Шпаргалка по финансам

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Работа содержит 1 файл

otvety1 - финансы.docx

— 291.30 Кб (Скачать)

Значение финансового планирования состоит в том, что оно воплощает выработанные стратегические цели в форме конкретных финансовых показателей, предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции, служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, а с другой стороны, с уменьшением числа неиспользованных возможностей.

К основным задачам финансового  планирования можно отнести:

  1. определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объема финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования;
  2. определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств;
  3. обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, экономного и эффективного использования финансовых ресурсов;
  4. создание условий для укрепления устойчивости организаций, а также бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  5. определение экономически обоснованного размера финансовых резервов, что позволяет предупреждать возникновение диспропорций при переходе от перспективного к текущему планированию, от прогнозов — к планам, а также маневрировать ресурсами.

19. Методы финансового планирования

Финансовое  планирование – это разновидность  управленческой деятельности, направленной на определение необходимого объема финансовых ресурсов, их оптимальное  распределение и использования  с целью финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

Расчетно-аналитический  метод планирования основан на анализе достигнутого уровня финансовых показателей и прогнозирования их уровня на будущий период. Данный метод применяется в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями устанавливается не прямо, а косвенно – на основе изучения их динамики за ряд периодов (месяцев, лет). Таким методом определяют плановую потребность в амортизационных отчислениях, оборотных активах и другие показатели. 
 
Нормативный метод. Его содержание сводится к тому, что потребность предприятия в финансовых ресурсах, источники их образования определяются на основе заранее установленных норм и нормативов. Такими нормативами являются ставки налогов и сборов, тарифы отчислений в государственные социальные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная банковская процентная ставка и др. нормативный метод планирования – самый простой и доступный. Зная норматив и соответствующий объемный показатель, можно легко вычислить планируемый финансовый показатель. Поэтому актуальной проблемой управления финансами предприятия является разработка экономически обоснованных норм и нормативов предприятия для формирования и использования денежных ресурсов, а также организация контроля за соблюдением норм и нормативов каждым структурным подразделением. 
 
Балансовый метод. Экономическая сущность этого метода состоит в том, что благодаря балансу имеющиеся в наличии финансовые ресурсы приводят в соответствие с фактическими потребностями в них. 
 
Метод оптимизации плановых решений предполагает составление нескольких вариантов плановых расчетов, из которых выбирают оптимальный на основе различных критериев. Например, минимума приведенных затрат; минимума текущих расходов; минимума вложений капитала при наибольшей эффективности его использования; минимума времени на оборот капитала, т. е. ускорения оборачиваемости авансированных средств. 
 
Метод экономико-математического моделирования. Он позволяет дать количественную оценку взаимосвязям между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их численное значение. Данная взаимосвязь выражается через экономико-математическую модель, которая представляет собой точное описание экономических процессов с помощью математических символов и приемов (уравнений, неравенств, графиков, таблиц и др.). В модель включают только основные (определяющие) факторы. Она может базироваться на функциональной и корреляционной связи.

 

 

 

 

 

 

20. Система прогнозов и финансовых планов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Финансовые планы коммерческих  организаций

 

Финансовые  планы коммерческой организации разрабатываются на основе бизнес-плана и других плановых (прогнозных) параметров общехозяйственного и общеэкономического характера, отражающих виды деятельности и направления развития организации, включая инвестиционное, на предстоящий год и более длительный период. При формировании финансовых планов учитывается цель коммерческой деятельности – получение прибыли на основе оптимизации структуры капитала (финансовых ресурсов), обеспечения финансовой устойчивости, инвестиционной привлекательности организации, эффективности механизмов привлечения финансовых ресурсов и их использования. 

Коммерческая организация  составляет годовой баланс доходов и расходов с поквартальной разбивкой. В нем планируются показатели, характеризующие объем и состав финансовых ресурсов организации, а также направления их использования.  

Сводный бюджет коммерческой организации представляет собой более развитую форму финансового планирования. Кроме этой функции бюджетирование выполняет также функции управленческого учета, оптимизации, координации и контроля финансовых потоков, т.е, оно призвано выполнять весь спектр функций финансового управления. Сводным этот бюджет называется потому, что он представляет собой иерархическую систему частных бюджетов, конкретизирующих показатели сводного бюджета. Его составление и исполнение позволяют создать условия для финансового обеспечения и тактической реализации финансовой стратегии организации, установить надлежащий текущий и оперативный контроль поступления и расходования денежных средств, своевременно вносить необходимые корректировки в заданные плановые параметры с учетом меняющейся рыночной и внешней среды. Сводный бюджет и входящие в его состав частные бюджеты составляются сроком на год, квартал и месяц. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Содержание, значение и   задачи финансового контроля

Финансовый  контроль — это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений. Содержание финансового контроля раскрывается через его цель и задачи; элементы, совокупность которых образует систему контроля; принципы организации. Цель финансового контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро- и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений. Цель финансового контроля реализуется в выполняемых им задачах.

Основными задачами финансового контроля являются:

обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования; 
 
• выполнение субъектами хозяйствования своих финансовыхобязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного самоуправления; 
 
• рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования; 
 
• соблюдение финансовых интересов всех субъектов хозяйствования, усиление их ответственности за результаты своей деятельности; 
 
• повышение эффективности финансовой политики государства.

 

 

 

 

 

  1. Государственный финансовый контроль.

Государственный финансовый контроль — система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.

Целью ГФК является обеспечение  законности и эффективности использования  государственных финансовых ресурсов и государственной собственности.

Задачи ГФК


  • проверка сохранности эффективности и целевого использования бюджетных средств бюджетополучателями;
  • экспертиза проектов государственных целевых программ и контроль за их исполнением;
  • предоставление органам государственной власти информации о результатах проведенного контроля;
  • обеспечение возврата незаконно использованных государственных средств и доходов от их использования;
  • проверка своевременности и полноты образования целевых фондов

Принципы ГФК


  • плановости
  • системности
  • непрерывности
  • законности
  • объективности
  • независимости
  • гласности
  • эффективности контроля

 

 

 

 

 

 

 

  1. Негосударственный финансовый контроль

К негосударственным видам  финансового контроля относятся:

  1. внутрифирменный (корпоративный);
  2. контроль со стороны коммерческих банков за организациями-клиентами;
  3. аудиторский контроль.

Внутрифирменный финансовый контроль осуществляется экономическими службами самого предприятия, фирмы, корпорации – бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента и прочими – за финансами своего предприятия, его филиалов и дочерних структур. Службы внутреннего контроля следят за эффективностью и целесообразностью денежных затрат, как собственных, так и заемных средств; анализируют и сопоставляют фактические финансовые результаты с прогнозируемыми; оценивают финансовые результаты от инвестиционных проектов; контролируют финансовое состояние предприятия.

Коммерческие банки обязаны  контролировать соблюдение предприятиями-клиентами  установленного государством порядка  ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства.

Основные задачи аудиторского контроля:

  1. установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности;
  2. контроль соблюдения российского законодательства при совершении тех или иных финансовых и хозяйственных операций;
  3. проверка расчетно-платежной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств проверяемых экономических субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные методы финансового контроля

Основные формы финансового  контроля

Признак классификации

Формы финансового  контроля

Время проведения контроля

Предварительный, текущий, последующий

Направление воздействия  субъекта на объект контроля

Внешний, внутренний

Место проведения контроля

Камеральный, выездной

Полнота охвата проверяемого материала (информации)

Сплошной, выборочный

Характер источников контроля

Документальный, фактический

Периодичность проведения контроля

Систематический, периодический, единовременный

Полнота охвата проверяемых  вопросов

Комплексный, тематический, встречный

Повторяемость изучения источников контроля

Первичный, повторный, дополнительный


В зависимости от времени  проведения выделяют предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный контроль — контроль, осуществляемый до совершения финансово-хозяйственных операций, например, в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам, на стадии составления смет доходов и расходов бюджетных учреждений. Имеет большое значение для предупреждения нарушений финансового законодательства. Текущий контроль проводится в процессе совершения финансово-хозяйственных операций, например, при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджетов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами, при проверке органами казначейства платежных документов на осуществление кассового расхода бюджета. Текущий контроль позволяет получить необходимую оперативную информацию, характеризующую состояние объекта контроля, внести необходимые коррективы в случае выявления отклонений. Последующий контроль осуществляется по итогам завершения финансово-хозяйственных операций, отличается более глубоким изучением деятельности субъекта хозяйствования. Как правило, по результатам последующего контроля составляют документы (например, акты), положения которых обязательны для их исполнения.

 

 

  1. Характеристика финансовых отношений в разных сферах деятельности

Финансовые отношения основываются на процессах формирования и использования первичных и вторичных доходов участников рынка. Первичные доходы образуются в результате отношений распределения. Вторичные доходы образуются в результате отношений перераспределения. Финансовые отношения разделяются по способу образования (возникновения) финансовых доходов (расходов) на отношения распределения и отношения перераспределения.

Финансовые отношения предприятий состоят из четырех групп. Это отношения:

- с другими предприятиями  и организациями;

- внутри предприятия;

- внутри объединений,  предприятий, которые включают  отношения с вышестоящей организацией; внутри финансово-промышленных групп,  а также холдинга;

- с финансово-кредитной  системой - бюджетами и внебюджетными  фондами, банками, страхованием, биржами, различными фондами.

Финансовые  отношения с другими предприятиями  и организациями включают в себя отношения с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями, почтой и телеграфом, внешнеторговыми и другими организациями, таможней, предприятиями, организациями и фирмами иностранных государств.

Информация о работе Шпаргалка по финансам