Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:27, шпаргалка
РАбота содержит ответы на 20 экзаменационных вопросов по "Финансы"
Деньги.Денежное обращение
...
Ипотека земельных участков
Деньги.Денежное
обращение
Деньги-особый товар,служащий всеобщим эквивалентом. Функции денег: 1.Деньги, как мера стоимости Стоимость товара,выраженного в деньгах,является его ценой. Функция меры стоимости реализуется на основе масштаба цен с его помощью,цена товара как показатель величины стоимости преобразуется в прейскурантную или рыночную цену выраженную в национальных денежных единицах. 2.Деньги,как средство обращения ДТД-деньги-товар-деньги Они позволяют платить владельцам ресурсов и производителям таким товаром,который может быть использован для покупки любого другого товара или услуги,имеющего на рынке. 3.Деньги,как средство накопления и сбережения Если товаропроизводитель продав свой товар в течении длительного времени не покупая другой товар,то деньги изымаются из обращения с целью накопления. 4.Деньги,как средство платежа Товары не всегда
могут продаваться за наличные деньги.Поэтому
возникает необходимость купли- Денежная система-форма организации денежного обращения в стране,т.е. движение денег в наличной и безналичной формах. Элементы денежной системы: 1.денежная единица 2.Масштаб цен 3.виды денег в стране 4.порядок и миссии 5.государственный
аппарт,осуществляющий Денежное обращение «кровеносная система экономики».От его функционирования зависит хозяйственная активность.экономический рост,благополучие общества. Денежный оборот складывается из наличных и безналичных денег. Под наличными деньгами понимают монеты,банковские монеты,казначейские билеты. Монеты служат в качестве разменной валюты,позволяют совершать мелкие покупки.Монеты в обращение вводит центральный банк. Казначейские билеты-те же наличные деньги,но выпускаемые непосредственно государственным казначеством. |
Сущность
и функции финансов
Финансы-совокупность
денежных отношений, организованных государством
в процессе которого осуществляется формирование
и испльзование общегосударственных фондов
денежных средств для осуществления социальных,политических, Функции финансов: 1.Распределительная- 2.Стимулирующая-государство с помощью системы финансовых рычагов может влиять на развитие государства. 3.Контарольная-осуществляется
в целях выявления резервов(финансовых, Эта функция
реализуется через 2 вида финансов: 1.Централизованные-экономическ 2.Децентрализованные-денежные отношения,происходящие в кругообороте денежных фондов предприятия. Регулирование финансовых ресурсов 3 формы: 1.Самофинансирование-базируетс 2.Кредитование-за счет ссуд в банке,которым предоставляются на условиях срочности,платности и возвратности 3.Государственное
самофинансирование-производитс |
Источники
формирования финансовых
ресурсов
Финансовые ресурсы-совокупность денежных средств,предоставляемых на распоряжение населению,государству и органу местного самоуправления. Источники финансовых ресурсов выступают на: 1.На уровне хозяйственного субъекта -прибыль -амортизация -продажа ценных бумаг -банковские кредиты 2.На уровне населения -заработная плата,надбавки -доходы от
предпринимательской -выплаты социального характера -командировачные 3.На уровне государства и органов местного самоуправления -доходы от госудаственных и муниципальных предприятий -доходы от
приватизации государственных -налоговый доход |
Финансовая
система и ее структура
Финансовая сисетема-форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса совокупного объекту. Финансовая система включает в себя следующие звенья финансовых отношений: 1звено-общегосударственные финансы 2 звено-государственный бюджет 3 звено-внебюджетные фонды 4 звено-государственный кредит 5 звено-фонды страхования 6 звено-финансы имущественных субъектов Задачи государственных финансов является:концепция финансовых ресурсов в распоряжении государства или территориальных органов власти и направление их общественных нужд. Задачи хозяйтсвенных субъктов: Формирование своих денежных фондов и исполнение их на основе эффективного управления денежных потоков в целях осуществления торговой и финансовой деятельности. |
Финансовый
контроль-
Это форма реализации контрольной функции финансов Задачи финансового контроля: 1.Контроль за исполнением федерального бюджета 2.Контроль за
организацию денежного 3.Контроль за
использованием кредитных 4.Контроль за
состоянием государственных 5.Контроль за
полным или своевременным В зависимости от субъектов осуществляющих контроль различают виды: 1.Государственные-осуществляют органы государтсвеной власти и управления 2.Внутрифирменный-проводится финансовыми службами. В их функцию входит проверка производственной и финансовой деятельности предприятия 3.Независимый финансовый контроль (аудит): -обязательный -необязательный Аудит-независимая экспертиза отчетности субъекта,полноты,требованием к составлению отчетности 4.Проверка и ревизия Ревизия-это
комплексная проверка всей финансовой
хозяйственной деятельности предприятия,
она осуществляется по соответствующей
программе, в которой объединяются цели
и задачи ревизии. По окончанию ревизии
составляется акт, в котором отражаются
недостатки. |
Государственный
бюджет-
Основной финансовый план государства на текущий год,утверждается законными оргами власти и имеет силу закона. По материальному содержанию государственный бюджет-это центральный фонд денежных средств государства, а по социально-экономической сущности-то перераспределение национального дохода для выполнения своих функций. В бюждете аккумулируются
часть денежных доходов,предприятий
и граждан. За счет бюджетных средств
фиксируется оборона,охрна Функции государственного бюджета: 1.Перераспределение национального дохода 2.Государственное
регулирование и 3.Финансовое
обеспечение социальной 4.Контроль за
образованием и исполнением С помощью бюджета осуществляется межотраслевое и межтерриториальное перераспределение ВВП,а также государственное регулирование и стимулирование экономики. Существует 2 метода формирования бюджетных средств: 1.Бюджетный-за счет налоговых поступлений 2.Кредитный-за счет займов |
Бюджетная
система РФ
Бюджетная система РФ представляет собой совокупность бюждетов разных уровней,основанных на социально-экономических. Бюджетная система состоит из 3 звеньев: 1.Федеральный бюджет и бюджет государственных внебюджетных фондов 2.Региональный бюджет или бюджет субъекта федерации-форма образования и расходывания денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам субъектов РФ. 3Местный бюджет-бюждет муниципальных образований Бюджетное устройство РФ образуется на принципах: 1.Принцип единства бюджетной системы, которая предусматривает единство правовой базы,денежной системы, а также единый порядок финансирования расходов бюджета и введение бухгалтерского учета бюджетных средств. 2.Принцип самостоятельности бюджета 3.Принцип сбалансированности бюджета 4.Принцип гласности |
Консолидированный
бюджет
Консолидированный бюджет-свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Он включает в себя: -федеральный -региональный -местный Консолидированный бюджет не рассматривается и не утверждается законодательными органами власти,так как он представляет собой статистические своды бюджетов,которые характеризуют доходы,расходы,источники поставления средств и направления их по территории в целом и по отдельным субъектам. Фукнции консолидированного бюджета: 1косолидированный
бюджет используется в 2.ОН необходим при анализе формирования и исполнении центрального фонда страны 3.Он используется при расчетах,характеризующий различные виды обеспеченности жителей страны и показатели бюджета,используется для сравнения с аналогичными показателями других государств. |
Оказание
финансовой помощи из
федерального бюджета,бюджетом
субъектов РФ может
осуществлятся в формах предоставления:
1.дотации на выражении уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ 2.Субсидий и субвенций на финансирование целевых расходов Субсидия_-бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов бюджета другого уровня юридическому и физическому лицу Субъвенция(помощь)-вид денежного пособия местным органом власти со стороны государства. Субъвенция осуществляется
на безвозмездной основе. 3.Бюджетный кредит 4.Бюджетная ссуда на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ. Бюджетные срества виде дотации и субъвенции предоставляются на безвозмездной основе и безвозвратной. Формы оказания финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местному бюджету: 1.Предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных образований субъектов РФ,финансовой помощи,ответственность за финансирование которой возложено на органы местного самоуправления 2.Предоставление субвенкции на финансирование отдельно целевых расходов. |
Государственные
внебюджетные фонды
Государственные внебюджетные фонд-фонд денежных средств,который образуется виде федерального бюджет и бюджета субъекта РФ и предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение в случае безработицы,медицинской помощи. Внебюджетные фонды обладают рядом особенностей: -запланированы органами власти имеют строго целевую направленность -денежные средства
фонда,предназначены для -формируются
за счет специальных -денежные ресурсы
фонда находятся в В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды делятся на: -федеральные -региональные По целевому назначению: -экономичнские -социально-внебюджетные фонды В состав государственных внебюджетных фондов входят: -пенсионный фонд -фонд социального страхования -территориальный
фонд обязательного Эти фонды аккумулируют средства для реализации социальной гарантии: -государственное пенсионное обеспечение -поддержки в случаи потери трудоспособности -оказание медицинской помощи -во время отпуска -по беременности
и родах,санитарно-курортное |
Социально-внебюджетные
фонды
-самостоятельные финансово-кредитные учреждения,которые организуют мобилизацию и использование средств в размерах и на цели регламентированными государством. Государство определяет уровень страховых платежей, принимает решения об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат. |
Формирование
пенсионного фонда
Пенсионный фонд-самый крупный внебюджетный фонд на его долю приходится 75% средств внебюджетных социальных фондов. Расходы на пенсионное обеспечение-самый объемный поток на трансфертных платежей в РФ. Уплата страховых взносов в пенсионный фонд носит обязательный характер.Они относятся к числу первоочередных платежей и включаются в себестоимость. Основными источниками образования ПФ является страховые взносы работодателя. ПФ и его денежные средства находятся в государственной собственности. Средства ПФ формируются за счет: 1)части страховых
и накопительных взносов, 2.страховых и накопительных взносов 3.асигнований 4.добровольные взносы ПФ использует на выплату: -пенсий по возврасту -инвалидности -по потери кормильца -за выслугу лет -пенсии военно-служащим -пособия для детей -пособия одиноким матерям |
Фонд
социального страхования
ФСС РФ создан для
обеспечения государственных ФСС является самостоятельным
финансово-кредитным Задачи ФСС: 1.Обеспечение гарантированных государством пособий по временной не трудоспособности 2.По беременности и родам 3.При рождении ребенка 4.На погребение 5.На санитарно-курортное лечение 6.Разъянительные
работы среди страхования Денежные средства ФСС не входят в состав бюджета РФ и изъятию не подлежат Средства ФСС образуются за счет: -части страховых
и накопительных взносов -страховых взносов
на обязательное социальное Средства ФСС направляются: -на выплату
пособий по временной -выплату по
беременности и родам в связи
с несчатным случаем на -на обеспечение текущей деятельности содержания аппарата управления фонда -проведение
научно исследовательских |
Фонд
обязательного медицинского
страхования
Фонд медицинского страхования подразделяется: -на федеральный фонд,который создается правительством РФ -территориальный
фонд,создается правительством Медицинское
страхование-это основная часть
социального страхования,для обеспечения
гражданам предоставления за счет страхования,в
которую на условиях соответствующих
программам ОМС создан государственный
фонд обязательного медицинского страхования,который
является самостоятельным, ФОМС осуществляет свою деятельность на правах бридического лица, в соответствии с действующим законом. Формирование
финансовых ресурсов осуществляется за
счет отчисления от средств,полученных
по средствам страховых и Средства фонда находятся в государственной собственности,изъятию не подлежат. ОМС обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медикаментов и лекарств за счет обязательног медицинского страхования. Основные задачи ОМС: 1.Обеспечение
реализации законов « о 2.Обеспечение
предусмотренных законом РФ |
Основы
финансирования и
кредитования капитальных
вложений
Капитальные вложения представляют собой использование обществом валового национального продукта на воспроизводство основных фондов. По форме они выступают как совокупность затрат на создание новых, а также техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих основных фондов производственного и воспроизводственного назначения..КАитальные вложения различаются по формам собственности отраслевому и территориальному признаку, назначению сооруженных объектов, формам воспроизводства основных фондов, составу затрат, способу строительства, источникам финансирования. Эффективность капитальных вложений в значительной мере зависит от их структуры. Различают отраслевую, территориальную, воспроизводственную и технологическую структуры капитальных вложений, которые определяют их соотношения в различных отраслях, регионах, формах воспроизводства основных фондов и отдельных затратах. Важное значение
капитальных вложений и необходимость
более полного использования
товарно-денежных отношений в условиях
перехода к рынку объективно требуют
государственного регулирования (прямого
и косвенного) финансово-кредитных
отношений между субъектами инвестиционной
деятельности. Различают два
основных метода обеспечения капитальных
вложений денежными средствами: безвозвратный,
или финансирование, и возвратный,
или кредитование. Безвозвратное
предоставление средств не обусловлено
их возвратом в заранее установленные
сроки. В каком порядке используются бюджетные
ассигнования, собственные и привлеченные
средства инвесторов и, как правило, средства
специальных внебюджетных фондов. Основными принципами финансирования являются прямой и планово-целевой характер, его непрерывность, предоставление средств в меру выполнения плана (контракта), денежный
контроль в процессе Возвратное предоставление средств, или кредитование, производится на условиях возвратности предоставленных средств в конкретные сроки и определенных размерах. Банки предоставляют долгосрочный кредит на капитальные вложения в основном на тех же принципах, на которых производится финансирование. Кроме того, кредитование является возвратным, срочным, платным и обеспеченным. Долгосрочное кредитование более полно, чем безвозвратное финансирование, отвечает условиям перехода к рынку. |
Ипотечный
жилищный кредит
Ипотечный жилищный кредит - целевой долгосрочный кредит, предоставляемый физическому лицу под сравнительно низкий процент ипотечными банками для строительства или покупки жилья. Обычно приобретенное жилье закладывается банку до возвращения кредита и процентов. Предметом
ипотеки может быть жилой дом, квартира. Долгосрочный ипотечный жилищный кредит выдается на условиях платности, срочности и возвратности, а также при строгом контроле за использованием кредитных средств. Заемщик и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверяемое согласие на освобождение приобретенного за счет кредитных средств и переданного в ипотеку жилого помещения в случае обращения на него взыскания. Право собственности на жилое помещение должно быть подтверждено соответствующими документами (свидетельством о собственности, зарегистрированным договором купли-продажи жилого помещения, договором мены и т.д.), оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства. Передаваемое в ипотеку жилое помещение должно быть свободно от каких-либо ограничений прав на него, в том числе прав третьих лиц, за исключением прав членов семьи собственника-залогодателя. Приобретенное
за счет кредита жилье должно использоваться
заемщиком преимущественно для
проживания. Сдача приобретенного жилья
в аренду возможна только при согласии
кредитора, что специально оговаривается
в кредитном договоре. Кредит и проценты
по нему выплачиваются в форме
ежемесячных платежей, рассчитанных
по формуле аннуитетных платежей
(ежемесячный платеж включает полный
платеж по процентам, начисляемым на остаток
основного долга, а также часть самого
кредита, рассчитываемую таким образом,
чтобы все ежемесячные платежи при фиксированной
процентной ставке были равными на весь
кредитный период). Это удобно как для
заемщика (поскольку он может четко планировать
свой семейный бюджет), так и для кредитора. Величина ежемесячного
платежа по кредиту не должна превышать
30 - 35 процентов совокупного дохода
заемщика и созаемщиков (в том
случае, если они имеются) за соответствующий
расчетный период. При процедуре
оценки вероятности погашения кредита
кредитор использует официально подтвержденную
информацию о текущих доходах заемщика
и созаемщиков. Важным условием
жилищной ипотеки является обязательное
страхование, которому подлежат имущественные
интересы, связанные с жизнью, здоровьем,
трудоспособностью, а также приобретаемой
недвижимостью заемщиков. Заемщиком (созаемщиком)
со страховой компанией заключается комплексный
договор страхования, объединяющий личное
и имущественное страхование. Основными субъектами классической ипотечной схемы являются: юридическими
лицами (некредитными организациями),
по условиям которых полученные в
виде кредита средства используются
для приобретения жилья. Обеспечением
исполнения обязательств по договорам
служит залог приобретаемого жилья
(ипотека); 2) продавцы жилья
- физические и юридические лица,
продающие жилые помещения, 3) кредиторы - банки (кредитные организации) и иные юридические лица, предоставляющие заемщикам в установленном законом порядке ипотечные кредиты (займы |
Эмиссия
наличных денег -(англ. cash issue) - выпуск
наличных денег в целях Цель эмиссии
наличных денег - обеспечение экономики
платежными средствами. Монополия на эмиссию
наличных денег (банкнот и монеты) принадлежит
центральному банку. Эмиссия наличных
денег представляет собой результат
превышения суммами эмиссионных
операций центрального банка по выпуску
наличных денег в обращение сумм их изъятия
из обращения за какой-либо промежуток
времени. Налично-денежная эмиссия обладает
высокой степенью эластичности, что определяется
наличием у кредитных организаций возможности
увеличивать по мере необходимости запасы
наличных денег путем списания средств
со своих счетов в центральном банке или
депонирования на них излишков наличности.
Расчетно-кассовое обслуживание кредитных
организаций в регионах России выполняют
расчетно-кассовые центры (РКЦ) Банка России.
Эмиссия наличных денег расчетно-кассовыми
центрами осуществляется через открытые
в них резервные фонды и оборотные кассы.
В резервных фондах хранится запас денежных
знаков, предназначен для выпуска их в
обращение в случае увеличения потребности
хозяйства данного региона в наличных
деньгах. Через оборотную кассу РКЦ постоянно
осуществляются операции по приему наличных
денег от кредитных организаций и выдаче
их кредитным организациям. Если сумма
поступлений наличных денег в оборотную
кассу РКЦ превышает сумму выдач денег
из нее, то деньги изымаются из обращения.
При этом они переводятся из оборотной
кассы РКЦ в резервный фонд. Резервными
фондами РКЦ распоряжаются территориальные
учреждения Банка России. Если у кредитных
организаций, обслуживаемых РКЦ, потребность
в наличных деньгах превышает поступления
денег в их операционные кассы, то РКЦ
увеличивает выпуск наличных денег в обращение.
Для этого РКЦ с разрешения территориального
учреждения Банка России переводит наличные
деньги из резервного фонда в оборотную
кассу. Наличные деньги, эмитируемые РКЦ
в обращение, поступают в операционные
кассы кредитных организаций, откуда выдаются
их клиентам (в кассы предприятий или непосредственно
населению). Эмиссия наличных денег осуществляется децентрализованно. Это связано с тем, что потребность коммерческих банков (именно она определяет размер эмиссии) в наличных деньгах зависит от потребности в них юридических и физических лиц, обслуживаемых этими банками, а она постоянно меняется. Поэтому каждый раз завозить деньги из Центра, чтобы удовлетворить эту потребность, было бы не только нецелесообразно (из-за многократно возрастающих издержек обращения), но и невозможно. |
Безналичная
денежная эмиссия
представляет собой увеличение объемов
средств на банковских счетах в процессе
проведения банками активных операций. Безналичная эмиссия денег первична по отношению к наличной эмиссии. Банк выдает наличные деньги клиентам, если у них есть денежные средства на банковских счетах, и в пределах этих средств. Одновременно на сумму выдачи происходит списание безналичных средств со счета клиента. Для увеличения объемов выдачи наличных денег из касс банков необходимо, чтобы сначала возросли остатки средств на счетах банков, то есть, чтобы произошла безналичная эмиссия. Главная цель эмиссии безналичных денег в оборот - удовлетворение дополнительной потребности предприятий в оборотных средствах. Коммерческие банки удовлетворяют эту потребность, предоставляя предприятиям кредиты. Однако кредиты банки могут выдавать только в пределах имеющихся у них ресурсов, т.е. тех средств, которые они мобилизовали в виде собственного капитала и средств, находящихся на депозитных счетах. С помощью же этих ресурсов можно удовлетворить лишь обычную, а не дополнительную потребность хозяйства в оборотных средствах. Между тем либо в связи с ростом производства, либо в связи с ростом цен на товары постоянно возникает дополнительная потребность хозяйства и населения в деньгах. Поэтому должен существовать механизм эмиссии безналичных денег, удовлетворяющий эту дополнительную потребность. ипотеки земельных
участков Ипотека земельных участков
Залог земельных участков оформляется путем заключения договора об ипотеке, условия которого определены в ст. 9 ФЗ от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)". Важным требованием к содержанию договора об ипотеке является необходимость названия в нем обязательства, обеспечиваемого ипотекой, с указанием его суммы, основания возникновения и срока исполнения.. Основными данными, которые необходимо указать в договоре об ипотеке земельного участка, являются: местоположение (почтовый адрес) закладываемого участка; его кадастровый номер; размещенные на участке объекты недвижимости (если таковые имеются); площадь участка; основная категория (целевое назначение) земель, расположенных на участке, с указанием органа местного самоуправления, в ведении которого находятся эти земли, и цели использования земельного участка; право, по которому земельный участок принадлежит залогодателю (право собственности), и наименование органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество, зарегистрировавшего это право залогодателя. Точно так же должен быть описан арендованный земельный участок в случае залога права аренды, принадлежащего залогодателю. При этом в договоре об ипотеке должен быть указан срок аренды. Что касается оценки земельного участка при его ипотеке, то согласно ст. 67 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" с учетом вносимых изменений она осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Залоговая стоимость земельного участка устанавливается в договоре об ипотеке по соглашению залогодателя с залогодержателем. К договору обязательно должна быть приложена копия плана (чертежа границ) земельного участка, являющегося объектом ипотеки, выданная соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.[10] Договор об ипотеке
подлежитнотариальному Закон об
ипотеке ( п. 5 ст.20) признает датой
совершения государственной Таким образом, юридическое оформление договора ипотеки земельных участков имеет свои особенности, урегулированные законодательством. Договор ипотеки земельного участка должен соответствовать всем правилам его оформления. Он подлежит государственной регистрации и вступает в силу именно с момента его государственной регистрации, и с этого же момента у залогодержателя возникает право залога на заложенное имущество (предмет ипотеки). При невыполнении залогодержателем требований договора, кредитор вправе наложить взыскание на заложенную недвижимость в судебном порядке. Статья 62. Земельные участки, которые могут быть предметом ипотеки
1. По договору
об ипотеке могут быть 1.1. Если земельный
участок передан по договору
аренды гражданину или Залог прав аренды
на земельный участок, находящийся
в государственной или 2. При общей
долевой или совместной |