообщении, а также выполнение таможенных операции в рублях составляет около 1,5 млн. рублей в год.

Оценка прочих услуг, в которые входят консультационные, информационные, коммерческо-правовые и сервисные услуги, составляет порядка 2,5 млн. рублей.

Возможные виды деятельности компании “Омск-терминал” и их характеристики приведены в таблице 4.

 

Таблица 4 – Показатели работы терминала

№ п/п

Виды деятельности терминала

Единицы измерения

За год

1

Хранение грузов

тыс. т

300,00

2

Завоз и вывоз грузов с железнодорожного узла, речного порта, сбор на терминал от ГО

тыс. т

152,00

3

Внутрискладская переработка грузов

тыс. т

456,00

4

Погрузо-разгрузочные операции

тыс. т/сут

10,41

5

Оформление товарно-транспортных документов, таможенные операции

млн. руб

1,50

6

Полное комплексное ТЭО

количество предприятий

40

7

Техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники

количество автомобилей

1000

8

Сдача в аренду площадок и складов

кв. м

500,00

9

Выполнение перевозок грузов

тыс. т

60,80

 

Продолжение таблицы 4

10

Прочие услуги (консультационные, информационные, сервисные)

млн. руб

2,50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 План производства терминала

 

Административное здание представляет собой отдельно стоящий кирпичный  двухэтажный корпус размером 20м x 12м и общей площадью 230 кв.м. Предусматривается его реконструкция с введением дополнительной секции.

На втором этаже административного здания предполагается размещение дирекции терминала, бухгалтерии, диспетчерской с компьютерным центром, других вспомогательных служб. На первом этаже будет расположен буфет и комнаты для отдыха водителей и экспедиторов.

Двухсекционный железобетонный склад размером 120м x 25м и высотой 12 метров предназначен для складирования и хранения грузов, в том числе и мелкими партиями с погрузкой и выгрузкой, как на автомобильный, так и на подъездные пути железнодорожного транспорта. Одна из секций склада может быть использована также как таможенный склад. В перспективе предусматривается дооборудование этого склада системой отопления.

Открытый склад с навесом размером 20м x 15м может быть использован как контейнерная площадка, а также для хранения малоценных грузов или использоваться под нужды ремонта. Требует реконструкции.

На территории предприятия располагаются котельная, предназначенная для осуществления отопления производственных и бытовых помещений, и электроподстанция – для обеспечения освещения помещений и территории терминала.

Также имеются очистные сооружения, обеспечивающие оборотное водоснабжение, водопроводная насосная станция и резервуары пожаротушения.

Вся территория терминала асфальтирована. В перспективе предусматривается организация стоянки автомобилей и автомойки.

Стоимость основных объектов строительства и реконструкции терминала определена в размере 27,9 млн. рублей /4/.

Как уже было отмечено ранее для эффективного функционирования терминала необходимо оснащение его подвижным составом, погрузочно-разгрузочными механизмами, средствами оргтехники и связи. Примерный перечень необходимого оборудования приведен в таблице 5.

 

Таблица 5 – Потребности в автомобилях, погрузочно-разгрузочных средствах и оборудовании

№ п/п

Наименование

Капиталовложения, тыс. руб

1

Автомобили марок:

ГАЗ – 5204 – 2 ед.

КамАЗ – 5320 – 4 ед.

ЗИЛ – 133 ГЯ – 3 ед.

 

2600,0

Mercedes – Benz

с тентованным полуприцепом – 3 ед.

Volvo – 2 ед.

МАЗ – 5 ед.

8000,0

2

Складское оборудование и стеллажи:

автоматизированный подъемник – 1 ед.

подъемные лифты – 2 ед.

стеллажи и базовые корпуса

 

750,0

900,0

700,0

3

Электропогрузчики:

Komatsu (4,7м – 3,5 т) – 8 ед.

Komatsu (4,0м – 3,5 т) -10 ед.

Komatsu (3,5м – 3,0 т) – 2 ед.

 

4644,0

5100,0

950,0

4

Подъемник для автомобилей

700,0

5

Козловой кран – 2 ед.

3000,0

6

Средства оргтехники и связи:

телефакс - 1 ед.

компьютеры – 10 ед.

принтер – 4 ед.

ксерокс – 2 ед.

 

6,0

20,0

30,0

20,0

7

Информационное обеспечение

30,0

8

Всего

27450,0

Информация о работе Организация работы терминала