Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:08, курсовая работа
В результате финансово-экономического кризиса предприятия российской экономики оказалась в принципиально новом состоянии, требующем от хозяйственных субъектов в жесткой конкурентной борьбе отстоять свое право на существование. Далеко не всем это удалось. Одна из причин этого - невосприимчивость российских предприятий к инновациям, отягощенная крайней скудностью инвестиционных ресурсов [12].
Нынешняя кризисная ситуация снова поставила российские предприятия в условия выживания. Для запуска механизма самовоспроизводства экономики необходим новый подход - на инновационной базе [24, с. 5].
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы бизнес-планирования инновационной деятельности предприятий……………………………………………………………………………….7
Роль инновационной деятельности в современной экономике России…………..7
Бизнес-план как метод осуществления инвестиционной деятельности по развитию новых видов бизнеса……………………………………………………..11
Показатели эффективности инвестиционного проекта по развитию новых видов бизнеса………………………………………………………………………………..18
Организационно-экономические основы проектирования по развитию нового направления бизнеса ООО «Потенциал»…………………………………………..26
Краткая характеристика организации……………………………………………...26
Оценка кадрового потенциала организации……………………………………….27
Анализ финансового потенциала организации……………………………………29
Инвестиционный проект по развитию нового направления ООО «Потенциал».33
Характеристика бизнес-плана по развитию нового направления бизнеса………33
Оценка эффективности инновационного проекта………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………………….46
Список используемой литературы……………………………………………………...48
Приложение
Данные
Таблицы 2 свидетельствуют о
Финансовые результаты ООО «Потенциал» имеют тенденцию к резкому повышению, несмотря на экономический кризис, что положительно влияет на инвестиционную привлекательность организации.
Таблица 3 - Коэффициенты платежеспособности ООО «Потенциал»
Наименование финансового коэффициента | Значения коэффициента | Нормативное значение | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,38 | 0,83 | 0,93 | 0,7-1,0 |
Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности | 0,51 | 1,09 | 1,25 | 1,0 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,56 | 2,35 | 2,70 | 2,0 |
Коэффициент покрытия оборотных средств собственными источниками формирования | 0,36 | 0,57 | 0,63 | 0,6-1,0 |
Коэффициенты, исчисленные в Таблице 3 за 2008 год выше нормативных значений, что показывает финансовую устойчивость организации.
Коэффициенты платежеспособности и ликвидности, характеризующие финансовое состояние ООО «Потенциал», рассчитанные в динамике, имеют тенденцию к повышению, что также показывает рост финансовой устойчивости организации.
Анализ
финансового состояния ООО «
Финансовый
потенциал ООО «Потенциал»
Поэтому
в качестве рекомендаций по развитию
анализируемой организации необходимо
предложить инновационный проект по развитию
новых видов бизнеса.
Название структурного подразделения: Центр развития и обучения (ЦРО) ООО «Потенциал»
Суть предполагаемого проекта: Создание направления деятельности ООО «Потенциал» в области профессионального образовательного консалтинга.
Стоимость проекта: от 100000 руб. до 125000 руб.
Период планирования: 01.01.2010 - 01.01.2011.
Дата составления: 01.10. 2009.
Миссия: содействовать развитию профессионального роста менеджеров. Создавать творческую, конструктивную атмосферу в организации, «от проблемы к решению».
Цель: сделать клиента успешным в своем деле, т.е. сделать его способным конструктивно решать проблемы, чтобы достичь профессионального мастерства.
Задача:
1. Быть
в курсе новейших
2. Быть в хорошей профессиональной и психологической форме.
3. Постоянно
совершенствовать
4. Информировать
клиентов о возможностях
5. Осуществлять практическое освоение приемов эффективного взаимодействия.
6. Создавать
эффективные и экономичные
7. Исследовать полученные результаты.
Раздел 1. Характеристика услуги. Организация и проведение обучающих программ для взрослых людей в форме тренинга.
Тренинг - освоение практических навыков в управленческой деятельности. Это «открытые» тренинги, главное отличие которых состоит в том, что решение об участии каждый клиент принимает самостоятельно и оплачивает тренинг из своих средств.
На корпоративные тренинги направляет фирма. А) Модульная программа «Личная эффективность в бизнес-среде». Представляет собой обучающую программу в форме интенсивного тренинга. Цель: Развитие и отработка личных навыков общения, управления любыми ситуациями. Состоит из 4-х модулей, первый из которых является базовым. Каждый модуль включает 20 часов. 1-й модуль: Личная эффективность. 2-й модуль: Само-менеджмент.3-й модуль: Общение. 4-й модуль: VIP-навыки. После прохождения всех модулей, возможно, выдавать свидетельство о повышении квалификации. Занятия проводит автор программы Б) Тренинг «Приемы продвижения продукта (услуги) …»Обучающая программа для агентов и менеджеров, работающих в сфере прямых продаж, а также подготовка PR-специалистов - представляет собой интенсивную отработку в тренинге основных приемов, наиболее часто используемых в продажах и способах взаимодействия с внешней средой организации. В) Тренинг «Лидерство как личное качество». Тренинг предназначен для руководителей подразделений фирм, предпринимателей. Цель: «построение» внутренней лидерской позиции, отработка навыков ситуативного лидерства, управления «из любой точки», обучение навыкам решения управленческой проблемы с помощью инструментов маркетинга и Базы данных. Г) Обучающая программа «Менеджер в сфере недвижимости» Программа предоставляет начальные знания, умения, навыки для работы на рынке недвижимости в качестве брокера по недвижимости. Цель: за короткий срок (48 часов в течение 2 недель) обучить азам профессии брокера по недвижимости.12 часов - юридические основы сделок на рынке недвижимости,24 часов - технология работы на рынке недвижимости,12 час - Тренинг «Продажи и ведение переговоров».
Доходы: «Граница, отделяющая средний класс от нижнего среднего, проходит в районе 7000 рублей на человека в семье. Граница, ниже которой спускаться в поисках среднего класса бессмысленно, - 4000 рублей».
Средний класс - это часть населения России, которая обладает:
Особенности мировосприятия:
Мотивы:
В количественном выражении средний класс составляет 10% от всего населения 120 тыс. чел.
2. Дополнительная
целевая аудитория. Описание
а) «Начинающие». Эта группа попадает в сферу влияния «деловых людей»:
· во-первых, через служебные связи,
· во-вторых, через подражание - многие «начинающие» хотят повторить путь «деловых». Их совсем мало (4%, в Самаре - 4800 чел.), главным образом потому, что их уровень дохода позволяет им едва держаться на границе между «средними» и «простыми». Они работают на не очень высоких должностях, и доход их невелик.
В системе их ценностей едва ли не важнейшей является ценность карьерного роста. Они честолюбивы. В отличие от всех без исключения типов (даже «деловых») для них крайне важны социальное признание и власть.
По причине некоторой финансовой ограниченности их досуг не слишком разнообразен. В основном это посещение недорогих ресторанов, чтение журналов, компьютерные игры и Интернет.
б) Возраст: 18 - 45. Образование: не имеет значения. Социальная группа: не имеет значения. Признаки:
Предполагаемый спрос на образовательные услуги на основе анализа целевой аудитории составляет, по оценкам ООО «Потенциал», от 15 до 18 тыс. чел. (в среднем 16,5 тыс. чел.)
Раздел 3. Характеристика конкурентной среды. Конкурентная среда - фирмы на рынке аналогичных образовательных услуг самарского региона.
На
сегодняшний день на самарском рынке
присутствует более 30 фирм, предоставляющих
аналогичную услугу. Среди них, только
восемь из них занимаются консалтингом
в области образовательных
Объем предоставляемых услуг фирмами-конкурентами представлен в Таблице 4.
Таблица 4 - Объем предоставляемых услуг аналогичного характера конкурентами
Фирма | Кол-во тренингов/мес. | Кол-во человек | Стоимость, руб. |
КА Анкор | 1 - 2 (4) | 10 - 15 | 6000 |
КЦ СИТИ | 2 - 3 (max 8) | 10 - 15 | 5000 - 6500 |
НОУ «Школа карьеры» | 4 раза в год (1 раз в мес.) | не более 10 | 9100 |
ЧП Эльдерман | Каждую неделю по 2 (8) | 2500 - 3000 | |
ЦИК «Успех» | 1 раз в месяц | до 15 | 2500 |
Ай-Пи-Эм Консалт | нерегулярно, (время от времени, возможно, только в сезон) | до 15 | Данные не известны |
Поволжский кадровый центр | Данные не известны | от 1 | 300-500 в час (3000руб. за 2 дня) |
Суммарно, предположим: | 24 тренинга | 2784 чел/год |