Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:49, реферат
Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. На рынке, наряду с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает участие и государственный кредит. Друг от друга эти формы отличаются составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования.
Темой данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита, как части кредитно-банковской системы страны. От состояния в этой отрасли кредитно- финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене.
I ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ КАК ЗВЕНО ФИНАНСОВОЙ
СИСТЕМЫ РФ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 СУЩНОСТЬ,ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 3-8
2 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 8-11
3 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 11-14
4 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ 14-16
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
6СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
II АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТАРФ ЗА 2010-2012гг. 19-25
По признаку характера
Облигации (казначейские
Нерыночные займы не допускают выхода ценных бумаг на рынок, то есть их владельцы не могут их перепродавать.
В зависимости от установления
обеспеченности
В зависимости от срока
По характеру выплаты дохода
государственные займы
По процентным займам доход
устанавливается в виде
Выплаты процентного дохода
Дисконтные займы характерны
тем, что государственные
По характеру погашения
В зависимости от обязательств
государства по погашению
Государственный кредит
Привлечение займов должно
Выпуск государственных займов
основывается на следующих
Источниками погашения
Таким образом,
Такой подход направлен на
создание благоприятных
4 Государственный внутренний и внешний долг
Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга. Капитальный государственный долг представляет всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам; текущий государственный долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.
Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов, постепенно накапливает задолженность, как внутреннюю, так и иностранным кредиторам, что ведет к росту государственного долга, как внутреннего так и внешнего.
Активность государства в качестве заемщика служит индикатором состояния его финансов. Чем больше объем заимствований, тем хуже обстоит дело с государственным бюджетом. Чем выше доля государственного долга в ВВП, тем глубже финансовый кризис. Огромный государственный долг России, как внутренний, так и внешний, свидетельствует о финансовом кризисе в стране.
В
соответствии с Бюджетным кодексом
РФ под государственным долгом понимаются
долговые обязательства Правительства
РФ перед юридическими и физическими
лицами, иностранными государствами, международными
организациями и иными
Государственный
долг России полностью и без условий
обеспечивается всем находящимся в
федеральной собственности
Государственный
внутренний долг состоит из задолженности
прошлых лет и вновь возникшей
задолженности. Российская Федерация
не несет ответственности по долговым
обязательствам национально-территориальных
Образований Российской Федерации,
если они не были гарантированы Правительством
РФ. Форма долговых обязательств национально-
государственных и административно-
Кредиторами по внутренним займам выступают юридические и физические лица, являющиеся резидентами данного государства. Займы обычно предоставляются в национальной валюте. Для привлечения средств выпускаются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для дополнительного поощрения инвесторов используются различные налоговые льготы.
Внешние займы размещаются на иностранных фондовых рынках в валюте других государств. При их размещении учитываются специфические интересы инвесторов страны размещения.
Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определены конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выпущенного в стране государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, а также срока обращения не допускается. [6]
Правительство РФ имеет право осуществлять внешние и внутренние заимствования с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних и внутренних заимствований, если при этом оно снижает расходы на их обслуживание в рамках установленного предельного объема государственного долга.
Сложившаяся
неблагоприятная Финансово-
Заключение
Государственный
кредит - это совокупность экономических
отношений между государством в
лице его органов власти и управления
с одной стороны, и юридическими
и физическими лицами, с другой,
при которых государство
Назначение
государственного кредита проявляется
в первую очередь в том, что
он является средством мобилизации
в руках государства
Главных
задач системы управления внешним
долгом, являются обеспечение национальной
экономики государства внешними
источниками финансирования, достаточными
для ее оптимального развития, осуществление
контроля за эффективным использованием
этих средств и за тем, чтобы их
объем находился в соответствии
с реальными возможностями
Список используемой литературы
II Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2010-2012гг. Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2010г.
Для полного анализа исполнения федерального бюджета РФ за 2010г. для начала необходимо рассмотреть таблицу исполнения федерального бюджета РФ по доходам за 2010г.
Таблица 2.1.
Исполнение федерального бюджета РФ по доходам за 2010 год
Наименование статьи доходов | Сумма доходов, в млрд. руб. | Структура доходов, в % | Отклонение | |||
в сумме доходов в млрд. руб. | в структуре доходов, в % | |||||
план | факт | план | факт | |||
Налог на прибыль организаций | 636,28 | 255,03 | 7,92 | 3,07 | -381,25 | -4,85 |
Налог на добавленную стоимость на товары (работы,услуги), реализуемые на территории РФ | 2206,46 | 1328,75 | 27,46 | 16,00 | -877,71 | -11,46 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ | 159,28 | 113,90 | 1,98 | 1,37 | -45,38 | -0,61 |
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ | 1145,01 | 1169,51 | 14,25 | 14,08 | 24,50 | -0,17 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территории РФ | 37,53 | 30,05 | 0,47 | 0,36 | -7,48 | -0,11 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 883,79 | 1408,32 | 11,00 | 16,96 | 524,53 | 5,96 |
Государственная пошлина | 36,56 | 63,12 | 0,45 | 0,76 | 26,56 | 0,30 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 562,80 | 33,25 | 7,00 | 0,40 | -529,55 | -6,60 |
Доходы
от внешнеэкономической |
1800,80 | 3227,70 | 22,41 | 38,86 | 1426,90 | 16,45 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государсвенной и муниципальной собственности | 350,45 | 427,84 | 4,36 | 5,15 | 77,39 | 0,79 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 52,21 | 53,34 | 0,65 | 0,64 | 1,13 | -0,01 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 101,20 | 126,04 | 1,26 | 1,52 | 24,84 | 0,26 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 8,45 | 10,36 | 0,11 | 0,12 | 1,91 | 0,02 |
Административные платежи и сборы | 5,05 | 6,48 | 0,06 | 0,08 | 1,43 | 0,02 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 12,56 | 14,75 | 0,16 | 0,18 | 2,19 | 0,02 |
Прочие неналоговые доходы | 13,45 | 10,60 | 0,17 | 0,13 | -2,85 | -0,04 |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение прошлых лет | 23,01 | 25,89 | 0,29 | 0,31 | 2,88 | 0,03 |
Безвозмездные поступления | 0,15 | 0,28 | 0,00 | 0,00 | 0,13 | 0,00 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 0,18 | 0,21 | 0,00 | 0,00 | 0,03 | 0,00 |
ИТОГО | 8035,22 | 8305,42 | 100,00 | 100,00 | 270,20 | 0,00 |