Организация бизнес-планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 19:15, доклад

Описание работы

I.Определение и характеристика бизнес-планирования
II.Стадии процесса бизнес-планирования
III.Схема организации бизнес-планирования на предприятии

Работа содержит 1 файл

Организация бизнес.docx

— 27.29 Кб (Скачать)

Организация бизнес-планирования на предприятии

I.Определение и характеристика бизнес-планирования 
II.Стадии процесса бизнес-планирования 
III.Схема организации бизнес-планирования на предприятии

I.Определение и характеристика бизнес-планирования.

Бизнес-планирование - упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой  целей бизнес-планирования, разработкой бизнес-плана, его продвижением на рынок интеллектуальной собственности, а также реализацией бизнес-плана, его продвижением и контролем за его выполнением.

Основными элементами бизнес-плана являются титульный  лист, вводная часть, аналитический  раздел, содержательный и разделы  внутрифирменного планирования. Ключевые моменты бизнес-планирования являются анализ и оценка следующих аспектов бизнес-проекта:

·  возможности, необходимости и объема выпуска продукции;

·  потенциальных потребителей;

·  конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;

·  определение своего сегмента рынка;

·  расчет показателей коммерческой, региональной и бюджетной эффективности;

·  исследование достаточности капитала и возможных источников финансирования.

Бизнес-планирование заключается в логическом изложении  системы документов, убеждающих инвестора  в выгодности проекта. При разработке бизнес-плана определяется жизнеспособность проекта и будущая устойчивость предприятия,прогнозируются различные виды рисков, а также определяются перспективы бизнеса через количественные и качественные показатели. Бизнес-планирование помогает осуществить стратегический взгляд на бизнес-проект, фирму и его рабочую среду через опыт планирования.

НАЗАД

II.Стадии процесса бизнес-планирования.

В мировой практике выделяют следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

·  подготовительная;

·  разработка бизнес-плана;

·  продвижение бизнес-плана;

·  реализация бизнес-плана.

Ключевым моментом подготовительной стадии является формирование перспективной бизнес-идеи, то есть идеи нового продукта или услуги, а также решение технического, организационного или экономического характера. Существует множество источников новых бизнес-идей:

·  отзыв потребителей;

·  продукция или услуги, предлагаемые конкурентами;

·  мнение работников предприятия, особенно отдела маркетинга и сбыта, а также оптовой или розничной торговли;

·  публикации федерального правительства с информацией о новых патентах;

·  проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Убедившись в перспективности  бизнес-идеи, приступают непосредственно к разработке всех разделов бизнес-плана. Навтором этапе бизнес-планирования производится сбор и анализ информации о продукции, рынках, потребителях, конкурентах и посредниках. Анализируются возможности предприятия реализовать выбранную идею и потребности в различных видах ресурсов. Проводится поиск источников финансирования и оценивается эффективность проекта. Особое значение имеет анализ рисков и выбор путей их снижения.

На третьей стадии бизнес-планирования производится продвижение идеи, для чего осуществляется презентация бизнес-плана. Презентация бизнес-плана - краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами. Презентация охватывает семь основных положений:

·  компания, ее продукция и услуги;

·  описание рынка, потребителей и конкурентов;

·  маркетинговая стратегия;

·  первоочередные финансовые задачи;

·  команда осуществления проекта;

·  объемы финансирования направления использования средств;

·  условия и сроки реализации инвестиций.

Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами при этом происходит согласование условий и оформление договоров. На данной стадии необходимо произвести аудит бизнес-планирования, то есть экспертизу основных характеристик проекта. Должны быть оценены "компания-заявитель" и отрасль ее деятельности, условия инвестиционного соглашения; проанализированы все формы бухгалтерской отчетности; оценена руководящая команда и выявлены особенности проекта. В ходе аудита проводится, как правило, общий анализ бизнес-плана, в результате которого принимается решение об инвестировании проекта отказе от него.

Стадия реализация бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании и до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Реализовать бизнес-план - выполнить все рабочие задачи внутри фирмы и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию. Выполнение отдельных работ, относящихся к различным стадиям бизнес-планирования, имеет параллельный характер. Диаграмма распределения работ бизнес-планирования приведена на рисунке:

Стадии Распределение во времени
1.Подготовка    
2.Разработка      
3.Продвижение    
4.Реализация    

НАЗАД

III.Схема организации бизнес-планирования на предприятии.

Наиболее распространенным и высокоэффективными областями  бизнес-планирования в сегодняшней экономической ситуации являются:

  • создание бизнес-линий (продуктовых линий или инвестиционных проектов) как совокупности прав собственности, долгосрочных привилегий и конкурентных премий, специального и универсального имущества, технологий, а также контрактов (по закупке ресурсов, аренде имущества, найму работников, сбыту продуктов, которые обеспечивают возможность получать определенные доход);
  • разработка бизнес-планов специального назначения, финансово-экономического характера:
    • эмиссии новых акций открытыми акционерными обществами;
    • подготовка к продаже приватизированных предприятий;
    • подготовка к продаже обанкротившихся предприятий;
    • выкуп акций в закрытых компаниях (типа ООО, либо ЗАО), либо паев в товариществах;
    • обоснование вариантов сонации предприятий-банкротов.

Информация о работе Организация бизнес-планирования на предприятии