Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:08, курсовая работа
Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.
Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть: автоматизированные системы управления
товародвижением оптовой базы, крупного магазина………………………5
II. Расчетная часть: разработка маршрутов и составление
графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………......15
III. Практическая часть………………...………………...……………….......26
3.1. Общая характеристика предприятия………………...………………….26
3.2. Описание и анализ подсистемы распределения………………..............31
3.3. Предложения, рекомендации по оптимизации
товарных потоков………………………
Рис.2.5.
Карта-схема зоны обслуживания
Таблица 2.8
Расчет
основных параметров
маршрута
№ маршрута | № магазина | Размер заказа, количество коробок | Расчеты по маршрутам | ||
П | М | Н | |||
1 | 10 | 12 | 40 | М: 0-10-9-8-1-0
Кор: 110 кор. Р: 110*0,5=55 мин L: 21*3=63 мин К: 4*15=60 мин Т: 55+63+60=178 мин | |
9 | 6 | ||||
8 | 24 | 20 | |||
1 | 8 | ||||
2 | 11 | 20 | 28 | М: 0-11-12-13-15-0
Кор: 120 кор. Р: 120*0,5=60 мин L: 25*3=75 мин К: 4*15=60 мин Т: 60+75+60=195 мин | |
12 | 6 | 20 | |||
13 | 36 | ||||
15 | 10 | ||||
3 | 3 | 26 | М: 0-3-2-4-5-0
Кор: 105 кор. Р: 105*0,5=52,5 мин L: 17*3=51 мин К: 4*15=60 мин Т: 52,5+51+60=163,5 мин | ||
2 | 17 | 24 | |||
4 | 18 | ||||
5 | 20 | ||||
4 | 1 | 10 | М: 0-1-3-2-4-5-15-0
Кор: 116 кор Р: 116*0,5=58 мин L: 29*3=87 мин К: 6*15=90 мин Т: 58+87+90=235 мин | ||
3 | 24 | ||||
2 | 26 | ||||
4 | 10 | ||||
5 | 34 | ||||
15 | 12 | ||||
5 | 5 | 40 | М: 0-5-3-6-0
Кор: 118 кор Р: 118*0,5=59 мин L: 18*3=54 мин К: 3*15=45 мин Т: 59+54+45=158 мин | ||
3 | 48 | ||||
6 | 30 | ||||
6 | 6 | 20 | М: 0-15-13-12-10-9-11-0
Кор: 106 кор Р: 106*0,5=53 мин L: 25*3=75 мин К: 5*15=75 мин Т: 53+75+75=203 мин | ||
7 | 8 | 34 | |||
8 | 14 | ||||
9 | 10 | ||||
11 | 20 | ||||
7 | 10 | 20 | М: 0-10-12-13-14-15-0
Кор: 82 кор Р: 82*0,5=41 мин L: 27*3=81 мин К: 5*15=75 мин Т: 41+81+75=197 мин | ||
12 | 8 | ||||
13 | 20 | 18 | |||
14 | 10 | ||||
15 | 6 |
Таблица 2.9
График
работы транспорта
№ машины | Первая поездка | Вторая поездка | Третья поездка | Общее время работы | Принадлежность автомобиля | ||||||
№ маршрута | Отправление со склада | Прибытие на склад | № маршрута | Отправление со склада | Прибытие на склад | № маршрута | Отправление со склада | Прибытие на склад | |||
1 | 1 | 8:00 | 10:58 | 2 | 11:28 | 14:43 | 3 | 15:13 | 17:57 | 9ч. 57 м. | С |
2 | 4 | 8:00 | 11:55 | 5 | 12:25 | 15:03 | 7ч. 3м. | С | |||
3 | 6 | 8:00 | 11:23 | 7 | 11:53 | 15:10 | 7ч. 52м. | Н |
Таблица 2.10
Расчет
общих затрат по доставке
заказов
№ Машины | Принадлежность | № Маршрута | Количество перевезенного за день груза, коробок | Пробег за день, км | Плата за пользование автомобилем | |||||
Условно-переменные расходы | Условно-постоянные расходы, связанные с содержанием и использованием автомобиля | Дополнительная плата за работу водителя в сверх урочное время | Штраф за неполное использование вместимости автомобиля | Штраф за неполное использование автомобиля по времени | Всего плата за пользование автомобилем | |||||
1 | С | 1,2,3 | 335 | 63 | 945 | 300 | 885 | - | - | 2130 |
2 | С | 4,5 | 234 | 47 | 705 | 300 | 15 | - | - | 1020 |
3 | Н | 6,7 | 188 | 52 | 1560 | 2500 | 260 | 160 | - | 2920 |
ИТОГО | 757 | 162 | 3210 | 3100 | 1160 | 160 | - | 6070 |
Таблица 2.11
Анализа
результатов планирования
доставки заказов
Показатель | Формула расчета | Итого |
Общие затраты по доставке заказов, у.д.е. | C общ | 6070 |
Количество перевезенного груза, коробки | Р общ | 757 |
Пробег транспорта, км | L общ | 162 |
Количество маршрутов, единиц | N | 7 |
Коэффициент использования грузовместимости транспорта | 0,901 | |
Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега у.д.е. | CL=Cобщ/Lобщ | 37,47 |
Затраты на перевозку единицы груза у.д.е. | CР = Cобщ/Робщ | 8,02 |
Результаты по двум проектам занесем в общую таблицу.
Таблица 2.12
Сравнительная характеристика
проектов
Наименование показателя | Проект № 1 | Проект № 2 |
Общие затраты по доставке заказов, руб. | 7060 | 6070 |
Количество перевезенного груза, коробки | 757 | 757 |
Пробег транспорта, км | 154 | 162 |
Количество маршрутов, единиц | 7 | 7 |
Коэффициент использования грузовместимости транспорта | 0,901 | 0,901 |
Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега, руб. | 45,84 | 37,47 |
Затраты на перевозку единицы груза, руб. | 9,33 | 8,02 |
В
результате произведенных расчетов
можно сделать следующие
III. Практическая часть
3.1. Общая характеристика предприятия
Полное
и сокращенное фирменное
Почтовый адрес: 308007 город Белгород, улица Мичурина, дом 48. Предприятие расположено в центре областного цента г.Белгород рядом с центральными городскими и областными дорожными магистралями и занимает площадь ориентировочно в 90000 кв. м.
Основными видами вырабатываемой продукции являются хлебобулочные и кондитерские изделия. Всего вырабатывается 80-90 тонн хлеба и булок в сутки и 10-11 тонн кондитерских изделий в сутки. Ассортиментная линейка насчитывает более 50 видов хлебобулочных изделий. Кондитерских изделий более 100 видов.
Организационно-правовая форма предприятия – Открытое Акционерное Общество.
Форма собственности – частная, акционерная.
Краткая характеристика производственного процесса: сырьё, применяемое в хлебопечении, делят на основное и вспомогательное. К основному сырью относят муку, соль и дрожжи. К вспомогательному сырью относят жир, сахар, яйца, молоко, солод, патоку и пряности. Яйца, яичный порошок или меланж добавляют в тесто при изготовлении сдобных изделий. В хлебопечении используют также джем, повидло, изюм, орехи и др.
Производство хлеба состоит из нескольких операций: подготовки и дозировки сырья, замеса теста, брожения, разделки и расстойки, выпечки, бракеража, охлаждения изделий, укладки на лотки и отпуска в продажу.
При подготовке сырья муку просеивают, растворяют соль, сахар, процеживают молоко, патоку. Замешивают тесто в тестомесильных машинах. Тесто из ржаной муки ставят на заквасках или используют заварной способ, при этом хлеб приобретает особый аромат, долго не черствеет. Тесто из пшеничной муки ставят опарным и безопарным способами. Брожение теста происходит после замеса при температуре 27-30°С, объем его увеличивается в 2-3 раза. Разделка (формовка) теста производится машинами, при этом объем теста уменьшается, частично удаляется СО2. Расстойка, т.е. дополнительное брожение изделий, ведется в камерах при температуре 35-40°С от 20 до 50 минут. В процессе расстойки изделия увеличиваются в объеме, а после выпечки становятся более пышными, пористыми. Выпекают хлеб в печах при температуре 180-300°С, мелкоштучные изделия – 8-12 минут, крупные изделия – более часа.
Охлаждают хлеб в камерах, а штучный могут реализовать горячим.
Укладка в лотки хлеба и хлебобулочных изделий должна производиться в соответствии с правилами укладки, хранения и перевозки хлеба и хлебобулочных изделий по ГОСТ 8227-56.
Выпеченные изделия укладывают в чистые деревянные лотки (изделия с дефектами отбраковывают). Допускается также укладка в лотки из полимерных материалов.
Рис. 3.1. Технологическая схема производства хлеба
Максимальная достигнутая производительность предприятия в сутки составляет 106,9 тонны, рабочая производительность, наблюдаемая в настоящий момент – 103,7 тонны, плановая производительность 128,9 тн./сут. Сегодня на предприятии освоен выпуск более чем 50 сортов хлеба и батонов и более 150 видов кондитерских изделий, включая новую линейку бисквитно-кремовой продукции (тортов и пирожных) и широкого ассортимента булочек и рулетов с различными начинками. Наибольшим спросом пользуется хлеб, булочки, торты, вафли, пряники, пирожные, мармелад, печенье. Вся продукция сертифицирована и имеет качественные удостоверения. Представленность продукции в магазинах города высокая.