Маркетинговая логистика: сущность, элементы, значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:16, реферат

Описание работы

Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга – как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики – как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..………….2
Маркетинговая логистика: понятия, цели, функции, задачи менеджмента по координации товародвижения………………………………………………………….…....3
Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства….......6
Выводы…………………………………………………………………………….……..9
Список литературы……………………………………………………………….….…10

Работа содержит 1 файл

реферат Маркетинг.docx

— 49.18 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И  ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ДОННУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

По  дисциплине: «Международный маркетинг»

На  тему: «Маркетинговая логистика: сущность, элементы, значение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                Рецензент:

студентка 4 курса                                                       Лисичный Д.Н.

группы 0503 а

Абальмаз А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк 2011

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..………….2

Маркетинговая логистика: понятия, цели, функции, задачи менеджмента по координации товародвижения………………………………………………………….…....3

Маркетинговая логистика  как фактор эффективного предпринимательства….......6

Выводы…………………………………………………………………………….……..9

Список литературы……………………………………………………………….….…10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для развитых рыночных отношений  становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые  образуют взаимодействие двух концепций  руководства. Взаимодействие маркетинга – как концепции управления, ориентированной  на рынок, и логистики – как  концепции управления, ориентированной  на поток, создает возможности повышения  материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом.

Логистика как система  знаний, органически связана с  достаточно высокой степенью развития собственно рыночных, товарно-денежных отношений. Однако в рыночной экономике  периода образования и развития целостных систем логистика получила свое второе рождение не только как  практический инструмент управления такими целостными системами и ее частями  в условиях рынка, но и в виде нового раздела теории и методологии  управления общественными, главным  образом, народнохозяйственными процессами.

Маркетинговая логистика  направлена на физическое распределение  продуктов от производства к клиенту  и при этом на контролируемый предприятиями  путь товаров. Оба пути соединены  друг с другом не в принудительном порядке. Клиентами могут быть как привлеченные к пути сбыта частные специалисты по сбыту (опосредованный сбыт), так и конечные потребители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинговая логистика: понятия, цели, функции, задачи менеджмента  по координации товародвижения

Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника к потребителю.

Для развитых рыночных отношений  становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые  образуют взаимодействие двух концепций  руководства. Взаимодействие маркетинга – как концепции управления, ориентированной  на рынок, и логистики – как  концепции управления, ориентированной  на поток, создает возможности повышения  материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем.

Маркетинговая логистика - планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.

Выделяют два взаимосвязанных  аспекта маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального потока и институциональный, связанный с выбором канала распределения  и управления им.

Большое значение имеют готовность к немедленной поставке товара (т.е. товар есть в наличии и может  быть отправлен покупателю немедленно) и время доставки. Поэтому маркетинговая  логистика охватывает:

  • разработку оптимальных маршрутов доставки,
  • выбор путей сообщения и транспортных средств,
  • складирование: каким должен быть размер основных и дополнительных («аварийных») товарных запасов, через какие интервалы времени товар должен поступать на склад и в каких количествах (для планирования и расчета этих параметров существуют специальные системы),
  • географическое распределение складов, т.е. выбор их оптимального местоположения.

Все эти операции вместе образуют логистическую систему  предприятия.

Оперативный характер функций  связан с непосредственным управлением  движением материальных ценностей  в сфере снабжения, производства и распределения.

 К функциям в сфере  снабжения относятся управление  движения продукции от поставщика  или пункта их приобретения  к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

 В фазе производства  функцией логистики становится  управление запасами, включающее  контроль движения полуфабрикатов  и компонентов через все стадии  производственного процесса, а также  перемещение готовой продукции  на оптовые склады и розничные  рынки сбыта. 

 Функция управления  распределением продукции охватывают  оперативную организацию потоков  конечной продукции от предприятия-производителя  к потребителям.

 К числу функций  логистической координации относятся:  выявление, анализ потребностей  в материальных ресурсах различных  фаз и частей производства; анализ  рынков, на которых действует  предприятие, и прогнозирование  поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое отношение. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства.

 В рамках координационных  функций логистики выделилось  еще одно из ее направлений  – оперативное планирование, продиктованное  стремлением сократить запасы, не  снижая эффективности производственной  и сбытовой деятельности фирм. Суть его в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, которые в итоге и определяют планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.

В логистике для управления потоками использую функции:

- Планирование (установление оптимальной траектории движения, разработка расписания или графика следования потока, расчет потребностей в ресурсах для осуществления потока).

- Оперативное регулирование (отслеживание каждого объекта потока, согласно графику движения, выработка и применение управленческих воздействий).

 - Учет, сбор, обработка, хранение и выдача информации, составление отчетности).

- Контроль (степень соответствия фактических параметров потока плановым).

- Анализ (причины несоответствия плану).

 Основная цель логистики - сокращение цикла, уменьшение запасов.

 На стадии производства - за счет синхронизации процессов;  за счет определения потребности  в материальных ресурсах; что  требуется? когда? сколько?; за  счет саморегулирования (пр-во  идет в соответствии со спросом  на ту или иную продукцию).

 Основная задача логистики  - использование материалов, энергии,  информации, персонала и средств производства. Предоставить потребителю продукцию в заданное время заданного качества в заданное место и за определенную цену.

 Логистика снабжения  - закупка максимума материалов.

 Логистика производства - найти дополнительные помещения  для хранения.

 Товар нужно продать  как можно быстрее: Д-Т-Д’ или  Д-Т-П-Т’-Д’ (как напрямую, так и через посредника).

 Сущность товародвижения  заключается в сочетании физических  и экономических процессов. Физическое  движение заключается в его  территориальном продвижении из  одного географического пункта  в другой. Движение в экономическом  пространстве заключается в переходе  товара от одного владельца  к другому, т.е. в смене прав  собственника товара.

Цикл товарообращения  должен быть как можно короче. Условия:

1. Переход от рынка  продавца к рынку потребителя; 

2. Производство изделий  большими партиями сменяется  на мелкосерийное производство.

Средствами для достижения главной цели логистики служат цели второго уровня – основные цели, которые являются характером деятельности предприятия в сфере логистики.

 Основные цели:

- Осуществление закупок  по минимальным ценам; 

- Повышение надежности  поставок;

- Обеспечение синхронности  процессов поставки и обработки  материалов;

- Обеспечение непрерывности  процесса производства;

- Выполнение полученных  заказов по ассортименту и  качеству;

- Минимизация затрат  на производство;

- Приспособление производства  к меняющемуся спросу;

- Снижение уровня запасов  готовой продукции; 

- Удовлетворения проса  потребителей;

- Поставка продукции  согласно заказам и договорам; 

- Высокая степень готовности  поставок.

 

Концепция интегрированного управления логистикой

Система взглядов на совершенствование  хозяйственной деятельности путем  рационализации материальных потоков  является концепцией логистики. При  этом основным, конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности, означающий организацию и осуществление  закупок, хранения, производства, сбыта  и транспортировки как единого  процесса.

 Рационализация материального  потока возможна в пределах  одного предприятия или даже  его подразделения. Однако максимальный  эффект можно получить, лишь оптимизируя  совокупный материальный поток  на всем протяжении от первичного  источника сырья вплоть до  конченого потребителя, либо отдельные  значительные его участки. При  этом все звенья материалопроводящей цепи, т.е. все элементы макрологистических и микрологистических систем должны работать как единый слаженный механизм. Для решения этой задачи необходимо подходить с системных позиций к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов, к вопросам согласования зачастую противоречивых экономических интересов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинговая логистика  как фактор эффективного предпринимательства

Интеграция маркетинга и логистики создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией (рис.1.).

 

 

Рис.1. Маркетинг и логистика как детерминанты ценности для клиента

 

Маркетинг-логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей  презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного  предприятия (фирмы).

Логистика является неотъемлемой концепцией руководства, которая охватывает весь процесс планирования, реализации, управления и контроля всех товарных, грузовых и информационных потоков предприятия от его закупочных рынков, этапов производства до рынков сбыта.

 Обычно в качестве  функциональных подсистем системы  логистики различают логистику материально-технического снабжения, логистику производства и логистику сбыта товара или маркетинговую логистику. По сферам объектов система логистики подразделяется на систему складского хозяйства, транспортировки, упаковки и обращения с материалом, информационную систему, включая обработку заказов и систему хранения.

Стратегия маркетинговой логистики является элементом стратегии маркетинга и касается установления долгосрочных целей и структур маркетинговой логистики. Вовлечение логистики в концепцию стратегии конкуренции и, вместе с тем, в стратегический маркетинг на практике осуществляется редко, хотя потенциал логистики как стратегический фактор успеха и как инструмент реализации преимуществ конкуренции давно распознан. При этом не учитывается то, что восприятие и оценка логистической услуги сервиса поставок осуществляется клиентом не изолированно, а представляет собой признак всего пакета услуг. Выражение всех признаков услуг в общем определяет ценность предложения услуги для клиента (ценность для клиента).

Информация о работе Маркетинговая логистика: сущность, элементы, значение