Маркетинговая логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических аспектов маркетинговой логистики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основные понятия логистики;
Виды логистики;
Рассмотреть принципы логистики;
Рассмотреть функциональную взаимосвязь логистики с маркетингом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………………………………………………….6
1.1. Сущность и основные понятия логистики…………………………...6
1.2. Виды логистики………………………………………………………10
1.3. Принципы логистики…………………………………………….......12
1.4. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом…………14
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ НА ОАО «КРОПОТКИНСКИЙ ЭЛЕВАТОР»…………………………………………16
2.1. Характеристика ОАО «Кропоткинский элеватор»………………...16
2.2. Управление логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор»…….18
2.3. Рекомендации и предложения………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Федорова Ю. М..docx

— 65.58 Кб (Скачать)

 

ПСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ НОЧУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

факультет управления

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Маркетинг»

ТЕМА: «Маркетинговая логистика»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Выполнил: студентка

                                                                                 Федорова Ю. М.

                                                                                 4 курс           гр.452

                                                                                 факультет управления

                                                                                 Проверил преподаватель:

                                                                                 Федорова Т. В.

 

 

 

 

 

 

Псков

2011 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………………………………………………….6

1.1. Сущность и основные понятия логистики…………………………...6

1.2. Виды логистики………………………………………………………10

1.3. Принципы логистики…………………………………………….......12

1.4. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом…………14

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ НА ОАО «КРОПОТКИНСКИЙ ЭЛЕВАТОР»…………………………………………16

2.1. Характеристика ОАО «Кропоткинский элеватор»………………...16

2.2. Управление логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор»…….18

2.3. Рекомендации и предложения………………………………………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….26

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что традиционная концепция маркетинга не удовлетворяет современным требованиям, поэтому следует придавать большее значение взаимосвязи маркетинга и логистики. Необходимость в управление областью взаимодействия маркетинга и логистики возрастает с насыщением рынков и с повышением чувствительности потребителей как к скорости, так и к качеству обслуживания.

Маркетинг представляет собой  систему управления, позволяющую  приспосабливать производство к  требованиям рынка в целях  обеспечения выгодной продажи товаров.

Маркетинг был востребован  практикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров, исторически, в более ранний период, чем логистика. В середине XX века ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а, во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.

Исторически, выйдя на экономическую  арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает  маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему.

Маркетинг отслеживает и  определяет возникший спрос, т. е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве, и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.

Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации товародвижения: «При эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически  построенной общей системы». Однако методы технико-технологической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметов изучения не маркетинга, а логистики.

Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие  на покупателя и т. д. Логистика же, в первую очередь, нацелена на создание технико-технологически сопряженных  систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля их прохождения.

Маркетинговая логистика  сфокусирована на способах, с помощью  которых обслуживание клиентов может  быть использовано для достижения конкурентного  преимущества. Она управляет областью взаимодействия между маркетингом  и логистикой в контексте широкой  цепочки поставок.1

Конвергенция маркетинга и логистики основана на простой  модели, подразумевающей, что три  ключевые сферы деятельности - ценность для покупателя, бренд и цепочка  поставок - должны быть стратегически  связаны.2

Цель курсовой работы состоит  в изучении теоретических и практических аспектов маркетинговой логистики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность и основные понятия логистики;
  2. Виды логистики;
  3. Рассмотреть принципы логистики;
  4. Рассмотреть функциональную взаимосвязь логистики с маркетингом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ

 

 

    1. Сущность и основные понятия логистики

 

Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- и макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

Логистика (для бизнеса) - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения минимизации общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству товаров и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.3

Главная цель логистики - это вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками.4

Цель логистической деятельности организации считается достигнутой, если выполняются шесть правил логистики:

  1. Груз - нужный товар;
  2. Качество - необходимое;
  3. Количество - заданное;
  4. Время - доставка в указанное время;
  5. Место - доставка в указанное место;
  6. Затраты - с минимальными затратами.5

Главная задача логистики - это разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы организации, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами, а также создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков.6

Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами  и готовыми изделиями - начиная с  первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки могут протекать между  различными предприятиями или внутри одного предприятия.

Материальный  поток - это продукция (в виде грузов, деталей, товарно-материальных ценностей), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и/или технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенная к определенному временному интервалу.7

Материальный поток, рассматриваемый  не на временном интервале, а в  данный момент времени является материальным запасом.8

Информационный  поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

Финансовый  поток - это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне ее.9

Логистическая функция  - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Каждая из функций логистики представляет собой однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. К основным логистическим функциям относят планирование материального обеспечения производства, управление ходом выполнения производственных заказов, управление запасами, управление распределением продукции. К логистическим функциям также могут быть отнесены прогнозирование, контроль, регулирование.

Логистические операции - это совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока.10

К логистическим  операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком - это сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку.

Вся совокупность операций может быть подразделена на две большие группы.

Технологические операции по производству материальных благ, т. е. операции, в ходе которых происходит качественное преобразование предмета труда.

Логистические операции, к которым следует отнести все остальные операции, обеспечивающие наличие нужного предмета или продукта труда в необходимом количестве, в нужном месте, в нужное время.11

Выделяют внешние и  внутренние логистические операции. К внешним логистическим операциям  относят все действия в области  снабжения и сбыта готовой  продукции, а к внутренним - операции по управлению материальным потоком в производстве.12 Классификация логистических операций представлена в Приложении 1.13

Логистическая цепь - это множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченных по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью проектирования определенного набора логистических функций и (или) издержек.14

Логистическая система - представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Различают макро- и микрологистические системы.

Макрологистическая  система  - это система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой инфраструктуру экономики региона, страны или групп стран.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических  систем:

  1. С прямыми связями - доведение материального потока до потребителей осуществляется без участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей;
  2. Эшелонированные - в таких системах материальный поток на пути от производителя к потребителю проходит по крайней мере через одного посредника;
  3. Гибкие  - в этом случае доведение материального потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредников.15

Микрологистические  системы представляют собой структурные составляющие макрологистических систем, класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой (производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы).16

 

 

    1. Виды логистики

 

Закупочная  логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.

Информация о работе Маркетинговая логистика