Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 00:30, курсовая работа
Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономичес-кими агентами после отказа от государственного регулирования цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.
Введение 3
Часть 1. Цены и ценообразования на предприятии 5
1.1. Понятие цены и ценообразования 5
1.2. Ценовая система, виды и классификация цен 7
ЦЕНА 10
Часть 2. Ценовая политика ОАО «Виктория» 17
2.1. Основные положения о ценообразовании на предприятии 17
2.2. Основные рекомендации развития ценовой политики 22
Заключение 23
При цене 2400 рублей выручка предприятия окажется максимальной. При цене выше 2400 руб., спрос будет эластичным, при цене ниже 2400 руб., - неэластичным. При цене 2400 руб. коэффициент ценовой эластичности спроса стремиться к 1.
Определение издержек производства
На цену самым
Для осуществления продуманной
ценовой политики
Анализ прибыльности.
|
|
TR | MR | TC | MC | Прибыль, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р – цена за утюг;
Q – объем спроса;
TR – выручка;
MR – предельная выручка; MR==DTR/DQ
TC – валовые издержки (сумма постоянных и переменных издержек);
МС – предельные издержки; МС =DTC/DQ
Прибыль = TR - TC
С помощью метода сопоставления
валовых и предельных показателей наибольшую
прибыль фирма получает при 2400 руб./шт.
Тот же результат получаем при использовании
метода сопоставления предельных величин,
т. е. посредством выпуска продукции повышается
прибыль только в том случае, если предельный
доход (MR) больше предельных издержек (MC).
Анализ цен и товаров конкурентов
Разницу между верхней
Уровень устанавливаемой цены должен быть сопоставим с ценами и качеством аналогичных или подобных товаров.
Изучая продукцию конкурентов, их ценовые каталоги, опрашивая покупателей, предприятие должно объективно оценить свои позиции на рынке и на этой основе корректировать цены на продукцию.
Сравнительный анализ утюгов.
Параметр | «Фурор»
Модель 1 |
«Мулинекс»
Модель V57 |
«Крупс»
Модель 644 |
Цена, руб. | 2400 | 2550 | 1410 |
Мощность (Вт) | 1400 | 1800 | 1200 |
Подошва | Хромированная двойного действия | Хромированная двойного действия | Антипригарная |
Подача пара (г/мин) | Регулируемая
(0-25) |
Автоматическая (0-30) | Регулируемая
(0-25) |
Распылитель | + | + | - |
Самоочистка | + | + | - |
Индикаторная лампочка | + | + | - |
Шнур | В оплетке | В оплетке | В оплетке |
Устройство для сматывания шнура | + | + | - |
Система защиты | + | + | - |
Защита от капель | + | + | - |
Цены могут быть выше, чем у конкурентов, если производимый товар превосходит их по качественным характеристикам, и наоборот, если потребительские свойства товара уступают соответствующим характеристикам товаров конкурентов, то цены должны быть ниже. Если предлагаемый предприятием товар аналогичен товарам основных конкурентов, то его цена будет близка к ценам товаров конкурентов
Выбор метода ценообразования
На ОАО «Виктория» применяется следующий метод расчета цены:
Затратный метод с учетом полных (или средних) издержек или метод Издержки плюс. К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:
P = AC + R,
где AC ¾ средние издержки производства и обращения единицы товара;
R ¾ прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.
Показатели | Сумма, руб. |
Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов) | 584 |
Покупные
комплектующие изделия и |
135 |
Топливо и энергия для технологических целей | 130 |
Заработная плата производственных рабочих | 220 |
Отчисления на соц. нужды | 5 |
Итого: прямые затраты | 1074 |
Общепроизводственные расходы | 400 |
Общехозяйственные расходы | 82 |
Итого: производственная себестоимость | 482 |
Коммерческие расходы | 71 |
Итого: коммерческая себестоимость | 1627 |
Прибыль
(по принятому нормативу |
407 |
Отпускная цена предприятия без НДС | 2034 |
Налог на добавленную стоимость 18% | 366 |
Максимальный размер скидки % | - |
Отпускная цена предприятия | 2400 |
Установление окончательной цены
Самый последний шаг - установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны, прежде всего, для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.
Перед тем, как произойдет установление окончательной цены, компания должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. Уже упоминали о психологии ценовосприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические факторы цены.
Предполагаемую цену далее следует проверить на соответствие установкам установившейся политики цен. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену.
Также
необходимо знать и в полной мере учитывать
законы, касающиеся установления цен,
и быть уверенным в “обороноспособности”
своей политики ценообразования.
На мой взгляд, ОАО «Виктория» для более успешной политики ценообразования и успешной торговли необходимо сделать следующее:
Вмешательство
государства в процесс
Также при установлении окончательных цен предстоит решить две главные задачи:
Цена и ценообразование являются важной составной частью эффективности деятельности предприятия.
Установление цены – один из важных элементов прибыльности предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, оказывают влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций фирмы и многое другое. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Если каждый экономист будет знать структуру ценообразования, тогда он сможет приблизиться ближе к цели которые предприятие ставит перед собой, сможет увеличить прибыль и удержаться на рынке, расширить производство, уменьшить издержки и прочее, но разумеется для достижения окончательных целей необходимо воссоединять знания не только о структуре, но и методах, и стратегиях ценового образования.
Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом в условиях рыночной экономики предприятию не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную прибыль.