Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:08, курсовая работа
В результате финансово-экономического кризиса предприятия российской экономики оказалась в принципиально новом состоянии, требующем от хозяйственных субъектов в жесткой конкурентной борьбе отстоять свое право на существование. Далеко не всем это удалось. Одна из причин этого - невосприимчивость российских предприятий к инновациям, отягощенная крайней скудностью инвестиционных ресурсов [12].
Нынешняя кризисная ситуация снова поставила российские предприятия в условия выживания. Для запуска механизма самовоспроизводства экономики необходим новый подход - на инновационной базе [24, с. 5].
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы бизнес-планирования инновационной деятельности предприятий……………………………………………………………………………….7
Роль инновационной деятельности в современной экономике России…………..7
Бизнес-план как метод осуществления инвестиционной деятельности по развитию новых видов бизнеса……………………………………………………..11
Показатели эффективности инвестиционного проекта по развитию новых видов бизнеса………………………………………………………………………………..18
Организационно-экономические основы проектирования по развитию нового направления бизнеса ООО «Потенциал»…………………………………………..26
Краткая характеристика организации……………………………………………...26
Оценка кадрового потенциала организации……………………………………….27
Анализ финансового потенциала организации……………………………………29
Инвестиционный проект по развитию нового направления ООО «Потенциал».33
Характеристика бизнес-плана по развитию нового направления бизнеса………33
Оценка эффективности инновационного проекта………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………………….46
Список используемой литературы……………………………………………………...48
Приложение
Ряд авторов
[23; 28] предлагают следующий порядок
раскрытия бизнес-плана уже
1. Резюме
- это самостоятельный рекламный
документ, содержащий основные положения
всего бизнес-плана. Резюме
2. Описание
предприятия и отрасли. В
3. Описание продукции (услуг). Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных в рамках данного проекта. Лучше всего если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции.
4. Маркетинг
и сбыт продукции (услуг). Информация
данного раздела призвана
5. Описание
канала сбыта продукции (
6. Производственный план. В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.
7. Организационный план. В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и обрисовывается основная роль каждого ее члена. Описывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта, механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей.
8. Финансовый
план. Цель раздела - показать
основные пункты из массы
9. Направленность
и эффективность проекта. В
разделе указывается
10. Риски и гарантии. Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.
11. Приложения.
Приложения способствуют
Бизнес-план
призван, главным образом, дать ответ
на вопрос: «Насколько интересна инвестиционная
привлекательность
Таким образом, в рыночных отношениях бизнес-план сам превращается в своеобразный товар, продвижение которого в окружающую предприятие внешнюю банковско-кредитную или финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход разработчикам нового проекта [5, с. 305-309].
Следовательно,
в качестве формы по развитию новых
видов бизнеса в консалтинговых
предприятиях следует выбирать бизнес-план.
1.3
Показатели эффективности
Несмотря на разнообразие бизнес-проектов их анализ обычно следует некоторой общей схеме, которая включает специальные разделы, оценивающие коммерческую, техническую, финансовую, экономическую и институциональную выполнимость проекта [21, с. 232-233].
Особое внимание следует уделить определению текущих расходов на осуществление бизнес-процесса. Размер максимальных и минимальных расходов, также как и достоверность наступления рискованного события, оценивается методом экспертных оценок для каждого конкретного проекта.
Наиболее сложной в современных условиях задачей руководителя проекта является обеспечение всех затрат по осуществлению проекта источниками финансирования. Решить эту задачу можно с помощью балансовой модели [8, с. 27]:
Для
решения задачи планирования финансового
обеспечения проекта
Таблица 1 - Схема матричного баланса финансовых ресурсов для осуществления инвестиционного проекта
Объекты финансирования | Источники финансирования | ||
1.Капитал, изъятый из операционной деятельности | 2.Привлечённый капитал | 3.Чистый денежный поток | |
1.Капитальные вложения, (КВ) | К11 | К12 | К13 |
2.Прирост оборотного капитала, (ДОС) | К21 | К22 | К23 |
Всего по источникам финансирования, (IC) | КИЗ | КП | КД |
Рассматривая полученную матрицу по столбцам, можно наглядно увидеть не только сумму средств из каждого источника финансирования, но и определить период их привлечения и срок использования. Анализ строк матрицы позволяет установить уровень обеспеченности каждой категории расходов источниками финансирования.
На
завершающем этапе создания инвестиционного
проекта оценивается его
В качестве основных критериев оценки эффективности инновационного проекта предлагается использовать показатели чистой приведенной стоимости, дисконтированного периода окупаемости и прибыльности инвестиций [8, с. 28 - 29]
В.В. Бочаров [9] для финансовой оценки эффективности реальных инвестиций инновационных проектов предлагает использовать следующие основные методы:
1) метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли;
2) метод расчета чистой текущей стоимости (ЧТС) проекта;
3) индекс доходности;
4) период(срок)окупаемости;
5)
внутренняя норма прибыли (ВНП)
6)
модифицированный метод
(2)
где Пнп- простая (бухгалтерская) норма прибыли, %;
ЧП- чистая
прибыль, оставшаяся в распоряжении
предприятия после
АО- сумма амортизационных отчислений по основным средствам;
И- исходные инвестиции в проект (капиталовложения).
Выбирается проект с наибольшей простой нормой прибыли [9, с. 37-38].
Таким образом, величина этого коэффициента рассчитывается как:
ARR = РN/ 0,5 (C-RV) (6)
Данный показатель можно сравнивать с коэффициентом рентабельности.
Основной недостаток данного метода заключается в том, что он не учитывает временного фактора при формировании денежных потоков [16, с. 55].
Реализация любого инвестиционного проекта требует привлечения финансовых ресурсов, за которые всегда необходимо платить. Так, за заемные средства платят проценты, за привлеченный акционерный капитал - дивиденды и т.д. Показатель, характеризующий относительный уровень этих расходов, является ценой за использованный (авансируемый) капитал (СС). При финансировании инновационного проекта из различных источников этот показатель определяется по формуле средней арифметической взвешенной.
1. Чтобы
обеспечить доход от
3. Такая
ставка (барьерный коэффициент)