Маркетинговая логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть: автоматизированные системы управления
товародвижением оптовой базы, крупного магазина………………………5
II. Расчетная часть: разработка маршрутов и составление
графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………......15
III. Практическая часть………………...………………...……………….......26
3.1. Общая характеристика предприятия………………...………………….26
3.2. Описание и анализ подсистемы распределения………………..............31
3.3. Предложения, рекомендации по оптимизации
товарных потоков………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая МЛ.docx

— 133.16 Кб (Скачать)

       Описание складского хозяйства предприятия

       Хлебопекарная промышленность является материалоемкой. Поэтому важную роль в обеспечении  ритмичной и бесперебойной работы хлебопекарных предприятий играет складское хозяйство, обеспечивающее хранение необходимых запасов сырья, топлива и других эксплуатационных материалов, а также сохранение их качества. В целях снижения эксплуатационных расходов складские помещения должны быть рационально размещены, находиться вблизи производственных и вспомогательных цехов и участков, должны быть удобными для приема и хранения грузов, внутрискладского и внутризаводского транспортирования всех видов сырья и материалов.

       На  предприятии существует склад, где  хранится мука в мешках уложенных  в штабеля. На складе выполняются  следующие основные операции:

       - приемка сырья по количеству  и качеству;

       - размещение сырья и материалов;

       - хранение;

       - подготовка сырья к отпуску  в производство (просеивание, очистка  муки от примесей, растворение  сахара, соли, жиров.)

       - отпуск сырья на производство;

       - оформление приходных и расходных  документов;

       - учет сырья и материалов.

       Запас муки при бестарном и тарном хранении предусматривается на 7 сут работы предприятия. Мука хранится отдельно от других видов сырья. Хранение остального сырья, кроме скоропортящегося, допускается в одном (общем) помещении. Складирование штучных грузов (мешков, ящиков, пачек и т.д.) производится укрупненными грузовыми единицами - пакетами, сформированными на поддонах. Хранение скоропортящегося предусмотрено в холодильных камерах, для хранения яиц и меланжа установлены отдельные холодильные камеры. Кроме основного склада муки предусмотрено помещение для двухсменного производственного запаса, расположенное вблизи мест засыпки муки. В помещении склада предусмотрено оборудование для механизированной уборки. 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3.2. Схема материальных потоков ОАО «Колос»

       Снабжение основным сырьём (мука) происходит от поставщика – ОАО «КХПС», г. Старый Оскол. Доставка сырья и вывоз готовой продукции осуществляется собственным транспортом и сторонней организацией.

       На  ОАО «Колос» отдел снабжения отвечает за своевременное поступление сырья, материалов и топлива на предприятие, обеспечивает их хранение. Задачами отдела являются определение необходимых размеров запасов сырья, материалов и топлива; своевременное обеспечение предприятия средствами производства в необходимых количествах, ассортименте и качестве, обеспечивающих бесперебойное выполнение планов производства; ускорение оборачиваемости материальных ресурсов, улучшение организации складского хозяйства; отдел обеспечивает соблюдение норматива запасов материальных ресурсов.

       Таким образом в функции логистической  системы предприятия входит рациональное использование складского и транспортного хозяйства, правильная организация хранения и учета материалов. В хлебопекарной промышленности удельный вес сырья и материалов в себестоимости продукции составляет примерно 91%, в т.ч. сырье 84%. Это значит, что нормальное обеспечение предприятия сырьем и материалами, а также рациональное их использование является одной из важнейших задач, обеспечивающих ритмичную работу предприятий и повышение их экономической эффективности.

       Рынком  продаж основного вида продукции  ОАО «Колос» – хлебобулочных  изделий, является город Белгород и  его окрестности с максимальным плечом доставки до 70 км (в одну сторону). Кондитерские изделия реализуются как на местном рынке, так и на региональном без формализации ограничений по расстоянию доставки. В настоящее время работают три фирменных магазина, кафе, фирменные торговые павильоны и киоски, расположенные в разных точках города. Ежедневно свыше 80 машин с логотипом ОАО «Колос» развозят хлебобулочную и кондитерскую продукцию по городу и региону. Продукция доставляется при строгом соблюдении санитарных норм и температурного режима. Каналами сбыта выступает обширная сеть розничных магазинов области. 
 
 

       3.2. Описание и анализ подсистемы распределения

       Распределением  и сбытом продукции на ОАО «Колос» занимается коммерческий отдел. Он объединяет в своей структуре отдел маркетинга и отдел продаж. В структуре отдела продаж выделяются следующие функциональные подразделения по реализации хлебобулочных и кондитерских изделий:

    • диспетчерское подразделение по приему заявок и отпуску готовой продукции;
    • подразделение работников складов готовой продукции;
    • подразделение фирменной торгвли;
    • подразделения работников транспорта;
    • подразделение грузчиков.

       При обслуживании потребителей предприятие  использует как прямые, так и косвенные  каналы распределения продукции  различных уровней.  
Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня): предприятие имеет три собственных фирменных магазина (розничная торговля) – один на территории предприятия, второй в центре города, третий – на Харьковской горе.

       Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал): доставка продукции  в магазины (розничная торговля) города осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Для  этого диспетчер отдела сбыта  принимает заявки (по телефону или  через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует три рейса  по городу (одна автомашина на два района города). Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта  и водители транспортного отдела.

       Продукция, производимая ОАО «Колос», в своём  большинстве предназначена для  конечных потребителей, то есть не является сырьём или полуфабрикатом для дальнейших технологических цепочек.

       ОАО «Колос» использует прямой или непосредственный сбыт, позволяющий устанавливать  прямые контакты с покупателями, не прибегая к услугам независимых  посредников. Заявки принимаются по любому каналу связи: по многоканальному телефону, через торговых представителей, по электронной почте.

       ОАО «Колос» использует интенсивную  систему распределения, то есть стремится обеспечить своей продукцией максимально возможное число торговых точек, тем самым старается наиболее интенсивно покрыть рынок сбыта.

       Транспортом предприятия осуществляется более 80 % поставок продукции, производимой ОАО  «Колос» в торговые точки города, области. У предприятия налажены партнерские отношения более  чем с 7 регионами и 18 районами белгородской области, а также с городами Курск, Орел, Брянск, Воронеж. В планах расширения сбытовой сети – Липецк, Обнинск, Тула. Ведется работа с муниципальными и бюджетными организациями (школы, дет.сады и больницы).

       Транспортировка производится с соблюдением правил перевозок грузов. Товары доставляются на контейнерах и лотках, строго в упакованном виде. Доставка кондитерских изделий осуществляется эксклюзивно  – на паллетах. Документы, сопровождающие товары: ТТН, качественное удостоверение, счет-фактура, сертификат соответствия, акты сверки (по необходимости).

       Динамика  производства и реализации продукции  ОАО «Колос» представлена в таблице 13.

       Таблица 3.1.

Объём и динамика производства хлебобулочных и  кондитерских изделий  в 2006-2007 гг.

Показатели 2006г. 2007г. Отн. изм.,%
ХИ КИ ХИ КИ ХИ КИ
Объем реализованной продукции, тн. 31821 4197 30989 3631 0,97 0,87
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 445339 131766 543613 645 736 1,22 4,90
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 432422 126495 564010 66996 1,30 0,53
Прибыль, тыс. руб. 12917 5271 -20397 -2423 -1,58 -0,46
Рентабельность, % 3 4 -3 -37 -1,00 -9,25
 

       По  данным представленным в таблице, можно  сделать следующий вывод: производство хлебобулочных и кондитерских изделий  ОАО «Колос» сократилась в 2007 году по сравнению с 2006. Это скорей всего связано с увеличением  количества продавцов на рынке хлебобулочных изделий (хлебопекарни крупных супермаркетов «Линия», «ВестерГипер», ЗАО хлебокомбината «Золотой Колос»,  воронежской марки «Хэлла»).

Вместе  с тем, выручка от реализации растет, что свидетельствует о динамичном развитии предприятия.

Динамику  сбытовых расходов  можно проследить в таблице 14:

Таблица 3.2.

Уровень сбытовых расходов на ОАО «Колос» за 2005 -2007 гг.

  2005 2006 2007
Уровень сбытовых расходов 14300 18425 24819
Изменение в сравнении с предыдущим годом, % -3,8 % +19,02 % +25,08 %
 

       Как видно из таблицы,  в последние  годы наблюдается тенденция увеличения  уровня сбытовых расходов. С учетом постоянного расширения ассортимента и выходом на новые рынки сбыта  – статья расходов на продвижение  новой продукции соответственно растет.

Ассортимент предприятия представлен следующими товарами:

  • хлебобулочные изделия:
    • батоны (Обеденный, Пектиновый, Нарезной); булки («8 злаков», «Весна», «Плетенка», «Сдобушка с повидлом», и др.);
    • подовые хлеба (Бородинский, Губернский, Старорусский, Украинский, Хуторской);
    • формовые хлеба (Дарницкий, Порционный, Пшеничный, Стойленский, Тостерный).
  • бисквитно-кремовая продукция (торты «Белоснежка», «Праздничный», «Фаворит», «Карусель», «Лимонный», «Маскарад», «Премьера» и др.);
  • кондитерские изделия: вафли (28 наименований); пряники (21 вид); мармелад; печенье; соломка; зефир; сушка; сухари.
  • быстро-замороженная продукция включает около 14 видов слоек с различными начинками.

       Продукция, вырабатываемая ОАО «Колос», демонстрируется  на выставках и ярмарках областного и международного значения. Благодаря  высокому качеству и широкому ассортименту продукция предприятия пользуется большим спросом у населения. Вся продукция проходит обязательную сертификацию, ежедневно проверяется на соответствие стандарту качества. Для выработки изделий используется натуральное, экологически чистое сырье.

Информация о работе Маркетинговая логистика