Маркетинговая логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть: автоматизированные системы управления
товародвижением оптовой базы, крупного магазина………………………5
II. Расчетная часть: разработка маршрутов и составление
графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………......15
III. Практическая часть………………...………………...……………….......26
3.1. Общая характеристика предприятия………………...………………….26
3.2. Описание и анализ подсистемы распределения………………..............31
3.3. Предложения, рекомендации по оптимизации
товарных потоков………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая МЛ.docx

— 133.16 Кб (Скачать)

    После приемки товара на склад могут  быть автоматически сформированы задания  на размещение товара в зоне основного  хранения. Для каждого товара задаются индивидуальные правила размещения. Правила размещения обычно настраиваются  исходя из принципа ABC-классификации  товаров (быстрооборачиваемые товары располагаются ближе к зоне комплектации готовых заказов для ускорения  отбора), либо исходя из других особенностей (негабаритный товар, температурные  особенности хранения, брак и т.д.). Размещение товара в запланированной  ячейке подтверждается путем сканирования паллеты и ячейки, после чего происходит размещение в системе.

    Подбор  товара и отгрузка

    Информация  об ожидаемых отгрузках товара может  храниться в системе. На основании  данной информации возможно проведение регламентных мероприятий по подготовке к более быстрой комплектации данного заказа (например, подпитка ячеек активной зоны, подготовка зоны отгрузки к приемке укомплектованного  заказа). Задание на комплектацию товара может поступать в систему  управления складом автоматически  из корпоративной системы или  вводиться вручную.

    После принятия решения об инициализации  процесса комплектации заказа производится автоматическое формирование задания  на отбор товара из активной зоны хранения товара. При формировании заданий  на отбор указываются адреса ячеек  и товар, который необходимо отобрать. В случае отсутствия товара в активной зоне отбора могут быть сформированы дополнительные перемещения товара из резервных ячеек хранения в  активные ячейки. Это позволяет существенно  повысить удобство и скорость комплектации заказа. В системе также реализована  функциональность отгрузки целыми палетами из зоны резервного хранения и отгрузка целыми палетами из зоны приемки (перекрестная отгрузка).

    В случае обнаружения некондиционного  товара, система автоматически блокирует  отгрузку данного товара.

    После комплектации заказа происходит отгрузка товара со склада. В случае если клиент отказался от части заказываемого  товара, то в системе можно провести разукомплектацию заказа и повторное  размещение данного.

Инвентаризация  и списание

    Проведение  полной инвентаризации, как правило, грозит полной остановкой работы склада, и соответственно прекращением отгрузки товаров заказчикам. Поэтому в  большинстве случаев инвентаризация производится «на лету», без остановки  основной работы.

    Постоянный  пересчет товара на складе во время  рабочего цикла позволяет сократить  или полностью избежать остановки  работ для проведения инвентаризации.

    В системе предусмотрены следующие  типы инвентаризации:

  • Инвентаризация определенной товарной позиции на складе. Проводится только по тем ячейкам, где присутствует указанный товар.
  • Инвентаризация всех товаров в зоне активного хранения. Проводится по всем или по части ячеек, имеющих признак активного хранения.
  • Инвентаризация пустых ячеек. Проводится визуальный контроль ячеек на отсутствие в них какого-либо товара.

    При проведении инвентаризации ячейки, в  которых проводится пересчет товара, блокируются.

    Формирование аналитической отчетности происходит путем построения универсальных отчетов по движениям и остаткам товара на складе в любых разрезах

    Дополнительные  возможности каждой из сисе6м представленных на рынке должны включать:

  • возможность функционирование в единой информационной базе;
  • возможность интеграции с любой информационной системой на уровне обмена файлами;
  • возможность интеграции с торговым оборудованием (сканеры, терминалы сбора данных, принтеры этикеток и т.д.);
  • аутентификация складских операций;
  • управление правами доступа пользователей системы.

Работа  со штрих-кодом на складе

Цели и задачи применения штрих-кода:

- сократить затраты  на складское хранение; 
- уменьшить время, затрачиваемое на проведение всех складских операций; 
- уменьшить количества ошибочных складских операций; 
- повысить точность и оперативность учета товара; 
- избежать потери, связанные с критичностью сроков реализации товаров; 
- уменьшение затрат на заработную плату складских работников.

Штрих-код  можно использовать при автоматизации управления операциями складского хранения и складской грузопереработки в нижеприведенных случаях.

Приемка: 
- формирование заявки на приемку товара на основании документов заказа у поставщиков; 
- приемка товара по штрих-коду на склад в зону приемки.

Контроль  качества:

- размещение товара в карантинной зоне;

- размещение  товара в зоне основного хранения, с запретом отгрузки

Размещение  на места хранения и грузопереработки: 
- создание условий хранения товара (температурный режим, влажность, места размещения, и т.д.); 
- создание правил размещения и рейтингов мест хранения (для автоматического размещения товара); 
- ручное или автоматическое управление размещением товара внутри склада в соответствии с правилами приемки, хранения; 
- контроль заполнения ячеек по объему.

Внутрискладские перемещения: 
- ручное или автоматическое управление транспортировкой товара внутри склада в соответствии с правилами отбора, отгрузки; 
- перемещение товара по указанным адресам.

Инвентаризация: 
- формирование заданий на инвентаризацию. 
- проведение инвентаризации товара без остановки работы склада. 
- блокирование инвентаризируемых ячеек для поступления и отгрузки товара. 
Списание: 
- возможное перемещение товара в зону некондиционного товара для последующей утилизации. 
- списание потерянных (утраченных) товаров

    На  сегодняшний день на рынке свою продукцию  представляют следующие компании: «ШТРИХ-М»; «СЕВКО»; ЗАО "НПФ "ДатаКрат" со своим продуктом S-MARKET; «Симфония» на платформе Microsoft; ТОРГОВАЯ СИСТЕМА TradeX; Центр Торговли «Молния» на основе Microsoft Business Solutions; Retail Pro Retail Technologies International и др.

    Предложения компаний схожи между собой, различаются  механизм управления, функциональность, конфигуративность, возможность интегрирования прочего программного обеспечения.

    Так, например, компания “ШТРИХ-М” предлагает программу складского учета «ШТРИХ-М: Автоматизация склада v.1.0». Программа позволяет осуществить автоматизацию складского учета, организацию складского учета, позволяет вести карточки складского учета, оформлять бланки складского учета, исходя из правил складского учета и инструкции по складскому учету, осуществлять проведение инвентаризации. Программа служит как книга складского учета при налаженной системе торговли, позволяя вести систему складского учета. Она позволяет получать из других систем автоматизации заявки на приемку товара и его отгрузку, а также задания на переупаковку, формирование наборов (комплектацию), списание и пр. складские операции, отражаемые в системе автоматизации склада; передавать в другие системы автоматизации данные о фактических движениях товаров на складе; не вводить данные дважды, то есть снижать вероятность ошибок при вводе данных в системы автоматизации склада и прочие системы автоматизации за счет их автоматической передачи; повысить оперативность взаимодействия между складами и другими подразделениями компании. Большой функционал программы "ШТРИХ-М: Автоматизация склада v.1.0" позволяет просто проводить инвентаризацию.  

      Проведение инвентаризации – это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. Имеющееся у организации имущество может не соответствовать данным бухгалтерского учета. Например, материальные ценности подвергаются естественным природным воздействиям – испарению, усушке, порче и т.д. В результате их количество и стоимость существенно уменьшаются. На предприятии могут быть выявлены злоупотребления, допущенные при учете, – хищения, обмеры, обвесы и т.д. Инвентаризация, таким образом, позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и реальность данных учета, содержания и эксплуатации машин, оборудования, других объектов основных средств организации, а также предотвращает такие негативные явления, как хищения имущества работниками предприятия. Кроме того, при проведении инвентаризации, документировании фактов хозяйственной деятельности организации и при их отражении в бухгалтерском учете допускаются различные ошибки, описки, неточности и исправления. Поэтому проверять полноту и достоверность бухгалтерского учета нужно – только в ходе полной инвентаризации можно установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическим объему и стоимости имущества организации.

    Компания  «СЕВКО» предлагает эффективные и недорогие решения для бизнеса. Одно из них носит название «Система управления складом».

    Технология, предлагаемая специалистами компании «СЕВКО», — это результат изучения работы крупных складов и распределительных центров Европы, собственного многолетнего практического опыта. Сам процесс проектирования технологии хорошо формализован. Использование математических методов анализа и моделирования обеспечивают обоснованность и эффективность предлагаемых нами решений.

    Компания  работает над проектом технологии управления складом заказчика:

  1. состав, схема и расчет технологических зон склада;
  2. система адресации объектов и субъектов склада;
  3. состав и содержание складских процедур;
  4. регламенты выполнения складских процедур;
  5. состав, схема подчинения и должностные инструкции персонала склада.

    Для автоматизации выполнения складских  операций была создана компьютерная система управления складом на базе платформы «1С: Предприятие 8.0». Компьютерная система управления складом легко  встраивается в любую корпоративную  систему предприятия.

    Для работы складского комплекса необходим  подбор той техники и оборудования, которые помогут быстро и эффективно решать конкретные задачи по перемещению  и хранению груза на складе. Компания «СЕВКО» имеет многолетние (более 10 лет) партнерские отношения с  рядом известных зарубежных производителей современного погрузочного и складского оборудования, представительный модельный  ряд всех видов погрузчиков, электрических  и механических штабелеров и тележек, ворот, подъемных столов, герметичных  тамбуров финских компаний, стеллажных конструкций фирмы.

    Все продаваемое оборудование защищено гарантией и обеспечено поддержкой высокопрофессиональной службы сервиса  компании «СЕВКО».

    В рамках проекта по внедрению системы  управления складом компания обязуется:

  • спроектировать, произвести поставку и установку систем стеллажного хранения и другого складского оборудования;
  • осуществить подбор и поставку погрузочно-разгрузочной техники;
  • обеспечить гарантийное и послегарантийное обслуживание.
 
 
 
 
 
 

II. Расчетная часть

Разработка  маршрутов и составление  графиков доставки товаров  автомобильным транспортом

Фирма поставляет различные товары в 15 магазинов. Необходимо определить, какой тип  склада (наемный или собственный) является наиболее целесообразным.

Определить  место на координатной сетке для  строительства собственного склада или определить оптимальное место  расположения наемного склада при условии, что необходимые складские площади  может предоставить любой из обслуживаемых  магазинов.

Товар на склад завозится 2 раза в месяц. Количество рабочих дней в году – 250. Строительство собственного склада обойдется фирме в 250 000 руб. Стоимость переработки одной тонны груза на собственном складе составит 45 руб. Стоимость использования квадратного метра наемного склада  составит 10 руб. в сутки.  Нагрузка на 1 м2 площади наемного склада составляет 1,5 т.

После определения места расположения того или иного типа склада необходимо разработать маршрут, составить  график поставки и определить расходы  по доставке товаров.

В магазины должны доставляться три вида товаров: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М). Условно предполагается, что коробка любого вида товара весит 15 кг.

Информация о работе Маркетинговая логистика