Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:07, курсовая работа
Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами - это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира. Полностью сбалансированный государственный бюджет, то есть бюджет без сальдо, возможен только теоретически.
Практически невозможно представить себе государство, в котором безупречно работают все финансово - экономические рычаги, стимулирующие приток средств в бюджет, а государственные расходы не превышают доходов.
Введение 3
1 Решение проблем финансирования бюджето - дефицитных регионов 4
1.1Понятие бюджето – дефицитного региона и его признаки 4
1.2 Финансовые проблемы бюджето – дефицитных регионов 7
1.3 Горизонтальное и вертикальное выравнивание бюджетной обеспеченности в
решении проблем финансовой обеспеченности бюджето – дефицитных регионов 9
2 Анализ доходов и расходов федерального бюджета
Российской Федерации за 2009-2011 гг 13
2.1 Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 год 13
2.2 Анализ плановых показателей федерального бюджета РФ на 2010-2011 гг. 15
Заключение 20
Список использованных источников 21
На основании данных таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что план по общей сумме расходов за 2009 год превысил на 7%.Перевыполнение плана по расходам составило 635.3млрд.руб,превышение на поддержание национальной экономики на 611 млрд. руб., государственная социальная политика,611.4млрд.руб., а также расходами по жилищно-коммунальному хозяйству на 43.9 млрд. руб.
Проанализируем соотношение доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009 год (табл. 2.3).
Таблица 2.3 – Оценка соотношения доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2009 год
Наименование показателя | Сумма показателя, в млрд. руб. | Отклонение | ||
По плану | Фактическая | Абсолютное, в млрд. руб. | Относительное в % к плану | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Доходы | 10927.1 | 7337.8 | --3589.3 | -32.8 |
Расходы | 9024.7 | 9660.0 | 635.3 | 7.0 |
Профицит/Дефицит | 1902.4 | -2332.2 | -4224.6 | -222.1 |
Прогнозируемый профицит бюджета 2009 года не мог быть получен из-за отклонения фактического показателя к плановому более чем на 200%. Дефицит бюджета в 2009 году был определен на сумму 2332.2 млрд. руб.. Возникшая ситуация определенна прежде всего недовыполнением плана по доходам. Преобладание фактических расходов нал плановыми повергло к расхождению плановых и фактических показателей на 4224.6 млрд. руб..
На основании проведённого анализа можно сделать вывод о том, что федеральный бюджет Российской Федерации за 2009 год был дефицитен. В целом это связано с уменьшением государственных доходов в связи с мировым финансовым кризисом. Основной статьёй расходов федерального бюджета в 2009 году явилась социальная политика. Эти факторы оказались базовыми причинами важных отклонений фактических показателей от плановых и в итоге привели к дефициту федерального бюджета Российской Федерации в 2009 году в размере, превосходящем 2300 млрд. руб..
2.2 Анализ плановых показателей федерального бюджета РФ на 2010-2011 гг.
Проанализируем абсолютную динамику плановых расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2010-2011 гг. (табл. 2.4).
Таблица 2.4 – Абсолютная динамика расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2010-2011 гг.5
Наименование статьи расходов | Сумма расходов по статье, в млрд. руб. | Абсолютное отклонение в общей сумме доходов в 2011 по сравнению с 2010 | |
2010 | 2011 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Общегосударственные вопросы | 1236.8 | 1203.9 | -32.8 |
Национальная оборона | 1390.7 | 1480.5 | 89.8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1198.3 | 1266.1 | 67.8 |
Национальная экономика | 1181.2 | 1384.8 | 203.6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 118.3 | 110.3 | -8.1 |
Охрана окружающей среды | 14.7 | 15.1 | 0.4 |
Образование | 468.8 | 484.9 | 16.0 |
Культура, СМИ | 114.4 | 114.4 | 0.0 |
Здравоохранение, физ. культура и спорт | 379.4 | 382.2 | 2.9 |
Социальная политика | 338.6 | 307.9 | -30.7 |
Межбюджетные трансферты | 3621.1 | 4001.7 | 380.6 |
ИТОГО | 10320.3 | 11317.7 | 997.4 |
На основе таблицы 2.4 можно сделать вывод о том, что в сравнении с 2010 годом в плановых расходах федерального бюджета 2011 года встречается увелечение расходов в размере 997.4 млрд. руб.. По статьям “Национальная экономика” и “Межбюджетные трансферты” предполагаются самые высокие расходы 203.6 млрд. руб. и 380.6 млрд. руб. соответственно, а вот расходы на финансирование общегосударственных расходов и на реализацию социальной политики уменьшатся. Уменьшение составит 32.8 млрд. руб. и 30.7 млрд. руб. соответственно.
Сравним относительную динамику плановых расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2010-2011 гг. по отношению к плановой инфляции (табл. 2.5).
Таблица 2.5 – Сравнение относительной динамики плановых расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2010-2011 гг. по отношению к плановой инфляции
Наименование статьи расходов | Темп роста в 2011 по сравнению с 2010, в % | Темп роста инфляции, в %6 | Сравнение темпов роста расходов с уровнем плановой инфляции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общегосударственные вопросы | 97.3 | 106.5 | -9.2 |
Национальная оборона | 106.5 | 106.5 | 0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 105.7 | 106.5 | -0.8 |
Национальная экономика | 117.2 | 106.5 | 10.7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 93.2 | 106.5 | -13.3 |
Охрана окружающей среды | 102.6 | 106.5 | -3.9 |
Образование | 103.4 | 106.5 | -3.1 |
Культура, СМИ | 100 | 106.5 | -6.5 |
Здравоохранение, физ. культура и спорт | 100.8 | 106.5 | -5.7 |
Социальная политика | 90.9 | 106.5 | -15.6 |
Межбюджетные трансферты | 110.5 | 106.5 | -15.6 |
ИТОГО | 109.7 | 106.5 | -43.4 |
На основе таблицы 2.5 можно сделать вывод о уменьшение темпов роста плановых расходов федерального бюджета в 2011 году по сравнению с бюджетом 2010 года. По данным анализа уменьшение составляет 43.4%В тоже время, по сравнению с бюджетом 2010 года, в бюджете 2011 года наблюдается рост государственных расходов по статье “Национальная экономика”, который составляет 10.7%.
Рассмотрим и проанализируем структуру и структурную динамику плановых расходов федерального бюджета РФ на 2010-2011 гг. (табл. 2.6).
Таблица 2.6 – Структура и структурная динамика плановых расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2010-2011 гг.
Наименование статьи расходов | Удельный вес статьи расходов в общей сумме расходов, в % | Изменение удельного веса статьи в общей сумме расходов, в % | |
2010 | 2011 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Общегосударственные вопросы | 12.0 | 10.6 | -1.4 |
Национальная оборона | 13.5 | 13.1 | -0.4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 11.6 | 11.2 | -0.4 |
Национальная экономика | 11.4 | 12.2 | 0.8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1.1 | 1.0 | -0.2 |
Охрана окружающей среды | 0.1 | 0.1 | 0.0 |
Образование | 4.5 | 4.3 | -0.2 |
Культура, СМИ | 1.1 | 1.0 | -0.1 |
Здравоохранение, физ. культура и спорт | 3.7 | 3.4 | -0.3 |
Социальная политика | 3.3 | 2.7 | -0.6 |
Межбюджетные трансферты | 35.1 | 35.4 | 0.3 |
ИТОГО | 97.5 | 95.0 | -2.5 |
На основании таблицы 2.6 можно делать вывод которому согласно бюджету 2011 года снизился удельный вес расходов на социальную политику в общей сумме расходов на 0.6%. А вот расходы по статье “Национальная экономика” возросли на 0.8%.
А удельный вес некоторых статей федерального бюджета 2011 года в сравнении с бюджетом 2010 года на 1.4%.
Проанализируем соотношение плановых доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2010-2011 гг. (табл. 2.7).
Таблица 2.7 – Соотношение плановых доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2010-2011 гг.
Наименование показателя | Доходы7 | Расходы | Показатель сбалансированности бюджета | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Значение показателя, в млрд. руб. | 2010 | 11733.6 | 10320.3 | +1413.3 |
2011 | 12839.0 | 11317.7 | +1251.3 | |
Абсолютное отклонение показателя в 2011 по отношению к 2010, в млрд. руб. | 1105.4 | 997.4 | ||
Относительное отклонение показателя в 2011 по отношению к 2010, в % | 9.4 | 9.7 |
На основании таблицы 2.7 можно сделать вывод о том, что оба федеральных бюджета и на 2010 год, и на 2011 год являются профицитными.
В
сравнении с плановыми
В
результате сделанного анализа плановых
показателей федерального бюджета Российской
Федерации на 2010-2011 гг. складывается вывод
о том, что в федеральном бюджете Российской
Федерации на 2011 год встречается повышение
объёма доходов и расходов. Планируемый
профицит бюджета 2011 года служит подтверждением
правильно выбранной стратегии развития
государства и бюджетной политики.
Информация о работе Решение проблем финансирования бюджето-дефицитных регионов