Маркетинговая логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть: автоматизированные системы управления
товародвижением оптовой базы, крупного магазина………………………5
II. Расчетная часть: разработка маршрутов и составление
графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………......15
III. Практическая часть………………...………………...……………….......26
3.1. Общая характеристика предприятия………………...………………….26
3.2. Описание и анализ подсистемы распределения………………..............31
3.3. Предложения, рекомендации по оптимизации
товарных потоков………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая МЛ.docx

— 133.16 Кб (Скачать)
 
 
                           
          10   9            
  12                        
                8   7      
        11               6  
  13                        
                           
    14               3      
            5     1        
                           
      15       4       2    
                           
 

Рис.2.2. Расположение наемного склада 

Определение целесообразности типа склада

Принимать решение о пользовании услугами наемного склада будем исходя из построения графика расчета стоимости грузопереработки на складе.

Грузооборот дневной 757 коробок; 11,355 т в день.

Грузооборот годовой 4145 т/год

Зависимость затрат на грузопереработку на собственном  складе от объема грузооборота

F1 = 45 руб./т*4145 т/год = 186506 руб. в год

Зависимость условно-постоянных издержек собственного склада от объема грузооборота

F2=250000 руб.

Зависимость затрат по хранению товаров на наемном  складе от объема грузооборота

где α — суточная стоимость использования грузовой площади наемного склада (тариф на услуги наемного склада);

SН — потребная площадь наемного склада, м2;

365 —  число дней хранения на наемном  складе за год.

Расчет  площади наемного склада выполняется по формуле

,                

где  Т — годовой грузооборот, т/год;

3 —  размер запаса в днях оборота;

Д —  число рабочих дней в году;

η —  нагрузка на 1 м2 площади при хранении на наемном складе, т/м2.

руб.

Рис. 2.3. Принятие решения об использовании собственного или наемного склада

График  наглядно показывает, что предприятие  будет иметь существенную экономию при строительстве собственного склада.

                           
          10   9            
  12                        
                8   7      
        11               6  
  13                        
            0              
    14               3      
            5     1        
                           
      15       4       2    
                           
 

Рис.2.4. Карта-схема зоны обслуживания

Таблица 2.4

Расчет  основных параметров маршрута 

№ маршрута № магазина Размер  заказа, количество коробок Расчеты по маршрутам
П М Н
1 5   20 40 М: 0-5-4-1-3-0;  Кор: 112 кор.

Р: 112*0,5=56 мин

L: 16*3=48 мин

К: 4*15=60 мин

Т: 56+48+60=164 мин

  4   18  
  1   8  
  3   26  
2 5 34     М: 0-5-4-2-3-1-0; Кор: 104 кор.

Р: 104*0,5=52 мин

L: 20*3=60 мин

К: 5*15=75 мин

Т: 52+60+75=187 мин

  4 10    
  2 26    
  3 24    
  1 10    
3 6 20   30 М: 0-6-7-8-0; Кор: 112 кор.

Р: 112*0,5=56 мин

L: 18*3=48 мин

К: 3*15=45 мин

Т: 56+48+45=149 мин

  7 8   34
  8     20
4 2   17 24 М: 0-2-3-8-0; Кор: 113 кор

Р: 113*0,5=56,5 мин

L: 24*3=72 мин

К: 3*15=45 мин

Т: 56,5+72+45=173,5 мин

  3     48
  8   24  
5 15 6   12 М: 0-15-14-13-12-11-0; Кор: 114 кор

Р: 114*0,5=57 мин

L: 26*3=78 мин

К: 5*15=75 мин

Т: 57+78+75=210 мин

  14 10    
  13 20   18
  12 8   20
  11 20    
6 15   10   М: 0-15-13-12-10-9-11-0; Кор: 118 кор

Р: 118*0,5=59 мин

L: 34*3=102 мин

К: 6*15=90 мин

Т: 59+102+90=251 мин

  13   36  
  12   6  
  10   12  
  9   6  
  11   20 28
7 10 20   40 М: 0-10-9-8-0; Кор: 84 кор

Р: 84*0,5=42 мин

L: 16*3=48 мин

К: 3*15=45 мин

Т: 42+48+45=135 мин

  9 10    
  8 14    
 
 

Таблица 2.5

График  работы транспорта 

№ машины Первая  поездка Вторая  поездка Третья  поездка Общее время работы Принадлежность  автомобиля
№ маршрута Отправление со склада Прибытие  на склад № маршрута Отправление со склада Прибытие  на склад № маршрута Отправление со склада Прибытие  на склад
1 6 8:00 12:11 5 12:41 16:11       8ч. 11 м. С
2 3 8:00 10:29 4 10:59 13:53 1 14:23 17:07 9ч. 7м. С
3 7 8:00 10:15 2 11:45 14:52       6 ч. 52м. Н
 

Таблица 2.6

Расчет  общих затрат по доставке заказов 

№ Машины Принадлежность № Маршрута Количество  перевезенного за день груза, коробок Пробег  за день, км Плата за пользование автомобилем
Условно-переменные расходы Условно-постоянные расходы,  связанные с содержанием  и использованием автомобиля Дополнительная  плата  за работу водителя в сверх  урочное время Штраф за неполное использование вместимости  автомобиля Штраф за неполное использование автомобиля по времени Всего плата за пользование автомобилем
1 С 6,5 232 60 900 300 355 - - 1555
2 С 3,4,1 337 58 870 300 635 - - 1805
3 Н 7,2 188 36 1080 2500 - 120 - 3700
ИТОГО 757 154 2850 3100 990 120 - 7060
 

Таблица 2.7

Анализа результатов планирования доставки заказов 

Показатель Формула расчета Итого
Общие затраты по доставке заказов, у.д.е. C общ 7060
Количество  перевезенного груза, коробки Р общ 757
Пробег  транспорта, км L общ 154
Количество  маршрутов, единиц N 7
Коэффициент использования грузовместимости транспорта
0,901
Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега  у.д.е. CL=Cобщ/Lобщ 45,84
Затраты на перевозку единицы груза у.д.е. CР = Cобщобщ 9,33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Ниже приведем второй вариант возможного размещения маршрутов для выбора оптимального из предложенных.

                           
          10   9            
  12                        
                8   7      
        11               6  
  13                        
            0              
    14               3      
            5     1        
                           
      15       4       2    
                           

Информация о работе Маркетинговая логистика