Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:08, курсовая работа
Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.
Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть: автоматизированные системы управления
товародвижением оптовой базы, крупного магазина………………………5
II. Расчетная часть: разработка маршрутов и составление
графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………......15
III. Практическая часть………………...………………...……………….......26
3.1. Общая характеристика предприятия………………...………………….26
3.2. Описание и анализ подсистемы распределения………………..............31
3.3. Предложения, рекомендации по оптимизации
товарных потоков………………………
Предприятию следует развивать сеть собственных фирменных магазинов. Организация торговых точек с применением достижений науки и техники, внедрением новых технологий продажи товаров способствует повышению культуры обслуживания, сокращению затрат времени на обслуживание покупателей, а значит, ведет к снижению издержек потребления. Ведь сокращение звенности товародвижения до минимума: производитель — фирменная торговля — потребитель, снижение уровня товарных запасов (ввиду специфики работы фирменных магазинов) способствует ускорению товарооборачиваемости и, как следствие, ускоряет воспроизводственный цикл, что в свою очередь приводит к повышению эффективности работы всего предприятия.
В целях сокращения транспортных расходов предприятию можно постепенно увеличивать собственный автопарк. Для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива. Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами. Экономия на топливе является необходимым условием снижения общезаводских затрат, и позволит уменьшить ежемесячный убыток предприятия. Среди путей снижения затрат на топливо важным является переход на систему оплаты топлива по безналичному расчету (пластиковые карты), что позволяет снизить затраты на топливо и повысить контроль за расходами водителей.
Широкое внедрение в подсистему распределения современных достижений в области информационных технологий и коммуникаций, позволит предприятию снизить логистические затраты, связанные с обработкой информационных потоков.
Основными
направлениями оптимизации
Заключение
Создание автоматизированных систем управления оптовыми складами стало особенно актуальным. Мировой опыт управления убедительно показывает, что самые большие резервы кроются именно в организации бизнес-процессов. Именно поэтому технология выполнения складских операций является ключевым звеном системы управления складом.
Работу любого склада можно представить в виде стандартных складских операций (приемка товара на склад; размещение товара; перемещение товара внутри склада и др.). Суть управления складом — это управление вышеуказанными операциями
На сегодняшний день на рынке существует множество программ, направленных на автоматизацию работы складов, оптовых баз и предприятий розничной торговли. Одним из них является управление складом на основе системы «1С: Предприятие 8.0» - конфигурация «1С-Логистика: Управление складом». Эта и аналогичное программное обеспечение предоставит необходимый уровень автоматизации больших по площади и номенклатуре складов.
В результате анализа подсистемы распределения на ОАО «Колос» можно сделать следующие выводы: на предприятии эффективно функционирует коммерческий отдел, включающий в себя отдел маркетинга и отдел продаж, присутствует широкий ассортимент продукции, а также высокий уровень обслуживания с точки зрения логистики. Залогом высокого качества продукции является трехуровневый контроль качества.
Обеспечение эффективных форм организации товародвижения представляет собой важнейшее экономическое условие создания высокоразвитого рыночного механизма. Логистические принципы управления товарными потоками, реализующиеся в условиях функционирования логистических объединений и центров, способны ускорить оборачиваемость средств предприятия, снизить издержки на складирование, транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы. Опираясь на проведенный анализ и изменение динамики сбыта, можно внести следующие рекомендации, направленные на оптимизацию процесса товародвижения ОАО «Колос»: усиление механизации погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования; поиск новых каналов распределения и постоянный контроль эффективности существующих; развитие фирменной торговли с целью ускорения товарооборачиваемости; расширение ассортимента производимой продукции и её представленности в магазинах города и области.
Для
того чтобы сохранить лидирующие
позиции на рынке хлебобулочных
изделий ОАО «Колос» должно учитывать
новейшие тенденции рынка, запросы покупателей,
вносить коррективы в работу логистической
системы предприятия, тем самым снижая
издержки, оптимизируя систему доставки
товаров.
Список использованной литературы
1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика.- М.: Изд-во «Проспект», 2006.- 432 с.;
2. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков. - М.: Дашков и Кo, 2000. - 412 с.
3. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика. – М.: ИНФРА-М, 2005.- 352 с.;
4. Киршина М. В. Коммерческая логистика: учеб. пособие / М. В. Киршина. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. - 310 с.
5. Миротин Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей: учеб / Л.Б. Миротин, В.Э. Ташбаев, А.Г. Касенов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 190 с.
5. Маркетинговая
логистика: методические
6. Интернет-сайты: www.lobanov-logist.ru;