Шпаргалка по финансам

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Работа содержит 1 файл

otvety1 - финансы.docx

— 291.30 Кб (Скачать)

Иностранные инвестиции в экономику  России способствуют ее восстановлению, стабилизации и подъему в послекризисный период. В то же время при вывозе российского капитала за рубеж, в страны СНГ и развивающиеся страны финансы содействуют развитию и углублению международных экономических связей и формированию внешних источников финансовых ресурсов.

Экспортёр вывозит капитал для  его эффективного использования  и получения прибыли. А импортер же получ-т влив-ие фин-х рес-в, к-ое дает возмож-ть развивать нац-ое произ-во и улучшать инфраструктуру при отсут-и собст-х источ-в. Роль фин-в в процессе вывоза:во 1-х она прояв-ся в мобил-ии фин-х рес-в иностр-х инв-в и перераспр-и их по странам,отраслям. При инв-ии сред-в не только повыш-ся собств-е фин-е рес-сы, но и пополн-ся бюджет дох-ми от внешнеэк-й деят-ти. Во 2-х фин-сы исп-ся как инстр-т регул-ия с помощ.которого гос-во управ-т ввозом и вывозом кап-а. В рез-те фин-го регул-ия иностр-х инв-й в эк-ку РФ осущ-ся восстан-ие эк-ки,стабилиз-ии ее и выхода из кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72.Международные финансово-кредитные  организации и их функции

Международные валютно-финансовые и  кредитные организации играют все  более заметную роль в мировой  экономике. Во-первых, их деятельность позволяет внести необходимое регулирующее начало и определенную стабильность в функционирование валютно-расчетных  отношений. Во-вторых, они призваны служить форумом для налаживания  валютно-расчетных отно­шений между странами, причем эта их функция неизменно усиливается. В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых и кредитных организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам мирового хозяйства.

Международный валютный фонд (МВФ) — одна из ведущих международных финансово-кредитных организаций. Фонд учрежден в 1944 г., реально он начал функционировать в 1946 г. Местопребывание — Вашингтон (США). В МВФ входят 182 страны, в том числе Россия Ресурсы формируются за счет взносов стран — членов Фонда.

Предоставление кредитов МВФ осуществляется в форме продажи Фондом свободно конвертируемой валюты (СКВ) на национальную валюту страны-должника, а погашается кредит посредством выкупа национальной валюты заемщиком за СКВ или СДР

Эта организация оказывает воздействие  на экономические процессы в России через реализацию программ финансовой стабилизации и корректировок платежного баланса. В своей деятельности МВФ руководствуется принципом обусловленности, согласно которому страны-члены могут получить от него кредиты лишь при условии, что они обязуются проводить определенную экономическую политику. В качестве таких условий МВФ обычно выдвигает сокращение бюджетного дефицита, снижение темпов роста денежной массы и поднятие процентных ставок по кредитам выше уровня инфляции.

Кредиты М ВФ являются своеобразной лакмусовой бумажкой для частного капитала. Это объясняется тем, что, получая кредит, страна обязуется проводить экономическую политику, в результате которой она накопит валютные резервы и, следовательно, сможет погашать долги частным кредиторам.

Группа Всемирного банка

Группа Всемирного банка состоит  из пяти тесно связанных между  собой институтов, общей целью  которых является оказание развитыми  странами финансовой помощи развивающимся  странам. В эту группу входят:

1. Международный банк реконструкции  и развития (МБРР) -главная составляющая группы Всемирного банка. Основан 1945 г. Сосредотачивает свои усилия на предоставлении кредите относительно богатым развивающимся странам. Часто этот банк  называют Всемирным.

2. Международная ассоциация развития (MAP). Образована I960 г. Осуществляет  предоставление особо льготных кредите беднейшим развивающимся государствам, которые не в состоянии брать кредиты у Всемирного банка.

3. Международная финансовая корпорация (МФК). Основан в 1956 г. Занимается  содействием экономическому росту  развивающихся стран путем оказания  поддержки частному сектору.

4. Международное агентство по  гарантированию инвестиций (МАГИ). Создано  в 1988 г. Осуществляет поощрение  иностранных инвестиций в развивающихся  государствах путем предоставления гарантий иностранным инвесторам от потерь, вызываемых некоммерческими рисками.

5. Международный центр по урегулированию  инвестиционных споров (МЦУИС). Основан  в 1966 г. Осуществляет содействие  потокам международных инвестиций  путем предоставления услуг по  арбитражному разбирательству и  урегулированию споров между  правительствами и иностранными  инвесторами, проводит консультирование, научные исследования, располагает  информацией об инвестиционном  законодательстве различных Стран.

Международный банк реконструкции  и развития (МБРР), как уже отмечалось, часто называют Всемирным банком. Его местопребывание — Вашингтон (США). В настоящее время он объединяет более 180 стран мира.

В настоящее время МБРР сконцентрировал  свое внимание на оказании помощи развивающимся  государствам и странам с переходной экономикой, в том числе СНГ. Россия стала членом МБРР 16 июня 1992 В отличие от МВФ, деятельность которого актуальна в периоды кратковременных макроэкономических кризисов, МБРР занимается проблемами долгосрочного экономического развития. Приоритетными для МБРР являются такие структурные преобразования, как либерализация внешней торговли, приватизация, реформы системы образования и здравоохранения, инвестиции в инфраструктуру. МБРР выдает долгосрочные займы, как правило, на коммерческих условиях, хотя бедным странам предоставляются кредиты по льготным, сильно заниженным процентным ставкам. Банк специализируется на двух видах кредитов. Целевые кредиты предназначаются для финансирования конкретных инвестиционных проектов, например, строительство дорог, мостов или электростанций. Программные кредиты призваны помочь правительству осуществить структурные реформы в ключевых областях экономики, например, провести либерализацию внешнеэкономических связей. В этом случае кредит — не обеспечение определенного инвестиционного проекта, а средство общего финансирования государственного бюджета в соответствии с кардинальным изменением экономической политики.

Банк международных  расчетов (БМР) — первый межгосударственный банк, организованный в Базеле (Швейцария) в 1930 г. как международный банк, координирующий действия национальных банков. Его учредителями были банки Великобритании, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Японии и группа американских банков во главе с банкирским домом Моргана.

Главной задачей БМР было облегчение расчетов по репатриационным платежам Германии и военным долгам. В его  функции входило также содействие сотрудничеству центральных банков и расчетов между ними.Свою основную функцию координатора центральных банков ведущих развитых стран БМР сохраняет до сих пор.

Европейский банк реконструкции  и развития (ЕБРР) — третья влиятельная кредитная организация. Он был создан в 1991 г. (приступил к операциям в апреле 1991 г.) специально для оказания помощи странам Центральной и Восточной Европы и бывшего СССР на этапе рыночных преобразований. Местопребывание — Лондон (Великобритания). В ЕБРР входит 59 стран.

 

 

 

 

 

73.Международные финансовые  потоки и платежный баланс  страны

Платежный баланс страны  - сводный баланс сделок, заключенных в течение данного года между отдельными лицами, фирмами и государственными институтами одной страны с теми же субъектами других стран.

Страны как участники системы  мирового хозяйства в современных  условиях чрезвычайно взаимосвязаны  и все система экономических, политических, научных и других отно сын становится все более тесным. Это приводит расширению потока денежных платежей, кредитов, капиталов между странами. Международные финансы как система финансовых отношений по движению денежных потоков группируются следующим образом:

 отношения между субъектами  хозяйствования разных стран;

 отношения государства с  правительствами других стран  и субъектами хозяйствования  иностранных государств;

 взаимоотношения государства  и субъектов хозяйствования с  международными финансовыми институтами  и организациями (т.е. с наднациональными  структурами).

 Поэтому сфера международных  финансов может быть условно  представленной:

 международными финансовыми  отношениями (обслуживающих первые  два вида денежных потоков).

 Международными финансами (обслуживают  взаимоотношения с наднациональными  структурами).

 Международные финансовые отношения  характеризуют денежные потоки  между субъектами разных стран.  Если субъектами выступают предприятия,  то между ними возникают преимущественно  отношения купли-продажи. Обеспечение эквивалентности равнозначности обмена при этом достигается за валютных регулирования - установление курса валют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

74.Общая характеристика  современной финансовой системы  США

Соврем-я с-ма госуд-х фин-в США отраж-т 3-х ступенчат-ю орг-ию гос-й власти.Имеются 3 уровня фин-й стр-ры:1.федер-я фин-я сис-ма,2.фин-я сис-ма 50 штатов,3.фин-я с-ма более 83 тыс.админ-й мест-х подраз-й(графств,муниципал-в,округов),имеющ-х автоном-ю орган-ую стр-ру и опред-е функц-е полномочия,операющ-е на собств-е или закреп-е за ними источники фин-х рес-в.Бюдж-ая с-ма США яв –ся федератив-й и сост-т из 3-х уровней:1.федер-й бюдж-т,2.бюдж-ы 50 штатов,3.бюджеты 12700 админ-х хоз-п/п-х,культурно-просветит-х и др.С 1977г фин.год фед-го бюдж-та нач-ся с 1 октября(ранее 1 июня) и закан-ся 30 сент.след-го года.В Техасе-1сент,в Нью-Йорке 1 апр.Больше 50% штатов практ-т сост-е бюдж.на 2 года.Центр.место в с-ме гос-х финн-в США принадл-т фед.бюдж.,на долю которого прих-ся 70% всех дох-в и расх-в бюдж-й с-мы страны, на стр-ру  фед.бюдж сильно оказ-т влияние полит-е события.Фед.бюдж основ-й инстр-т гос-го регулир-я эк-ки и соц-х отнош-й.Расход-я часть дел-ся на 20 основ-х категорий,ч/з бюдж распр-ся 25% ВНП страны.Фед-е Правит-во получ-т 70% всех налог-х поступ-й,Прав-во штатов 20%,мест.власти 10%.Первостеп-е знач-е в фед-м бюдж имеют военные расх-ы,они вкл-т зат-ты на произ-во новейших,наступат-х,стратег-х вооруж-й,содерж-е и обуч-е вооруж-х сил,науч-е исслед-я.Зат-ты на НИОКР сост-т 70% в рамках воен-х программ.Затраты на соц-е цели:расх-ы на образ-е,страх-ие,соц-е обесп-е.Они проходят по разл.соц-м программам.Расх-ы на управ-е это зат-ты на содерж-е центр-х,закон-х,судеб-х и испол-х органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75.Характеристика финансовой  системы Германии

Основное место в финансовой системе Германии занимают универсальные  банки. Именно они характеризуют  финансовую систему Германии как  универсальную. К универсальным  банкам относят следующие группы институтов:

1) коммерческие банки - нацелены  на максимизацию прибыли; 

2) кооперативные кредитные институты  - ориентированы на содействие  своим членам, прежде всего в  сфере кредита и сбережений;

3)общественно-правовые кредитные  институты, среди которых выделяют:

-   сберегательные кассы - обязаны кредитовать население  регионов, в рамках которых они  действуют, на более выгодных  условиях, чем коммерческие банки; 

-   жироцентрали (центральные кредитные институты сберегательных касс).

Жироцентрали осуществляют межрегиональный платежный оборот сберегательных касс, управление их ликвидными средствами, ценными бумагами и другие функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

76.Характеристика финансовой  системы  Великобритании

Фин-ая система Вб включает в себя 4 звена: гос-ый бюджет (Консол-ый фонд; Нац-ый фонд займов); госкредит и кредиты местных орг. власти, бюджеты местных уровней;  спец-ые ВнеБФ (Фонд нац-ого страх-ия;  пенс-ые фонды; уравнит-ые валютные фонды; фонды гарантий экспортных кредитов); финансы гос-ых п/п (гос-ые корпорации; смешанные п/п; ведомств-ые п/п ). В Вб фин-ая система рег-ся ЦБ страны (Банком Англии) в комбинации с разл-ми специал-ыми орг-ми контроля и регуляции деят-сти, такими как управление по цен.б-ам и инвест-ям.

Гос-ый бюджет страны состоит из 2х частей:

-консол-ого фонда, который вкл-ет текущие поступления ср-тв и их расх-ие;

-нац-ого фонда займов, куда входят доходы и расходы гос-ва,  связ-ые с движением капитала.

Основная часть расходов фин-тся из консол-ого фонда (98%), который форм-ся преимущественно налог-ми поступлениями (95%). К ненал-ым поступлениям относят доходы от продажи гос-ой собств-сти, админ-ные взыскания и др.

Местные органы власти в 3х частях Вб: Англии, Уэльсе и Шотландии – имеют разл-ую стр-ру. В Англии 2хступенч-ая система местных органов власти, включ-ие графства  и округа сельской местности и городах.  В 1992г. в Уэльсе и Шотландии была введена одноступ-тая система местных орг-ов управления.

Спец-ые фонды. Их более 80. Ведущее место занимает фонд нац-ого страх-ия. Он создается за счёт взносов населения, гос-ых предприятий и дотаций прав-ва. Аккум-ые  ср-ва идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни. Пенс. фонды госу-х п/п, уравн-ый вал-ый фонд, фонды гарантий экспортных кредитов. Эти фонды созд-ся за счёт ср-в и дотаций п/п и осущ-ют расходы в соотв-ии со своим функц-ым назначением.

Гос-ые п/п Вб делятся на 3 вида: государственные корпорации, смешанные предприятия и ведомственные.  Деят-сть гос-ых п/п Вб отвечает стратег-им интересам гос-ва и не всегда основ-ся на рыночных мех-ах, вследствие чего они, как правило, убыточны.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по финансам