Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:43, реферат
Маркетинг-логистика как инструмент повышения эффективности маркетинговых коммуникаций является фактором, определяющим уровень конкурентоспособности системы сбыта.
Становление и развитие маркетинг-логистики связаны с процессами проникновения и конвергенции во все сферы товарного производства, в том числе и в маркетинговую деятельность, философию логистики.
БИП
– институт правоведения
Контролируемая
самостоятельная работа
Д.Н.Месник
Управление
маркетинговой логистикой
Маркетинг
предприятий отрасли
Минск НО
ООО «БИП-С» 2005
Краткая
аннотация модуля
Маркетинг-логистика как инструмент повышения эффективности маркетинговых коммуникаций является фактором, определяющим уровень конкурентоспособности системы сбыта.
Становление и развитие маркетинг-логистики связаны с процессами проникновения и конвергенции во все сферы товарного производства, в том числе и в маркетинговую деятельность, философию логистики.
Логистика — это отрасль науки, совокупность сложившейся методологии, теории, методов и способов исследования и оптимизации всех видов потоков (физических, информационных, финансовых, энергетических и т.д.), сопровождающих экономические, социальные, экологические и коммуникативные процессы в сфере формирования, создания, обращения и потребления товаров и услуг в условиях рыночных отношений.
В
настоящее время принято считать, что
логистика представляет собой науку о
планировании и перемещении товаров, а
также раздел математики — математическая
логистика.
Тематический
План
Логистика в том контексте, который отражает ее назначение в социально-экономических процессах, изначально тесно связана с организацией материально-технического и транспортного обслуживания военных образований. Еще в Римской империи логистика рассматривалась как практическое искусство управления войсками, снабжения и дислокации их. В XIX в. в фундаментальных работах известного военного теоретика барона А. А. Жомини логистика определялась как умение планировать, управлять и обеспечивать военные подразделения транспортом и амуницией.
Наиболее
широко принципы логистики использовались
в годы второй мировой войны при
решении задач материально-
В начале 50-х годов логистика, как наука и инструмент предпринимательства, стала применяться в гражданских отраслях экономики. В этот период в США под логистикой стали понимать планирование и реализацию физического распределения товаров от производителей к потребителям. Значительно позже этот термин стал употребляться в таких сферах, как снабжение и складирование товаров.
В 70-е годы логистика начала активно внедряться в промышленность, использоваться при разработке рационального производственного потенциала благодаря комплексной оптимизации снабжения, производства, складирования и распределения товаров (рис.1).
Значение логистики для всех отраслей экономики значительно возросло в 80-е годы. На отдельных предприятиях стали создаваться группы, а затем отделы логистики. В ведущих вузах США и Европы была организована подготовка специалистов в области логистики. Логистика стала эффективно применяться уже не только в военно-промышленном комплексе и добывающей промышленности, но прежде всего в торговле, на транспорте, в производстве компьютерной техники.
В 90-е годы логистика внедрялась в мирохозяйственные процессы интернационализации рыночных отношений. Этому способствовали, например, вхождение Европы в мировое экономическое сообщество, а также необходимость интенсификации материальных и сырьевых ресурсов и объективные процессы информатизации промышленного и частного секторов экономики.
Эволюция логистики сопровождается и изменением ее концепции (табл.1). Например, командно-распределительная концепция характеризовала изначальный классический подход к организации распределения товаров на основе не согласованной с рынком деятельности снабженческих и транспортных отделов фирмы. Распределительно-сбытовая концепция основывалась на согласовании материальных потоков с потребителями продукции фирмы, но после того как товар был произведен или уже находился на складе готовой продукции. Маркетинговая концепция в отличие от фрагментарного управления сбытом базировалась на комплексном подходе исследования рынка, согласования возможного объема сбыта, заказов на продукцию с потенциальными возможностями производства и системой его материально-технического обеспечения. Маркетинговая концепция ориентировала оптимизацию логистических потоков на спрос и потребности покупателя.
Концепция интегрированного маркетинг-менеджмента рассматривает логистику как инструмент обеспечения конкурентного преимущества фирмы, поскольку, интегрируясь с маркетингом и менеджментом, она пронизывает все сферы деятельности компании, как во внутренней, так и во внешней среде. Эта концепция предполагает активное применение компьютерных технологий и информационно-логистических сетей, что создает возможность более эффективного согласования спроса и предложения на товарных рынках.
Объектами логистики являются товары, личности, информация, технологии, энергия, финансы. Предметом логистики выступают потоки, создаваемые движением и трансформацией этих объектов в процессе бизнес-предпринимательства.
Главной
целью применения логистики является
нахождение оптимума между максимально
возможным уровнем обеспечения
сервиса поставки товара потребителю
и необходимыми для этого затратами
человеческих, материальных и информационных
ресурсов (рис. 2).
Таблица 1
Эволюция
концепции и интеграции логистики
в основные отрасли экономики
Годы | Отрасль, процессы экономики | Концепция логистики |
До 1950 | Военный комплекс |
Командно-распределительная |
1960
1970 1975 1980 |
Распределение
товаров
Заготовка, складское хозяйство Производство Торговля |
Распределительно-сбытовая |
1982
1986 1990 |
Компьютерные
технологии Транспорт товаров Материально- |
Маркетинговая |
1994 1996 2000 |
Крупные селитебные территории и промышленные центры Личный транспорт Коммуникативные сети и процессы интернационализации бизнес-предпринимательства |
Интегрированного маркетинг-менеджмента |
Затраты
Общие затраты
Затраты на
логистику
Ущерб из-за низкого
уровня поставки
Рис.2. Характер зависимости между затратами на логистику и
сервисом
поставок товаров
Таблица 2
Доля
затрат на логистику в отдельных
отраслях экономики
Отрасль | Доля затрат, % |
Промышленность продовольственных товаров | 29,6 |
Производство и обработка металла | 26,5 |
Химическое производство, нефть | 23,1 |
Бумажная промышленность | 16,7 |
Сельскохозяйственное производство | 16,1 |
Электронное и электротехническое производство | 15,9 |
Текстильное производство | 14,9 |
Машиностроение | 9,8 |
Доля
затрат на логистику зависит от отрасли
экономики и составляет для развитых
стран 10-30% величины оборота. В табл.2
приведены данные о затратах на логистику
в отраслях экономики Германии. О тенденции
развития логистики предприятий в Германии
можно судить по показателям динамики
таких признаков, как число предприятий,
имеющих отдел логистики и придерживающихся
логистической концепции, величина резерва
производительности за счет логистики
и уровень эффекта в сервисном обслуживании
(табл. 3)
Таблица 3
Показатели
развития логистики предприятий (%)
Признак | 1980г. | 1986 г. | 2000 г. (прогноз) |
Предприятия с отделом логистики | 24 | 75 | 99 |
Предприятия с логистической концепцией | 5 | 12 | 70 |
Резервы
производительности за счет логистики:
имеющиеся потенциальные |
12
9 |
18
21 |
30
30 |
Уровень
эффекта в сервисном |
10 | 15 | 40 |
В
современных условиях логистика
активно применяется в
Логистику в фирме часто воспринимают как другую половину маркетинга. Выше подчеркивалось, связи между ними настолько сильны и переплетены, что иногда бывает трудно разделить сферы интересов этих двух ключевых активностей любого бизнеса.
Логистическая стратегия, подобно рекламе и продуктовой стратегии, является интегральным элементом стратегии маркетинга. При этом эффективность маркетинга в фирме можно представить композицией трех основных составляющих: эффективности логистической цепи или канала (в системе дистрибьюции), потребительской и торговой франшиз (привилегий)