Государственный кредит как звено финансовой системы РФ. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:49, реферат

Описание работы

Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. На рынке, наряду с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает участие и государственный кредит. Друг от друга эти формы отличаются составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования.
Темой данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита, как части кредитно-банковской системы страны. От состояния в этой отрасли кредитно- финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене.

Содержание

I ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ КАК ЗВЕНО ФИНАНСОВОЙ
СИСТЕМЫ РФ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 СУЩНОСТЬ,ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 3-8
2 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 8-11
3 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 11-14
4 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ 14-16
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
6СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
II АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТАРФ ЗА 2010-2012гг. 19-25

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 66.64 Кб (Скачать)
 

     Анализируя  расчеты, приведенные в таблице 2.1, необходимо отметить:

  1. фактическая сумма доходов, полученных в 2010 году, превышает плановое значение на 270,20 млрд. руб.
  2. наибольший удельный вес в структуре доходов занимают доходы от внешнеэкономической деятельности – 38,86%; налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами – 16,96%, а так же поступления по налогу на добавленную стоимость (в совокупности 30,08%).
  3. наблюдается отрицательная разница фактических и плановых значений доходов по следующим статьям: налог на прибыль организаций (-381,25 млрд. руб.),налог на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ (-877,71 млрд. руб.),задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (-529,55 млрд. руб.).

    положительная разница наблюдается в статьях:налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (524,53 млрд. руб.),доходы от внешнеэкономической деятельности (1426,9 млрд. руб.). 
     

     Проанализируем  исполнение федерального бюджета Российской Федерации по расходам за 2010г.

     Таблица 2.2.

     Исполнение  федерального бюджета  РФ по расходам за 2010г.

Наименование  статьи доходов Сумма расходов, в млрд. руб. Структура расходов, в % Отклонение
в сумме расходов в млрд. руб. в структуре  расходов, в %
план факт план факт
Общегосударственные вопросы 937,85 836,37 10,17 9,25 -101,48 -0,92
Национальная  оборона 691,74 682,74 7,50 7,55 -9,00 0,05
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 749,65 743,69 8,13 8,23 -5,96 0,09
Национальная  экономика 1236,61 1205,99 13,42 13,34 -30,62 -0,08
ЖКХ 201,66 199,67 2,19 2,21 -1,99 0,02
Образование 430,66 428,76 4,67 4,74 -1,90 0,07
Культура, кинематография, СМИ 126,20 125,37 1,37 1,39 -0,83 0,02
Здравоохранение, физическая культура и спорт 347,17 337,72 3,77 3,74 -9,45 -0,03
Социальная  политика 346,82 344,94 3,76 3,82 -1,88 0,05
Межбюджетные  трансферты 4149,20 4135,94 45,01 45,75 -13,26 0,73
ИТОГО: 9217,56 9041,19 100,00 100,00 -176,37 0,00
 

     Рассмотрев  таблицу 2.2 видно, что наибольший удельный вес в структуре расходов по федеральному бюджету РФ за 2010г. занимают расходы  на межбюджетные трансферы – 45,75%. Второе и третье место занимают расходы  на национальную экономику (13,34%) и общегосударственные  расходы (9,25%).

     Другие  значимые расходы: на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 8,23%, национальную оборону – 7,55%, образование  – 4,74% и на социальную сферу – 3,82%.

     На  основе изложенных выше таблиц необходимо оценить соотношение доходов  и расходов федерального бюджета  РФ.

     Таблица 2.3.

     Оценка  соотношения расходов и доходов федерального бюджета РФ

Наименование  показателя Сумма показателя, в млрд. руб. Отклонение
абсолютное, в млрд. руб. относительное в % в плану
по  плану фактическая
Доходы 8035,22 8305,42 270,20 1,03
Расходы 9217,56 9041,19 -176,37 0,98
Профицит (дефицит) -1182,34 -735,77 446,57 0,62

     Проанализировав данный таблицы 2.3 видно, что наблюдается дефицит бюджета (-735,77 млрд. руб.),а планировалось, что значение данного показателя составит практически в 1,5 раза больше ( 466,57 млрд. руб). 

     2.2. Анализ плановых  показателей федерального бюджета РФ на период 2011-2012 гг.

     Чтобы проанализировать плановые показатели федерального бюджета  РФ на период 2011-2012гг. следует начать с рассмотрения таблицы абсолютная динамика плановых расходов федерального бюджета РФ на данный период.

     Таблица 2.4.

     Абсолютная  динамика плановых расходов федерального бюджета  РФ на 2011-2012гг.

Статьи расходов Сумма расходов по статье в млрд. руб. Абсолютная  динамика плановых расходов в 2012 г. по сравнению с 2011 г.
2011 2012
Общегосударственные вопросы 788,97 721,83 -67,14
Национальная  оборона 793,00 783,03 -9,97
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 819,98 796,61 -23,37
Национальная  экономика 1725,96 1713,35 -12,61
ЖКХ 173,73 79,05 -94,68
Охрана  окружающей среды 16,82 17,42 0,59
Образование 494,37 497,64 3,27
Культура, кинематография 81,95 78,72 -3,23
Здравоохранение 454,03 469,61 15,58
Социальная  политика 2940,49 3185,79 245,30
Физическая  культура и спорт 42,39 28,71 -13,68
Средства  массовой информации 61,08 62,18 1,10
Обслуживание  государственного и муниципального долга 389,91 518,36 128,45
Межбюджетные  трансферты 569,81 443,75 -126,06
ИТОГО 9352,49 9396,05 43,55

     Видим из таблицы 2.4 ,что сумма расходов федерального бюджета в 2012г. по сравнению с 2011г. незначительно растет – на 43,55 млрд. руб.

     Наибольшие  значения в структуре расходов за период 2011-2012гг. будут иметь расходы  на:

    • социальную политику (средний показатель – 3063,14 млрд. руб.),
    • национальную экономику (1719,65 млрд.руб.),
    • национальную безопасность и правоохранительную деятельность (808,29 млрд.руб.),
    • Национальную оборону (788,01 млрд.руб.).

     По  сравнению с расходами бюджета  в 2010г., в планируемых периодах наблюдается  тенденция эффективного и рационального  вложения государственных средств.

     Далее необходимо сравнить относительную  динамику плановых расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2011-2012гг. с уровнем плановой инфляции.

     Таблица 2.5.

     Сравнение относительной динамики плановых расходов федерального бюджета РФ

     на 2011-2012гг. с уровнем  плановой инфляции

Статьи  расходов Темп роста  плановых расходов в 2012 г. по отношению к 2011 г., в % Уровень плановой инфляции 2012 г. Сравнение темпа  роста расходов с уровнем инфляции
Общегосударственные вопросы 91,49 6,00 85,49
Национальная  оборона 98,74 6,00 92,74
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 97,15 6,00 91,15
Национальная  экономика 99,27 6,00 93,27
ЖКХ 45,50 6,00 39,50
Охрана  окружающей среды 103,51 6,00 97,51
Образование 100,66 6,00 94,66
Культура, кинематография 96,06 6,00 90,06
Здравоохранение 103,43 6,00 97,43
Социальная  политика 108,34 6,00 102,34
Физическая  культура и спорт 67,73 6,00 61,73
Средства  массовой информации 101,80 6,00 95,80
Обслуживание  государственного и муниципального долга 132,94 6,00 126,94
Межбюджетные  трансферты 77,88 6,00 71,88
ИТОГО 94,61 6,00 88,61

     Анализируя  расчеты, приведенные в таблице 2.5, отметим, что средний темп роста  по всем статьям составляет 94,61%.

     Рассмотрим  структуру и структурную динамику плановых расходов федерального бюджета  РФ на 2011-2012гг. с уровнем плановой инфляции.

     Таблица 2.6.

     Структура и структурная  динамика плановых расходов федерального бюджета  РФ

     на 2011-2012гг. с уровнем  плановой инфляции

Статьи расходов Удельный  вес статьи расходов в общей сумме  расходов, в % Изменение удельного весе статьи в общей  сумме расходов, в %
2011 2012
Общегосударственные вопросы 8,44 7,68 -0,76
Национальная  оборона 8,48 8,33 -0,15
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 8,77 8,48 -0,29
Национальная  экономика 18,45 18,23 -0,22
ЖКХ 1,86 0,84 -1,02
Охрана  окружающей среды 0,18 0,19 0,01
Образование 5,29 5,30 0,01
Культура, кинематография 0,88 0,84 -0,04
Здравоохранение 4,85 5,00 0,15
Социальная  политика 31,44 33,91 2,47
Физическая  культура и спорт 0,45 0,30 -0,15
Средства  массовой информации 0,65 0,66 0,01
Обслуживание  государственного и муниципального долга 4,17 5,52 1,35
Межбюджетные  трансферты 6,09 4,72 -1,37
ИТОГО 100,00 100,00 0,00

Информация о работе Государственный кредит как звено финансовой системы РФ. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ