Планирование, финансирование расходов на образование, подготовку кадров, культуру

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Расходы бюджетов представляют собой процесс планирования, выделения и использования финансовых средств, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы в соответствии с законодательством о бюджетах на очередной финансовый год. Главное звено в бюджетной системе — это финансовое обеспечение направлений бюджетной политики по выполнению задач и функций, возложенных на органы власти. В соответствии с бюджетной политикой и функциями государства формируется система бюджетных расходов по направлениям использования бюджетных средств на основе росписи функциональной бюджетной классификации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…3
1. Планирование, финансирование расходов на образование, подготовку кадров, культуру……………………………………………………………………..……...…..5
1.1.Понятие расходов бюджета на образование, подготовку кадров, культуру…...................................................................................................................................5
1.2. Планирование и финансирование расходов на образование………….....6
1.3. Планирование и финансирование расходов на подготовку кадров……..9
1.4. Планирование и финансирование расходов на культуру…………….....12
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования……………........16
2.1.Задание, исходные данные для расчета…………...…..…………..…...…16
2.2.Анализ, планирование бюджетных показателей……………………..…..18
2.3.Выводы и предложения…………………………………………………....29
Заключение…………………………………………………………………………....32
Список использованной литературы………………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Планирование, финансирование расходов на образование, подготовку кадров, культуру.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

1. 63,3 % от общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование в следующих размерах: жилищно-коммунальное хозяйство - 20,2 %, образование - 32,7 %, здравоохранение и спорт - 21,6 %, социальная политика-18,4 %, культура, средства массовой информации- 7,1 %.

2. 36,7 % от общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование других статей бюджета, при этом в начале планируются расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, остаток прироста доходов бюджета направляется на финансирование национальной экономики.

Прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность рассчитывается по формуле:

ΔПi = Ci (Иj – 1) ,        где 

ΔПi – прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в плановом периоде, руб.;

Ci – соответственно расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в отчетном году, руб.;

Иj – индекс инфляции в плановом периоде, доли единицы.

Для проведения расчетов используется значение Иj = 1,049 [2]. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ, планирование бюджетных показателей

Спланированные бюджетные показатели по первому варианту проекта бюджета представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Бюджетные показатели проекта бюджета (первый вариант)

Наименование

Показателя

Предыдущий год

По плану

Абсолютное

отклонение

показателя,

млн. руб.

Темп

роста

показателя,

%

Изменение удельного

веса показателя,

%

значение,

млн.руб

удельный

вес, %

значение,

млн.руб

удельный

вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

ДОХОДЫ

 

1.Налоговые доходы, всего

в том числе:

5112,2

47,9

6080,9

47,8

968,7

119

-0,1

налог на доходы физических лиц

1759,6

16,5

1872,2

14,5

112,6

106,3

-2

налоги на совокупный доход

1959,5

18,4

2161,3

17,2

201,8

110,3

-1,2

налоги на имущество

645,6

6

724,4

5,8

78,8

112,2

-0,2

государственная пошлина, сборы

747,5

7

1323

10,4

575,5

177

3,4

2.Неналоговые доходы, всего

в том числе:

551,0

5,3

686,2

5,5

135,2

124,5

0,2

доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

322,8

3

388

3,1

65,2

120

0,1

платежи при пользовании природными ресурсами

105,4

1,1

144

1,2

38,6

137

0,1

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

67,8

0,7

100,4

0,8

32,6

148

0,1

штрафы, санкции, возмещение ущерба

43,6

0,4

43,6

0,3

0,0

100

-0,1

прочие неналоговые доходы

11,4

0,1

10,2

0,1

-1,2

89,4

0

Итого доходов

5663,2

53,1

6767,1

53,8

1103,9

119,4

0,7

3.Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней

в том числе:

4896,5

45,9

5807,2

45,7

910,7

118,6

-0,2

дотации

2123,8

19,9

-

-

-

-

-

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

субвенции

1897,2

17,8

-

-

-

-

-

субсидии

842,0

7,9

-

-

-

-

-

прочие безвозмездные поступления

33,5

0,3

-

-

-

-

-

4.Доходы от предпринимательской деятельности

103,0

0,9

122,7

1

19,7

119,1

0,1

ВСЕГО ДОХОДОВ

10662,7

100%

12697

100%

2034,3

119,1

-

5.Источники финансирования дефицита бюджета

в том числе:

141,9

-

-

-

-

-

-

бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ

100,7

-

-

-

-

-

-

кредиты, полученные в валюте РФ от кредитных организаций

25,3

-

-

-

-

-

-

продажа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

15,9

-

-

-

-

-

-

РАСХОДЫ

 

1. Общегосударст- венные вопросы

1130,4

10,4

1185,8

9,2

55,4

105

-1,2

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

497,4

4,6

521,8

4,1

24,4

105

-0,5

3. Национальная экономика

762,6

7

1429,4

11,1

668,8

187,4

4,1

4.Жилищно-коммунальное хозяйство

2020,6

18,8

2280,6

17,7

260

112,9

-1,1

5.Образование

3458,4

32,0

3879,5

30,2

421,1

112,2

-1,8

6. Культура, кинематография, СМИ

184,8

1,7

276,3

2,3

91,5

149,5

0,6

7. Здравоохранение и спорт

1178,4

10,9

1456,6

11,3

278,2

131,3

0,4

8.Социальная политика

1572,0

14,6

1808,9

14,1

236,9

115,2

-0,5

ВСЕГО РАСХОДОВ

10804,6

100%

12838,9

100%

2034,3

118,8

-

 

Таким образом, общий прирост доходов бюджета составил 3138,2 млн.руб.

63,3% от общего прироста доходов бюджета , т.е.

2034,3 * 63,3 = 1287,7 млн.руб.

          100

направляется на финансирование в следующих размерах:

 

- жилищно-коммунального хозяйства - 20,2%, т.е. 1287,7 * 20,2 = 260 млн.руб.;   

                                                                                    100

- образования - 32,7%, т.е.   1287,7 * 32,7 = 421,1 млн. руб.;

                                             100

- здравоохранения и спорта - 21,6%, т.е. 1287,7 * 21,6  = 278,2 млн. руб.;

                                                                         100

- социальной политики - 18,4%, т.е. 1287,7 * 18,4 = 236,9 млн. руб.;

                                                               100

- культуры, кинематографии, средств массовой информации – 7,1%, т.е.

1287,7 * 7,1   = 91,5 млн. руб.;

         100

36,7% от общего прироста доходов бюджета, т.е. 2034,3 * 36,7 = 746,6 млн. руб.;     

                                                                                                 100 

направляется на финансирование других статей бюджета.

 

Прирост расходов рассчитывается по формуле:

 

 

где    ΔПi – прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную      

                    безопасность и правоохранительную деятельность в плановом пе -

                    риоде, руб.;

Сj – соответственно расходы на общегосударственные вопросы, нацио -

         нальную безопасность и правоохранительную деятельность в отчет-

         ном году, руб.;

Иj – индекс инфляции в плановом периоде, доли единицы.

Для проведения расчетов используется значение  Иj =1,049.

Таким образом, прирост расходов на общегосударственные вопросы составляет 1130,4 * (1,049 – 1) = 55,4 млн. руб., а на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 497,4 * (1,049 – 1)=24,4 млн. руб.

Остаток прироста доходов бюджета, т.е. 746,6 – 55,4 – 24,4 = 668,8 млн. руб. направляется на финансирование национальной экономики.

Структура доходной части местного бюджета в предыдущем и плановом годах представлена на рисунке 2 и 3 соответственно,  структура расходной  части местного бюджета в предыдущем и плановом годах - на рисунке 4.

Рисунок 2 – Структура доходной части бюджета в предыдущем году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Структура доходной части бюджета в плановом году

В структуре доходной части бюджета первого и второго вариантов  произошло уменьшение удельного веса налоговых поступлений и безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней на 0,2%, увеличился удельный вес неналоговых поступлений на 0,2% и удельный вес доходов от предпринимательской деятельности на 0,1%.

В структуре расходной части бюджета первого варианта проекта бюджета снизился удельный вес расходов на общегосударственные вопросы на 1,2%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – на 0,5%, на ЖКХ - на 1,1%, на образование – на 1,8%, социальную политику - на 0,5%, Увеличился удельный вес на национальную экономику на 4,1%; на культуру, кинематографию, СМИ – на 0,5, на здравоохранение и спорт – на 0,4%.

        

Рисунок 4 – Структура расходной части бюджета в предыдущем и плановом годах

 

Исходя из наметившейся тенденции роста собственных доходов бюджета, определим, через сколько месяцев бюджет может стать бездефицитным, если прирост доходов, прежде всего, направлять на финансирование дефицита бюджета. Расчет осуществим по следующей формуле:

Tj = ,

где               T j – период, в течение которого бюджет может стать бездефицит

                             ным,  месяцы;

                   Дб j – дефицит бюджета в плановом периоде, руб.;

                 ΔДб j – общий прирост доходов бюджета в плановом периоде, руб.

Tj = 100,7 + 25,3 * 12 = 0,7 месяца или около трех недель

                                        2034,3

Расчет бюджетных показателей по второму варианту включает, прежде всего, расчет суммы средств, необходимых для погашения дефицита бюджета в плановом периоде. Эта сумма вычитается из общего прироста доходов бюджета. Оставшийся прирост доходов бюджета по плану на следующий год распределяется по методике изложенной для расчета первого варианта бюджета  муниципального образования. Расчеты  других бюджетных показателей осуществляются по аналогии с первым вариантом проекта бюджета.

Структура доходной части бюджета будет отличаться от, проекта бюджета в первом варианте, поэтому представим в Таблице 2 спланированные бюджетные показатели расходной части бюджета.        

                                               

Таблица 2 - Бюджетные показатели проекта бюджета (второй вариант)

Наименование

Показателя

Предыдущий год

По плану

Абсолютное

отклонение

показателя,

млн. руб.

Темп

роста

показателя,

%

Изменение удельного

веса показателя,

%

Темп

роста

показателя,

%

Изменение удельного

веса показателя,

%

значение,

млн.руб

удельный

вес, %

Значение,

млн.руб

Удельный

вес, %

ДОХОДЫ

 

1.Налоговые доходы, всего

в том числе:

5112,2

47,9

6080,9

47,8

968,7

119

-0,1

налог на доходы физических лиц

1759,6

16,5

1872,2

14,5

112,6

106,3

-2

налоги на совокупный доход

1959,5

18,4

2161,3

17,2

201,8

110,3

-1,2

налоги на имущество

645,6

6

724,4

5,8

78,8

112,2

-0,2

государственная пошлина, сборы

747,5

7

1323

10,4

575,5

177

3,4

2.Неналоговые доходы, всего

в том числе:

551,0

5,3

686,2

5,5

135,2

124,5

0,2

доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

322,8

3

388

3,1

65,2

120

0,1

платежи при пользовании природными ресурсами

105,4

1,1

144

1,2

38,6

137

0,1

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

67,8

0,7

100,4

0,8

32,6

148

0,1

штрафы, санкции, возмещение ущерба

43,6

0,4

43,6

0,3

0,0

100

-0,1

прочие неналоговые

11,4

0,1

10,2

0,1

-1,2

89,4

0

Итого доходов

 

5663,2

53,1

6767,1

53,8

1103,9

119,4

0,7

3.Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней

в том числе:

4896,5

45,9

5807,2

45,7

910,7

118,6

-0,2

дотации

2123,8

19,9

-

-

-

-

-

субвенции

1897,2

17,8

-

-

-

-

-

субсидии

842,0

7,9

-

-

-

-

-

прочие безвозмездные поступления

33,5

0,3

-

-

-

-

-

4.Доходы от предпринимательс-кой деятельности

103,0

0,9

122,7

1

19,7

119,1

0,1

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

 

10662,7

100%

12697

100%

2034,3

119,1

-

5.Источники финансирования дефицита бюджета

в том числе:

141,9

-

-

-

-

-

-

бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ

100,7

-

-

-

-

-

-

кредиты, полученные в валюте РФ от кредитных организаций

25,3

-

-

-

-

-

-

продажа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

15,9

-

-

-

-

-

-

РАСХОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

1. Общегосударст- венные вопросы

1130,4

10,4

1185,8

9,4

55,4

105

-1

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

497,4

4,6

521,8

4,1

24,4

105

-0,5

3. Национальная экономика

762,6

7

1377,3

10,9

614,7

180,6

3,9

4.Жилищно-коммунальное хозяйство

2020,6

18,8

2262,6

17,8

242

119,8

-1

5.Образование

3458,4

32,0

3820,1

30

391,7

110,5

-2

6. Культура, кинематография, СМИ

184,8

1,7

269,9

2,2

85,1

146,2

0,5

7. Здравоохранение и спорт

1178,4

10,9

1437,1

11,4

258,7

122

0,5

8.Социальная политика

1572,0

14,6

1792.4

14,2

220,4

114

-0,4

ВСЕГО РАСХОДОВ

10804,6

100%

12697

100%

1892,4

117,5

-

Информация о работе Планирование, финансирование расходов на образование, подготовку кадров, культуру