Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 19:15, доклад
I.Определение и характеристика бизнес-планирования
II.Стадии процесса бизнес-планирования
III.Схема организации бизнес-планирования на предприятии
Организация бизнес-планирования на предприятии
I.Определение
и характеристика бизнес-планирования
II.Стадии
процесса бизнес-планирования
III.Схема
организации бизнес-планирования на предприятии
I.Определение и характеристика бизнес-планирования.
Бизнес-планирование - упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, разработкой бизнес-плана, его продвижением на рынок интеллектуальной собственности, а также реализацией бизнес-плана, его продвижением и контролем за его выполнением.
Основными элементами бизнес-плана являются титульный лист, вводная часть, аналитический раздел, содержательный и разделы внутрифирменного планирования. Ключевые моменты бизнес-планирования являются анализ и оценка следующих аспектов бизнес-проекта:
· возможности, необходимости и объема выпуска продукции;
· потенциальных потребителей;
· конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;
· определение своего сегмента рынка;
· расчет показателей коммерческой, региональной и бюджетной эффективности;
· исследование достаточности капитала и возможных источников финансирования.
Бизнес-планирование заключается в логическом изложении системы документов, убеждающих инвестора в выгодности проекта. При разработке бизнес-плана определяется жизнеспособность проекта и будущая устойчивость предприятия,прогнозируются различные виды рисков, а также определяются перспективы бизнеса через количественные и качественные показатели. Бизнес-планирование помогает осуществить стратегический взгляд на бизнес-проект, фирму и его рабочую среду через опыт планирования.
НАЗАД
II.Стадии процесса бизнес-планирования.
В мировой практике выделяют следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:
· подготовительная;
· разработка бизнес-плана;
· продвижение бизнес-плана;
· реализация бизнес-плана.
Ключевым моментом подготовител
· отзыв потребителей;
· продукция или услуги, предлагаемые конкурентами;
· мнение работников предприятия, особенно отдела маркетинга и сбыта, а также оптовой или розничной торговли;
· публикации федерального правительства с информацией о новых патентах;
· проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Убедившись в перспективности бизнес-идеи, приступают непосредственно к разработке всех разделов бизнес-плана. Навтором этапе бизнес-планирования производится сбор и анализ информации о продукции, рынках, потребителях, конкурентах и посредниках. Анализируются возможности предприятия реализовать выбранную идею и потребности в различных видах ресурсов. Проводится поиск источников финансирования и оценивается эффективность проекта. Особое значение имеет анализ рисков и выбор путей их снижения.
На третьей стадии бизнес-планирования производится продвижение идеи, для чего осуществляется презентация бизнес-плана. Презентация бизнес-плана - краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами. Презентация охватывает семь основных положений:
· компания, ее продукция и услуги;
· описание рынка, потребителей и конкурентов;
· маркетинговая стратегия;
· первоочередные финансовые задачи;
· команда осуществления проекта;
· объемы финансирования направления использования средств;
· условия и сроки реализации инвестиций.
Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами при этом происходит согласование условий и оформление договоров. На данной стадии необходимо произвести аудит бизнес-планирования, то есть экспертизу основных характеристик проекта. Должны быть оценены "компания-заявитель" и отрасль ее деятельности, условия инвестиционного соглашения; проанализированы все формы бухгалтерской отчетности; оценена руководящая команда и выявлены особенности проекта. В ходе аудита проводится, как правило, общий анализ бизнес-плана, в результате которого принимается решение об инвестировании проекта отказе от него.
Стадия реализация бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании и до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Реализовать бизнес-план - выполнить все рабочие задачи внутри фирмы и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию. Выполнение отдельных работ, относящихся к различным стадиям бизнес-планирования, имеет параллельный характер. Диаграмма распределения работ бизнес-планирования приведена на рисунке:
Стадии | Распределение во времени | ||||
1.Подготовка | |||||
2.Разработка | |||||
3.Продвижение | |||||
4.Реализация |
НАЗАД
III.Схема организации бизнес-планирования на предприятии.
Наиболее распространенным и высокоэффективными областями бизнес-планирования в сегодняшней экономической ситуации являются:
Информация о работе Организация бизнес-планирования на предприятии