Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:49, реферат
Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. На рынке, наряду с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает участие и государственный кредит. Друг от друга эти формы отличаются составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования.
Темой данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита, как части кредитно-банковской системы страны. От состояния в этой отрасли кредитно- финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене.
I ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ КАК ЗВЕНО ФИНАНСОВОЙ
СИСТЕМЫ РФ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 СУЩНОСТЬ,ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 3-8
2 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 8-11
3 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 11-14
4 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ 14-16
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
6СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
II АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТАРФ ЗА 2010-2012гг. 19-25
Анализируя расчеты, приведенные в таблице 2.1, необходимо отметить:
положительная
разница наблюдается в статьях:
Проанализируем исполнение федерального бюджета Российской Федерации по расходам за 2010г.
Таблица 2.2.
Исполнение федерального бюджета РФ по расходам за 2010г.
Наименование статьи доходов | Сумма расходов, в млрд. руб. | Структура расходов, в % | Отклонение | |||
в сумме расходов в млрд. руб. | в структуре расходов, в % | |||||
план | факт | план | факт | |||
Общегосударственные вопросы | 937,85 | 836,37 | 10,17 | 9,25 | -101,48 | -0,92 |
Национальная оборона | 691,74 | 682,74 | 7,50 | 7,55 | -9,00 | 0,05 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 749,65 | 743,69 | 8,13 | 8,23 | -5,96 | 0,09 |
Национальная экономика | 1236,61 | 1205,99 | 13,42 | 13,34 | -30,62 | -0,08 |
ЖКХ | 201,66 | 199,67 | 2,19 | 2,21 | -1,99 | 0,02 |
Образование | 430,66 | 428,76 | 4,67 | 4,74 | -1,90 | 0,07 |
Культура, кинематография, СМИ | 126,20 | 125,37 | 1,37 | 1,39 | -0,83 | 0,02 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 347,17 | 337,72 | 3,77 | 3,74 | -9,45 | -0,03 |
Социальная политика | 346,82 | 344,94 | 3,76 | 3,82 | -1,88 | 0,05 |
Межбюджетные трансферты | 4149,20 | 4135,94 | 45,01 | 45,75 | -13,26 | 0,73 |
ИТОГО: | 9217,56 | 9041,19 | 100,00 | 100,00 | -176,37 | 0,00 |
Рассмотрев таблицу 2.2 видно, что наибольший удельный вес в структуре расходов по федеральному бюджету РФ за 2010г. занимают расходы на межбюджетные трансферы – 45,75%. Второе и третье место занимают расходы на национальную экономику (13,34%) и общегосударственные расходы (9,25%).
Другие значимые расходы: на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 8,23%, национальную оборону – 7,55%, образование – 4,74% и на социальную сферу – 3,82%.
На основе изложенных выше таблиц необходимо оценить соотношение доходов и расходов федерального бюджета РФ.
Таблица 2.3.
Оценка соотношения расходов и доходов федерального бюджета РФ
Наименование показателя | Сумма показателя, в млрд. руб. | Отклонение | ||
абсолютное, в млрд. руб. | относительное в % в плану | |||
по плану | фактическая | |||
Доходы | 8035,22 | 8305,42 | 270,20 | 1,03 |
Расходы | 9217,56 | 9041,19 | -176,37 | 0,98 |
Профицит (дефицит) | -1182,34 | -735,77 | 446,57 | 0,62 |
Проанализировав
данный таблицы 2.3 видно, что наблюдается
дефицит бюджета (-735,77 млрд. руб.),а планировалось,
что значение данного показателя составит
практически в 1,5 раза больше ( 466,57 млрд.
руб).
2.2. Анализ плановых показателей федерального бюджета РФ на период 2011-2012 гг.
Чтобы проанализировать плановые показатели федерального бюджета РФ на период 2011-2012гг. следует начать с рассмотрения таблицы абсолютная динамика плановых расходов федерального бюджета РФ на данный период.
Таблица 2.4.
Абсолютная динамика плановых расходов федерального бюджета РФ на 2011-2012гг.
Статьи расходов | Сумма расходов по статье в млрд. руб. | Абсолютная динамика плановых расходов в 2012 г. по сравнению с 2011 г. | |
2011 | 2012 | ||
Общегосударственные вопросы | 788,97 | 721,83 | -67,14 |
Национальная оборона | 793,00 | 783,03 | -9,97 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 819,98 | 796,61 | -23,37 |
Национальная экономика | 1725,96 | 1713,35 | -12,61 |
ЖКХ | 173,73 | 79,05 | -94,68 |
Охрана окружающей среды | 16,82 | 17,42 | 0,59 |
Образование | 494,37 | 497,64 | 3,27 |
Культура, кинематография | 81,95 | 78,72 | -3,23 |
Здравоохранение | 454,03 | 469,61 | 15,58 |
Социальная политика | 2940,49 | 3185,79 | 245,30 |
Физическая культура и спорт | 42,39 | 28,71 | -13,68 |
Средства массовой информации | 61,08 | 62,18 | 1,10 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 389,91 | 518,36 | 128,45 |
Межбюджетные трансферты | 569,81 | 443,75 | -126,06 |
ИТОГО | 9352,49 | 9396,05 | 43,55 |
Видим из таблицы 2.4 ,что сумма расходов федерального бюджета в 2012г. по сравнению с 2011г. незначительно растет – на 43,55 млрд. руб.
Наибольшие значения в структуре расходов за период 2011-2012гг. будут иметь расходы на:
По сравнению с расходами бюджета в 2010г., в планируемых периодах наблюдается тенденция эффективного и рационального вложения государственных средств.
Далее необходимо сравнить относительную динамику плановых расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2011-2012гг. с уровнем плановой инфляции.
Таблица 2.5.
Сравнение относительной динамики плановых расходов федерального бюджета РФ
на 2011-2012гг. с уровнем плановой инфляции
Статьи расходов | Темп роста плановых расходов в 2012 г. по отношению к 2011 г., в % | Уровень плановой инфляции 2012 г. | Сравнение темпа роста расходов с уровнем инфляции |
Общегосударственные вопросы | 91,49 | 6,00 | 85,49 |
Национальная оборона | 98,74 | 6,00 | 92,74 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 97,15 | 6,00 | 91,15 |
Национальная экономика | 99,27 | 6,00 | 93,27 |
ЖКХ | 45,50 | 6,00 | 39,50 |
Охрана окружающей среды | 103,51 | 6,00 | 97,51 |
Образование | 100,66 | 6,00 | 94,66 |
Культура, кинематография | 96,06 | 6,00 | 90,06 |
Здравоохранение | 103,43 | 6,00 | 97,43 |
Социальная политика | 108,34 | 6,00 | 102,34 |
Физическая культура и спорт | 67,73 | 6,00 | 61,73 |
Средства массовой информации | 101,80 | 6,00 | 95,80 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 132,94 | 6,00 | 126,94 |
Межбюджетные трансферты | 77,88 | 6,00 | 71,88 |
ИТОГО | 94,61 | 6,00 | 88,61 |
Анализируя расчеты, приведенные в таблице 2.5, отметим, что средний темп роста по всем статьям составляет 94,61%.
Рассмотрим
структуру и структурную
Таблица 2.6.
Структура и структурная динамика плановых расходов федерального бюджета РФ
на 2011-2012гг. с уровнем плановой инфляции
Статьи расходов | Удельный вес статьи расходов в общей сумме расходов, в % | Изменение удельного весе статьи в общей сумме расходов, в % | |
2011 | 2012 | ||
Общегосударственные вопросы | 8,44 | 7,68 | -0,76 |
Национальная оборона | 8,48 | 8,33 | -0,15 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 8,77 | 8,48 | -0,29 |
Национальная экономика | 18,45 | 18,23 | -0,22 |
ЖКХ | 1,86 | 0,84 | -1,02 |
Охрана окружающей среды | 0,18 | 0,19 | 0,01 |
Образование | 5,29 | 5,30 | 0,01 |
Культура, кинематография | 0,88 | 0,84 | -0,04 |
Здравоохранение | 4,85 | 5,00 | 0,15 |
Социальная политика | 31,44 | 33,91 | 2,47 |
Физическая культура и спорт | 0,45 | 0,30 | -0,15 |
Средства массовой информации | 0,65 | 0,66 | 0,01 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 4,17 | 5,52 | 1,35 |
Межбюджетные трансферты | 6,09 | 4,72 | -1,37 |
ИТОГО | 100,00 | 100,00 | 0,00 |