Решение проблем финансирования бюджето-дефицитных регионов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами - это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира. Полностью сбалансированный государственный бюджет, то есть бюджет без сальдо, возможен только теоретически.
Практически невозможно представить себе государство, в котором безупречно работают все финансово - экономические рычаги, стимулирующие приток средств в бюджет, а государственные расходы не превышают доходов.

Содержание

Введение 3
1 Решение проблем финансирования бюджето - дефицитных регионов 4
1.1Понятие бюджето – дефицитного региона и его признаки 4
1.2 Финансовые проблемы бюджето – дефицитных регионов 7
1.3 Горизонтальное и вертикальное выравнивание бюджетной обеспеченности в
решении проблем финансовой обеспеченности бюджето – дефицитных регионов 9
2 Анализ доходов и расходов федерального бюджета
Российской Федерации за 2009-2011 гг 13
2.1 Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 год 13
2.2 Анализ плановых показателей федерального бюджета РФ на 2010-2011 гг. 15
Заключение 20
Список использованных источников 21

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

      На  основании данных таблицы 2.2 можно  сделать вывод о том, что план по общей сумме расходов за 2009 год превысил на 7%.Перевыполнение плана по расходам составило  635.3млрд.руб,превышение на поддержание национальной экономики на 611 млрд. руб., государственная социальная политика,611.4млрд.руб., а также расходами по жилищно-коммунальному хозяйству на 43.9 млрд. руб.

      Проанализируем  соотношение доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009 год (табл. 2.3).

      Таблица 2.3 – Оценка соотношения доходов  и расходов федерального бюджета  Российской Федерации за 2009 год

Наименование  показателя Сумма показателя, в млрд. руб. Отклонение
По  плану Фактическая Абсолютное, в  млрд. руб. Относительное в % к плану
1 2 3 4 5
Доходы 10927.1 7337.8 --3589.3 -32.8
Расходы 9024.7 9660.0 635.3 7.0
Профицит/Дефицит 1902.4 -2332.2 -4224.6 -222.1
 

      Прогнозируемый профицит бюджета 2009 года не мог быть получен из-за отклонения фактического показателя к плановому более чем на 200%. Дефицит бюджета в 2009 году был определен на сумму 2332.2 млрд. руб.. Возникшая ситуация определенна прежде всего недовыполнением плана по доходам. Преобладание фактических расходов нал плановыми повергло к расхождению плановых и фактических показателей на 4224.6 млрд. руб..

      На  основании проведённого анализа  можно сделать вывод о том, что федеральный бюджет Российской Федерации за 2009 год был дефицитен. В целом это связано с уменьшением государственных доходов в связи с мировым финансовым кризисом. Основной статьёй расходов федерального бюджета в 2009 году явилась социальная политика. Эти факторы оказались базовыми причинами важных отклонений фактических показателей от плановых и в итоге привели к дефициту федерального бюджета Российской Федерации в 2009 году в размере, превосходящем 2300 млрд. руб..

      2.2 Анализ плановых  показателей федерального  бюджета РФ на 2010-2011 гг.

      Проанализируем абсолютную динамику плановых расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2010-2011 гг. (табл. 2.4). 

      Таблица 2.4 – Абсолютная динамика расходов федерального бюджета Российской Федерации  на 2010-2011 гг.5

Наименование  статьи расходов Сумма расходов по статье, в млрд. руб. Абсолютное  отклонение в общей сумме доходов  в 2011 по сравнению с 2010
2010 2011
1 2 3 4
Общегосударственные вопросы 1236.8 1203.9 -32.8
Национальная  оборона 1390.7 1480.5 89.8
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 1198.3 1266.1 67.8
Национальная  экономика 1181.2 1384.8 203.6
Жилищно-коммунальное хозяйство 118.3 110.3 -8.1
Охрана  окружающей среды 14.7 15.1 0.4
Образование 468.8 484.9 16.0
Культура, СМИ 114.4 114.4 0.0
Здравоохранение, физ. культура и спорт 379.4 382.2 2.9
Социальная  политика 338.6 307.9 -30.7
Межбюджетные  трансферты 3621.1 4001.7 380.6
ИТОГО 10320.3 11317.7 997.4
 

      На  основе таблицы 2.4 можно сделать  вывод о том, что в сравнении  с 2010 годом в плановых расходах федерального бюджета 2011 года встречается увелечение расходов в размере 997.4 млрд. руб.. По статьям “Национальная экономика” и “Межбюджетные трансферты” предполагаются самые высокие расходы 203.6 млрд. руб. и 380.6 млрд. руб. соответственно, а вот расходы на финансирование общегосударственных расходов и на реализацию социальной политики уменьшатся. Уменьшение составит 32.8 млрд. руб. и 30.7 млрд. руб. соответственно.

      Сравним относительную динамику плановых расходов федерального бюджета Российской Федерации  на 2010-2011 гг. по отношению к плановой инфляции (табл. 2.5).

      Таблица 2.5 – Сравнение относительной  динамики плановых расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2010-2011 гг. по отношению к плановой инфляции

Наименование  статьи расходов Темп роста  в 2011 по сравнению с 2010, в % Темп роста  инфляции, в %6 Сравнение темпов роста расходов с уровнем плановой инфляции
1 2 3 4
Общегосударственные вопросы 97.3 106.5 -9.2
Национальная  оборона 106.5 106.5 0
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 105.7 106.5 -0.8
Национальная  экономика 117.2 106.5 10.7
Жилищно-коммунальное хозяйство 93.2 106.5 -13.3
Охрана  окружающей среды 102.6 106.5 -3.9
Образование 103.4 106.5 -3.1
Культура, СМИ 100 106.5 -6.5
Здравоохранение, физ. культура и спорт 100.8 106.5 -5.7
Социальная  политика 90.9 106.5 -15.6
Межбюджетные  трансферты 110.5 106.5 -15.6
ИТОГО 109.7 106.5 -43.4
 

      На  основе таблицы 2.5 можно сделать  вывод о уменьшение темпов роста плановых расходов федерального бюджета в 2011 году по сравнению с бюджетом 2010 года. По данным анализа уменьшение составляет 43.4%В тоже время, по сравнению с бюджетом 2010 года, в бюджете 2011 года наблюдается рост государственных расходов по статье “Национальная экономика”, который составляет 10.7%.

      Рассмотрим и проанализируем структуру и структурную динамику плановых расходов федерального бюджета РФ на 2010-2011 гг. (табл. 2.6).

      Таблица 2.6 – Структура и структурная  динамика плановых расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2010-2011 гг.

Наименование статьи расходов Удельный  вес статьи расходов в общей сумме  расходов, в % Изменение удельного веса статьи в общей  сумме расходов, в %
2010 2011
1 2 3 4
Общегосударственные вопросы 12.0 10.6 -1.4
Национальная  оборона 13.5 13.1 -0.4
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 11.6 11.2 -0.4
Национальная  экономика 11.4 12.2 0.8
Жилищно-коммунальное хозяйство 1.1 1.0 -0.2
Охрана  окружающей среды 0.1 0.1 0.0
Образование 4.5 4.3 -0.2
Культура, СМИ 1.1 1.0 -0.1
Здравоохранение, физ. культура и спорт 3.7 3.4 -0.3
Социальная  политика 3.3 2.7 -0.6
Межбюджетные  трансферты 35.1 35.4 0.3
ИТОГО 97.5 95.0 -2.5
 

      На  основании таблицы 2.6 можно делать вывод которому согласно бюджету 2011 года снизился удельный вес расходов на социальную политику в общей сумме расходов на 0.6%. А вот расходы по статье “Национальная экономика” возросли на 0.8%.

      А удельный вес некоторых статей федерального бюджета 2011 года в сравнении с  бюджетом 2010 года на 1.4%.

      Проанализируем  соотношение плановых доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2010-2011 гг. (табл. 2.7).

      Таблица 2.7 – Соотношение плановых доходов  и расходов федерального бюджета  Российской Федерации за 2010-2011 гг.

Наименование  показателя Доходы7 Расходы Показатель  сбалансированности бюджета
1 2 3 4
Значение  показателя, в млрд. руб. 2010 11733.6 10320.3 +1413.3
2011 12839.0 11317.7 +1251.3
Абсолютное  отклонение показателя в 2011 по отношению  к 2010, в млрд. руб. 1105.4 997.4  
Относительное отклонение показателя в 2011 по отношению к 2010, в % 9.4 9.7
 
 

      На  основании таблицы 2.7 можно сделать  вывод о том, что оба федеральных  бюджета и на 2010 год, и на 2011 год  являются профицитными.

      В сравнении с плановыми показателями на 2010 год доходы федерального бюджета  в 2011 году увеличиваются на 1105.4 млрд. руб., а расходы на 997.4 млрд. руб. соответственно. Тем самым, плановые расходы федерального бюджета в 2011 году по сравнению с 2010 годом должны увеличиться на 9.7%, а доходы на 9.4%.

      В результате сделанного анализа плановых показателей федерального бюджета Российской Федерации на 2010-2011 гг. складывается вывод о том, что в федеральном бюджете Российской Федерации на 2011 год встречается повышение объёма доходов и расходов. Планируемый профицит бюджета 2011 года служит подтверждением правильно выбранной стратегии развития государства и бюджетной политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Решение проблем финансирования бюджето-дефицитных регионов