Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:36, курсовая работа
Задачи:
- раскрыть особенности социальной работы как профессии;
- раскрыть особенности форм подготовки кадров для социальной работы;
- сделать определённые выводы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Подготовка специалистов социальной работы..…………………………………5
1.1.Особенности подготовки специалистов социальной работы……………...5
1.2.Современный подход к оценке эффективности профессиональных важных качеств социальных работников………………….……………………………….10
2.Проблемы формирования кадрового состава для социальных служб……..…19
2.1.Службы социальной помощи в России……………………………….……19
2.2. Проблемы подготовки социальных работников……………………….…27
3. Рекомендации специалисту по социальной работе в решении его профессиональных проблем…………………………………………….…………30
Заключение…………………………………………………………………….……32
Список используемой литературы………………
Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра
социологии и социальной
работы
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Организация, управление и администрирование в социальной работе
на
тему Проблемы подготовки
кадров
Исполнитель
Руководитель _________________________
Иркутск, 2011 год.
Оглавление
Введение………………………………………………………… |
1.Подготовка специалистов социальной работы..…………………………………5 |
1.1.Особенности подготовки специалистов социальной работы……………...5 |
1.2.Современный подход к оценке эффективности
профессиональных важных качеств социальных
работников………………….……………………………… |
2.Проблемы
формирования кадрового |
2.1.Службы социальной помощи в России……………………………….……19 |
2.2. Проблемы подготовки социальных работников……………………….…27 |
3. Рекомендации
специалисту по социальной работе
в решении его профессиональных проблем…………………………………………….………… |
Заключение…………………………………………………… |
Список
используемой литературы…………………………………………...… |
Введение
Современное
российское общество переживает бурный
и болезненный процесс
Однако
знакомство с реальным положением дел
в системе высшего
Особую
актуальность проблема подготовки компетентного
специалиста приобрела в сфере
социального обеспечения
Объект исследования – системы профессиональной подготовки социального работника.
Предмет исследования – содержание, организация и условия, обеспечивающие формирование профессиональной компетентности студентов в вузе.
Задачи:
-
раскрыть особенности
-
раскрыть особенности форм
-
сделать определённые выводы.
1. Подготовка специалистов социальной работы
1.1. Особенности подготовки специалистов социальной работы
Проблема подготовки студентов к практической социальной работе деятельности обусловлена современной ситуацией развития общества, для которой характерно обновление всех социальных институтов и систем.
В 90-х годах в России профессия «социальная работа» была официально зарегистрирована в государственных документах в нескольких модификациях: социальный работник, социальный педагог, специалист по социальной работе. В настоящее время созданы научные школы, проводятся специальные исследования в области социальной педагогики, формируются различные модели и технологии подготовки социальных педагогов к профессиональной деятельности.
Профессиональная подготовка специалистов осуществляется в учреждениях трех типов, дающих образование разного уровня:
В настоящее время принят государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, разработаны учебные планы, учебные программы отдельных курсов. Однако сложность в недостаточном объеме литературы по этой профессии и в специально подготовленных преподавательских кадрах.
Профессиональные знания специалиста социальной работы включают, прежде всего, необходимость знания законодательства и основ социально-педагогической деятельности.
Однако
по окончанию высшего
Среди
факторов и условий, имеющих значение
для выпускника учебного заведения
по специальности «социальная
В числе отрицательных сторон:
Есть и положительные стороны этой работы:
При подготовке кадров по специальности «социальная работа» нужно: развивать профессиональные особенности личности, соответствующие специальности, вести более общий обзор профессиональной деятельности специалиста социальной работы, конкретизировать подготовку и специализироваться на определенном виде деятельности специалиста социальной работы, а также при комплектовании групп ввести тестирование, с целью учета личностных качеств будущего «специалиста социальной работы». [3; С13]
Вышеизложенное показывает, что:
Социальная работа не сводится к традиционным формам деятельности; ее определения, дефиниции весьма многообразны. Так, Ассоциация социальных работников Великобритании в 1989 году дала следующее определение:
Социальная работа - это ответственная профессиональная деятельность, которая помогает людям, сообществам установить, определить личные, социальные и ситуативные, т.е. обстоятельственные трудности, влияющие на них. Социальная работа помогает им преодолеть эти трудности посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. Это деятельность патронажа, социальной помощи, социального обеспечения, социального образования исправления и надзора над правонарушителями, направленная на диагностику, контроль и реабилитацию лиц, нуждающихся в социальной помощи.
Профессор Сильвия Штаун определяет социальную работу как работу, которую делает социальный работник, оказывая социальную помощь индивидам, группам, удовлетворяя их потребности, помогая мобилизовать все источники общества для оказания помощи. Должность социального работника предоставляется государственными и общественными организациями, а также частными агентствами социальной помощи. Сильвия Штаун считает, что необходимым условием для приема на работу в должность социального работника является наличие квалификации в патронаже — аттестата или диплома. Особое значение имеет градуированность (уровневость) квалификационных характеристик социального работника. [4; 41]