Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:08, курсовая работа
Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.
Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть: автоматизированные системы управления
товародвижением оптовой базы, крупного магазина………………………5
II. Расчетная часть: разработка маршрутов и составление
графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………......15
III. Практическая часть………………...………………...……………….......26
3.1. Общая характеристика предприятия………………...………………….26
3.2. Описание и анализ подсистемы распределения………………..............31
3.3. Предложения, рекомендации по оптимизации
товарных потоков………………………
10 | 9 | ||||||||||||
12 | |||||||||||||
8 | 7 | ||||||||||||
11 | 6 | ||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | 3 | ||||||||||||
5 | 1 | ||||||||||||
15 | 4 | 2 | |||||||||||
Рис.2.2.
Расположение наемного
склада
Определение целесообразности типа склада
Принимать решение о пользовании услугами наемного склада будем исходя из построения графика расчета стоимости грузопереработки на складе.
Грузооборот дневной 757 коробок; 11,355 т в день.
Грузооборот годовой 4145 т/год
Зависимость затрат на грузопереработку на собственном складе от объема грузооборота
F1 = 45 руб./т*4145 т/год = 186506 руб. в год
Зависимость условно-постоянных издержек собственного склада от объема грузооборота
F2=250000 руб.
Зависимость затрат по хранению товаров на наемном складе от объема грузооборота
где α — суточная стоимость использования грузовой площади наемного склада (тариф на услуги наемного склада);
SН — потребная площадь наемного склада, м2;
365 —
число дней хранения на
Расчет площади наемного склада выполняется по формуле
,
где Т — годовой грузооборот, т/год;
3 — размер запаса в днях оборота;
Д — число рабочих дней в году;
η — нагрузка на 1 м2 площади при хранении на наемном складе, т/м2.
руб.
Рис. 2.3. Принятие решения об использовании собственного или наемного склада
График наглядно показывает, что предприятие будет иметь существенную экономию при строительстве собственного склада.
10 | 9 | ||||||||||||
12 | |||||||||||||
8 | 7 | ||||||||||||
11 | 6 | ||||||||||||
13 | |||||||||||||
0 | |||||||||||||
14 | 3 | ||||||||||||
5 | 1 | ||||||||||||
15 | 4 | 2 | |||||||||||
Рис.2.4. Карта-схема зоны обслуживания
Таблица 2.4
Расчет
основных параметров
маршрута
№ маршрута | № магазина | Размер заказа, количество коробок | Расчеты по маршрутам | ||
П | М | Н | |||
1 | 5 | 20 | 40 | М: 0-5-4-1-3-0;
Кор: 112 кор.
Р: 112*0,5=56 мин L: 16*3=48 мин К: 4*15=60 мин Т: 56+48+60=164 мин | |
4 | 18 | ||||
1 | 8 | ||||
3 | 26 | ||||
2 | 5 | 34 | М: 0-5-4-2-3-1-0;
Кор: 104 кор.
Р: 104*0,5=52 мин L: 20*3=60 мин К: 5*15=75 мин Т: 52+60+75=187 мин | ||
4 | 10 | ||||
2 | 26 | ||||
3 | 24 | ||||
1 | 10 | ||||
3 | 6 | 20 | 30 | М: 0-6-7-8-0;
Кор: 112 кор.
Р: 112*0,5=56 мин L: 18*3=48 мин К: 3*15=45 мин Т: 56+48+45=149 мин | |
7 | 8 | 34 | |||
8 | 20 | ||||
4 | 2 | 17 | 24 | М: 0-2-3-8-0;
Кор: 113 кор
Р: 113*0,5=56,5 мин L: 24*3=72 мин К: 3*15=45 мин Т: 56,5+72+45=173,5 мин | |
3 | 48 | ||||
8 | 24 | ||||
5 | 15 | 6 | 12 | М: 0-15-14-13-12-11-0;
Кор: 114 кор
Р: 114*0,5=57 мин L: 26*3=78 мин К: 5*15=75 мин Т: 57+78+75=210 мин | |
14 | 10 | ||||
13 | 20 | 18 | |||
12 | 8 | 20 | |||
11 | 20 | ||||
6 | 15 | 10 | М: 0-15-13-12-10-9-11-0;
Кор: 118 кор
Р: 118*0,5=59 мин L: 34*3=102 мин К: 6*15=90 мин Т: 59+102+90=251 мин | ||
13 | 36 | ||||
12 | 6 | ||||
10 | 12 | ||||
9 | 6 | ||||
11 | 20 | 28 | |||
7 | 10 | 20 | 40 | М: 0-10-9-8-0;
Кор: 84 кор
Р: 84*0,5=42 мин L: 16*3=48 мин К: 3*15=45 мин Т: 42+48+45=135 мин | |
9 | 10 | ||||
8 | 14 |
Таблица 2.5
График
работы транспорта
№ машины | Первая поездка | Вторая поездка | Третья поездка | Общее время работы | Принадлежность автомобиля | ||||||
№ маршрута | Отправление со склада | Прибытие на склад | № маршрута | Отправление со склада | Прибытие на склад | № маршрута | Отправление со склада | Прибытие на склад | |||
1 | 6 | 8:00 | 12:11 | 5 | 12:41 | 16:11 | 8ч. 11 м. | С | |||
2 | 3 | 8:00 | 10:29 | 4 | 10:59 | 13:53 | 1 | 14:23 | 17:07 | 9ч. 7м. | С |
3 | 7 | 8:00 | 10:15 | 2 | 11:45 | 14:52 | 6 ч. 52м. | Н |
Таблица 2.6
Расчет
общих затрат по доставке
заказов
№ Машины | Принадлежность | № Маршрута | Количество перевезенного за день груза, коробок | Пробег за день, км | Плата за пользование автомобилем | |||||
Условно-переменные расходы | Условно-постоянные расходы, связанные с содержанием и использованием автомобиля | Дополнительная плата за работу водителя в сверх урочное время | Штраф за неполное использование вместимости автомобиля | Штраф за неполное использование автомобиля по времени | Всего плата за пользование автомобилем | |||||
1 | С | 6,5 | 232 | 60 | 900 | 300 | 355 | - | - | 1555 |
2 | С | 3,4,1 | 337 | 58 | 870 | 300 | 635 | - | - | 1805 |
3 | Н | 7,2 | 188 | 36 | 1080 | 2500 | - | 120 | - | 3700 |
ИТОГО | 757 | 154 | 2850 | 3100 | 990 | 120 | - | 7060 |
Таблица 2.7
Анализа
результатов планирования
доставки заказов
Показатель | Формула расчета | Итого |
Общие затраты по доставке заказов, у.д.е. | C общ | 7060 |
Количество перевезенного груза, коробки | Р общ | 757 |
Пробег транспорта, км | L общ | 154 |
Количество маршрутов, единиц | N | 7 |
Коэффициент использования грузовместимости транспорта | 0,901 | |
Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега у.д.е. | CL=Cобщ/Lобщ | 45,84 |
Затраты на перевозку единицы груза у.д.е. | CР = Cобщ/Робщ | 9,33 |
Ниже приведем второй вариант возможного размещения маршрутов для выбора оптимального из предложенных.
10 | 9 | ||||||||||||
12 | |||||||||||||
8 | 7 | ||||||||||||
11 | 6 | ||||||||||||
13 | |||||||||||||
0 | |||||||||||||
14 | 3 | ||||||||||||
5 | 1 | ||||||||||||
15 | 4 | 2 | |||||||||||