Бизнес планирование в организациях сферы услуг

Автор: Павел Овчинников, 08 Ноября 2010 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Сущность бизнес-планирования 5
1.2 Методика разработки бизнес-плана 7
3 Рентабельность 7
1.3 Инвестиционные риски 11
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДАРЬЯ» 15
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности предприятия 19
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Дарья» 23
3. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ УСЛУГИ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ООО «ДАРЬЯ» 25
3.1 Суть предложения и капитальные затраты 25
3.2 Текущие издержки 26
3.3 Расчет финансовых результатов 28
3.4 Расчет показателей эффективности проекта 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

бизнес-план услуги.doc

— 514.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА:

  Бизнеспланирование в организациях сферы услуг 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ  
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время роль рынка  услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна.

     Одной  из  важнейших  закономерностей  развития  экономики  во  всем  мире  является  взаимосвязь  экономического  роста  и  повышения  роли  услуг  в  национальной  экономике.  Это  находит  выражение  в  увеличении  доли  трудовых,  материальных  и  финансовых  ресурсов, используемых  в сфере услуг.

     По  мере  развития  общества,  роста  производительных  сил  происходит  определенное  развитие рынка сферы  услуг.  Наблюдается  увеличение  занятости  в  этой  сфере,  рост  технической  оснащенности  труда,  внедрение  все  более  совершенных  технологий.  В  настоящее  время  роль  услуг,  как  одного  из  важнейших  секторов  экономики,  очень  велика  и  актуальна.  Это  связано  с  усложнением  производства,  насыщением  рынка  товарами  как  повседневного,  так  и  индивидуального  спроса,  с  быстрым  ростом  научно-технического  прогресса,  который  ведет  к  нововведениям  в  жизни  общества.  Все  это  невозможно  без  существования  информационных,  финансовых,  транспортных,  страховых  и  других рынков услуг. 

    Разработка  инвестиционных проектов и проведение анализа бизнес-планов, в том числе и на предприятиях бытовых услуг, становится крайне актуальным в силу следующих причин:

  • появилось новое поколение предпринимателей, не имеющее опыта планирования и руководства коммерческих структур, и потому плохо представляющее круг ожидающих их проблем,
  • опытные руководители старой формации в новых условиях хозяйствования не готовы к конкурентной борьбе, не могут просчитать свои будущие шаги,
  • рассчитывая на получение инвестиций, нужно уметь разработать и обосновать бизнес-план, доказать инвесторам, что деньги вкладываются в надежное, эффективное предприятие,
  • анализируя эффективность инвестиционных проектов, необходимо учесть все факторы, определяющие риски: финансово-экономические, социальные, технические и экологические, политические и др.

     Все вышесказанное обуславливает актуальность темы исследования.

     Цель курсовой работы – экономическое обоснование эффективности внедрения новой услуги.

     Объект  исследования – ООО «Дарья».

     В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты по теме исследования;
  • представить характеристику ООО «Дарья»;
  • изучить финансовое состояние предприятия;
  • провести экономическое обоснование внедрения новой услуги.

     При написании данной работы использовались такие методы экономического анализа, как метод абсолютных величин, горизонтальный и вертикальный анализ, метод коэффициентов и другие.

     При выполнении работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, связанные с изучением теории и практике анализируемых в работе проблем и возможных направлений их решения; нормативные акты; была использована годовая финансовая отчетность за период с 2007 по 2009 года. 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 

1.1  Сущность бизнес-планирования  
 
 

    Бизнес-план является комплексным документом, который  обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

    «Проект»  обозначает комплекс взаимосвязанных  мероприятий, предназначенных для  создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.

    Для создания и реализации проекта требуются  ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.[20]

    Если  проект создается и реализуется  в конкурентной среде, то для обоснования его эффективности требуется разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор проекта ограничивается технико-экономическим обоснованием.

    В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную  информацию, удовлетворяющую их интересы. Так:

    - руководитель проекта и команда - долю в полученной прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), повышение профессионального рейтинга;

    - заказчик (владелец) - доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы, реинжиниринг действующих бизнес-процессов и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;

    - органы власти - налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;

    - потребители - товары и услуги;

    - инвесторы - возврат вложенных капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;

    - другие заинтересованные стороны - удовлетворение своих экономических и неэкономических интересов.

    Основная  ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

    - дает возможность определить  жизнеспособность фирмы в условиях  конкуренции;

    - содержит ориентир, как должна  развиваться фирма;

    - служит важным инструментом обоснования  для получения финансовой поддержки  от внешних инвесторов.

    Личное  участие руководителя в составлении  бизнес-плана настолько важно, что  многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, руководителем лишь подписан. Включаясь в работу лично, руководитель фирмы как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться дальше?[22]

    Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его  рекомендуется на 2-3 года, то есть именно на период реализации стратегического проекта. При этом для первого года основные показатели рекомендуется представлять в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями. 
 

      1.2  Методика разработки бизнес-плана  
 

      Схематично структура  бизнес-плана приведена на рисунке 2.3. 

      

      

      

      

      

      

      

      

      

        

        
 

      Рис. 1.1-Основные разделы бизнес-плана [2]

     

    Виды бизнес-планов приведены в приложении  1.[2] 

      Экономическая оценка инвестиций предполагает сопоставление затрат, связанных с процессом инвестирования, и доходов, получаемых в результате его реализации.

    Достаточно широкое  распространение и признание  получили следующие показатели оценки эффективности реальных инвестиций.

    1  Чистая современная  стоимость

    2  Срок окупаемости

    3  Рентабельность

    4  Внутренняя норма  доходности

    1 Чистая современная стоимость. Показатель чистой современной стоимости рассчитывается алгебраическим сложением суммы дисконтированных инвестиций и дисконтированных доходов. Поскольку инвестиции берутся со знаком "минус", то по сути инвестиции вычитаются из доходов:

    

,      (14)

    где    NPV – чистая современная стоимость,

    It – инвестиции в периоде t;

    r – норма дисконта,

    Ej – денежный поток в период j

    Инвестиции являются оправданными в том случае, когда  суммарная величина дисконтированных доходов оказывается больше суммы (взятой по абсолютной величине) дисконтированных размеров инвестиций. Величина NPV в такой ситуации имеет положительное значение.

    Если сравниваются несколько проектов, то выбирается тот, NPV которого больше.

    Показатель NPV обладает очевидными достоинствами и недостатками. Достоинство проявляется в том, что данный показатель является абсолютным и учитывает масштабы инвестирования. Это позволяет рассчитать прирост стоимости компании или величину капитала инвестора (в последнем случае при инвестировании с "нуля"). Но из этих достоинств вытекают и недостатки. Первый заключается в том, что величину NPV трудно, а в ряде случаев невозможно нормировать.

    Второй недостаток связан с тем, что NPV в явном виде не показывает, какими инвестиционными усилиями достигнут результат. Хотя в расчете NPV размер инвестиций и учитывается, относительное сопоставление не проводится.

    Третий недостаток связан с тем, что для инвестора, использующего кредитные ресурсы ( и, естественно, не только для него), важно знать период возврата вложенных средств. С учетом отмеченных недостатков необходимо дополнить NPV расчетом других показателей [26].

    2 Срок окупаемости.  Это период, в течение которого  сумма полученных доходов окажется равной величине произведенных инвестиций.

    Существуют различные  методы определения сроков окупаемости.

    а) Рассмотрим первый метод. В этом случае срок окупаемости

    

         (15)

    где    nок – период окупаемости;

    It- инвестиции;

     - среднегодовой уровень дохода.

    Данный показатель можно использовать для краткосрочных  проектов, когда влияние фактора  времени незначительно и когда уровень дохода примерно стабилен по годам. Используется такой прием расчета для приблизительной оценки длительности периода окупаемости в узком смысле.

    б) Второй метод основан  на сопоставлении суммарных инвестиций с суммарными за определенный период доходами. При этом не предполагается исчисления среднего по годам дохода. Производится прямое сравнение общей суммарной величины инвестиций (за весь период инвестирования) с суммой доходов, определенных нарастающим итогом. Период, за который эта величина доходов окажется равной инвестициям, принимается за срок окупаемости данных инвестиций.

    Величина дисконтированных инвестиций, равная DI, окупится, как уже отмечалось, за некоторую часть года т (обозначим ее через Dm), численное значение которой определится по формуле:

Информация о работе Бизнес планирование в организациях сферы услуг