Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:08, курсовая работа
Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.
Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть: автоматизированные системы управления
товародвижением оптовой базы, крупного магазина………………………5
II. Расчетная часть: разработка маршрутов и составление
графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………......15
III. Практическая часть………………...………………...……………….......26
3.1. Общая характеристика предприятия………………...………………….26
3.2. Описание и анализ подсистемы распределения………………..............31
3.3. Предложения, рекомендации по оптимизации
товарных потоков………………………
Размещение складов на территории предприятия должно обеспечивать наиболее короткие перевозки грузов и их скорейшую доставку в цехи. При этом должно учитываться следующее: прямолинейность грузопотоков, удобство транспортировки грузов и хорошая связь с подъездными путями, приближение хранимых материалов к главнейшим цехам – потребителям этих материалов, пожарная безопасность.
В складских помещениях, предназначенных для остывания, экспедиции и хранения готовой продукции на ОАО «Колос», условия хранения соответствуют принятым нормам и правилам: температура - не ниже 18°С, относительная влажность воздуха - 70%. Кондитерские изделия с кремом хранятся в отдельных складских помещениях с холодильниками. Специальный склад для тортов, пирожных имеет холодильные установки с температурой не выше 6°С. Складские помещения оборудованы специальными помещениями для погрузки готовой продукции и обеспечены навесами для защиты от атмосферных осадков, целиком закрывающими транспортные средства. Для транспортирования готовой продукции предусмотрены грузоподъемники.
Для
укладки хлеба
После выхода из печи горячий хлеб укладывают на деревянные лотки. При укладке бракер предприятия отбирает изделия, не соответствующие стандарту по внешнему виду – деформированные, с рваными корочками, подгоревшие.
Помещение для остывания, накопления и подготовки к отправке в торговую сеть хлебобулочных изделий состоит из остывочного отделения и экспедиции. Площадь экспедиции составляет ориентировочно 20% от общей площади.
Остывочное отделение и экспедиция рассчитаны на единовременное хранение вырабатываемых предприятием изделий с учетом максимальных сроков хранения на предприятии:
хлеб из ржаной, пшеничной муки -14 ч;
хлебобулочные изделия массой более 200 г из сортовой пшеничной, ржаной сеяной муки - 10 ч;
мелкоштучные изделия массой 200 г и более - 6 ч.
Укладка в лотки хлеба и хлебобулочных изделий на предприятии производится в соответствии с правилами укладки, хранения и перевозки хлеба и хлебобулочных изделий по ГОСТ 8227-56.
Выпеченные изделия укладывают в чистые деревянные лотки, которые при заполнении проверяются работниками предприятия (изделия с дефектами отбраковывают). Допускается также укладка в лотки из полимерных материалов. Применяют два вида деревянных лотков: трехбортные лотки с решетчатым дном (для крупных изделий) и четырехбортные со сплошным днищем. Лотки из полимерных материалов используются четырехбортные.
Пирожные
и рулеты перед отправкой в
торговую сеть укладываются на металлические
листы или лотки, которые предварительно
выстилаются пергаментом и
На наружной стороне крышки (коробки с тортом или лотка с пирожными, рулетами) должна быть маркировка с указанием даты, часа выработки, режима и срока хранения.
Складирование готовой продукции, упакованной в ящики из гофрированного картона, производится укрупненными единицами-пакетами, сформированными на поддонах. При хранении пакеты в складе могут штабелироваться в 3...4 ряда.
Складское оборудование на ОАО «Колос» представлено подъемно-транспортным оборудованием. Применение подъемно-транспортного оборудования в складском технологическом процессе способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных операций, сокращает время простоя транспорта. Механизация складских работ повышает производительность труда работников в 3-5 раз.
На предприятии используются погрузочно-разгрузочные машины — вилочные погрузчики и штабелеры — предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, внутрискладского перемещения и складирования грузов. Вилочные погрузчики делятся на электропогрузчики и автопогрузчики. Основным рабочим органом являются вилы, служащие для подхвата груза, его подъема, транспортирования и укладки.
В
настоящее время на заводе широко
применяют упаковку хлебных
изделий в различные виды
мягкой тары (целлофан, полиэтиленовую,
полипропиленовую, термоусадочную и
другую синтетическую пленку). Все
упаковочные материалы должны быть
безвредными, не реагировать с
веществами хлеба, быть непроницаемыми
для паров и газа. Перед
упаковкой изделия охлаждают, в
термоусадочную пленку изделия
упаковывают горячими. Упаковка не
только задерживает очерствение
изделий на 4-5 суток, но
и позволяет хранить и
Готовая
продукция отгружается
Доставка товара осуществляется транспортом ОАО «Колос», с возмещением транспортных расходов покупателем. У ОАО "Колос" отлаженная система доставки благодаря собственному автотранспортному хозяйству и грамотным специалистам - логистам. Также недостающий транспорт заказывается у сторонней организации. Работа транспорта ОАО «Колос» производится строго формализовано по маршрутным листам и учету работы транспорта диспетчерского листа с ежемесячным диспетчерским контролем.
Вся
продукция ОАО «Колос»
Уровень обслуживания потребителей на ОАО «Колос» находится на высоком уровне. Хлебозавод имеет хорошую репутацию, продукция предприятия пользуется большим спросом у населения. Узнаваемость бренда составляет 80 %. Стоит также отметить, что ОАО «Колос» идет в ногу со врменем: принимает учатсие в выставках, в конкурсах (напр. 100 лучших товаров России), представляет свою продукцию в выставочном комплексе «Белэкспоцентр», имеет свой собственный сайт в Интернете, где просто и доступно изложена информация о предприятии, его продукции и цен на нее.
Контроль качества на ОАО «Колос» осуществляется с использованием ГОСТ 5667-65 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделий». Проводится на трех этапах:
В результате покупатель получает высококачественную продукцию по доступным ценам.
Что касается информационного обеспечения подсистемы распределения, то на ОАО «Колос» организована исполнительная информационная система. Такие системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.
Заявки на предприятие от клиентов поступают в письменном виде; привозятся самими частными предпринимателями; через торгового представителя; по электронной почте; по телефону.
Работа с заявками клиентов производится менеджерами по заявкам, которые разделены на следующие группы:
Данное
разделение позволяет избежать «пропуска»
клиентов, путаницу по датам и ассортименту.
Уровень автоматизации и
3.3. Предложения, рекомендации по оптимизации товарных потоков
Производственный
процесс на хлебопекарных предприятиях
тесно связан с постоянным перемещением
сырья, полуфабрикатов, готовой продукции,
вспомогательных материалов, тары,
топлива с помощью
Разнообразие транспортных связей между поставщиками и потребителями, использование подвижного состава транспортных предприятий различных форм собственности обусловливает применение системного подхода и принципов логистики к выбору способов взаимодействия хлебопекарных предприятий с поставщиками сырья, торгующими и транспортными организациями. Необходимость централизованного обслуживания торговых организаций предусматривает создание гибких методов планирования работы собственного и привлеченного транспорта. Выпуск большого ассортимента хлебобулочных изделий требует своевременной комплектации отгрузочных партий и согласования транспортно-складских процессов с производственным ритмом.
Основой
успешного функционирования предприятий
хлебопекарной промышленности в
условиях рыночных отношений является
низкий уровень логистических
Работа транспорта в современных условиях
должна быть подчинена ритмам производства
и потребления, в связи с чем разрабатываются
графики поставок сырья на предприятия,
а также формируются режимы работы подвижного
состава по обслуживанию потребителей
готовой продукции.
По мере разработки и освоения выпуска машиностроительной промышленностью соответствующего оборудования необходимо предусматривать механизацию укладки массовых сортов хлеба (формового, круглого, батонов) в лотки и контейнеры, внутрицехового транспортирования контейнеров, загрузки контейнеров с готовой продукцией в спецавтотранспорт, выгрузки пустых контейнеров, а также механизацию санитарной обработки возвратной тары.
В
результате внедрения новых погрузочно-
ОАО «Колос» следует регулярно проводить анализ существующих каналов сбыта по основным критериям: прибыльность каналов, степень их соответствия требованиям потребителей, управляемость, т.е. возможность дальнейшего контроля движения товаров и ценами, перспективность каналов с точки зрения долгосрочных тенденций. У компании должен быть план продаж, основанный не на интуитивных оценках руководителя сбытового подразделения, а на комплексной всесторонней оценке стратегических перспектив каждого из каналов с учетом рыночной ориентации компании. Кроме того, предприятие должно увеличивать количество каналов распределения, стремиться к максимальной представленности продукции в торговых точках города и области. Возможно расширение сотрудничества с бюджетными организациями. Увеличение каналов сбыта влечет за собой необходимость увеличения штата сотрудников, а именно, специалистов по оценке эффективности каналов распределения, маркетологов, менеджеров по продажам.