Маркетинговая логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть: автоматизированные системы управления
товародвижением оптовой базы, крупного магазина………………………5
II. Расчетная часть: разработка маршрутов и составление
графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………......15
III. Практическая часть………………...………………...……………….......26
3.1. Общая характеристика предприятия………………...………………….26
3.2. Описание и анализ подсистемы распределения………………..............31
3.3. Предложения, рекомендации по оптимизации
товарных потоков………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая МЛ.docx

— 133.16 Кб (Скачать)
 

Рис.2.5. Карта-схема зоны обслуживания 

Таблица 2.8

Расчет  основных параметров маршрута 

№ маршрута № магазина Размер  заказа, количество коробок Расчеты по маршрутам
П М Н
1 10   12 40 М: 0-10-9-8-1-0

Кор: 110 кор.

Р: 110*0,5=55 мин

L: 21*3=63 мин

К: 4*15=60 мин

Т: 55+63+60=178 мин

  9   6  
  8   24 20
  1   8  
2 11   20 28 М: 0-11-12-13-15-0

Кор: 120 кор.

Р: 120*0,5=60 мин

L: 25*3=75 мин

К: 4*15=60 мин

Т: 60+75+60=195 мин

  12   6 20
  13   36  
  15   10  
3 3   26   М: 0-3-2-4-5-0

Кор: 105 кор.

Р: 105*0,5=52,5 мин

L: 17*3=51 мин

К: 4*15=60 мин

Т: 52,5+51+60=163,5 мин

  2   17 24
  4   18  
  5   20  
4 1 10     М: 0-1-3-2-4-5-15-0

Кор: 116 кор

Р: 116*0,5=58 мин

L: 29*3=87 мин

К: 6*15=90 мин

Т: 58+87+90=235 мин

  3 24    
  2 26    
  4 10    
  5 34    
  15     12
5 5     40 М: 0-5-3-6-0

Кор: 118 кор

Р: 118*0,5=59 мин

L: 18*3=54 мин

К: 3*15=45 мин

Т: 59+54+45=158 мин

  3     48
  6     30
6 6 20     М: 0-15-13-12-10-9-11-0

Кор: 106 кор

Р: 106*0,5=53 мин

L: 25*3=75 мин

К: 5*15=75 мин

Т: 53+75+75=203 мин

  7 8   34
  8 14    
  9 10    
  11 20    
7 10 20     М: 0-10-12-13-14-15-0

Кор: 82 кор

Р: 82*0,5=41 мин

L: 27*3=81 мин

К: 5*15=75 мин

Т: 41+81+75=197 мин

12 8    
  13 20   18
  14 10    
  15 6    
 
 

Таблица 2.9

График  работы транспорта 

№ машины Первая  поездка Вторая  поездка Третья  поездка Общее время работы Принадлежность  автомобиля
№ маршрута Отправление со склада Прибытие  на склад № маршрута Отправление со склада Прибытие  на склад № маршрута Отправление со склада Прибытие  на склад
1 1 8:00 10:58 2 11:28 14:43 3 15:13 17:57 9ч. 57 м. С
2 4 8:00 11:55 5 12:25 15:03       7ч. 3м. С
3 6 8:00 11:23 7 11:53 15:10       7ч. 52м. Н
 

Таблица 2.10

Расчет  общих затрат по доставке заказов 

№ Машины Принадлежность № Маршрута Количество  перевезенного за день груза, коробок Пробег  за день, км Плата за пользование автомобилем
Условно-переменные расходы Условно-постоянные расходы,  связанные с содержанием  и использованием автомобиля Дополнительная  плата  за работу водителя в сверх  урочное время Штраф за неполное использование вместимости  автомобиля Штраф за неполное использование автомобиля по времени Всего плата за пользование автомобилем
1 С 1,2,3 335 63 945 300 885 - - 2130
2 С 4,5 234 47 705 300 15 - - 1020
3 Н 6,7 188 52 1560 2500 260 160 - 2920
ИТОГО 757 162 3210 3100 1160 160 - 6070
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.11

Анализа результатов планирования доставки заказов 

Показатель Формула расчета Итого
Общие затраты по доставке заказов, у.д.е. C общ 6070
Количество  перевезенного груза, коробки Р общ 757
Пробег  транспорта, км L общ 162
Количество  маршрутов, единиц N 7
Коэффициент использования грузовместимости транспорта
0,901
Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега  у.д.е. CL=Cобщ/Lобщ 37,47
Затраты на перевозку единицы груза у.д.е. CР = Cобщобщ 8,02
 

     Результаты  по двум проектам занесем в общую  таблицу.

     Таблица 2.12

       Сравнительная характеристика  проектов 

Наименование  показателя Проект  № 1 Проект  № 2
Общие затраты по доставке заказов, руб. 7060 6070
Количество  перевезенного груза, коробки 757 757
Пробег  транспорта, км 154 162
Количество  маршрутов, единиц 7 7
Коэффициент использования грузовместимости транспорта 0,901 0,901
Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега, руб. 45,84 37,47
Затраты на перевозку единицы груза, руб. 9,33 8,02
 

       В результате произведенных расчетов можно сделать следующие выводы. Более рациональным для предприятия  является строительство собственного склада. Его полученные с помощью  метода центра масс координаты (6;5). Второй из разработанных вариантов маршрутов является наиболее оптимальным (его схема представлена на рисунке 3).Об этом свидетельствует определение расходов по доставке товаров для каждой из схем. Общие затраты по доставке во втором маршруте меньше на 990 руб. Соответственно, затраты на 1 км пробега ниже на 8,37 руб. (на 18%), а издержки на перевозку единицы груза на 1,31 руб. 
 
 

III. Практическая часть

3.1. Общая характеристика предприятия

       Полное  и сокращенное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Колос» - ОАО «Колос»; входит в Агропромышленную корпорацию «Стойленская Нива». Холдинг объединяет более 35 предприятий в число которых входят хлебозаводы, заготовительные, мукомольные и сельскохозяйственные предприятия Белгородской, Курской, Воронежской, Смоленской, Саратовской, Нижегородской, Ивановской и Ярославской областей.

       Почтовый  адрес: 308007 город Белгород, улица  Мичурина, дом 48. Предприятие расположено в центре областного цента г.Белгород  рядом с центральными городскими и областными дорожными магистралями и занимает площадь ориентировочно в 90000 кв. м.

       Основными видами вырабатываемой продукции являются хлебобулочные и кондитерские изделия. Всего вырабатывается 80-90 тонн хлеба  и булок в сутки и 10-11 тонн кондитерских изделий в сутки. Ассортиментная линейка насчитывает более 50 видов  хлебобулочных изделий. Кондитерских изделий более 100 видов.

       Организационно-правовая форма предприятия – Открытое Акционерное Общество.

       Форма собственности – частная, акционерная.

       Краткая характеристика производственного  процесса: сырьё,   применяемое   в   хлебопечении,   делят   на    основное    и вспомогательное.  К  основному  сырью  относят  муку,  соль  и   дрожжи. К вспомогательному сырью относят  жир,  сахар,  яйца,  молоко,  солод, патоку и пряности. Яйца, яичный порошок или меланж добавляют  в  тесто  при  изготовлении сдобных изделий. В хлебопечении используют также джем, повидло, изюм, орехи  и др.

       Производство  хлеба   состоит  из  нескольких  операций:  подготовки  и дозировки сырья, замеса теста,  брожения,  разделки  и  расстойки,  выпечки, бракеража, охлаждения изделий, укладки на лотки  и  отпуска  в продажу.

       При подготовке  сырья   муку  просеивают,  растворяют соль, сахар, процеживают молоко, патоку. Замешивают тесто  в  тестомесильных  машинах. Тесто из ржаной муки ставят на заквасках  или  используют  заварной способ, при этом хлеб приобретает особый аромат, долго не  черствеет.  Тесто из пшеничной муки ставят опарным  и  безопарным  способами.  Брожение  теста происходит после замеса при температуре 27-30°С, объем его  увеличивается  в 2-3 раза. Разделка (формовка) теста производится машинами,  при этом  объем теста уменьшается, частично удаляется СО2.  Расстойка,  т.е.  дополнительное брожение изделий, ведется в камерах при температуре  35-40°С  от  20  до  50 минут. В процессе расстойки изделия увеличиваются в объеме, а после  выпечки становятся более пышными, пористыми. Выпекают хлеб в печах  при  температуре 180-300°С, мелкоштучные изделия – 8-12 минут, крупные изделия – более часа.

       Охлаждают хлеб в камерах, а штучный могут  реализовать горячим.

       Укладка в лотки хлеба и хлебобулочных  изделий должна  производиться  в соответствии  с  правилами   укладки,   хранения   и   перевозки   хлеба   и хлебобулочных изделий по ГОСТ 8227-56.

       Выпеченные  изделия укладывают в чистые  деревянные  лотки  (изделия  с дефектами отбраковывают). Допускается также укладка в  лотки  из  полимерных материалов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3.1. Технологическая схема производства хлеба

       Максимальная  достигнутая производительность предприятия  в сутки составляет 106,9 тонны, рабочая  производительность, наблюдаемая в  настоящий момент – 103,7 тонны, плановая производительность 128,9 тн./сут. Сегодня на предприятии освоен выпуск более чем 50 сортов хлеба и батонов и более 150 видов кондитерских изделий, включая новую линейку бисквитно-кремовой продукции (тортов и пирожных) и широкого ассортимента булочек и рулетов с различными начинками. Наибольшим спросом пользуется хлеб, булочки, торты, вафли, пряники, пирожные, мармелад, печенье. Вся продукция сертифицирована и имеет качественные удостоверения. Представленность продукции в магазинах города высокая.

Информация о работе Маркетинговая логистика