Автор: Павел Овчинников, 08 Ноября 2010 в 01:44, курсовая работа
Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Сущность бизнес-планирования 5
1.2 Методика разработки бизнес-плана 7
3 Рентабельность 7
1.3 Инвестиционные риски 11
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДАРЬЯ» 15
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности предприятия 19
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Дарья» 23
3. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ УСЛУГИ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ООО «ДАРЬЯ» 25
3.1 Суть предложения и капитальные затраты 25
3.2 Текущие издержки 26
3.3 Расчет финансовых результатов 28
3.4 Расчет показателей эффективности проекта 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
КУРСОВАЯ РАБОТА:
Бизнеспланирование
в организациях сферы
услуг
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время роль рынка услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна.
Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг.
Разработка инвестиционных проектов и проведение анализа бизнес-планов, в том числе и на предприятиях бытовых услуг, становится крайне актуальным в силу следующих причин:
Все
вышесказанное обуславливает
Цель курсовой работы – экономическое обоснование эффективности внедрения новой услуги.
Объект исследования – ООО «Дарья».
В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие задачи:
При написании данной работы использовались такие методы экономического анализа, как метод абсолютных величин, горизонтальный и вертикальный анализ, метод коэффициентов и другие.
При
выполнении работы были использованы
труды отечественных и зарубежных авторов,
связанные с изучением теории и практике
анализируемых в работе проблем и возможных
направлений их решения; нормативные акты;
была использована годовая финансовая
отчетность за период с 2007 по 2009 года.
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1
Сущность бизнес-планирования
Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.
«Проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.
Для создания и реализации проекта требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.[20]
Если проект создается и реализуется в конкурентной среде, то для обоснования его эффективности требуется разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор проекта ограничивается технико-экономическим обоснованием.
В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную информацию, удовлетворяющую их интересы. Так:
- руководитель проекта и команда - долю в полученной прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), повышение профессионального рейтинга;
- заказчик (владелец) - доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы, реинжиниринг действующих бизнес-процессов и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;
- органы власти - налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;
- потребители - товары и услуги;
- инвесторы - возврат вложенных капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;
- другие заинтересованные стороны - удовлетворение своих экономических и неэкономических интересов.
Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
-
дает возможность определить
жизнеспособность фирмы в
- содержит ориентир, как должна развиваться фирма;
-
служит важным инструментом
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, руководителем лишь подписан. Включаясь в работу лично, руководитель фирмы как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться дальше?[22]
Следует
отметить, что бизнес-план - документ
перспективный и составлять его
рекомендуется на 2-3 года, то есть именно
на период реализации стратегического
проекта. При этом для первого года основные
показатели рекомендуется представлять
в помесячной разбивке, для второго - в
квартальной, и лишь начиная с третьего
года можно ограничиваться годовыми показателями.
1.2
Методика разработки
бизнес-плана
Схематично структура
бизнес-плана приведена на рисунке
2.3.
Рис. 1.1-Основные разделы бизнес-плана [2]
Виды бизнес-планов
приведены в приложении 1.[2]
Экономическая оценка инвестиций предполагает сопоставление затрат, связанных с процессом инвестирования, и доходов, получаемых в результате его реализации.
Достаточно широкое распространение и признание получили следующие показатели оценки эффективности реальных инвестиций.
1 Чистая современная стоимость
2 Срок окупаемости
3 Рентабельность
4 Внутренняя норма доходности
1 Чистая современная стоимость. Показатель чистой современной стоимости рассчитывается алгебраическим сложением суммы дисконтированных инвестиций и дисконтированных доходов. Поскольку инвестиции берутся со знаком "минус", то по сути инвестиции вычитаются из доходов:
где NPV – чистая современная стоимость,
It – инвестиции в периоде t;
r – норма дисконта,
Ej – денежный поток в период j
Инвестиции являются оправданными в том случае, когда суммарная величина дисконтированных доходов оказывается больше суммы (взятой по абсолютной величине) дисконтированных размеров инвестиций. Величина NPV в такой ситуации имеет положительное значение.
Если сравниваются несколько проектов, то выбирается тот, NPV которого больше.
Показатель NPV обладает очевидными достоинствами и недостатками. Достоинство проявляется в том, что данный показатель является абсолютным и учитывает масштабы инвестирования. Это позволяет рассчитать прирост стоимости компании или величину капитала инвестора (в последнем случае при инвестировании с "нуля"). Но из этих достоинств вытекают и недостатки. Первый заключается в том, что величину NPV трудно, а в ряде случаев невозможно нормировать.
Второй недостаток связан с тем, что NPV в явном виде не показывает, какими инвестиционными усилиями достигнут результат. Хотя в расчете NPV размер инвестиций и учитывается, относительное сопоставление не проводится.
Третий недостаток связан с тем, что для инвестора, использующего кредитные ресурсы ( и, естественно, не только для него), важно знать период возврата вложенных средств. С учетом отмеченных недостатков необходимо дополнить NPV расчетом других показателей [26].
2 Срок окупаемости. Это период, в течение которого сумма полученных доходов окажется равной величине произведенных инвестиций.
Существуют различные методы определения сроков окупаемости.
а) Рассмотрим первый метод. В этом случае срок окупаемости
где nок – период окупаемости;
It- инвестиции;
- среднегодовой уровень дохода.
Данный показатель можно использовать для краткосрочных проектов, когда влияние фактора времени незначительно и когда уровень дохода примерно стабилен по годам. Используется такой прием расчета для приблизительной оценки длительности периода окупаемости в узком смысле.
б) Второй метод основан
на сопоставлении суммарных
Величина дисконтированных инвестиций, равная DI, окупится, как уже отмечалось, за некоторую часть года т (обозначим ее через Dm), численное значение которой определится по формуле:
Информация о работе Бизнес планирование в организациях сферы услуг