Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 16:34, контрольная работа
В этой контрольной работе я рассмотрю виды логистики и сущность и задачи маркетинговой логистики.
Логистика-это часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Введение……………………………………………………………2
Виды логистики……………………………………………………3
Сущность и задачи маркетинговой логистики………………….11
Заключение………………………………………………………..17
Список литературы……………………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
Виды логистики…………………………………………
Сущность и
задачи маркетинговой логистики…………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В этой контрольной работе я рассмотрю виды логистики и сущность и задачи маркетинговой логистики.
Логистика-это
часть экономической науки и
область деятельности, предмет которой
заключается в организации
С позиции
менеджера организации
Выделяют 6 основных видов логистики:
1.Закупочная
2.Транспортная
3.Складская
4.Информационная
5.Производственная
6.Распределительная
Закупочная.
Закупочная логистика – процесс обеспечения
предприятия материальными ресурсами,
размещение ресурсов на складах предприятия,
их хранение и выдача в производство.
Ее цель: обеспечение
предприятия материальными ресурсами
с максимальной экономической эффективностью.
Ее задачи:
• Ответ на вопрос «сделать или купить?»
• Поиск, оценка и выявление лучших поставщиков.
Задачи реализации
• Соблюдение сроков закупки
• Обеспечение точного соответствия между
количеством поставок и потребности в
них
• Соблюдение требований производства
по качеству продукции
Ее
функции:
1. Формирование стратегии приобретения
материальных ресурсов (МР) и прогнозируемые
в них потребности.
2. Получение и оценка предложений от потенциальных
поставщиков.
3. Выбор поставщиков
4. Определение потребителей в МР и расчет
количества заказанных материалов и изделий.
5. Согласование цены, заказанных ресурсов
и заключение договоров на поставку
6. Контроль за сроками поставки материалов
7. Входной контроль качества МР и их размещение
на складе
8. Доведение материальных ресурсов до
производственных подразделений.
9. Поддержание на нормальном уровне запасов
МР на складе.
Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.
Рис. 1.
Реализация функции снабжения в процессе
работы одного подразделения предприятия.
Транспортная. Транспортная логистика – управление транспортировкой грузов.
Транспорт
- это отрасль материального производства,
осуществляющая перевозки людей и грузов.
В структуре общественного производства,
транспорт относится к сфере производства
материальных услуг.
Рис. 2. Место транспорта в структуре общественного производства.
Значительная
часть логистических операций на
пути движения материального потока
от первичного источника сырья до
конечного потребления
По назначению выделяют две основные группы транспорта:1. Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной}, автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.2. Транспорт необщего пользования - впутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. В том случае, когда объемы транспортной работы выделяются в большой самостоятельный массив (например, при функционировании транспорта общего пользования, а также в ряде случаев транспорта необщего пользования*), возникает ряд специфических задач, которые относят к задачам транспортной логистики.
Складская. Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными). Для информационно-технической поддержки таких процессов используются специализированные системы управления складом WMS.
Задачи складской логистики:
Запасы - это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно–технического назначения, потребительские и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления. Запас - это форма существования материального потока: материальный поток, отнесенный не к временному интервалу, а к моменту времени, переходит в запас.
Информационная
та часть логистики, которая является
связующим звеном между снабжением, производством,
и сбытом продукции и занимается организацией
потока данных, которые сопровождают материальный
поток в процессе его перемещения. И ее
сущность: это часть логистики, которая
является связующим звеном между снабжением,
производством и сбытом предприятия и
занимается организацией потока данных,
который сопровождает материальный поток
в процессе ее перемещения. Ее основная
задача - доставка информации к и от системы
управления предприятием, при этом каждый
уровень иерархии должен получать только
необходимую ему информацию в требуемые
сроки.
информационная логистика и ее высший
уровень руководства - информация для
выработки стратегии и политики для принятия
решения.
Средний уровень руководства - управленческая
информация для тактического планирования
и принятия решений
информационная логистика и ее контролирующий
орган – информация для оперативного
планирования и контроля.
информационная логистика и ее оперативный
орган – обработка оперативных сделок,
ответ на запросы.
В ходе протекающих в логистической системе
процессов информационная логистика должна
реализовывать:
1) сбор информации в местах возникновения
2) анализ информации и ее преобразование
3) накопление информации и ее хранение
4) Также информационная логистика длжна
реализоввывать транспортировку информации
5) фильтрация информационного потока
6)выполнение элементарно-информационных
преобразований
7) информационная логистика должна управлять
информационным потоком.
Требования к ее
информационным системам:
1) Масштабируемость – способность поддерживать
увеличение или уменьшение пользователей
2) Распределенность - способность системы
обеспечивать совместную обработку документов
несколькими рабочими местами
3) Модульность - способность позволять
пользователям настраивать и выбирать
систему.
4) Открытость - система интегрирована
в другие инф. системы и имеет открытый
интерфейс.
Производственная. Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики. Содержание термина «производство». Как известно, общественное производство подразделяется на материальное и нематериальное. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства.
Рис. 3.
Структура общественного
Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике — их территориальная компактность. В литературе их иногда называют «островными объектами логистики». Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличии от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).
Логистическая
концепция организации
Распределительная.
ее сущность – это комплекс взаимосвязанных
функций реализуемых в процессе распределения
материального потока между различными
оптовыми покупателями.
распределительная логистика и ее цель
– доставка товара в нужное время в нужное
место с минимальными затратами.
ее функции:
- определение покупательского спроса
и организация его удовлетворения;
- установление хозяйственных связей по
поставкам товаров и оказания услуг потребителям;
- построение распределительной структуры
распределительных каналов;
- накопление, сортировка и размещение
готовой продукции;
- транспортировка готовой продукции;
- управление запасами;
- выбор рациональных форм товародвижения;
- поддержание стандартов качества готовой
продукции и логистического сервиса;
- мониторинг и информационная поддержка
распределения.
распределительная логистика и ее
золотые правила:
1- максимальное приближение к точкам сбыта;
2- Для наиболее эффективного решения задачи
распределения, необходимо использовать
минимальное количество учетно-договорных
единиц (у.д.е – логическая единица с определенными
характеристиками – вес, габариты, прочность);
3- Если нельзя избежать создания стационарного
склада, то он должен располагаться в логистической
цепи в центре консолидации (центр консолидации
– место группировки готовой продукции
или разделения на части).
Информация о работе Виды логистики и сущность и задачи маркетинговой логистики