Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:26, реферат
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на те или иные изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ 4
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ 4
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на те или иные изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Ценовая политика многих фирм, особенно в Беларуси, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов, а на их основе – автоматизации всего рабочего процесса и применение современных программных продуктов на всех этапах формирования цены.
Учитывая, что сегодня 21 век – век высоких технологий, следовательно, мир совершает попытки полной автоматизации деятельности человека, как в быту, так и в бизнесе. IT-технологии с каждым днем становятся повсеместными, они значительно облегчают любой рабочий процесс, тем самым сокращая время работы и повышая производительность труда, а также уточняя расчеты. Для торговли уже разработано множество программных продуктов, из которых некоторые прочно укрепили свое положение в организациях и пользуются большим спросом и популярностью. Отсюда видна актуальность выбранной мной темы: современное общество, в том числе и бизнес, неразрывно связаны с использованием IT-технологий. Главное сделать правильный выбор программного обеспечения для наибольшей эффективности его использования. В данной работе я поставила перед собой следующие задачи:
РАЗДЕЛ 1. ЦЕНОВАЯ
ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ
ПРОДУКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ
Ценовая политика – это система стандартных принципов и правил формирования цен на товары и услуги предприятия при осуществлении типовых хозяйственных операций.
Ценовая политика – одна из главных составляющих системы маркетинга предприятия. Осуществление предприятием ценовой политики обеспечивает формирование обоснованных цен на товары, своевременную реакцию на изменение цен конкурентами, гибкость в установлении и изменении уровня цен. При реализации ценовой политики обеспечивается своевременный учет в цене изменений внутренней и внешней среды маркетинга, политики распределения, товарной политики и политики продвижения, а также изменений в жизненном цикле товара.
Разработка ценовой политики охватывает спектр представлений о содержании цены как экономической категории, с одной стороны, и как стратегического элемента политики предприятия - с другой, а также включает представления о политическом значении цены в стратегии предпринимательской деятельности.
В данном разделе мною будут приведены наиболее известные программные продукты, которые используются на территории СНГ, в частности, в Российской Федерации и Республике Беларусь.
Для начала стоит упомянуть о системе планирования потребностей в материалах – MRP (Material Requirement Planning). Она одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем. На концепции MRP базируется построение логистических систем «толкающего типа». В России, как правило, представлена различными программными продуктами иностранного производства, а в Беларуси ещё широко не распространена. Появление более развитой концепции MRP II и развитие программ класса ERP, снижение их стоимости, привело к тому, что программные продукты класса MRP можно встретить очень редко, как правило, в составе устаревших информационных систем предприятий. Основными целями MRP систем являются:
Основными результатами MRP-системы являются:
Кроме
того, MRP-система формирует
Недостатки MPR:
1. все операции осуществляются в границах одной производственной площадки, т. е. не поддерживается территориально распределенная структура предприятий;
2. производственные ресурсы не ограничены, поэтому MRP не заботится об их достаточности для выполнения сформированного плана.
3. невозможность обновления результирующей информации, получаемой в ходе работы MRP- системы, т. е. невозможность подстроиться под изменения, возникающие в случае открытых заказов.
Примером
реализации является тиражная версия подсистемы
КОМПАС: "Управление производством"
полностью соответствует стандарту MRP
и предназначена, в первую очередь, для
позаказного и крупносерийного производства.
За счет наличия визуальных "Мастеров"
она имеет механизмы для интеграции с
системами автоматизированного проектирования
и подготовки данных. Подсистема "Управление
производством" состоит из трёх функциональных
частей: конструкторско-технологическая
подготовка производства, планирование
и оперативное управление производством.
Также можно привести в пример наиболее распространенный программный продукт, у всех на слуху, под названием «Галактика». Это российская компания, разработчик известной ERP «Галактика», один из крупнейших ERP-интеграторов в России. Система адресована средним и крупным предприятиям и обладает широкой функциональностью для информационной поддержки задач стратегического планирования и оперативного управления. Система Галактика ERP имеет компонентную структуру и состоит из функциональных модулей, которые объединяются в контуры, что позволяет системе быть гибкой и решать специфические задачи отдельных отраслей промышленности. Апробированные технологии развертывания проектов автоматизации способствуют тому, что внедрение ERP системы проходит в сжатые сроки, с фиксированным бюджетом и малыми рисками. Компания выпускает целый ряд продуктов: Галактика ERP, Галактика ТОРО, Галактика Экспресс, Галактика BI Business Suite, Галактика СУИП, каждый из которых, решает одни и те же задачи, но имеющий свои особенности. К примеру, «Галактика Экспресс» — бесплатная ERP система для предприятий среднего размера в России, Украине, Беларуси и Казахстане — позволяет сократить бюджет ERP проекта на 50-70 % за счет бесплатных лицензий системы, преднастроенной базы данных.
Настройка системы производится путем настройки базовых справочников и определения хозяйственных операций (кодов проводок). Данная информация влияет на системы материального и бухгалтерского учета (учет по складам, по балансовым счетам и т.д.), а также на содержание отчетных форм. Настройки абсолютно не влияют на технологию или процедуру обработки документов. Она всегда одинакова. Схемой настройки бухгалтерского учета - является классическая Советская схема по балансовым счетам и хозяйственным операциям. Причем, оперативные документы в системе существуют сами по себе, а хозяйственные операции - сами по себе. Какой-либо единой базовой технологии обработки документов не существует. Результатом этого является то, что не существует способа определить сквозную (по всей системе) процедуру обработки бизнес - функции (например, реализация бизнес - функции снабжения материалами, начиная от заявки и проверки бюджета и кончая поступлением на склад и отражением этого в бухгалтерском учете). В целом архитектура примитивна и вполне типична для такого класса задач.
Система состоит из нескольких модулей, позволяющих обеспечить более эффективную работу организации:
1. Управление документооборотом
2. Управление персоналом
3. Управление маркетингом
4. Финансовое планирование
5. Управление проектами, календарно-сетевое планирование
6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Достоинства системы:
- Система имеет очень широкий набор функций и покрывает широкий спектр запросов заказчиков. Это единственная система, которая имеет функции планирования и производства.
- В бухгалтерской части система построена в полном соответствии с представлениями бухгалтеров об автоматизированной системе. Имеет полный набор стандартной и специальной бухгалтерской отчетности.
- Система имеет достаточно много параметров настройки на особенности конкретного Заказчика.
- Система контролирует бюджет при вводе оперативных документов и имеет механизм прогнозирования движения денежных средств.
- Во всех своих модулях система очень хорошо обеспечивает нужды печати оперативных документов (накладных, счетов-фактур, счетов, сопроводительных документов и т.д.).
- Имеет четкую стратегию и тактику продвижения системы на рынке, что способствует эффективному формированию ценовой политики.
Недостатки системы
- Система не имеет механизма определения и контроля процедур выполнения конкретных операций или группы операций, что не позволяет руководителю быть уверенным, что его управляющие решения исполняются.
- Система не имеет функций, необходимых для обеспечения деятельности крупных корпораций.
-
Система, практически, не является интегрированной.
Большинство модулей практически не связано
между собой, а их связь с финансами очень
условна, т.к. документы в финансовом модуле
вводятся вручную на основании первичных
документов, что приводит к расхождению
в материальном и финансовом учете.
Комплексная автоматизированная система «Бизнес Люкс» — система управления в масштабах предприятия, построенная на базе современных технологий и платформ, являющихся основой для построения информационных систем. Она предназначена для автоматизации управления на средних и крупных предприятиях.