Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:32, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Работа содержит 1 файл

Solyanka_MSFO (1).docx

— 340.30 Кб (Скачать)
  1. Цель и состав ФО

Цель ФО состоит  в представлении информации о  финансовом положении, результатах  деятельности и изменениях в финансовом положении организации. Такая информация нужна широкому кругу пользователей  при принятии ими экономических  решений.

ФО, подготовленная для этих целей, удовлетворяет общим  потребностям большинства пользователей. Но ФО не обеспечивает всей информацией, необходимой при принятии экономических  решений, т.к. содержит в основном финансовые результаты прошлых событий и  необязательно содержит нефинансовую информацию.

ФО показывает результаты деятельности руководства  компании или ответственность руководства  за вверенные ресурсы.

Отчетность различают:

1)Обязательную

2)Необязательную. Дополнительную (стратегия, информация о дивидендах, о рисках, о кадрах и т.д.)

Обязательная отчетность (с 1 января 2009 года):

-Отчет о финансовом положении

-Отчет о совокупном  доходе (ОПиУ и Отчет о совокупном доходе)

-Отчет об изменениях  в капитале 

-Отчет о движении денежных  средств 

-Примечания к отчетности: существенные аспекты из учетной  политики; другая информация разъясняющего  характера.

 

Целью финансовой отчетности является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах и движении денежных средств предприятия, которая будет полезна широкому кругу пользователей при принятии ими экономических решений. Финансовая отчетность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными руководству предприятия. Для достижения указанной цели финансовая отчетность содержит сведения о следующих показателях деятельности предприятия:

(a) активы;

(b) обязательства;

(c) капитал;

(d) доходы и расходы,  включая прибыли и убытки;

(e) взносы и распределения  среди собственников, действующих  в их качестве собственников;  и

(f) движение денежных средств.

Полный комплект финансовой отчетности включает:

(a) отчет о финансовом положении на дату окончания периода;

(b) отчет о совокупном доходе за период;

(c) отчет об изменениях в капитале за период;

(d) отчет о движении денежных средств; и

(e) примечания, состоящие из краткого обзора основных принципов учетной политики и прочей пояснительной информации.

(f) отчет о финансовом положении на начало самого раннего сравнительного периода в случае, если предриятие применяет учетную политику ретроспективно или осуществляет ретроспективный пересчет статей в своей финансовой отчетности, или если оно реклассифицирует статьи в своей финансовой отчетности.

Финансовая отчетность должна достоверно представлять финансовое положение, финансовые результаты и движение денежных средств предприятия. Достоверное представление требует правдивого отображения последствий совершенных операций, других событий и условий в соответствии с определениями и критериями признания активов, обязательств, доходов и расходов, изложенными в «Концепции». Предполагается, что применение МСФО (IFRS), при необходимости - с дополнительным раскрытием информации, обеспечивает формирование финансовой отчетности, решающей задачу достоверного представления.

 

2. Пользователи ФО  и их информационные потребности.

К числу пользователей  финансовой отчетности относятся настоящие  и потенциальные инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики, покупатели, а  также государственные органы и  общественность. Они пользуются финансовой отчетностью, чтобы удовлетворить свои различные информационные потребности. Потребности возникают:

1) у инвесторов в связи с риском, связанным с инвестициями и доходами на них. (следует ли приобретать, держать или реализовывать акции, оценить способность организации выплачивать дивиденды);

2) у работников, заинтересованных в информации о стабильности и доходности деятельности организации (способность организации обеспечивать их заработной платой, пенсией и возможностью трудоустройства);

3) у заимодавцев (будут ли их займы и вознаграждения, причитающиеся им, выплачены в срок);

4) у поставщиков и других торговых кредиторов - будет ли в срок погашена задолженность перед ними;

5) у покупателей - информация о стабильности, непрерывности деятельности организации, особенно когда они имеют с ней долгосрочные соглашения или зависят от данной организации;

6) у государственных органов - информация о распределении ресурсов, о деятельности организаций (регулировать деятельность организации, определять политику налогообложения, размер национального дохода);

7) у общественности, так как организации могут внести существенный вклад в экономику многими способами, включая занятость населения и поддержку поставщиков (информация о тенденциях и последних достижениях в улучшении благосостояния организаций).

ФО представляет информацию, отвечающую общим потребностям всех пользователей. Руководство организации  несет ответственность за подготовку и представление ФО. ФО помогает ему осуществлять свои обязанности по планированию, принятию решений и контролю. ФО основывается на используемой руководством информации о финансовом положении, его результатах и изменениях финансового положения организации.

 

  • Инвесторы, вкладывающие капитал (что имеет определенный риск), а также из консультанты, которых интересует риск и доходность инвестиций. Им необходимо знать, стоит ли приобретать инвестиции, работники и их представители заинтересованы в стабильности и рентабельности своих работодателей. Для них также важна оценка способности компании обеспечивать занятость и выплату заработка и пенсионных вознаграждений;
  • Займодавцы – им необходимо знать, будут ли предоставленные ими займы и проценты по ним выплачены в установленные сроки.
  • Правительство – предоставленное различным министерствами.

Интерес к финансовой отчетности со стороны клиентов, поставщиков  и других торговых кредиторов неизменно  растет.

Что касается банков, то их финансовую отчетность можно анализируют банки-корреспонденты, вкладчики и инстанции, регулирующие банки, чтобы оценить риски и  управление банком. На основе такого анализа  они могут определить стоимость  и цену фондов, которые они планируют  кредитовать банку.

Среди указанных выше потребностей можно выделить общие для всех пользователей. Так, если фин.отчетность будет отвечать информационным потребностям инвесторов, то она также будет отвечать и большей части потребностей прочих пользователей.

Основную ответственность  за предоставление финансовой отчетности несет руководство компании.

 

3. Основополагающие допущения при  формировании финансовой отчетности.

1) Принцип начисления. Результаты сделок и прочих событий признаются при их наступлении (а не при получении/выплате денежных средств) и учитываются и отражаются в том отчетном периоде, в котором они произошли. ФО, составленная по методу начисления, информирует пользователей не только о прошлых операциях, но также и об обязательствах заплатить деньги в будущем, и о ресурсах, представляющих денежные средства, которые будут получены в будущем. Информация о прошлых событиях и прочих операциях чрезвычайно важна для пользователей при принятии ими экономических решений.

2) Непрерывность деятельности. ФО составляется на основе допущения, что компания функционирует и будет вести операции в обозримом будущем. Предполагается, что у компании нет ни намерения, ни необходимости в ликвидации или в существенном сокращении масштабов деятельности; если такое намерение или необходимость существует, ФО должна составляться на другой основе, и применяемая основа должна раскрываться.

 

Основополагающие допущения, на которых базируется финансовая отчетность:

  • Метод начисления: результаты операций и других событий признаются по факту их совершения (а не после поступления денежных средств). Запись таких событий и их представление в финансовых отчетах происходит в те периоды времени, к которым они относятся.
  • Непрерывности деятельности компании: предполагается, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем.

 

4. Принцип начисления при формировании  ФО.

МСФО (IAS) 1 гласит: организация  обязана составлять финансовую отчетность (за исключением отчета о движении денежных средств), применяя метод начисления. Это означает, что бухгалтер регистрирует факты хозяйственной деятельности, оказывающие финансовое воздействие  на организацию в том отчетном периоде, в котором эти факты  имели место. При этом не имеет  значения, когда организация получила или выплатила ДС.

Идея начисления состоит  в том, чтобы, в частности, раздвинуть временные рамки БО и демонстрировать  не только осуществленные, но и будущие  денежные потоки компании, давая тем  самым базу для прогнозов относительно будущего положения дел.

Принцип начисления относится  к учетному процессу признания в  текущем отчетном периоде будущих  денежных поступлений и платежей.

В учете по методу начисления ФХЖ признаются как А, О, К, Д и  Р, если они удовлетворяют определениям и критериям признания для этих элементов, изложенным в "Принципах" и самих стандартах.

Метод начисления неразрывно связан с концепцией "соответствия": понесенные затраты относятся на расходы отчетного периода путем  непосредственного их соотнесения  с принесенной ими выгодой (заработанным доходом). Т. е. соответствие - это одновременное  признание доходов и расходов, совместно являющихся прямыми результатами одной операции или события. Так, затраты на приобретение товаров  становятся расходами того отчетного  периода, когда эти товары проданы.

Таким образом, начисление выступает  основой методологии определения  доходов и расходов организации, а значит, и исчисления финансового  результата хозяйственной деятельности.

 

Предприятие должно составлять свою финансовую отчетность на основе принципа начисления, за исключением  информации о движении денежных средств.

Результаты операций признаются по факту их свершения и включаются в финансовую отчетность периодов, к которым они относятся ( а не тогда, когда получены или выплачены денежные средства).

Считается, что факт имеет  место с момента возникновения  обязательств его участников (дебиторская  и/или кредиторская задолженности), а не в момент, когда будут осуществлены соответствующие платежи. Следовательно, идея начисления состоит в том, чтобы, в частности, раздвинуть временные  рамки бухгалтерской отчетности и демонстрировать не только осуществленные, но и будущие денежные потоки компании, давая тем самым базу для прогнозов  относительно будущего положения дел.

Это позволяет пользователям  фин.отчетности принимать решения наиболее рациональным образом, помогает прогнозировать будущее движение ДС.

 

5. Принцип непрерывности деятельности  при формировании ФО.

В основе идея, определяющая восприятие деятельности компании в  современной экономике как направленной на продолжение и развитие, а не заранее ограниченной определенными  временными или целевыми рамками.

В МСФО (IAS) 1: "ФО в обязательном порядке должна составляться на основе допущения о непрерывности деятельности, за исключением случаев, когда руководство  организации либо само намеревается ликвидировать организацию или  прекратить ее деятельность, либо вынуждено  избрать такой способ действий в  силу отсутствия иных реальных альтернатив".

Объекты БУ должны отражаться в ФО согласно правилам и в оценках, определяемых соответствующими стандартами, только при возможности допущения  непрерывности деятельности организации. Решение о том, можно ли принять  это допущение, руководство организации  выносит на основе изучения всей доступной информации и намерениях о будущем в пределах не менее двенадцати месяцев с отчетной даты.

Если ФО составляется без  допущения о непрерывности деятельности, следует раскрыть этот факт, а также  дать пояснения относительно методологической основы, на которой составлена отчетность, и причины, по которой организация  не считается непрерывно действующей. Когда допущение непрерывности  деятельности более не является приемлемым, следует принципиально изменить порядок учета, а не осуществлять корректировку показателей, отраженных исходя из первоначального порядка  учета.

Применяя принцип начисления, мы признаем доходы и расходы организации  уже в момент возникновения обязательств, то есть исходим из того, что обязательства, связанные с хозяйственной деятельностью  предприятия, будут исполняться (иначе  принцип начисления теряет всякий смысл). А если мы исходим из такого допущения, значит, у нас есть основания предполагать нормальный ход дел в компании.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"