Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:06, курсовая работа
Цель проекта - создание в Омской области опорного транспортного терминала системы транспортно-экспедиционного обслуживания необходимого для наиболее полного удовлетворения спроса предпринимателей, населения, промышленных предприятий г. Омска и области в транспортных и сопутствующих перевозкам услуг.
Введение 4
1 Анализ текущего состояния и тенденций развития рынка автотранспортных и транспортно-экспедиционных услуг 5
2 Обоснование целесообразности создания терминала 13
3 Определение основных размеров и показателей работы склада 20
4 Характеристика транспортных услуг терминала 25
5 План производства терминала 32
6 Определение направлений тарифной политики терминала,
составление финансового плана 36
Заключение 43
Список использованных источников 44
Продолжительность строительства и реконструкции терминала по ориентировочным оценкам может составить от 12 до 18 месяцев.
Для повышения эффективности процесса строительства и реконструкции терминала и получения дополнительных источников финансирования целесообразно выделить объекты ввода по производственному и технологическому принципу и сроки их освоения.
Объекты ввода первого этапа:
- подготовка территории;
- инженерные сети;
- очистные сооружения;
- ограждение территории;
- административный корпус;
- электроподстанция;
- водонасосные сооружения;
- двухсекционный склад;
- контейнерная площадка;
- зона ремонта автомобилей.
Объекты ввода второго этапа:
- стоянка автомобилей;
- стрельчатый склад;
- открытые склады с навесами;
- перекладка подъездных железнодорожных путей;
- механизированная мойка.
Следует отметить организационную структуру терминала, которая состоит из следующих подразделений:
-администрация (директор, заместители директора, секретарь) – 5 чел;
- бухгалтерия (главный бухгалтер, бухгалтеры) – 5 чел;
- расчетно-клиринговый центр – 5 чел;
- отдел маркетинга – 5 чел;
- диспетчерская – 6 чел;
- транспортный цех (начальник цеха, заместитель, водители автомобилей - 36 чел, ремонтные рабочие – 4 чел), всего 42 чел;
- складское хозяйство (начальник хозяйства, заместитель, водители погрузчиков – 20 чел, машинист козлового крана – 2 чел, слесари-механики – 5 чел, рабочие складов – 10 чел), всего 39 чел;
- таможенный склад (начальник склада, заместитель, рабочие склада - 5 чел), всего 7 чел;
- служба связи – 5 чел;
- рекламно-информационный центр – 6 чел;
- отдел материально-технического снабжения (начальник отдела, заместитель, агенты по снабжению – 3 чел), всего 5 чел;
- служба строительства и реконструкции – 8 чел;
- служба безопасности – 10 чел;
- служащие буфета и гостиницы (горничные, повара, уборщицы), всего 8 чел.
Всего в штате терминала на период освоения должно быть 160 человек.
На начальном этапе предусмотрено оборудование офисных и производственных помещений терминала современными средствами передачи информации, компьютерами для обработки потоков информации. В дальнейшем запланировано оборудование устройствами для считывания информации с грузовых мест (штрих-кодовые системы).
6 Определение направлений тарифной политики терминала, составление финансового плана
В настоящее время существует потребность в финансировании строительства и реконструкции терминала, при этом предусматривается использовать межбанковский кредит.
Целью настоящего раздела является определение суммарных потребностей в финансировании, расчет затрат на реализацию ряда оказываемых услуг, доходов на основании предложенной тарифной политики, прибыли от эксплуатации терминала.
Себестоимость хранения грузов складывается из затрат на содержание помещений склада и составляет 242,5 тыс. рублей в год, а следовательно, с учетом объема хранимого груза, хранение 1 тонны составляет приблизительно 0,8 рубля.
Затраты на внутрискладскую переработку складываются в зависимости от времени выполнения отдельных технологических операций и стоимости часа работы персонала склада, а также машин и оборудования. В среднем переработка 1 тонны груза определена в размере 4,1 рубля. С учетом доли грузов, подлежащих переработке, общегодовые затраты составили 1,869 млн. рублей.
Перевозка в междугороднем и международном сообщениях требует затрат рабочего времени водителей, затрат на топливо, техническое обслуживание и ремонт (ТО и Р), амортизационные отчисления (АО). Из расчетного годового пробега (900 тыс.км) расход топлива составит 74700 литров, плюс АО в расчете 0,5 рубля на 1 км пробега и ТО и Р -20 руб/100 км. Таким образом, в общей сумме затраты на перевозку грузов составят 4401000 рублей из которых:
- затраты на топливо – 747000 руб.;
- АО – 450000 руб.;
- ТО и Р – 180000 руб.;
- заработная плата (з/п) водителям – 3024000 руб.
В структуре затрат по завозу – вывозу грузов с речного порта можно выделить следующие:
- з/п водителей (с учетом рабочих часов);
- затраты на топливо;
- АО;
- ТО и Р.
С учетом того, что известно расстояние между речным портом и терминалом (6 км), а также известна доля грузов, перевозящихся речным транспортом, было рассчитано среднее число ездок автомобилей, вычислен суммарный годовой пробег. По аналогии расчета по перевозкам в междугороднем и международном сообщениях суммарные годовые затраты на осуществление завоза – вывоза с речного порта составят 1150200 рублей.
Затраты на погрузочно-разгрузочные операции также включают в себя выплату з/п водителям погрузчиков, крана, на обслуживание и амортизацию данного технологического оборудования. Составляют в среднем 1803000 рублей в год.
Что касается услуги ТО и Р автомобилей – выделяются следующие основные элементы затрат: выплаты рабочему персоналу, поддержание соответствия основного комплекта технологических устройств и инструментов выполняемым операциям – в расчете на год составляют 19400 рублей.
Оформление товарно-транспортных документов и таможенные операции по статьям затрат включают:
- расходы на з/п персоналу (60 часов, затраченных на выполнение данной операции – 15400 руб);
- расходы на канцелярские нужды, обслуживание офисной техники, ее амортизация – в сумме 456250 руб.
Затраты на услуги полного ТЭО включают выплату з/п специалистам и составляют 360 тыс. рублей. (затраты на канцелярские нужды, обслуживание офисной техники учтены в суммарных затратах по предыдущему пункту).
В структуре затрат на “прочие услуги” выделим следующие:
- информационные и консультационные услуги – 1,080 млн. руб;
- предоставление мест отдыха водителям – 70200 руб;
- организация питания – 1,523 млн. руб;
- услуги связи – 182500 руб.
В сумме затраты на “прочие” услуги составят 2855700 руб. Расчет был произведен на основании суммы з/п персонала, в должностные обязанности которого входит выполнение данных операций (из суммарных затрат времени на выполнение тех или иных технологических операций).
При сдаче складских площадей в аренду к затратам отнесем средства по содержанию помещений (вентиляция, освещение и др.) В среднем за год они составят 10,9 тыс. рублей.
Прогноз объемов затрат терминала на 2004 год представлен в таблице 6.
Таблица 6 – Затраты терминала в 2004 году
№ п/п | Виды деятельности | Затраты, тыс. руб. |
1 | Хранение грузов | 242,5 |
2 | Завоз и вывоз грузов с речного порта | 1150,2 |
3 | Внутрискладская переработка грузов | 1869,0 |
4 | Погрузо-разгрузочные операции | 1803,0 |
5 | Оформление товарно-транспортных документов, таможенные операции | 471,65 |
6 | Полное комплексное ТЭО | 360,0 |
7 | Сдача в аренду площадок и складов | 10,9 |
8 | ТО и Р автомобилей | 168,0 |
9 | Выполнение перевозок грузов | 4401,0 |
10 | Прочие услуги | 2855,7 |
Для того чтобы определить прибыль от эксплуатации терминала необходимо рассчитать доход компании в целом по предложенным услугам. Для этого разрабатываются тарифы, причем они могут иметь различное обоснование в силу специфики работы.
Тариф на хранение грузов определяется из расчета на 1 тонну/сут, равен 25 рублей, причем каждые (в том числе и неполные) сутки хранения оплачиваются из расчета:
- при количестве груза до 500 кг или до 2,5 м3 – минимальная оплата складских услуг 20 рублей;
- при количестве груза свыше 500 кг или свыше 2,5 м3 – груз оплачивается из расчета либо 4,5 руб/ м3, если груз принимается по объему, либо 2,3 коп/ кг, если груз принимался по весу. Минимальный уровень дохода определен в размере 23,368 млн. руб.
Разработка тарифной политики при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций может основываться:
- на продолжительности выполнения операций, ч;
- на объеме переработанного груза, т;
- на числе выполненных циклов (включает погрузку, движение, разгрузку и другие технологические операции).
Почасовой тариф устанавливается на основании рассчитанных затрат. Является удобным в применении, поскольку в оплаченное время могут включаться незапланированные непроизводительные простои оборудования в силу каких-либо организационных или иных причин.
Тариф на переработку 1 тонны груза в рамках данной операции уравнивает затраты при обслуживании различными погрузочно-разгрузочными механизмами (по грузоподъемности, мощности и др.) и не является подходящим для расчета на терминале, так как не учитывает специфику номенклатуры грузов (например, холодильники – штучный груз, условия транспортировки которого на территории склада не позволяет полного использования грузоподъемности погрузчиков, что увеличивает продолжительность выполнения операций, а следовательно число циклов работы).
Если же рассмотреть тариф, основанный на числе выполненных циклов, то в нем, также как и в первом варианте может быть учтено непроизводительное время, и при этом следует обязательно отметить, что имеет важное преимущество – учитывается количество используемых подъемно-транспортных средств при выполнении операции в общей сумме выполненных циклов, а следовательно этот вариант является наиболее подходящим для расчета, при котором стоимость выполненных работ никогда не окажется ниже себестоимости, т.е при этом соблюдается принцип расчета дохода по реальным расходам.
Итак, тариф за погрузочно-разгрузочные операции определен в размере 15 руб/цикл. Из расчета грузоподъемности подъемно-транспортного оборудования и доли грузов, проходящих через данное обслуживание минимальное среднегодовое число циклов равно 590 тысяч. Следовательно, доход составит не менее 8,85 млн. рублей.
Перевозочные услуги, а именно завоз и вывоз грузов с речного порта осуществляется собственным ПС. Тариф на перевозку основывается на объемах перевозимого груза, причем чем большее количество груза предоставлено к перевозке, тем ниже тарифная ставка. Однако следует учитывать еще и следующее: насколько объем перевозок (объем доставки) будет соответствовать кратности грузоподъемности транспортного средства. Это означает, что перевозка автомобилями большей грузоподъемности обходится дешевле, чем автомобилями меньшей, поскольку удельный вес затрат на перевозку 1 тонны груза будет ниже.
Имея в собственности ПС для выполнения данной операции следующих марок:
ГАЗ -5204 (q=2,5 т), КамАЗ – 5320 (q=8 т),ЗИЛ -133 ГЯ (q=10 т), стоимость доставки определена соответственно: 25, 30 и 50 рублей за тонну. При расчете не учитывалось время пробега, поскольку изначально эта величина (расстояние между терминалом и речным портом) постоянна и равна 6 км. Используя полученные данные при расчете планируемого дохода от выполнения услуги по завозу-вывозу, была определена сумма в размере 4,56 млн. руб.
Доход от внутрискладской переработки рассчитывается с учетом доли грузов, которые проходят определенные этапы данной операции, она составляет 30% от Vпер.тер.гр. и равна 456 тыс. тонн. С учетом тарифа за 1 тонну перерабатываемого груза, установленного при расчете площади склада (200 руб.), доход составит 91,2 млн. рублей.
Доход от оформления товарно-транспортных документов и реализации “прочих” услуг основывается на прибыли из расчета 20% свыше затрат, составляет соответственно 565,9 и 3426,8 тыс. рублей.
Арендная плата за 1кв.м. закрытых складских помещений составляет 500 рублей в сутки, контейнерные площадки – 100 руб/сут. Таким образом, планируемый суммарный уровень получения доходов в год составляет 43,18 млн. рублей.
При перевозках грузов в междугороднем и международном сообщениях был определен суммарный годовой пробег, равный 900 тыс. км. Оплата перевозок производится в зависимости от километража из расчета 12 руб/км. Зная, что в общей сумме пробега как минимум 70% является производительным, можем определить доход от выполнения перевозок, он составит 7,56 млн. рублей в год.
Доход от реализации ТЭО складывается следующим образом:
- отправки до 0,5 тонны – 10% от суммарных затрат на комплексное обслуживание;
- от 0,5 тонн до 10 тонн – 7%;
- от 10 тонн до 100 тонн – 5%;
- свыше 100 тонн – 2%.
Расчет выполнен с учетом нормативов времени на погрузку-разгрузку и тарифов за перевозку по каждому отдельному виду транспорта. Среднегодовая сумма полученного от оказания данной услуги дохода определена в размере 40,65 млн. рублей и никогда не окажется ниже данного уровня.