Теоретический анализ бизнес-планирования как основы инновационного развития организаций и разработка рекомендаций по развитию нового на

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

В результате финансово-экономического кризиса предприятия российской экономики оказалась в принципиально новом состоянии, требующем от хозяйственных субъектов в жесткой конкурентной борьбе отстоять свое право на существование. Далеко не всем это удалось. Одна из причин этого - невосприимчивость российских предприятий к инновациям, отягощенная крайней скудностью инвестиционных ресурсов [12].
Нынешняя кризисная ситуация снова поставила российские предприятия в условия выживания. Для запуска механизма самовоспроизводства экономики необходим новый подход - на инновационной базе [24, с. 5].

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы бизнес-планирования инновационной деятельности предприятий……………………………………………………………………………….7
Роль инновационной деятельности в современной экономике России…………..7
Бизнес-план как метод осуществления инвестиционной деятельности по развитию новых видов бизнеса……………………………………………………..11
Показатели эффективности инвестиционного проекта по развитию новых видов бизнеса………………………………………………………………………………..18
Организационно-экономические основы проектирования по развитию нового направления бизнеса ООО «Потенциал»…………………………………………..26
Краткая характеристика организации……………………………………………...26
Оценка кадрового потенциала организации……………………………………….27
Анализ финансового потенциала организации……………………………………29
Инвестиционный проект по развитию нового направления ООО «Потенциал».33
Характеристика бизнес-плана по развитию нового направления бизнеса………33
Оценка эффективности инновационного проекта………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………………….46
Список используемой литературы……………………………………………………...48
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Теорет. анализ бизнес-план. как основы инновац. развития орган..doc

— 289.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Факультет «Менеджмента»

Кафедра «Менеджмента»

специальность 080507 «Инновационный менеджмент» 

Курсовая  работа

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

на тему: «Теоретический анализ бизнес-планирования как основы инновационного развития организаций и разработка рекомендаций по развитию нового направления бизнеса» 

Выполнена студенткой: Белоненко Светланой Викторовной

4 курса ИМ-071 шифр группы очной формы обучения

Специальности инновационный менеджмент

Руководитель  курсовой работы: к.э.н., доцент, каф. менеджмента Зарубина Н.В.

Отметка о допуске (недопуске) к защите___________________________________

«___»_____________20__г.                  ______________________________________

      (подпись  руководителя)

Кемерово 2011г

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

1 Теоретические  основы бизнес-планирования инновационной  деятельности предприятий……………………………………………………………………………….7

    1. Роль инновационной деятельности в современной экономике России…………..7
    2. Бизнес-план как метод осуществления инвестиционной деятельности по развитию новых видов бизнеса……………………………………………………..11
    3. Показатели эффективности инвестиционного проекта по развитию новых видов бизнеса………………………………………………………………………………..18
  1. Организационно-экономические основы проектирования по развитию нового направления бизнеса ООО «Потенциал»…………………………………………..26
    1. Краткая характеристика организации……………………………………………...26
    2. Оценка кадрового потенциала организации……………………………………….27
    3. Анализ финансового потенциала организации……………………………………29
  2. Инвестиционный проект по развитию нового направления ООО «Потенциал».33
    1. Характеристика бизнес-плана по развитию нового направления бизнеса………33
    2. Оценка эффективности инновационного проекта………………………………..40

Заключение……………………………………………………………………………….46

Список  используемой литературы……………………………………………………...48

Приложение 
 
 
 
 

Введение

     В результате финансово-экономического кризиса предприятия российской экономики оказалась в принципиально  новом состоянии, требующем от хозяйственных  субъектов в жесткой конкурентной борьбе отстоять свое право на существование. Далеко не всем это удалось. Одна из причин этого - невосприимчивость российских предприятий к инновациям, отягощенная крайней скудностью инвестиционных ресурсов [12].

     Нынешняя  кризисная ситуация снова поставила  российские предприятия в условия выживания. Для запуска механизма самовоспроизводства экономики необходим новый подход - на инновационной базе [24, с. 5].

     В современной кризисной ситуации каждое предприятие может использовать иные, менее затратные механизмы  инновационного развития, которые позволят эффективно функционировать в высококонкурентной среде.

     Использование механизмов инновационного развития современного предприятия сферы услуг при  повышении качества администрирования  его бизнес-процессов, способствует активному совершенствованию производственно-хозяйственной и социально-экономической деятельности данного предприятия.

     Особенно  это актуально для предприятий  сферы услуг, в том числе и  консалтинговых, которые не производят товары и продукция, а предоставляют  услуги специфического характера.

     Функционирование  любой организации связано с  разработкой ее миссии и стратегии  компании, которые детализируются в  бизнес-плане, являющемся продуктом  внутренней управленческой деятельности.

     Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов представляет собой рабочий инструмент руководителя для организации своей работы; развернутую программу (организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов; документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития организации; результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности на определенном рынке [19].

     Бизнес-план - это финансовый документ, планирующий  предпринимательскую деятельность и инновационное развитие организации в определенном периоде и устанавливающий показатели, которые необходимо достичь за этот период [19].

     Усиливающаяся конкуренция между предприятиями  сферы услуг повышает значимость инновационной деятельности на предприятии. Инновации становятся важным инструментом регулирования развития бизнеса на рынке услуг, так как именно в системе инновационной деятельности проявляется их специфика.

     Несмотря  на наличие работ в области  применения бизнес-планирования инновационной  деятельности отечественных промышленных предприятий, в экономической литературе недостаточно изучены особенности использования бизнес-планирования для инновационного развития организаций, предоставляющих услуги, в том числе и консалтинговые. К сожалению, данная тема не получила достойного освещения в отечественной экономической литературе.

     Объектом  исследования является ООО «Потенциал».

     Предмет исследования - инвестиционный проект по инновационному развитию нового направления  бизнеса.

     Цель  исследования состоит в теоретическом анализе бизнес-планирования как основы инновационного развития организаций и разработке рекомендаций по развитию нового направления бизнеса на основе показателей эффективности бизнес-плана.

     Для реализации поставленной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:

1. Провести  системный анализ и обосновать  роль инновационной деятельности  в развитии организаций; 

2. Раскрыть  методику бизнес-планов как основу  инновационных проектов;

3. Провести  анализ финансово-хозяйственного  потенциала инновационного развития анализируемой организации;

4. Обосновать  эффективность инвестиционного  проекта по развитию нового  направления бизнеса консалтинговой  организации; 

5. Разработать  бизнес-план инвестиционного проекта  по развитию нового направления  бизнеса ООО «Потенциал» и обосновать его эффективность.

     Теоретическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области управления инновационной  деятельностью хозяйствующих субъектов, нормативные материалы и т.д.

     В курсовой работе использованы правовые федеральные законодательные акты, а также постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты министерств и ведомств, методики, регулирующие составление бизнес-планов и анализ инвестиционных и инновационных проектов.

     Информационной  базой исследования являются официальные  статистические материалы, данные учета  и отчетности ООО «Потенциал».

     В ходе исследования использовались: традиционные способы и приемы экономического анализа (графический, табличный, сравнения, группировки) при анализе инновационного потенциала и эффективности форм и методов стимулирования инвестиций в инновационную деятельность; методы финансового анализа при оценке системы управления инвестиционным обеспечением инновационной деятельности предприятия; бизнес-планирование и экономико-математическое моделирование при разработке рекомендаций по инновационной деятельности анализируемой организации.

     Во  введении обоснована актуальность темы исследования, необходимость ее научной  разработки, степень изученности проблемы, сформулированы цели, задачи, объект, предмет и методы исследования

     В первой главе «Теоретические основы бизнес-планирования инновационной  деятельности предприятий» исследованы  теоретические аспекты инновационной  деятельности предприятий на основе бизнес-планирования в условиях рыночной экономики. Рассмотрен механизм осуществления инновационной деятельности предприятий на основе бизнес-планирования, показаны основные подходы к содержанию бизнес-плана, выявлены основные проблемы, которые препятствуют процессам эффективного инвестирования инновационной деятельности предприятий с использованием бизнес-плана в современных условиях.

     Во  второй главе проведен анализ потенциала инновационного развития анализируемого предприятия, оценена эффективность различных вариантов форм и методов управления инновационным процессом. Обосновано, что вложение инвестиций в сферу инноваций зависит от производственного и инновационного потенциалов, которые, в свою очередь, определяются такими факторами как финансовые ресурсы, трудовые ресурсы, уровень развития деятельности организации, наличием необходимых материальных ресурсов

     В третьей главе разработан бизнес-план инновационного развития нового направления  бизнеса организации, рассчитана эффективность внедрения данного проекта.

     В современной экономике роль инноваций  значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоёмкости и новизны.

1 Теоретические  основы бизнес-планирования инновационной деятельности предприятий

1.1 Роль  инновационной деятельности в  современной экономике России

     Процесс создания, освоения и распространения  инноваций называется инновационной  деятельностью или инновационным  процессом.

     В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию или услугу (новые виды бизнеса), имеющую высокую степень наукоемкости и новизны.

Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних [13].

     Инновационное предпринимательство как бизнес-процесс, включает в себя следующие стадии:

· поиск  инновационной идеи и ее оценка;

· составление  бизнес-плана инновационного проекта;

· поиск  необходимых ресурсов;

· управление созданным предприятием.

     По  причинам возникновения инновации можно разделить на: реактивные и стратегические. Реактивные инновации - реакция фирмы на нововведения, осуществленные конкурентом. Эти инновации фирма вынуждена производить вслед за конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке. Стратегические инновации носят упреждающий инициативный характер, направлены на получение конкурентных преимуществ в перспективе.

     В первом случае конкурент вводит инновацию, в результате для него соотношение между затратами и эффективностью (так называемая точка эффективности) улучшилось, его производство становится более выгодным. Чтобы не отстать, фирма вынуждена произвести дополнительные затраты, обновить процесс и тоже повысить эффективность. Сложность заключается в том, что эффективность, как правило, ниже, чем у конкурента: рынок-то уже перехвачен.

     В случае стратегической инновации предприятие  разрабатывает новый процесс, в  котором эффективность достигается  с меньшими затратами.

     Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.

Информация о работе Теоретический анализ бизнес-планирования как основы инновационного развития организаций и разработка рекомендаций по развитию нового на