Шпаргалка по финансам

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Работа содержит 1 файл

otvety1 - финансы.docx

— 291.30 Кб (Скачать)

Взносы во второй по величине внебюджетный фонд – Фонд социального страхования, составляются около 4% общей суммы  налоговых платежей в консолидированный  бюджет России, а осуществляемые социальные выплаты – около 5% всех социальных расходов. Фонд занятости и Фонд обязательного медицинского страхования  перераспределяют в сумме менее 1% ВВП. Структура доходов всех трех фондов практически аналогична и  на 90% состоит из страховых взносов  плательщиков. В то же время в  структуре доходов среди прочих выделяется Фонд занятости, административные расходы которого составляют более 15% от общих расходов фонда.

Накопленный к настоящему моменту  опыт функционирования государственных  внебюджетных фондов позволяет сделать  следующие выводы. Во-первых, совокупная ставка отчислений в эти фонды  представляется чрезмерной нагрузкой  на фонд оплаты труда. Суммарная ставка налогообложения заработной платы (сумма подоходного налога и отчислений во внебюджетные фонды, деленная на сумму дохода, включающего налог и отчисления во внебюджетные фонды) составляет в настоящее время от 37% до 53% в зависимости от ставки подоходного налога, которая колеблется в пределах от 12 до 35%27. В целях увеличения налогооблагаемой базы (за счет сокращения масштабов уклонения от налогообложения) представляется необходимым установить фиксированную ставку подоходного налога в 12% и снизить масштабы изъятий во внебюджетные фонды до 35,4%. (В случае ликвидации некоторых внебюджетных фондов соответствующие страховые взносы могут быть заменены социальным налогом.)

 

 

 

 

 

66.Основные направления  финансового воздействия на экономику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

67. Финансовое обеспечение  и стимулирование инвестиций  в реальный сектор экономики

Одной из важнейших проблем при  реализации инвестиционного проекта  является его финансирование, которое  должно обеспечить:

а) реализацию проекта в проектируемом  объеме;

б)   оптимальную структуру  инвестиций и требуемых платежей (налогов, процентных выплат по кредиту);

в) снижение риска проектов; 

г) необходимое соотношение между  заемными и собственными средствами.

Система финансирования включает:

1)   источники финансирования  проекта;

2)   формы финансирования.

Источники финансирования проектов можно  классифицировать по следующим критериям:

1)                по отношениям собственности;

2)                по видам собственности.

По отношениям собственности источники  финансирования делятся на:

1)               собственные;

2)               привлеченные.

К собственным источникам относятся:

а) прибыль;

б) амортизационные отчисления;

в) страховые суммы в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий;

г) денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, переданные на безвозвратной основе (благотворительные  взносы, пожертвования и т.п.).

К привлеченным источникам:

а) средства, получаемые от продажи  акций, паевые и иные взносы

членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц;

б) заемные финансовые средства инвесторов (банковские и другие

кредиты, облигационные займы и  другие средства);

в) денежные средства, централизуемые объединениями (союзами)

предприятий в установленном порядке;

г)  инвестиционные ассигнования из бюджетов всех уровней и

внебюджетных фондов;

д) иностранные инвестиции.

По видам собственности источники  финансирования делятся на:

1)  государственные инвестиционные  ресурсы:

а) бюджетные средства;

б) средства внебюджетных фондов;

в)  привлеченные (государственные  займы, международные кредиты).

2)  частные инвестиционные ресурсы  коммерческих и некоммерческих  организаций, общественных объединений,  физических лиц);

3)   инвестиционные ресурсы  иностранных инвесторов.

Формы финансирования

Бюджетное финансирование предполагает инвестиционные вложения за счет средств  бюджета в рамках целевых программ.

Акционерное финансирование – это  форма получения инвестиционных ресурсов путем эмиссии ценных бумаг.

Кредитование Основными формами  выступают инвестиционные кредиты  банков и целевые облигационные  займы.

Проектное финансирование – это  финансирование инвестиционных проектов, характеризующееся особым способом обеспечения возвратности вложений в будущем.

Венчурное инвестирование  рисковый капитал – рисковая схема, построенная  на том, что часть инвестируемых  проектов будет иметь высокую  доходность, которая сможет покрыть  все убытки в случае неудачи реализации остальной части инвестиций.

Лизинг - долгосрочная форма аренды машин и оборудования, используемая как один из заемных источников формирования инвестиционных ресурсов при недостатке собственных средств для реальных инвестиций

Смешанное финансирование основано на различных сочетаниях вышеуказанных  методов и может быть реализовано  во всех формах инвестирования в основной капитал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68.Воздействие финансов  на рост жизненного уровня  населения

Социально-экономическая сущность финансовых отношений состоит в  исследовании вопроса, за счет кого государство  получает финансовые ресурсы и в  чьих интересах используются эти  средства.

Значительная часть государственных  финансовых средств перераспределяется в пользу населения, прежде всего  на социальные цели.

При наступлении кризиса состояние  финансов резко ухудшается, что выражается в крупных бюджетных дефицитах, влечет за собой развитие инфляции, невозможность своевременного финансирования государственных расходов, снижение жизненного уровня населения.

Социально-экономические последствия  инфляции

Инфляция оказывает влияние  на изменение доходов населения. При инфляции прежде всего снижается реальный доход получателей фиксированного номинального дохода, т.е. работников бюджетных организаций, пенсионеров. Инфляция также снижает сбережения населения. Инфляция перераспределяет доходы между кредиторами и дебиторами, при этом выигрывает должник.

Инфляция воздействует и на объем  национального производства, приводя  к сокращению объема внутреннего  производства, поскольку растут издержки производства. В результате происходит сокращение рабочих мест, появляется дефицит.

Социальные последствия инфляции для потребителей

Инфляция проявляется в непрерывном  общем повышении цен, падает реальная ценность личных сбережений, хранящихся в виде наличных денег или на счетах. Рост цен сокращает массу товаров, которую способны приобрести владельцы  сбережений.

В период инфляции снижаются текущие  реальные доходы потребителей; происходит падение уровня жизни, поскольку  индексация и другие методы защиты населения от инфляции не поспевают  за ценами.

Губительно действует эффект инфляционного  налогообложения. Он проявляется в  экономике с прогрессивной системой подоходного налогообложения, что  вызывает социальное расслоение, углубление имущественного неравенства населения.

Нестабильность финансовых отношений  ведет к замедлению развития экономики, что приводит к безработице. Циклическая  безработица - социальная катастрофа, которая приводит людей к депрессии. Депрессия приводит к бездеятельности, а бездеятельность - к потере квалификации, самоуважения, упадку моральных устоев, распаду семьи, а также к общественным и политическим беспорядкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

69.Финансовый механизм  обеспечения социальных гарантий

Социальные гарантии – один из компонентов цивилизованного государства  и результат успешной борьбы трудящихся за свои политические и экономические права. Главная социальная гарантия – материальное содержание тех, кто по каким-то причинам потерял работу и тех, кто относится к категории пенсионеров по возрасту и инвалидности. Именно финансовые возможности характеризуют сильную или, наоборот, слабую социальную политику государства.

 Существование безработицы, практически отсутствовавшей при социализме в условиях переходной экономики и социальных трансформаций становится фактом. Таким же фактом является старение населения. Соотношение между трудоспособным населением и нетрудоспособным в ряде стран достигло критической черты.

 Сильная социальная политика  также характеризуется поддержкой  института брака и семьи, инвалидов.  Все социальные слои общества, включая трудоспособных и нетрудоспособных, нуждаются в медицинских услугах. Качество таких услуг постоянно повышается, а значит и растут связанные с ним затраты, и прежде всего государства.

 Право на жилье – такое  же естественное право человека, как и право на труд. Финансовые  возможности семьи не могут  являться единственной возможностью  реализации этого права. Социальное  жилье, создание эффективной системы  финансирования строительства жилья,  в том числе за счет средств граждан, также является показателем социальной защищенности населения.

 Новым направлением в области  социальных гарантий стали индексация  доходов и компенсация потерь  населения в связи с инфляцией. 

 Финансовый механизм социальных  гарантий проявляется в государственном  дотировании жилищно-коммунального  хозяйства и общественного городского  транспорта.

 Люди сберегают часть своих  денежных доходов в силу различных  причин. В нормальных условиях  эти сбережения народ доверяет  банкам. В этом есть интерес  и государства, не только банков  и населения. Средства граждан,  доверенные банкам, должны быть  защищены. В этих целях государство  принимает меры по созданию  механизма гарантий по вкладам  населения в кредитных учреждениях,  и не последнюю роль в этом  механизме играют государственные  финансы. 

 Опыт говорит за то, что принимающие решения, связанные с принятием государством, территорией новых обязательств в социальной сфере, должны учитывать финансовые возможности реализации таких решений. Если этого нет, государство теряет свой авторитет в глазах народа, страдают государственные финансы, а социальные гарантии остаются продекларированными, но не реализованными.

 

 

 

 

 

 

 

70.Роль финансов в  развитии внешней торговли

Рольфин-в в развитии внеш-й торговли.Самой 1-й формой внешнеэк-й деят-ти в с-ме междунар-х экон-х связей-яв-ся внеш-я торговля.Она включ-т вывоз и ввоз тов-в,сырья и материалов.Основой разв-я внеш-й торговли яв-ся различия в издер-х произ-ва тов-в в разных странах.Импорт-ся тов-ры из стран где издер-и меньше,а эксп-ся те тов-ы,издер-и к-ых ниже у эксп-ов.Каждая страна экспор-т ту продук.в выпуске к-ой она преуспевает.Основ-ю часть валюты Россия получ-т от эксп-та сырьевой продук-и(нефть,газ,лес,чугун,сталь).Наиб-й удел.вес в обороте внеш.торговли приход-ся на Беларусь,Казахстан,Украина.Отлич-й чертой мир-го рынка яв-ся особая с-ма цен.В основе лежит закон ст-ти,спроса и предлож-ия.Цены по экспорту и импорту фиксир-ся во внешнетор-х контрактах.Роль фин-в в разв-е мир-й торговли состоит в том,что они обслуж-т экспорт-импорт-е операции.Фин-ы оказ-т влияние на эк-ие интересы участников внеш.торговли и способ-т ее разв-ю с помощ.фин-х инстр-ов,осущ-т расчеты по внешнеторг-м операц.Расх-ы распред-ся м/у участ-ми междунар-х отнош-й.Экспор-р получ-т выручку из нац.дох-а и импорт.страны тем самым обесп-т приток фин-х рес-в в эк-ку страны и налог.дох-ы в бюджет(это распред-я ф-ция фин-в).Контрол-я ф-ция с помощ.стоим-х показ-й отраж-т ход такого перераспр-я.Основ-ми фин-ми инстр-ми воздейст.на отеч-го товаропроиз-я яв-ся:-налоги,-амортиз-я полит-а,-госуд-фин-я поддержка,-страх-ие,-с-ма льгот.Глав.фин.инст-ми в тамож-й полит-и:-тамож-е пошлины,-налоги на имп-е и эксп-е тов-ы,-с-ма льгот .Тамож-е платежи яв-ся источ-ми дох-а фед-го бюджета РФ.При расшир-и имп-а часть нац.дох-а страны уходит зарубеж.При увелич-ии же экспорта в эк-ку страны идет приток фин-х рес-в от стран-покупат-й.Отсюда стрем-ие кажд.страны увел-ть эксп-т отеч-х тов-в и сократить имп-т иностр-х тов-в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

71.Роль финансов в  экспорте и импорте капитала

Международные экономические связи  осуществляются в форме международной  торговли, экспорта и импорта товаров. Но в современном мировом хозяйстве  в число вывозимых и ввозимых товаров все больше включается и  такой специфический товар, как  капитал.

Вывоз капитала за рубеж - это целенаправленное перемещение денежных средств из одной страны в другую для помещения  их в выгодное предпринимательское  дело. Он осуществляется в следующих  основных формах: 1) прямых инвестиций; 2) портфельных инвестиций; 3) ссудного капитала.

Прямые инвестиции представляют собой  долгосрочные зарубежные инвестиции в  промышленные, сельскохозяйственные, торговые и другие предприятия. Они  служат источником финансовых средств при создании и расширении предприятий. Иногда прямые иностранные инвестиции служат фактором внедрения новой техники и технологии на действующих предприятиях. К прямым относят и такие инвестиции, при которых иностранный инвестор обладает не менее чем 10% акционерного капитала предприятия (фирмы).

прямые инвестиции представляют собой  наиболее выгодное вложение капитала в производство, позволяющее вырабатывать и сбывать товары на месте.

Портфельные инвестиции - это вложения капитала в покупку акций, облигаций  и других ценных бумаг с целью  получения прибыли на вложенный  капитал в виде дивидендов.

Вывоз ссудного капитала - это предоставление срочных и долгосрочных кредитов с целью получения прибыли  за счет высокого ссудного процента.

Международный рынок ссудных капиталов  подразделяется на денежный рынок и  рынок капиталов.

Денежный рынок - это в основном рынок краткосрочных (до одного года) кредитов. Благодаря им корпорации, а также государственные банки  получают возможность восполнять за счет внешних источников временную  недостачу оборотных средств.

Рынок капиталов имеет дело со среднесрочными (от 2 до 10 лет) банковскими кредитами  и долгосрочными (свыше 10 лет) займами, которые предоставляются (по преимуществу) путем выпуска и приобретения облигаций.

В последние годы на международном  рынке стали широко использоваться нетрадиционные формы долгосрочного  инвестирования ссудного капитала - проектное  финансирование, т. е. предоставление крупных  кредитов под конкретные проекты.

Россия не только способствует ввозу  капитала, но  одновременно вывозит  капитал за рубеж. Значительный вывоз  из России осуществляется в страны СНГ. За рубежом действуют тысячи предприятий с российским капиталом.

Важная роль финансов здесь проявляется  в мобилизации ресурсов иностранных  инвесторов - зарубежных коммерческих фирм, банков, международных строительных и иных компаний.

Информация о работе Шпаргалка по финансам