Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 09:44, курсовая работа
Расходы бюджетов представляют собой процесс планирования, выделения и использования финансовых средств, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы в соответствии с законодательством о бюджетах на очередной финансовый год. Главное звено в бюджетной системе — это финансовое обеспечение направлений бюджетной политики по выполнению задач и функций, возложенных на органы власти. В соответствии с бюджетной политикой и функциями государства формируется система бюджетных расходов по направлениям использования бюджетных средств на основе росписи функциональной бюджетной классификации.
Введение……………………………………………………………………………...…3
1. Планирование, финансирование расходов на образование, подготовку кадров, культуру……………………………………………………………………..……...…..5
1.1.Понятие расходов бюджета на образование, подготовку кадров, культуру…...................................................................................................................................5
1.2. Планирование и финансирование расходов на образование………….....6
1.3. Планирование и финансирование расходов на подготовку кадров……..9
1.4. Планирование и финансирование расходов на культуру…………….....12
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования……………........16
2.1.Задание, исходные данные для расчета…………...…..…………..…...…16
2.2.Анализ, планирование бюджетных показателей……………………..…..18
2.3.Выводы и предложения…………………………………………………....29
Заключение…………………………………………………………………………....32
Список использованной литературы………………………………………………...35
1.3. Планирование и финансирование расходов на подготовку кадров
В настоящее время, исходя из требований рыночной экономики, все более важное место занимает система подготовки и переподготовки кадров,
Подготовку кадров осуществляют профессионально-технические лицеи, средние специальные учебные заведения (колледжи) и высшие учебные заведения (вузы).
Обучение осуществляется по следующим формам: дневное, вечернее, заочное [9, с. 27].
Расходы на содержание вузов определяются отдельно по каждому из них с учетом следующих условий:
• среднегодового числа студентов вуза;
• норм материального обеспечения одного студента;
• ставок по заработной плате профессорско-
• должностных окладов административно-хозяйственных
работников по штатному расписанию;
• других показателей, характеризующих деятельность вуза.
Расходование средств вузом осуществляется в соответствии со сметой по целевому принципу поквартально, которую утверждает подведомственное министерство или ведомство. Сметой определяется фонд заработной платы со всеми дополнительными начислениями, фонд стипендий, затраты на капитальный ремонт, капитальные вложения, средства на приобретение инвентаря и оборудования [1, с. 132].
В фонд заработной платы вузов включается заработная плата штатного профессорско-
В сумму расходов закладываются расходы на производственную практику студентов, оплату преподавателя за руководство практикой, командировки, проведение НИР, подготовку и защиту диссертаций, приобретение инвентаря, оборудования, проведение капитального ремонта и другие расходы [5, с. 135].
Министерства и ведомства утверждают подведомственным высшим учебным заведениям сметы с выделением ассигнований по фонду заработной платы с начислениями, стипендиальному фонду, на капитальный ремонт, капитальные вложения, приобретение оборудования и инвентаря.
Кроме того, в России существует система переподготовки кадров, которую выполняют специальные социальные институты - это фонд занятости [4, с. 111].
Государственный фонд занятости населения РФ предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Он был образован в соответствии с Законом РФ от 19,04,91 г. № 1032 - 1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Фонд представлял собой трехуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых создавались региональные фонды занятости, формировавшие федеральную часть фонда.
Основными функциями Фонда занятости являлись:
- профессиональная подготовка и переподготовка граждан, включая содержание (аренду) учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению органов службы занятости;
- выплата пособий по безработице, а также оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении;
- оплата временной нетрудоспособности безработным гражданам; - создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы;
- организация общественных работ.
Порядок образования и расходования средств определялся Положением о Государственном фонде занятости, утвержденным Верховным Советом РФ 08.06.93 г. [6, с. 213].
1.4.Планирование и финансирование расходов на культуру
В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образовательного и культурного уровня.
Действующее законодательно в сфере культуры предусматривает, что государство берет на себя обязательства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ, с этой целью государство намеревается:
-осуществлять бюджетное финансирование государственных и в необходимых случаях негосударственных организаций культуры;
-стимулировать бюджетное финансирование посредством предоставления налоговых льгот предприятиям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в эти цели;
-устанавливать особый порядок налогообложения некоммерческих организаций культуры;
-способствовать развитию благотворительности в области культуры;
-осуществлять поддержку малообеспеченных граждан [10, с. 16].
В Федеральном законе об основах законодательства РФ по культуре принят именно этот подход. Указано, что на культуру должно направляться не менее 2% от федерального бюджета и 6% от территориальных бюджетов. Предусмотрена необходимость регулярного уточнения объемов финансирования для возмещения дополнительных затрат из-за инфляционных процессов.
В реальной практике ни федеральные, ни региональные власти не выполняют требований законодательства из-за дефицитности бюджетов. Методы определения общественно необходимых затрат (бюджетных ассигнований) основаны на том, что финансируется не культурная деятельность как таковая, а конкретные организации (учреждения) культуры. Бюджетные средства выделяются тем учреждениям, которые не ориентированы на коммерческие формы деятельности, хотя и используют рыночные элементы хозяйствования [11].
Важное значение для решения вопроса о государственном финансировании отечественной культуры имеет классификация направлений деятельности учреждений и организаций. Группировка функций на социально значимые и развлекательно-досуговые позволяет определить степень государственного участия в покрытии затрат отрасли. Безусловно, финансированию подлежат социально значимые виды деятельности, при этом определяется возможный уровень коммерциализации оказываемых услуг.
Финансовые средства организации культуры образуются за счет:
-бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
-доходов от платных форм культурной деятельности;
-платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
-добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;
-кредитов банков и иных кредитных учреждений;
-других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации [1, с. 212].
В настоящее время Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ финансирует федеральные учреждения и организации. Их перечень определяется правительством РФ. В него входят библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России, а их деятельность является эталоном в сфере культуры и искусства.
Согласно бюджетной классификации расходы на культуру отражаются в разделах «Культура и искусство», включая кинематографию, «Средства массовой информации», включая телевидение, радиовещание, периодическую печать и издательства. Распределение расходов осуществляется по целевым и экономическим статьям посредством постатейного принципа выделения бюджетных средств на основе сметного расчета. По каждой статье применяется отдельная методика [1, с. 214].
Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
-оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;
-содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;
-содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры;
-содержание животных в зоопарках и цирках;
-комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно - методическую деятельность;
-материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;
-оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры;
-проведение капитального ремонта;
-реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры;
-другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры [3, с. 207].
Массовая сеть государственных учреждений культуры финансируется за счет региональных и местных бюджетов. В зависимости от своего расположения библиотеки, музеи, театры, дома и дворцы культуры, другие учреждения различаются по масштабам деятельности, числу работников, охвату населения. Крупные муниципальные учреждения культуры имеют признаки юридического лица, среди которых наличие самостоятельной сметы доходов и расходов.
Выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения, культура, как и образование, является одним из основных претендентов на средства государственного бюджета. В законодательстве указано, что на культуру ежегодно должно направляться не менее 2 % от федерального бюджета и 6 % от территориальных бюджетов. Предусмотрена необходимость регулярного уточнения объемов финансирования для возмещения дополнительных затрат из-за инфляционных процессов. [12].
В отдельных регионах устанавливается определенный процент на содержание культурной сферы. Необходимо отметить, что в условиях дефицитности бюджетных средств с целью повышения эффективности их использования применяется конкурсное рассмотрение предложений потенциальных исполнителей заказа местных администраций. При этом возможен вариант финансирования программ из разных источников, в том числе при долевом участии. В этом случае бюджетные средства перечисляются исполнителю одной суммой.
Таким образом, государственная политика в сфере культуры в первую очередь направлена на обеспечение необходимых условий для реализаций конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступа населения к культурным ценностям [7, с. 165].
2. Обоснование проекта бюджета муниципального
образования ( 6 вариант )
2.1 Задание, исходные данные для расчета
Необходимо составить два варианта проекта бюджета муниципального образования на следующий год по данным отчетного года, рассчитать сумму собственных (закрепленных) и регулирующих доходов, их удельный вес (построить гистограмму), определить удельный вес расходов, направляемых в сферу материального производства и в нематериальную сферу (построить гистограмму), размер дефицита (профицита) местного бюджета.
Для проведения расчетов собственные доходы муниципального образования принимаются в размере 43,2% от общей суммы доходов бюджета, регулирующие – 56,8%.
В следующем году планируется увеличить налоговые доходы:
1) по налогу на доходы физических лиц на 6,4%;
2) по налогам на совокупный доход на 10,3%;
3) по налогам на имущество на 12,2%;
4) по государственной пошлине, сборам на 7,7%;
В следующем году неналоговые доходы увеличатся:
1) от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 20,1%;
2) платежи при использовании природными ресурсами на 36,7%;
3) доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 48,1%.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба планируются в размерах предыдущего года. Прочие неналоговые доходы уменьшатся на 1,2%.
Безвозмездные поступления увеличатся на 18,6%.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличатся на 19,2%.
По первому варианту проекта бюджета прирост доходов бюджета направляется на финансирование расходов бюджета в следующих размерах: