Планирование, финансирование расходов на образование, подготовку кадров, культуру

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Расходы бюджетов представляют собой процесс планирования, выделения и использования финансовых средств, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы в соответствии с законодательством о бюджетах на очередной финансовый год. Главное звено в бюджетной системе — это финансовое обеспечение направлений бюджетной политики по выполнению задач и функций, возложенных на органы власти. В соответствии с бюджетной политикой и функциями государства формируется система бюджетных расходов по направлениям использования бюджетных средств на основе росписи функциональной бюджетной классификации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…3
1. Планирование, финансирование расходов на образование, подготовку кадров, культуру……………………………………………………………………..……...…..5
1.1.Понятие расходов бюджета на образование, подготовку кадров, культуру…...................................................................................................................................5
1.2. Планирование и финансирование расходов на образование………….....6
1.3. Планирование и финансирование расходов на подготовку кадров……..9
1.4. Планирование и финансирование расходов на культуру…………….....12
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования……………........16
2.1.Задание, исходные данные для расчета…………...…..…………..…...…16
2.2.Анализ, планирование бюджетных показателей……………………..…..18
2.3.Выводы и предложения…………………………………………………....29
Заключение…………………………………………………………………………....32
Список использованной литературы………………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Планирование, финансирование расходов на образование, подготовку кадров, культуру.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

  

Оставшийся прирост доходов бюджета по плану на следующий год составил 2034,3 – 141,9 = 1892,4 млн. руб.

   1892,4 * 63,3  =  1197,9 млн.руб.       направляется на финансирование в следующих 

         100                                             размерах:                                           

- жилищно-коммунального хозяйства - 20,2%, т.е.  1197,9* 20,2 =242 млн.руб.

                                                                                              100

- образования - 32,7%, т.е.    1197,9* 32,7   =  391,7 млн. руб.;

                                                100

- здравоохранения и спорта - 21,6%, т.е. 1197,9* 21,6  = 258,7 млн. руб.;

                                                                         100

- социальной политики - 18,4%, т.е.   1197,9* 18,4  = 220,4 млн. руб.;

                                                                  100

- культуры, кинематографии, средств массовой информации – 7,1%, т.е.

 

1197,9* 7,1   = 85,1  млн. руб.;

          100

 

36,7% от общего прироста доходов бюджета, т.е. 1892,4 * 36,7  = 694,5 млн. руб.;

                                                                                                        10                                                                                                                                                                                                                      направляется на финансирование других статей бюджета.

Прирост расходов на общегосударственные вопросы и национальную безопасность и правоохранительную деятельность остается неизменным.

Остаток прироста доходов бюджета, т.е 694,5– 55,4 – 24,4 = 614,7 млн. руб. направляется на финансирование национальной экономики.

Структура расходной части бюджета по второму варианту представлена на рисунке 5.

В структуре расходной части бюджета второго варианта проекта бюджета снизился удельный вес расходов на общегосударственные вопросы на 1%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – на 0,5%, на ЖКХ - на 1%, на образование – на 2%, социальную политику - на 0,4%, Увеличился удельный вес на национальную экономику на 3,9%; на культуру, кинематографию, СМИ – на 0,5 и здравоохранение и спорт – на 0,5%.

Рисунок 5 – Структура расходной части бюджета в предыдущем и плановом годах по второму варианту

Для оценки состояния бюджета в текущем  и плановом  годах рассчитаем коэффициенты автономии, коэффициенты финансовой зависимости бюджета, коэффициент бюджетной задолженности.

Ка= Дс : Д,

где           Ка – коэффициент автономии, доли единицы;

                Дс – собственные доходы бюджета, руб.;

                Д – общая сумма доходов бюджета, руб.

Дс тек. = 5663,2 +103 = 5766,2;   

Ка тек.  = 5766,2 : 10662,7 = 0,541.

Дс план. = 6767,1+ 122,7 = 6889,8;   

Ка план.  = 6889,8 : 12697 = 0,542.

Кфз= Др : Д,

где            Кфз – коэффициент финансовой зависимости, доли единицы;

                 Др – регулирующие доходы бюджета, руб.

Др тек. = 4896,5;   

Кфз тек = 4896,5 : 10662,7 = 0,459.

Др план. = 5807,2;   

Кфз тек = 5807,2 : 12697 = 0,457.

Кбз= З : Р,

где            Кбз – коэффициент бюджетной задолженности, доли единицы;

                 З - бюджетная задолженность, руб.;

                  Р – общая сумма бюджетных расходов, руб.

Бюджетная задолженность представлена: расходами по обслуживанию государственного и муниципального долга; источниками финансирования дефицита бюджета (бюджетные кредиты, кредиты, полученные от кредитных организаций). Расходы по обслуживанию государственного и муниципального долга приняты в размере 0,3% от расходов по общегосударственным вопросам и составляют в текущем году  0,3% * 1130,4 = 3,39млн.руб. и 0,3% * 1185,8 = 3,47 млн.руб.

                       100%                                          100%

в плановом.

Зтек. = 3,39 + 100,7 + 25,3 = 129,39;   

Кбз  тек.  = 129,39 : 10804,6 = 0,01.

Зплан. = 3,47 + 100,7 + 25,3 = 129,47;   

Кбз  план.  = 129,47 : 12697 = 0,01.

Плановый бюджет сформулирован с малой долей эффективности, доля автономии незначительно увеличился.

Полученные коэффициенты позволяют оценить состояние бюджета как нормальное.

Рассмотрим соотношение материальной и нематериальной сферы бюджета.

 

Таблица 3. Соотношение материальной и нематериальной сферы бюджета

 

1 вариант

2 вариант

показатели

Предыдущий год

Плановый год

Предыдущий год

Плановый год

Материальная сфера, млн. руб.

762,6

1429,4

762,6

1377,3

Нематериальная сфера, млн. руб.

10042

11409,5

10042

11319,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 – Соотношение материальной и нематериальной сферы бюджета по предыдущему и плановому периоду (1 вариант бюджета)

 

 

 

 

 

Рисунок 7 – Соотношение материальной и нематериальной сферы бюджета по плановому периоду 1 и 2 вариантов бюджета

 

Сравнив две диаграммы, можно сделать вывод, что материальные и нематериальные сферы в расходной части бюджета первого варианта значительно выше по сравнению со вторым вариантом материальной и нематериальной сферы.

Также, исходя из рисунков 6 и 7 видно, что идет тенденция увеличения расходов на материальную сферу бюджета, а это говорит о возможности бюджета муниципального образования финансировать производственную сферу. Это положительная тенденция формирования бюджета.

 

2.3 Выводы и предложения

Проанализировав составленные два варианта проектов бюджета, можно сделать следующие выводы.

В структуре доходной части бюджета первого и второго вариантов  произошло уменьшение удельного веса налоговых поступлений на 0,1% и безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней на 0,2%, увеличение удельного веса неналоговых поступлений на 0,2%,  и удельного веса доходов от предпринимательской деятельности на 0,1%.

Снижение удельного веса налоговых поступлений обусловлено, в частности, снижением удельного веса налога на доходы физических лиц на 2%, налога на совокупный доход – на 1,2%, налогов на имущество – на 0,2%.

Увеличение удельного веса неналоговых доходов произошло за счет увеличения удельного веса доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 0,1%, доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 0,1% и платежей при пользовании природными ресурсами не изменились. Снизился удельный вес штрафов, санкций, возмещения ущерба и прочих неналоговых поступлений на 0,1%, что говорит о снижении эффективности финансового контроля.

В структуре расходной части бюджета первого варианта проекта бюджета снизился удельный вес расходов на общегосударственные вопросы на 1,2%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – на 0,5%, на ЖКХ - на 1,1%, на образование – на 1,8%, социальную политику - на 0,5%, Увеличился удельный вес на национальную экономику на 4,1%; на культуру, кинематографию, СМИ – на 0,6%,здравоохранение и спорт – на 0,4%. По второму варианту бюджета в структуре расходной части изменения сохранили такую же тенденцию. Однако, второй вариант бюджета является бездефицитным и, таким образом, он более предпочтителен.

Для поддержания сбалансированности бюджета необходимо провести следующие мероприятия:

- экономия финансовых ресурсов;

- повысить в структуре расходов долю штрафов, санкций, возмещения ущерба путем усиления финансового контроля;

- повысить налоговые поступления за счет усиления налогового контроля и поддержки малого предпринимательства;

- увеличить доходы муниципальных предприятий и учреждений за счет расширения спектра платных услуг;

- провести реформу ЖКХ: отметить перекрестное субсидирование, т.е. дотирование населению оплаты ЖКХ; привести тарифы в соответствие себестоимости;

- повышение прозрачности и стабильности межбюджетных отношений;

- необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов;

- формирование четкого и прозрачного механизма оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений;

- проведение анализа эффективности всех расходов бюджета;

- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;

- создание стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств, прекращением практики мелочной регламентации их деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Радикальные преобразования, происходящие в экономике и социальной сфере России, делают чрезвычайно актуальной задачу целенаправленного использования финансов в интересах развития страны, ее регионов и муниципальных образований. Решение данной задачи требует нахождения реальных путей усиления воздействия финансов на общественное производство, получения с их помощью высоких экономических и социально значимых результатов.

Актуальность проблемы разработки научно обоснованных основ функционирования государственных и муниципальных финансов, совершенствования нормативно-правовой базы их организации предопределяются также зависимостью российской экономики от мировой конъюнктуры цен, отраслевыми и территориальными диспропорциями, существующими в РФ [10, с.18].

По мере развития рыночного хозяйства в России возникают и обостряются социально-экономические проблемы, которые не могут быть решены автоматически. Государственное регулирование способно поддержать социально-экономическую стабильность современной рыночной экономики с ее сложными связями и тесной взаимозависимостью отдельных сфер.

Объективной необходимостью является оценка долгосрочных последствий проведения реформ в бюджетно-налоговой сфере как с точки зрения повышения эффективности механизмов формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, так и с позиции их влияния на национальную экономику. Следует обеспечить непротиворечивость целей реформы в сфере государственных и муниципальных финансов, теоретических концептуальных подходов к ее проведению и мероприятий по ее реализации.

В этой связи все большее значение приобретают разработка и реализация комплекса мер по совершенствованию управления государственными и муниципальными финансами, повышению эффективности государственного финансового воздействия на социально-экономические процессы в России в целях обеспечения устойчивого экономического роста и улучшения качества жизни населения РФ [12].

Ограниченность бюджетных ресурсов, сложности со сбором налогов, появление новых статей расходов, даже несмотря на важную роль данной группы бюджетных расходов в социально-экономических процессах, не позволяет найти достаточно средств для осуществления социальной функции государства.

Все эти и многие другие проблемы привели к тому, что динамика бюджетных расходов на социально-культурные нужды отчетливо показывает их отставание по темпам роста не только от общего объема расходов бюджета, но и от расходов на народное хозяйство страны. Но рынок заставляет государство искать ресурсы не только для осуществления экономической функции государства, а, пожалуй, даже, в первую очередь - для социальной. Отечественный бюджет перегружен расходами на финансирование народного хозяйства, в то время как государство не смогло обеспечить средствами надлежащий уровень социального обслуживания граждан.

Количественные характеристики бюджетных затрат на эти цели не только далеки от оптимальных, но и отражают постепенное ухудшение уровня социального обслуживания населения нашей страны. Во многом это связано с тем, что социальная функция государства долгое время находилась «на втором плане», что позволяло экономить на затратах в социальной сфере [11].

Целью данной работы, являлось раскрытие содержания изучаемых финансовых категорий, анализ соответствующих финансово – экономических расчетов, сделать правильные выводы, внести необходимые предложения по совершенствованию бюджета муниципального образования, повышению эффективности бюджетных отношений.

Во втором разделе был рассмотрен бюджет муниципального образования. Было выяснено, что функционирование бюджета происходит по средствам особых экономических форм - доходов и расходов, где доходы - это финансовая база деятельности муниципального образования, а расходы - удовлетворение общих потребностей муниципального образования. Был получен опыт в области составления вариантов проектов бюджета муниципального образования, изучены основные закономерности бюджетного процесса, определены направления доходов и расходов бюджета. Также были определены зависимости между источниками и размерами доходов, направлениями расходов.

Информация о работе Планирование, финансирование расходов на образование, подготовку кадров, культуру