Шпаргалка по финансам

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Работа содержит 1 файл

otvety1 - финансы.docx

— 291.30 Кб (Скачать)

Казначейская система  исполнения бюджета  концентрирует оба потока денежных средств, которые возникают в процессе исполнения бюджета, — доходный и расходный — на одном счете.

Казначейская система  исполнения бюджетов регламентируется Бюджетным кодексом РФ. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы, который предусматривает  зачисление всех поступающих доходов  бюджета, привлечение и погашение  источников финансирования дефицита бюджета  и осуществление всех расходов с  единого счета бюджета, за исключением  операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами  РФ.

Исполнение бюджетов по доходам  предусматривает:

• перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

• распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

• возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

• учет доходов бюджета  и составление отчетности о доходах  соответствующего бюджета.

 

Исполнение бюджетов по расходам осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете соответствующего бюджета, при этом должны соблюдаться обязательные последовательно проводимые процедуры  санкционирования и финансирования расходов.

Основными этапами санкционирования и финансирования при исполнении расходов бюджетов являются:

• составление и утверждение  бюджетной росписи;

• утверждение и доведение  уведомлений о бюджетных ассигнованиях  до распорядителей и получателей  бюджетных средств, а также утверждение  смет доходов и расходов распорядителями  бюджетных средств и бюджетными учреждениями,

• утверждение и доведение  уведомлений о лимитах бюджетных  обязательств до распорядителей и получателей  бюджетных средств;

• принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

• подтверждение и выверка  исполнения денежных обязательств;

• расходование бюджетных  средств (процедура финансирования).

61. Сущность государственного и муниципального кредита

Государственный кредит — совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями — с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо гаранта.

Государственный кредит используется государством для решения различных  задач:

  • поиск финансовых ресурсов для финансирования государственных расходов, увязки доходов и расходов;
  • регулирование макро- и микроэкономических процессов;
  • воздействие на социальную и денежно-кредитную политику.

Управление государственным  кредитом, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заёмщика, кредитора и гаранта, является одним из направлений финансовой политики государства. Совокупность действий государства по управлению государственным кредитом включает:

  • Обслуживание и погашение государственного долга;
  • Выпуск и размещение новых облигационных займов:
  • Поддержание вторичного рынка долговых обязательств;
  • Регулирование рынка государственного кредита;
  • Выработка порядка, условий и форм предоставления государством кредитов.

Основными органами государственной  власти, осуществляющими управление государственным кредитом, являются Министерство финансов, Центральный банк.

Целями управления государственным  кредитом являются достижение экономических, социальных и политических целей, которые  определяются современным состоянием социально-экономического развития страны, тенденциями и перспективами  её развития.

Муниципальный кредит – это экономические отношения, по которым муниципальное образование выступает в роли кредитора или заемщика.

Муниципальный кредит является компонентом территориальных финансов, представляющих собой совокупность денежных средств, направленных на экономическое  и социальное развитие территорий.

Функции муниципального кредита:

  1. Перераспределительная – выражается в перераспределении с помощью кредитных инструментов денежных средств между бюджетами, юридическими и физическими лицами.
  2. Регулирующая – заключается в стимулировании экономических процессов, в обеспечении более эффективного использования средств, предоставляемых заемщику на платной основе, и т.д.
  3. Контрольная – заключается в обеспечении контроля за целевым, эффективным использованием денежных средств, за выполнением заемщиком договорных обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

62.Государственные и муниципальные заимствования

Государственные и муниципальные займы – это денежные ресурсы, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования как заемщиков или гарантов погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

Заимствования проводятся в  двух формах: государственных и муниципальных займов и прямых кредитов.

Государственные и муниципальные займы осуществляются путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования. Самым распространенным видом государственных и муниципальных ценных бумаг является облигация. Облигация государственного или муниципального займа – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в установленный срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента или иного имущественного эквивалента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

63.Управление государственным и муниципальным долгом.

Государственный долг —  это в соответствии со ст. 97 Бюджетного кодекса РФ долговые обязательства  Правительства РФ перед физическими  и юридическимилицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, возникающие в результате заемной деятельности.

Государственный долг Российской Федерации полностью и без  условий обеспечивается всем находящимся  в федеральной собственности  имуществом, составляющим государственную  казну.

В состав государственного долга Российской Федерации входят долговые обязательства, которые могут  существовать в форме:

а) кредитных соглашений и договоров, заключенных Российской Федерацией с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;

б) государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;

в) договоров о предоставлении государственных гарантий Федерации, договоров поручительства Федерации  по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

г) переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Федерации на основе принятых федеральных законов;

д) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных  от имени Российской Федерации, о  пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

Долговые обязательства  по срокам существования могут быть:

— краткосрочные (до одного года);

— среднесрочные (от одного года до пяти лет);

— долгосрочные (от пяти до 30 лет).

В состав государственного долга субъекта РФ входят долговые обязательства этого субъекта, которые  могут существовать в форме:

а) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени  субъекта РФ с физическими и юридическими лицами, кредитными организациями, иностранными государственными, международными финансовыми  организациями, в пользу указанных  кредитов;

б) государственных займов субъекта РФ, осуществляемых путем  выпуска ценных бумаг субъекта РФ;

в) договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ, договоров поручительства субъекта РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

г) переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг субъекта РФ на основе законов этого субъекта РФ;

д) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных  от имени субъекта РФ, о пролонгации  и реструктуризации долговых обязательств субъектов РФ прошлых лет.

 

 

64 Понятие внебюджетных фондов, их классификация и назначение.

Внебюджетные  фонды – сов-ть ден.ресурсов, кот. находятся в распоряжении гос.органов и имеют целевое назначение. 
 
Классификация ВБФ. По экон.содержанию: 1) социальные фонды: Пенсионный фонд, Фонд соц.страха, Гос.фонд занятости, ФОМС и др.; 2) экономические фонды: дорожные, НИОКР и др. В зависимости от правового статуса: 1) федеральные фонды - находятся в собственности фед.власти; 2) региональные фонды - создаются по решению представительных органов субъектов Федерации и местных органов самоуправления. 
 
Назначение – финансирование целевых мероприятий за счет специальных целевых отчислений 
 
Гос.социальные ВБФ: 
 
1. – Фонд соц.страха. К созданию фонда привлекаются все, кто занимается комм.д-тью. Источники: страховые взносы пр-ий (28 % от ЗП); ср-ва гос.бюджета; доход от реализации путевок; проч. Расходование - выплата пособий: по временной нетрудоспособности; беременности и родам; по уходу за ребенком до 3х лет и т.д..  
 
2. – пенсионный фонд. Центр.управление в Мск, а руководящие органы - на местах. Задачи: сбор ср-в для выплаты пенсий и пособий; участие в финансировании регион-ых программ. Источники:: Страховые взносы пр-ий; ЗП; Страховые взносы граждан ИП; Ср-ва из вышестоящих органов; Взносы в добровольном порядке. 
 
3. – государственный фонд занятости. Все предприятия отчисляют ДС в ГФЗ. 
 
4. – ФОМС. Часть ЕСН (платят работодатели), средства из федр.бюджета, добровольные взносы ЮЛ и ФЛ, штрафы и др. Расходование: финансирование обязательного медицинского страхования; проч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65.Социальные внебюджетные фонды.

Все внебюджетные фонды социального  назначения (за исключением Фонда  занятости) имеют статус государственных  некоммерческих финансово-кредитных  учреждений. Управление ими (за исключением  фондов обязательного медицинского страхования) осуществляется на федеральном  уровне, а региональные и местные  отделения подчиняются центральному аппарату фондов. Структура органов  управления фондов обычно состоит из высшего коллегиального и единоличного исполнительного. Руководители фондов назначаются Правительством РФ, в состав коллегиальных органов как правило входят представители законодательной власти и общественных организаций.

Имущество и средства каждого из них являются государственной собственностью, не подлежат изъятию в бюджет и  находятся в оперативном управлении органов управления фондов. Основным доходным источником для всех фондов являются обязательные страховые взносы работодателей, исчисляемые в процентах  от начисленной оплаты труда, а в  Пенсионный фонд страховые взносы уплачивают и граждане. Совокупный объем отчислений во все внебюджетные фонды в 1996-1998 годах составил 38,5% от фонда оплаты труда. Кроме того, значимую долю в  доходах фондов занимают ассигнования из бюджетов разных уровней. Бюджеты  фондов и отчеты об их исполнении ежегодно утверждаются в форме федерального закона. Фонды самостоятельно осуществляют сбор страховых взносов, штрафов  и пеней за их неполное либо несвоевременное  перечисление, пользуясь при этом правами, предоставленными органам  Государственной налоговой службы. Самостоятельно (на основании утвержденных бюджетов) фонды производят и расходование средств. Временно свободные средства фондам разрешено помещать на депозит  в учреждениях Центрального банка  и инвестировать в государственные  ценные бумаги. Контроль за исполнением бюджетов Фондов осуществляют их ревизионные комиссии, формируемые либо исполнительными органами государственной власти (Государственный фонд занятости), либо высшими коллегиальными органами самих фондов (Пенсионный фонд). Кроме того, почти для всех фондов (кроме ГФЗ) предусмотрены обязательные ежегодные аудиторские проверки.

Основным социальным внебюджетным фондом является Пенсионный Фонд Российской Федерации, доля которого в социальных расходах консолидированного бюджета  составила в 1997 году 38%. В структуре  доходов Пенсионного фонда страховые  взносы предприятий и граждан  составляют около 90%, остальные 10% в  основном формируются из средств  федерального бюджета. Расходы Пенсионного  фонда практически полностью  состоят из социальных выплат.

Информация о работе Шпаргалка по финансам