Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:32, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение планирования и распределения прибыли предприятия, закрепление и расширение теоретических знаний по планированию прибыли, приобретение навыков и опыта научно-исследовательской и практической работы в области внутрифирменного планирования.
Для достижения поставленной цели, в работе решается ряд взаимосвязанных задач:
рассмотреть теоретические основы планирования прибыли предприятия;
проанализировать планирование прибыли на объекте исследования;
дать рекомендации по совершенствованию процесса планирования прибыли.
Резервы
производства классифицируют также
по направлениям воздействия на различные
стороны хозяйственной
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными из них являются увеличение объема реализации, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.
Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции (Р Пvрп) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции (Р VРП) умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида (П едф):
Р Пvрп = Р VРПi * П едф
Резервы
увеличения прибыли за счет снижения
себестоимости продукции и
Р Пс = ∑(Р С (VРПф + Р VРП))
Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет улучшения качества товарной продукции и изменения рынков сбыта. В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.
Для определения резервов роста прибыли предприятия используем методику подсчета резервов роста рентабельности по Савицкой Г.В. Данная методика предполагает определение величины резерва – прибыли, как явного фактора увеличения рентабельности.
Для
определения резерва роста
Таблица 8 - Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции
Вид продукции | Резерв увеличения объема реализации, единиц | Фактическая сумма
прибыли
за 1 единицу, тыс. р. |
Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. р. |
А. Сахар | 11050 | 0,0421 | 465,2 |
В. Мука | 1520 | 0,0928 | 141,0 |
С. Макаронные изделия | 35000 | 0,0055 | 192,5 |
D. Бакалейная продукция | 20950 | 0,0106 | 222,1 |
Итого | 1020,8 |
Резервы
увеличения прибыли за счет снижения
себестоимости продукции и
Таблица 9 - Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции
Вид
продукции |
Резерв снижения себестои-мости 1 шт. продукции, тыс. руб. | Возможный объем реализации, шт. | Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. р. |
А. Обувь | 0,35 | 282250 | 98,8 |
В. Одежда | 0,42 | 34890 | 14,7 |
С. Белье | 0,15 | 590680 | 88,6 |
D. Услуги | 0, 19 | 490012 | 93,1 |
Итого | 295,2 |
В
заключение анализа необходимо обобщить
все выявленные резервы роста
прибыли (табл.10).
Таблица 10 - Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
Источник резервов | Вид продукции | Всего | |||
А | В | С | D | ||
Увеличение объема продаж | 465,2 | 141,0 | 192,5 | 222,1 | 1020,8 |
Снижение себестоимости продукции | 98,8 | 14,7 | 88,6 | 93,1 | 295,2 |
Итого | 564 | 155,7 | 281,1 | 315,2 | 1316,0 |
В ходе проведенного анализа выяснилось, что предприятие ООО «Эскорд» имеет резервы прибыли в размере 1316 тыс. р. за счет увеличения объема реализации продукции и снижения себестоимости продукции.
В результате проведенного исследования выявлены следующие тенденции в деятельности предприятия:
1. На предприятии ООО «Эскорд» необходимо провести инвентаризацию имущества с целью выявления активов «низкого» качества (изношенного оборудования, залежалых запасов, дебиторской задолженности нереальной к взысканию). Следует пересмотреть экономические отношения со своими покупателями, выявить причины образования дебиторской задолженности, сроков погашения и контроль за соблюдением условий договоров. Для решения данной проблемы необходимо сделать особый акцент на эффективное управление дебиторской задолженностью.
Управление дебиторской задолженностью непосредственно влияет на прибыльность предприятия, пути ускорения востребования долгов, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств. Процесс уменьшения безнадежных долгов предполагает прежде всего анализ дебиторов с целью определения их платежеспособности. Анализ дебиторской задолженности заключается в анализе задолженности по срокам ее возникновения, в выявлении безнадежной задолженности и формировании на эту сумму резерва по сомнительным долгам.
2. С целью увеличения притока денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до выдачи банковской гарантии.
3. Для реализации продукции, пользующейся спросом следует предприятию внедрять более совершенное торговое оборудование и технологию, путем осуществления капитальных вложений, новые методы и формы обслуживания потребителей. Эта мера способствует увеличению производительности труда, снижению издержек обращения, следствием этих изменений выступает реальная возможность увеличения конкурентоспособности продукции, снижение себестоимости. Таким образом, в результате единовременных капитальных вложений предприятие может обеспечить себе высокоэффективную и прибыльную деятельность в будущем.
Можно также выделить следующие конкретные методы варьирования показателями прибыли на предприятии ООО «Эскорд»:
1)
возможен различный порядок
2)
не существует формальных
3)
возможен различный порядок
4) разрешено применение различных методов оценки производственных запасов (ФИФО, ЛИФО, средних цен), выбор того или иного метода может существенно отразится на величине прибыли.
Используя эти и некоторые другие методы можно найти болевые точки предприятия и найти резервы для их устранения.
В
целях активизации и
Продажа товаров по прогрессивным формам торговли привлекает в магазины постоянный поток покупателей, которые приобретают товары хорошего качества, получая при этом квалифицированную консультацию по их назначению и уходу за ними. При проведении рекламных кампаний будут использоваться в основном не дорогостоящие источники информации, а объявления, устные консультации, реклама в прессе.
Как известно, основными источниками резервов увеличения суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта за счет эффективной работы службы маркетинга.
Резервом увеличения объемов продажи продукции является более эффективное использование имеющихся у предприятия трудовых и материальных резервов.
Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры, обеспечат повышением эффективности торговой деятельности ООО «ЭСКОРД».
В настоящее время в связи с переходом страны на рыночную экономику не только крупные компании должны проводить маркетинговые исследования, но и мелкие предприятия, организации и предприниматели.
Поэтому, чтобы удержаться на рынке многие частные фирмы и организации создают специальные отделы маркетинга. Отдел маркетинга существует для того, чтобы фирма продвигала свою продукцию. Служба маркетинга – это система различных видов деятельности предприятия, связанных между собой и охватывающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей. Эта служба относится к компетенции менеджера – предпринимателя особого типа, деятельность которого ориентирована на потребителя.
Процесс маркетинга многогранен: он начинается с воплощения желаний потребителя в конкретной продукции и организации ее производства, по завершении которого необходимо так «ввести» продукцию на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для чего необходима гарантия хорошего сервиса и послепродажного обслуживания.
Поэтому на ООО «ЭСКОРД» в целях увеличения объемов продаж и максимизации прибыли необходимо создать отдел маркетинга.
Информация о работе Планирование прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО «ЭСКОРТ»