Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:21, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение финансовой системы РФ, а также ее сфер и звеньев.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие финансовой системы, её содержание и классификацию финансовых отношений, дать характеристику основных сфер и звеньев финансовой системы.
Введение 3
1 Финансовая система РФ и ее структура 5
1.1 Звенья финансовой системы 5
2 Бюджетная система РФ 8
2.1 Федеральный бюджет 9
2.2 Местные бюджеты 10
2.3 Внебюджетные фонды 10
3 Государственный кредит 13
4 Финансы хозяйствующих субъектов 14
5 Система финансовых учреждений 17
6 Региональные финансы 19
Заключение 21
Список литературы 23
Негосударственное образовательное учреждение
Высшая
школа приватизации и предпринимательства
– институт
кОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине: «Экономика организаций (предприятий)»
на тему: «Финансовая система РФ, ее сферы и звенья»
Москва, 2009 г.
Содержание
Введение | 3 |
1 Финансовая система РФ и ее структура | 5 |
1.1 Звенья финансовой системы | 5 |
2 Бюджетная система РФ | 8 |
2.1 Федеральный бюджет | 9 |
2.2 Местные бюджеты | 10 |
2.3 Внебюджетные фонды | 10 |
3 Государственный кредит | 13 |
4 Финансы хозяйствующих субъектов | 14 |
5 Система финансовых учреждений | 17 |
6 Региональные финансы | 19 |
Заключение | 21 |
Список литературы | 23 |
Введение
В последние годы в связи с переходом к рыночным отношениям происходят глубокие изменения в экономике России. В значительной степени эти изменения обусловлены уточнением, а иногда и сменой приоритетов, стимулов и факторов развития общества и страны.
Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.
Происходит реструктуризация экономики, все большее число предприятий становятся реально самостоятельными, финансовые результаты и экономическая оправданность и эффективность все чаще выступают основными критериями при принятии управленческих решений в системах любого уровня. Развитие экономики в немалой степени зависит от рационального построения финансовой системы, понимаемой в широком смысле и не сводящейся лишь к финансам государства. Именно в этой сфере в нашей стране в ее послереволюционном развитии наблюдались весьма существенные отклонения от общемировой тенденции.
Если в так называемом западном мире в послевоенные годы окончательно сформировалась и получила исключительно мощное Развитие неоклассическая теория финансов, то СССР на многие десятилетия, по сути, застыл в рамках ее предшественницы - классической теории финансов, которая была достаточно удобной и адаптируемой к реалиям централизованного управления экономикой. Эта теория, сформировавшаяся во второй половине XVIII в., благодаря усилиям немецких ученых-камералистов, представляла собой свод административных и хозяйственных знаний по ведению государственного хозяйства. Поскольку практически все предприятия, средства и ресурсы в СССР находились в собственности государства, подобный подход был совершенно оправданным [2, с. 13].
Актуальность изучения финансовой системы государства объясняется тем, что финансы - неотъемлемое связующее звено между созданием и использованием национального дохода. Финансы, воздействуя на производство, распределение и потребление, носят объективный характер. Они выражают определенную сферу производственных отношений.
Целью работы является рассмотрение финансовой системы РФ, а также ее сфер и звеньев.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие финансовой системы, её содержание и классификацию финансовых отношений, дать характеристику основных сфер и звеньев финансовой системы.
Объектом исследования является система финансов России.
Предметом
исследования являются особенности системы
финансов России.
1 Финансовая система РФ и ее структура
1.1
Звенья финансовой системы
Финансы - денежные средства (в наличной или безналичной форме), а также экономические отношения, связанные с созданием, обращением, распределением и перераспределением соответствующих средств. Под состоянием финансов предприятия или государства понимается соотношение его доходов и расходов, поступлений и обязательств, которое позволяет сделать вывод о его способности эффективно функционировать [4, с. 914].
Система финансов в целом – это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды [5, с.29].
Под финансовой системой в узком смысле слова, т.е. исключая кредитные отношения, деятельность других финансовых посредников фондовый рынок, принято понимать совокупность финансовых отношений, охватывающих формирование и использование первичных, производственных и конечных денежных потоков [6, с.78].
С точки зрения структуры
Основные звенья финансовой системы РФ представлена на рис. 1.1.
Финансы властных структур – это государственные и муниципальные финансы. Они показывают формирование доходов и расходов органов государственной власти – федеральной и субъектов – и местного самоуправления для решения задач соответствующего уровня. В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление отдельно от государственного.
Исходя из структуры федерального устройства России, государственные финансы, будучи двухуровневыми, включают финансы федеральных органов власти и финансы органов власти субъектов РФ (региональные финансы). Местные финансы составляют низовое звено и выделены в самостоятельный структурный уровень. В целом же финансовую систему РФ с учетом федеральных, региональных и местных (муниципальных) финансов можно рассматривать как трехуровневую.
Рис.1.1.
Основные звенья финансовой системы России
Государственные
финансы каждого уровня включают
бюджет, внебюджетные фонды, кредит и
финансы государственных и
Общность
государственных и
Рис.
1.2. Финансы властных структур
2
Бюджетная система РФ
Бюджетная
система страны представляет собой основанную
на экономических отношениях и юридических
нормах совокупность республиканского
бюджета Российской Федерации, республиканских
бюджетов республик в составе Российской
Федерации, бюджетов национально-государственных
и административно-
В
настоящее время
-
республиканский (федеральный)
-
бюджеты национально-
-
бюджеты муниципальных
Современная бюджетная система России определенным образом приблизилась к структуре бюджетных систем западных стран, имеющих федеральное устройство. Тем не менее, сегодняшняя бюджетная система России все еще достаточно противоречива и требует серьезной доработки. В частности, необходимо решение следующих ключевых проблем:
- снижение дефицита бюджетов за счет укрепления их доходной базы;
- реструктуризация расходов по приоритетам;
- создание условий для развития бюджетного федерализма;
-
совершенствование механизма
-
усиление контроля за
2.1
Федеральный бюджет
Федеральный бюджет (или бюджет РФ) – важнейшее звено финансовой системы страны. В сущности, это финансовые ресурсы федерального государства. Федеральный бюджет включает доходы и расходы, органически связанные с макроэкономическими показателями, объемом налогов и задачами финансовой политики государства [7, с. 125].
Федеральный бюджет как финансовый план государства взаимосвязан с финансами предприятий и некоммерческих организаций, денежными доходами и расходами населения. Финансовый план предприятия как баланс доходов и расходов включает раздел «Взаимоотношения с бюджетом». В этом разделе отражаются платежи в бюджет и ассигнования из бюджета. Финансовые планы бюджетных организаций, находящихся в государственном или муниципальном ведении, основываются на смете расходов, утверждаемой вышестоящим ведомством. В случае, если у бюджетной организации появляется возможность проведения коммерческой деятельности, появляются и доходы. Они образуют дополнительный источник средств для развития данной организации.
Источники доходных поступлений в федеральных бюджет – это налоги, таможенные платежи, доходы от приватизации государственной и муниципальной собственности и т.д., а также внутренние и внешние займы.
Доходную базу бюджета в основном формируют налоги. Налоговые поступления по источникам образования подразделяются на налоги с юридических лиц и на налоги с физических лиц (с населения). Неналоговые доходы по источникам образования подразделяются на доходы от приватизации государственной и муниципальной собственности и поступления от внутренних и внешних займов.
Расходы бюджета представляют собой финансирование затрат, необходимых для решения государственных задач, определенных в рамках Конституции страны представительными органами власти.
Бюджет
субъекта РФ – это региональных бюджет,
включающий республиканский, краевой,
областной бюджеты и бюджеты крупных городов,
таких как Москва и Санкт-Петербург.
2.2
Местные бюджеты
Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно [3, с. 521].
Местные бюджеты охватывают бюджеты городов, не имеющих районного деления, и районов с включением бюджетов районного центра.
Основную
часть доходов составляют поступления
от федеральных налогов (более 70 % всех
налогов), от налогов субъекта РФ и
местные налоги. В общем объеме расходов
преобладают расходы по эксплуатации
объектов жилищно-коммунального хозяйства,
на образование, здравоохранение.
2.3
Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды создаются федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, расходуемых по строго целевому назначению. Их появление в западных странах было связано с необходимостью иметь независимые от принятия или непринятия государственного бюджета целевые источники средств. В первую очередь это касалось удовлетворения таких важнейших «общественных потребностей», как социальное обеспечение, бесплатное здравоохранение, снижение безработицы и ряд других. По признаку целевой направленности использования средств внебюджетные фонды можно объединить в две группы:
Информация о работе Финансовая система РФ, ее сферы и звенья