Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:08, курсовая работа
В результате финансово-экономического кризиса предприятия российской экономики оказалась в принципиально новом состоянии, требующем от хозяйственных субъектов в жесткой конкурентной борьбе отстоять свое право на существование. Далеко не всем это удалось. Одна из причин этого - невосприимчивость российских предприятий к инновациям, отягощенная крайней скудностью инвестиционных ресурсов [12].
Нынешняя кризисная ситуация снова поставила российские предприятия в условия выживания. Для запуска механизма самовоспроизводства экономики необходим новый подход - на инновационной базе [24, с. 5].
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы бизнес-планирования инновационной деятельности предприятий……………………………………………………………………………….7
Роль инновационной деятельности в современной экономике России…………..7
Бизнес-план как метод осуществления инвестиционной деятельности по развитию новых видов бизнеса……………………………………………………..11
Показатели эффективности инвестиционного проекта по развитию новых видов бизнеса………………………………………………………………………………..18
Организационно-экономические основы проектирования по развитию нового направления бизнеса ООО «Потенциал»…………………………………………..26
Краткая характеристика организации……………………………………………...26
Оценка кадрового потенциала организации……………………………………….27
Анализ финансового потенциала организации……………………………………29
Инвестиционный проект по развитию нового направления ООО «Потенциал».33
Характеристика бизнес-плана по развитию нового направления бизнеса………33
Оценка эффективности инновационного проекта………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………………….46
Список используемой литературы……………………………………………………...48
Приложение
Раздел 4. Конкурентные преимущества.
2. Практикуется
личностно-ориентированный
4. Пропагандируются самые современные знания из области менеджмента и новейшие подходы к управлению, и современный инструментарий.
1) Оптимистический прогноз - от 300 до 500 клиентов в месяц;
2) Пессимистический
прогноз - от 60 до 80 клиентов в
месяц.
3.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта
1. Исходные
данные и предварительные
Таблица 5 - Исходные данные и предварительные расчеты (месяц)
Наименование затрат | Сумма, руб. | |
Условно-постоянные затраты: | ||
Аренда помещения для тренингов и офиса 50-60 м2 | 15000 | |
Реклама услуги | 8750 | |
Амортизационные отчисления с ОФ | 5000 | |
ФОТ + ЕСН | 12000+3120 | |
Всего: | 43870 | |
Условно-переменные затраты: | ||
Зарплата консультантов | 50% от стоимости услуги | |
МБП: | 5 % от стоимости услуги | |
Цена услуги: | 6000 -12000 | |
2. Постоянные затраты: 43870 руб.
Доход составит: 761300 руб.
Вариант (4 тренинга) Средняя цена услуги: 9000 руб.
2. Постоянные затраты: 43870 руб.
Доход составит: 136130 руб.
Анализ точки безубыточности показывает, что:
1) На
первом этапе необходимо
· Аренда помещения - не более 15000/2 =7500 руб.
· Реклама - 3000 руб. (использовать внутренние резервы - через постоянных клиентов)
· ФОТ - 11340 руб.
Всего: 24340 руб.
1. Валовая выручка составит: 360000 руб.
2. Постоянные затраты: 43750 руб.
3.Сумма
постоянных и переменных
12* 4* 9000 =432000 руб.
2. Постоянные затраты: 43750 руб.
3. Переменные затраты
9000*50%* 48 = 216000 руб.
4. Сумма постоянных и переменных затрат:259750 руб.
5.Маржинальная прибыль составит: 172250 руб.
Данные расчеты показывают, что, с ростом числа клиентов самоокупаемость тренингов остается на уровне 3 чел, маржинальная прибыль при этом возрастает. Т.е. каждый клиент, начиная с 4-го, начнет приносить прибыль организации.
Таблица 6 - Прединвестиционные затраты
Наименование затрат | Количество | Сумма, руб. | |
Компьютеры и мониторы | 10 | 200000 | |
НМА, программы | 4 | 15000 | |
Офисная мебель | 12 | 36000 | |
Реклама и организационные вопросы | - | 20000 | |
Итого | - | 271000,0 | |
Таблица 7 - Прогнозируемая прибыль
Период, мес. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Сумма, руб. | 32418 | 69318 | 69318 | 123864 | 123864 | 156591 | |
Таблица 8 - Определение эффективности инновационного проекта
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- 217000 | 35660 | 76250 | 76250 | 136250 | 136250 | 172250 |
Коэф. дисконтирования | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 |
NPV | 32418 | 69318 | 69318 | 123864 | 123864 | 156591 |
Накопленный NPV | -184582 | -115264 | -45946 | +77918 | +201782 | +358373 |
Кроме того, прибыль и соответственно срок окупаемости инвестиций зависит от объема проданных услуг, в нашем случае этот объем зависит от размера арендуемых площадей.
Таким образом, в качестве направления по развитию нового направления бизнеса ООО «Потенциал» можно предложить новое структурное подразделение Центр развития и обучения (ЦРО) ООО «Потенциал».
Потребность в персонале представлена в Таблице 1 Приложения 3.
Альтернативы инновационному развитию экономики в целом и отдельных хозяйствующих субъектов не существует. Реальную возможность осуществлять инвестиционную деятельность имеет лишь незначительный круг российских предприятий, поскольку она требует, с одной стороны, серьезных финансовых вложений в научные исследования и опытно-конструкторские работы (НИОКР), а с другой - достаточно высокого исходного уровня развития техники, технологии и организации производства, а также квалификации, общей культуры и особой психологии персонала.
Поэтому осуществить прорыв российской экономики на инновационный уровень развития в современных условиях экономического кризиса весьма затруднительно. Здесь возможны два основных пути активизации процессов инвестирования инновационной деятельности: создание государством благоприятного инвестиционного климата, в том числе и в сфере инноваций и эффективное использование внутренних возможностей предприятий для создания собственного потенциала инновационного развития в виде новых направлений бизнеса.
Поэтому в современных российских условиях для консалтинговых предприятий и предприятий сферы услуг, лучше использовать новые идеи, внедрять и развивать систему качества, использовать реинжиниринг бизнес процессов и развитие новых видов деятельности для повышения предприятий конкурентности на рынке консалтинговых услуг.