Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 20:19, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть возможности использования компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Объект: образовательный процесс в дошкольном образовании
Предмет: использование компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольников
Спортивный инвентарь:
Технические средства обучения:
Словарь: круглый, катится, шар, круг, объемный, плоский, лишний, больше, меньше.
Методические приемы: разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.
Ход занятия.
Слайд 14 - 20. Игра «Большой – маленький»
В-ль: Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …
Дети: Зайца.
В-ль: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ними поиграем.
Большой … (медведь), а маленький … (медвежонок)
Большая … (лиса), а маленькая … (лисичка)
Большой … (ёж), а маленький … (ежонок)
Большая … (белка), а маленькая … (белочка)
Большой … (волк), а маленький … (волчонок)
Большой … (дом), а маленький … (домик)
Малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листьев кучу.
Из ветвей, корней, коры Изображают, как тянут ветки и
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, Пальцы рук соединяют над
Всем тепло уютно в нем. головой, изображая крышу дома.
Слайд 21.
В-ль: Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …
Дети: Волка.
В-ль: Правильно волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, знает ли колобок цифры, колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете цифры?
Дети: Да.
В-ль: Тогда смотрите на экран и быстро называйте цифры, которые увидите.
Слайд 22.
В-ль: Помогите колобку выложить числовой ряд. Дети выкладывают числовой ряд на столе самостоятельно, затем проверяют правильность на экране.
Слайд 23.
В-ль: Волчонок очень умный и хозяйственный, поэтому он знает все цифры и умеет решать задачи. Давайте и мы вместе с волчонком будем решать задачи.
У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут ещё один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал –
Сколько бочек насчитал.
Дети: Три.
В-ль: Сколько бочонков было у волчонка?
Дети: Два.
В-ль: Положите столько же прямоугольников на верхнюю полоску, сколько было бочонков у волчонка.
Сколько бочонков прикатил еще волчонок?
Дети: Один.
В-ль: Положите столько же прямоугольников на нижнюю полоску, сколько добавил бочонков волчок.
В-ль: Сколько стало бочонков у волчонка?
Дети: Три.
В-ль: Бочонков стало больше или меньше?
Дети: Больше.
В-ль: Давайте вспомним нашу задачу. У волчонка было два бочонка, он прикатил еще один бочонок, и стало три бочонка. Как у нас получилось три?
Дети: Мы к двум добавили один, и получилось три.
Заключение
Компьютер, является самым современным инструментом для обработки информации, служит мощным техническим средством обучения. И играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинаем с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.
Использование компьютеров в учебно-воспитательном процессе выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
Использование компьютерных технологий помогает воспитателю повышать мотивацию обучения детей, психологически облегчает процесс усвоения материала детьми, возбуждает живой интерес к предмету познания, расширяет общий кругозор детей, возрастает уровень использования наглядности на уроке, повышается производительность труда воспитателя и дошкольников на занятии. Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
Компьютер и интерактивное оборудование могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
Использование средств компьютерных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным.
Работа с использованием компьютера требует от педагога большого педагогического мастерства, умения видеть каждого ребенка и руководить одновременно игрой целой подгруппы детей.
В курсовой работе были подобраны фрагменты конспектов занятий с использованием компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного. Эти фрагменты занятий включают в себя как просто работу детей на компьютере, так и работу с компьютерной презентацией и с мультимедийной доской.
Список использованной литературы:
Приложение А
Тема «Счет в пределах 10»
Старшая группа
Программное содержание:
- напомнить детям способ образования чисел 2 и 3;
- учить различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета;
- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;
- закрепить умение
Демонстрационный материал: игрушки, наборы игрушек.
Раздаточный материал:
- карточки с двумя свободными полосками;
- подносы с еловыми и сосновыми шишками.
Оборудование: компьютер.
Ход занятия.
1-я часть. Постройка лесенки.
Воспитатель, используя выражения «самый низкий, выше, ниже», определяет высоту каждой ступени. Воспитатель подводит детей к мысли, что каждое последующее число больше другого на единицу.
2-я часть. Работа с раздаточным материалом.
3-я часть. Воспитатель может использовать компьютер, программу из серии Кидди- 1, задание «Посчитай».
Садись за рабочее место.
Пользуясь мышкой, открой программу Кииди-1.
Нажимаем на левую сторону мышки два раза.
Найди серию «Посчитай».
Открой ее. Для этого быстро дважды нажми на левую строну мышки.
Выбираем первую картинку.
Ребенку предлагается, управляя мышкой, решить несложные примеры. Например: нарисовано 2 бабочки, прибавить еще 1 бабочку. Сколько бабочек стало? Даются карточки с изображением 3 бабочек, ее нужно поставить в качестве ответа. Ребенок должен справиться с тремя вариантами заданий.
Ребята, вы справились с заданиями?
Что говорит вам компьютер?
Закройте все программы. Пользуясь клавишей ESC, дошкольник может выйти из программы.
Отключите компьютер. Используя мышь, дети завершают работу.
Гимнастика для глаз «Поиграем с матрешками»
Упражнения выполняются стоя у каждого ребенка в руках матрешка.
Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к нам в гости, какой красивый у нее платочек (2-3 сек).
Матрешки у нас веселые любят бегать прыгать. Вы внимательно следите глазами: матрешка подпрыгнула вверх, присела, побежала влево, вправо. Повторить 4 раза.
Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем следить за ними глазами. Повторить 3 раза.
Подведение итога занятия
Как образуется число 2?
Как можно получить число 3?
Что для этого нужно сделать?
(Дети дают ответы на вопросы педагога.)
Молодцы ребята, я рада, что вы поняли: каждое последующее число больше предыдущего на единицу.
Работа на компьютере помогла вам понять новый материал или нет?
Чем интересны вам задания на компьютере?
После ответа детей педагог прощается с ними.
До свидания!
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей с использованием компьютерных технологий для старшей группы
«Приключение Колобка или счет до 3»
Задачи:
Оборудование.
Демонстрационный материал: компьютерная презентация.
Раздаточный материал:
Спортивный инвентарь:
Технические средства обучения: