Государственный кредит как звено финансовой системы РФ. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:49, реферат

Описание работы

Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. На рынке, наряду с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает участие и государственный кредит. Друг от друга эти формы отличаются составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования.
Темой данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита, как части кредитно-банковской системы страны. От состояния в этой отрасли кредитно- финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене.

Содержание

I ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ КАК ЗВЕНО ФИНАНСОВОЙ
СИСТЕМЫ РФ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 СУЩНОСТЬ,ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 3-8
2 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 8-11
3 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 11-14
4 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ 14-16
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
6СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
II АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТАРФ ЗА 2010-2012гг. 19-25

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 66.64 Кб (Скачать)

       По признаку характера использования  ценных бумаг бывают рыночные  и нерыночные займы.

       Облигации (казначейские обязательства)  рыночных займов свободно покупаются, продаются и перепродаются на  рынке ценных бумаг.

       Нерыночные займы не допускают  выхода ценных бумаг на рынок,  то есть их владельцы не  могут их перепродавать.

       В зависимости от установления  обеспеченности государственные  займы подразделяются на залоговые  и беззалоговые. Залоговые займы  отражают один из основных  принципов кредитования - материальной  обеспеченности. Залоговые займы  обеспечиваются государственным  имуществом или конкретными доходами. Беззалоговые не имеют конкретного материального обеспечения. Их надежность определяется авторитетом государства. [4]

       В зависимости от срока погашения  задолженности подразделяют краткосрочные  (срок погашения до одного года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).

       По характеру выплаты дохода  государственные займы подразделяются  на процентные, выигрышные и дисконтные (с нулевым купоном).

       По процентным займам доход  устанавливается в виде заемного  процента. При этом может устанавливаться  как твердо фиксированная на  весь период займа ставка, так  и плавающая, то есть такая,  которая изменяется в зависимости  от различных факторов, прежде  всего спроса и предложения  на кредитном рынке.

       Выплаты процентного дохода осуществляется  на купонной основе. Она может  проводиться ежегодно, раз в полугодие,  ежеквартально. При выигрышных  займах выплата дохода осуществляется  на основании проведения тиражей  выигрышей. Доход таким образом,  получают не все кредиторы,  а только, те чьи облигации  выиграли.

       Дисконтные займы характерны  тем, что государственные ценные  бумаги приобретаются с определенной  скидкой, а погашаются по номинальной  стоимости. Данная разница представляет  доход кредитора. На таких ценных  бумагах отсутствуют купоны, поэтому  их еще называют облигациями  с нулевым купоном.

       По характеру погашения задолженности  разделяются два варианта: одноразовая  выплата и выплата частями.  При погашении частями может  применяться три варианта. Первый - займ погашается равными частями  на протяжении нескольких лет.  Второй - займ погашается постоянно  возрастающими суммами. Третий - постоянно сумма уменьшается.  Второй вариант применяется тогда,  когда предусматривается в перспективе  ежегодное повышение доходов  государства, третий - напротив, когда  доходы будут уменьшаться либо  увеличиваться государственные  расходы.

       В зависимости от обязательств  государства по погашению долга  различают займы с правом и  без права долгосрочного погашения.  Право долгосрочного погашения дает возможность государству учитывать ситуацию на финансовом рынке. [1]

       Государственный кредит требует  особенного контроля. Этот контроль  распространяется как на привлечение  заемных средств, так и на  их погашение.

       Привлечение займов должно основываться  на двух принципах: минимизация  стоимости займа и установление  стабильности государственных ценных  бумаг на финансовом рынке.

       Выпуск государственных займов  основывается на следующих условиях:

    • наличие кредиторов, у которых есть временно свободные средства;
    • доверие кредиторов государству;
    • заинтересованность кредиторов в предоставлении займов государству;
    • возможность государства своевременно и полностью возвратить долг и выплатить доход.

       Источниками погашения государственных  займов могут выступать:

    • доходы от инвестирования заемных средств в высокоэффективные проекты;
    • дополнительные поступления от налогов;
    • экономия средств от сокращения расходов;
    • эмиссия денег;
    • привлечение средств от новых займов (рефинансирование долга).

       Таким образом, государственный  кредит представляет собой совокупность  достаточно разнообразных форм  и методов финансовых отношений.

       Такой подход направлен на  создание благоприятных условий  для привлечения средств как  для государства, так и для  ее кредитов. Разнообразие форм  позволяет учитывать интересы  юридических и физических лиц. [4] 

     4 Государственный внутренний и внешний долг

     Функционирование  государственного кредита ведет  к образованию государственного долга. Капитальный государственный  долг представляет всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам; текущий государственный долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.

     Государство, широко используя свои возможности  для привлечения дополнительных финансовых ресурсов, постепенно накапливает  задолженность, как внутреннюю, так  и иностранным кредиторам, что  ведет к росту государственного долга, как внутреннего так и  внешнего.

     Активность  государства в качестве заемщика служит индикатором состояния его  финансов. Чем больше объем заимствований, тем хуже обстоит дело с государственным  бюджетом. Чем выше доля государственного долга в ВВП, тем глубже финансовый кризис. Огромный государственный долг России, как внутренний, так и  внешний, свидетельствует о финансовом кризисе в стране.

     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ под государственным долгом понимаются долговые обязательства Правительства  РФ перед юридическими и физическими  лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Таким образом, следует различать не только государственный  внутренний и внешний долг, но и  общегосударственный долг, который  включает задолженность не только Правительства  РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.

     Государственный долг России полностью и без условий  обеспечивается всем находящимся в  федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. долговые обязательства Российской Федерации могут выступать в  форме кредитов, полученных Правительством, государственных займов или других долговых обязательств, им гарантированных.

     Государственный внутренний долг состоит из задолженности  прошлых лет и вновь возникшей  задолженности. Российская Федерация  не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных  Образований Российской Федерации, если они не были гарантированы Правительством РФ. Форма долговых обязательств национально- государственных и административно-территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах.

     Кредиторами по внутренним займам выступают юридические  и физические лица, являющиеся резидентами  данного государства. Займы обычно предоставляются в национальной валюте. Для привлечения средств  выпускаются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для дополнительного поощрения  инвесторов используются различные  налоговые льготы.

     Внешние займы размещаются на иностранных  фондовых рынках в валюте других государств. При их размещении учитываются специфические  интересы инвесторов страны размещения.

     Долговые  обязательства Российской Федерации  погашаются в сроки, которые определены конкретными условиями займа  и не могут превышать 30 лет. Изменение  условий выпущенного в стране государственного займа, в том числе  сроков выплаты и размера процентных платежей, а также срока обращения  не допускается. [6]

     Правительство РФ имеет право осуществлять внешние  и внутренние заимствования с  превышением установленного федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год предельного  объема государственных внешних  и внутренних заимствований, если при  этом оно снижает расходы на их обслуживание в рамках установленного предельного объема государственного долга.

     Сложившаяся неблагоприятная Финансово-экономическая  ситуация в стране требует принятия решительных мер по ограничению  темпов увеличения государственного долга. Обычно это достигается за счет роста  налоговых поступлений и сокращения бюджетных расходов, а самое главное  за счет повышения объемов и темпов развития реального сектора экономики. [5] 

     Заключение

     Государственный кредит - это совокупность экономических  отношений между государством в  лице его органов власти и управления с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает  преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. Государственный кредит имеет существенные отличия от банковского кредита: основная, особенность государственного кредита заключается, чаще всего, в  непроизводительном использовании  капитала.

     Назначение  государственного кредита проявляется  в первую очередь в том, что  он является средством мобилизации  в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно  мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами.

     Главных задач системы управления внешним  долгом, являются обеспечение национальной экономики государства внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление  контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

    1. Финансы и кредит - Л. В. Перекрестова, Н. М. Романенко, С. П. Сазонов ,издательство Академия, 2010г.
    2. Государственный кредит в условиях финансовой глобализации - И. П. Хоминич, О. В. Саввина , издательство Инфра-М, 2010г.
    3. Правовое регулирование государственного кредита - Э. Х. Шохина, издательство Высшая школа, 2007г.
    4. Финансы, денежное обращение и кредит Учебное пособие - Литовских А.М., Шевченко И.К., Издательство ТРТУ, 2007г.
    5. Финансы, денежное обращение и кредит. //Учебник под ред. Поляка Г.Б., издательство ЮНИТИ, 2008г.
    6. Финансы, денежное обращение и кредит // Учебник под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской;. -издательство Юрайт, 2008г.
    7. Финансы // Под ред. Грязновой А. Г.,издательство  Юрайт, 2007г.
    8. http://www.minfin.ru – Министерство финансов Российской Федерации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     II Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2010-2012гг. Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2010г.

     Для полного анализа исполнения федерального бюджета РФ за 2010г. для начала необходимо рассмотреть таблицу исполнения федерального бюджета РФ по доходам  за 2010г.

     Таблица 2.1.

     Исполнение  федерального бюджета  РФ по доходам за 2010 год

Наименование  статьи доходов Сумма доходов, в млрд. руб. Структура доходов, в % Отклонение
в сумме доходов в млрд. руб. в структуре  доходов, в %
план факт план факт
Налог на прибыль организаций 636,28 255,03 7,92 3,07 -381,25 -4,85
Налог на добавленную стоимость на товары (работы,услуги), реализуемые на территории РФ 2206,46 1328,75 27,46 16,00 -877,71 -11,46
Акцизы  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 159,28 113,90 1,98 1,37 -45,38 -0,61
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ 1145,01 1169,51 14,25 14,08 24,50 -0,17
Акцизы  по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территории РФ 37,53 30,05 0,47 0,36 -7,48 -0,11
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 883,79 1408,32 11,00 16,96 524,53 5,96
Государственная пошлина 36,56 63,12 0,45 0,76 26,56 0,30
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 562,80 33,25 7,00 0,40 -529,55 -6,60
Доходы  от внешнеэкономической деятельности 1800,80 3227,70 22,41 38,86 1426,90 16,45
Доходы  от использования имущества, находящегося в государсвенной и муниципальной  собственности 350,45 427,84 4,36 5,15 77,39 0,79
Платежи при пользовании природными ресурсами 52,21 53,34 0,65 0,64 1,13 -0,01
Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства 101,20 126,04 1,26 1,52 24,84 0,26
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 8,45 10,36 0,11 0,12 1,91 0,02
Административные  платежи и сборы 5,05 6,48 0,06 0,08 1,43 0,02
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 12,56 14,75 0,16 0,18 2,19 0,02
Прочие  неналоговые доходы 13,45 10,60 0,17 0,13 -2,85 -0,04
Доходы  бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансферов, имеющих  целевое назначение прошлых лет 23,01 25,89 0,29 0,31 2,88 0,03
Безвозмездные поступления 0,15 0,28 0,00 0,00 0,13 0,00
Доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 0,18 0,21 0,00 0,00 0,03 0,00
ИТОГО 8035,22 8305,42 100,00 100,00 270,20 0,00

Информация о работе Государственный кредит как звено финансовой системы РФ. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ