Маркетинговая логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть: автоматизированные системы управления
товародвижением оптовой базы, крупного магазина………………………5
II. Расчетная часть: разработка маршрутов и составление
графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………......15
III. Практическая часть………………...………………...……………….......26
3.1. Общая характеристика предприятия………………...………………….26
3.2. Описание и анализ подсистемы распределения………………..............31
3.3. Предложения, рекомендации по оптимизации
товарных потоков………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая МЛ.docx

— 133.16 Кб (Скачать)

Следует учитывать, что продовольствие и  моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений к перевозке доставляемых товаров нет. Товары всех трех групп упакованы в коробки одинакового размера. Груз измеряется количеством коробок.

Характеристика  используемых транспортных средств: собственный — 2 машины, наемный — столько, сколько потребуется;   грузовместимость — 120 коробок.

Расчет  времени работы транспорта:

  • средняя скорость на  маршруте - 20 км/ч, т.е. один километр машина проезжает за 3 мин (υ);
  • выезд всех автомобилей со склада в первый рейс - в 800; автомобили груженные, поэтому время первой погрузки не входит в рабочее время водителя;
  • норма времени на разгрузку - 0,5 мин на одну коробку (tк);
  • норма времени на операции подготовки  и завершения разгрузки в магазинах - 15 мин на один магазин (tм);
  • погрузка автомобиля на складе - 30 мин;
  • рабочий день водителя -7 ч, затем сверхурочная оплата - 300 руб в час, т.е. 5 руб/мин (максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя — 10 ч);
  • если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч, то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин для перерыва.

Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств:

- собственные автомобили: условно-постоянные расходы - 300 руб. в день за автомобиль, условно-переменные - 15 руб. за 1 км пробега;

- наемные автомобили: условно-постоянные расходы - 1500 руб. в день за автомобиль, условно-переменные - 30 руб. за 1 км пробега.  

  Другие виды расходов. Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 1000 руб.

Штрафные  санкции:

  • в случае загрузки в машину менее 90 коробок - 20 руб. за каждую коробку недогруженную до 90 единиц  (независимо от принадлежности транспортного средства);
  • если собственное транспортное средство фирмы совсем не использовалось в течение дня, в расчет транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его дневного содержания — 1500 руб.;
  • в случае работы автомобиля  менее 6 ч начислить на собственный автомобиль 300 руб. в день; наемный автомобиль — 500 руб. в день;

    Таблица 2.1

Ведомость заказов магазинов  по вариантам

        магазина

        6
        П М Н
        1 10 8  
        2 26 17 24
        3 24 26 48
        4 10 18  
        5 34 20 40
        6 20   30
        7 8   34
        8 14 24 20
        9 10 6  
        10 20 12 40
        11 20 20 28
        12 8 6 20
        13 20 36 18
        14 10    
        15 6 10 12
 

Определение месторасположения  собственного склада

При выборе месторасположения собственного склада используем метод центра массы (центр равновесной системы транспортных затрат):

    Таблица 2.2

Расчет  месторасположения собственного склада 

№ магазина координата Грузооборот, т/день X*T Y*T
x y
1 9 3 18*15/1000=0,27 2,43 0,81
2 11 1 67*15/1000=1,005 11,055 1,005
3 10 4 28*15/1000=0,42 4,2 1,68
4 7 1 98*15/1000=1,47 10,29 1,47
5 6 3 94*15/1000=1,41 8,46 4,23
6 12 7 50*15/1000=0,75 9 5,25
7 10 8 42*15/1000=0,63 6,3 5,04
8 8 8 58*15/1000=0,87 6,96 6,96
9 6 10 16*15/1000=0,24 1,44 2,4
10 4 10 72*15/1000=1,08 4,32 10,8
11 4 7 68*15/1000=1,02 4,08 7,14
12 1 9 34*15/1000=0,51 0,51 4,59
13 1 6 74*15/1000=1,11 1,11 6,66
14 2 4 10*15/1000=0,15 0,3 0,6
15 3 1 28*15/1000=0,42 1,26 0,42
Итого - - 11,355 71,715 59,055

Координаты месторасположения собственного склада, полученные в результате расчета (6;5) 

                           
          10   9            
  12                        
                8   7      
        11               6  
  13                        
            0              
    14               3      
            5     1        
                           
      15       4       2    
                           
 

Рис.2.1. Расположение собственного склада

    Определение месторасположения  наемного склада

     Выбор месторасположения наемного склада исходит из условия, что необходимую  площадь может представить любой  из магазинов. Необходимо составить  матрицу самых коротких расстояний между магазинами.  

     Таблица 2.3

     Матрица расстояний

     
№ магазина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Г, т/сут.
1 0 3 1 3 2 6 5 5 9 11 8 13 10 7 7 1,26
2 3 0 3 3 6 6 7 9 13 15 12 17 14 11 7 1,26
3 1 3 0 5 4 4 3 5 9 11 8 13 10 7 9 0,45
4 3 3 5 0 2 10 9 7 9 11 8 13 10 7 3 1,08
5 2 6 4 2 0 9 8 6 6 8 5 10 7 4 4 1,26
6 6 6 4 10 9 0 2 4 8 10 7 12 11 12 14 0,57
7 5 7 3 9 8 2 0 1 5 7 6 9 10 11 13 1,29
8 5 9 5 7 6 4 1 0 3 5 4 7 8 9 11 0,45
9 9 13 9 9 6 8 5 3 0 1 4 5 8 9 11 0,36
10 11 15 11 11 8 10 7 5 1 0 2 3 6 7 9 0,9
11 8 12 8 8 5 7 6 4 4 2 0 4 3 4 6 0,705
12 13 17 13 13 10 12 9 7 5 3 4 0 2 5 9 1,02
13 10 14 10 10 7 11 10 8 8 6 3 2 0 2 6 0,51
14 7 11 7 7 4 12 11 9 9 7 4 5 2 0 3 1,11
15 7 7 9 3 4 14 13 11 11 9 6 9 6 3 0 0,54
70,8 99,5 73,6 79,3 65,4 98,9 83,7 74,1 90,2 97,1 73,8 110,6 95,02 83,6 91,5 12,7

Информация о работе Маркетинговая логистика