Шпаргалка по финансам

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Работа содержит 1 файл

otvety1 - финансы.docx

— 291.30 Кб (Скачать)

 В литературе о планировании  на предприятиях обычно различают  две схемы организации работ  по составлению бюджетов (планов): по методу break-down (сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх). [5, с. 168]

По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия. [3, с. 213]

Организация финансового  планирования требует выбора методов  планирования. Финансовые показатели могут планироваться различными методами (расчетно-аналитическим, нормативным, балансовым, оптимизации плановых решений, экономико-математическим моделированием).

 

  1. Основы функционирования финансов некоммерческой организации

 

Финансовые ресурсы некоммерческой организации - это денежные оды, поступления  и накопления, используемые для осуществления  и расширения уставной деятельности организации. Организационно-правовая форма и вид деятельности некоммерческой организации будет оказывать  влияние на состав источников финансовых ресурсов, а также на механизм их формирования и использования 

Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций  различных организационно-правовых форм,- определенны законодательством.

Однако состав источников и их соотношение неодинаково  для организаций различных организационно-правовых форм.

Некоммерческие организации  отличаются высокой диверсификацией  источников финансирования. Некоммерческие цели хозяйствования требуют от них  не только разработки собственных доходных направлений деятельности, но и привлечения  внешних источников финансирования со стороны государства, населения  и частного сектора.

Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций  делятся на три группы:

* привлеченные,

* государственные,

* собственные средства.

 

  1. Финансовый механизм государственных и муниципальных учреждений

 

В зависимости от собственника выделяют:

  • Государственные учреждения - учредителями выступают различные государственные органы
  • Муниципальные учреждения - учредителями выступают различные муниципальные образования

Государственное или муниципальное  учреждение бывают

  • бюджетными
  • автономными
  • казенными

Финансирование  государственных бюджетных учреждений имеет свои особенности. Данные учреждения относятся к непроизводственной сфере, в создании материальных ценностей непосредственно не участвуют и национального дохода не создают. Их основное назначение состоит в удовлетворении общественно-социальных потребностей общества. К таким учреждениям и организациям относятся социально-культурные учреждения, органы государственного управления и оборона страны, на которые распространяется сметно-бюджетное финансирование.      

Источники финансирования:  
   1. Имущество/средства переданные по решению правительства, для становления данного предприятия и введения основных видов деятельности.  
   2. Средства, полученные от реальной продукции/работ и услуг, произведённых в соответствии с государственным заказом.  
   3. Средства, выделенные в установленном порядке из бюджета и внебюджетных фондов.  
   4. Доходы, полученные в результате ведения самостоятельной хозяйственной деятельности, могут использоваться только в производственной необходимости.  
    Вся прибыль переводится в бюджет.  
 

  1. Особенности организации финансов кредитных организаций

 

Кредитная сфера охватывает часть денежных отношений, характеризующуюся  самостоятельным движением денег, когда деньги «меняют» владельца (Д  — Д). При этом в кредитной сфере, в отличие от бюджетно-налоговой  сферы денежных отношений, происходит движение временно свободных денежных средств на возвратных и платных  началах. Соответственно кредитная  сфера денежных отношений отличается рыночным характером функционирования, так как предметом купли-продажи  выступает право временного пользования  деньгами. Для обслуживания этой специфической  группы денежных отношений формируются  особые организационно-экономические  структуры - кредитные организации, которые осуществляют операции на денежном рынке.

 

 Финансы кредитных  организаций базируются на следующих  принципах:

1) свободное распоряжение  собственными денежными средствами  в рамках, установленных действующим  законодательством;

2) стремление к получению  прибыли, т.е. при прочих равных  условиях отдается предпочтение  операциям с максимальной доходностью;

3) уклонение от риска,  т.е. при прочих равных условиях  преимущество имеют операции  с минимальным риском;

4) предпочтение устойчивой  и эффективной деятельности на  длительную перспективу краткосрочным  (локальным) результатам;

5) обязательное соблюдение  установленных государством законодательных  норм, экономических нормативов  и других правил, регулирующих  деятельность, ликвидность, финансовую  устойчивость кредитных организаций.

 Следует отметить, что  банковская система государства  является двухуровневой, включая,  кроме кредитных организаций,  центральный банк. Необходимость  создания и функционирования  двухуровневой банковской системы  обусловлена противоречивым характером  рыночных отношений. С одной  стороны, они свободы предпринимательства  и распоряжения финансовыми ресурсами,  что обеспечивается элементами  нижнего уровня — кредитными  организациями. С другой стороны,  эти отношения необходимо регулировать, так как кредитные организации  осуществляют операции не только  с собственными, но и с привлеченными  средствами органов государственной  власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих  организаций, населения. Это объективно  обусловливает проведение государством  системы мер, обеспечивающих стабильность  функционирования кредитных организаций,  осуществление контроля за операциями кредитных организаций, их устойчивостью, и предопределяет функционирование особого института — центрального банка

 Центральные банки  в современных условиях можно  рассматривать как посредников  между государством и экономикой, регулирующих денежные и кредитные  потоки с помощью инструментов, которые закреплены за ними законодательно. При этом центральный банк является органом регулирования, сочетающим черты банка и государственного ведомства, так как кроме решения задач обеспечения устойчивости и покупательной способности национальной денежной единицы внутри страны и на мировых рынках, эффективного развития кредитно-банковской системы страны, он имеет право осуществлять банковские операции и сделки с национальными и иностранными организациями.

 

  

38.Особенности  организации финансов страховых  компаний, инвестиционных фондов

Страховая организация на ряду с другими институтами (банками, биржами, инвестиционными фондами и др.) составляет органичный элемент финансовой системы общественного хозяйства. Принцип аккумулирования и последующего распределения значительных денежных потоков определяет состав и структуру капитала страховой компании. Финансовые ресурсы страховой организации в значительной степени представлены привлеченным капиталом, который некоторое время составляет группу временно свободных средств страховщика. Поэтому финансовый механизм страхования интересен с точки зрения использования таких привлеченных ресурсов в качестве источника инвестиций.

 Кругооборот средств страховой организации не ограничивается осуществлением страховых операций, он усложняется постоянной вовлеченностью части средств в инвестиционный процесс. Это позволяет обозначить средства, находящиеся в обороте страховщика и используемые для проведения страховых операций и осуществления инвестиционной деятельности, как его финансовый потенциал.

В момент организации страховой  компании первым и исходным элементом  финансового потенциала становиться  собственный капитал, который в  процессе деятельности пополняется  за счет различных источников (прибыли, результатов инвестиционной деятельности, эмиссионного дохода). Проведение страховых  операций предполагает аккумулирование  страховой премии, причем сбор взносов  со всех участников страхового фонда  сопровождается исполнением обязательств страховщика по страховым выплатам лишь некоторым из них. Из суммы собранных страховых взносов осуществляется финансирование расходов страховой организации на ведение дела, заложенных в структуре тарифа.

 Принятие крупных рисков  на страхование ставит страховую  компанию в неблагоприятное положение  с точки зрения платежеспособности. В такой ситуации страховщик  вынужден использовать механизм  перестрахования. Приобретение перестраховочной  защиты основано на выплате  перестраховочной премии. Вместе  с тем в перестраховании существуют  и обратные каналы движения  денежных потоков: комиссионное  вознаграждение за договор перестрахования  и тантьема. В свою очередь  у первичного страховщика формируется  депо премий по перестрахованию  (выставление депозитов) как форма  гарантии исполнения обязательств  перестраховщика. Причитающая премия  по перестрахованию не перечисляется  перестраховщику, а заноситься  на специальный счет у перестрахователя. Операция гарантирует перестраховщику  определенные проценты, которые  предусматриваются в договоре. Тем  самым первичный страховщик приобретает  дополнительные инвестиционные  ресурсы и доход. Характер отношений  по формированию депо премий  зависит от формы и условий  договора перестрахования, от  целей участников этого договора.

 Второй по значимости  фактор формирования финансового  потенциала страховой компании  – инвестиционная деятельность, приносящая страховщику значительный  инвестиционный доход на основе  использования временно свободных  средств страховых резервов. Страховая организация должна обладать определенным объемом собственного капитала. Размер собственного капитала страховой организации регулируется нормативными актами органов надзора за страховой деятельностью при лицензировании. Установленный таким образом минимальный нормативный уровень собственного капитала выполняет функцию обеспечения платежеспособности страховщика по будущим обязательствам.

 Специфика предоставления  страховой услуги как основного  направления деятельности страховой  организации состоит в ее органической  связи с другими видами деятельности. В их числе перестраховочная, инвестиционная, финансовая, предоставление различных услуг и т.п. эти виды деятельности носят вторичный характер по отношению к собственно страхованию, однако играют исключительно важную роль в деятельности страховой организации, в формировании и наращивании ее финансового потенциала.

 

  1. Особенности финансовых отношений предпринимателей без образования юридического лица

 

Граждане РФ вправе заниматься предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица. При этом под предпринимательской  деятельностью понимается инициативная, самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли  или личного дохода, осуществляемая от своего имени на свой риск и под  свою имущественную ответственность  или от имени и под юридическую  ответственность юридического лица. Существуют следующие формы предпринимательства  без образования юридического лица: индивидуальные предприниматели и  главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Они признаются предпринимателями  с момента государственной регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя  либо с момента государственной  регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Предприниматель без образования  юридического лица может иметь патент, товарный знак и знак обслуживания. Для некоторых видов деятельности необходимо иметь лицензию. Примерами  предпринимательской деятельности без образования юридического лица могут являться частнопрактикующие врачи, юристы (нотариусы, адвокаты), частные  детективы, аудиторы (имеющие личную лицензию), мелкие торговцы, фермеры.

От хозяйствующего субъекта - юридического лица гражданина - предпринимателя  отличают следующие особенности: гражданин  не имеет права использовать наемный  труд (но может использовать труд членов семьи, а также заключать с  физическими лицами договоры гражданско - правового характера, предметом  которых является выполнение работ  или оказание услуг) и отвечает перед  кредиторами всем своим имуществом, как используемым, так и не используемым для хозяйственной деятельности.

Финансы хозяйствующих субъектов  без образования юридического лица - особое звено денежных отношений, возникающих в процессе распределения  и перераспределения стоимости  валового общественного продукта и  части национального богатства  в связи с формированием в  распоряжении данного субъекта хозяйствования денежных доходов и накоплений и  использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование и удовлетворение иных собственных потребностей.

Информация о работе Шпаргалка по финансам