Планирование прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО «ЭСКОРТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение планирования и распределения прибыли предприятия, закрепление и расширение теоретических знаний по планированию прибыли, приобретение навыков и опыта научно-исследовательской и практической работы в области внутрифирменного планирования.
Для достижения поставленной цели, в работе решается ряд взаимосвязанных задач:
рассмотреть теоретические основы планирования прибыли предприятия;
проанализировать планирование прибыли на объекте исследования;
дать рекомендации по совершенствованию процесса планирования прибыли.

Работа содержит 1 файл

Планирование прибыли курсовая.doc

— 558.50 Кб (Скачать)

     Исходя  из цели создания службы маркетинга, можно выделить следующие её функции:

     1. изучение рынка сбыта;

     2. поиск клиентов и обеспечение  сбыта продукции.

     Финансирование  деятельности отдела маркетинга ООО  «ЭСКОРД»:

     1. Для выполнения своих функциональных  задач отдел маркетинга наделяется  финансовыми ресурсами, объем  и направление использования  которых регламентируется бюджетом  отдела маркетинга, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана фирмы и утверждаемым главным бухгалтером и директором ООО «ЭСКОРД».

     2. В бюджете отдела маркетинга  по каждому из направлений  финансирования выделяется специальная сумма, идущая на оплату приглашенных консультантов и приглашение работ контрагентов в интересах службы маркетинга. Объем финансирования планируется, исходя из цен и принятых коммерческих уровней оплаты труда консультантов. Руководитель отдела маркетинговой информации имеет право самостоятельно перераспределять средства, выделяемые на оплату консультационные работы, в пределах 25% суммы, установленной по каждому направлению.

     3. По представлению начальника  отдела маркетинга и в зависимости  от результатов сбыта продукции и услуг фирмы, бюджет отдела маркетинга может быть пересмотрен. Такие пересмотры могут осуществляться по истечении каждого квартала.

     4. Штатные сотрудники подразделений,  временно откомандированные на  работу в отдел маркетинга, оплачиваются  из бюджета соответствующих подразделений.

     При этом ООО «ЭСКОРД» должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка для определенного к продажи товара и оценка возможности его продажи.

     Ориентирование  на рыночный спрос предполагает решение  следующих вопросов:

     Ассортимент товаров, которыми интересуются клиенты,

     Ассортимент товаров, которые предприятие может произвести и реализовать с прибылью,

     Конкретные  ситуации при реализации товара,

     Объем потребности рынка в тех или  иных товарах,

     Объем ресурсов, необходимый для продажи  соответствующего товара.

     Номенклатура  и ассортимент продукции являются одними из основных показателей производственной программы предприятия.

     Номенклатура  продукции есть принятый в планировании и учете систематизированный перечень групп продукции в натуральном виде.

     Ассортимент продукции – это количественное соотношение отдельных видов продукции по меркам, сортам, профилям, размерам, артикулам и т.д.

     Правильное  определение в плане выпуска  продаж ассортимента, пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение предприятия на рынке и получение максимальной прибыли.

     Так в 2010 году благодаря росту объемов продаж планируется относительное снижение издержек обращения за счет постоянных издержек. Абсолютный резерв составит – (169080*1,5- 169080) = 84540 тыс.руб.

     Благодаря изменению ассортимента, предприятие  может уменьшить долю не рентабельных товаров и увеличить долю рентабельных товаров, что в свою очередь позволит повысить величину валового дохода на 5% - 475575*5/100 = 23778,75 тыс.руб.

     Повышать  цены ООО «ЭСКОРД» не будет, поскольку рост цен приведет к снижению розничного товарооборота.

     Других  резервов на данный момент у ООО  «ЭСКОРД» также нет.

     Таким образом, общий резерв с учетом предложенных мероприятий составит (84540+23778,75) = 108318,75 тыс.руб. То есть с учетом того, что  прибыль в 2010 году составила 44245 тыс.руб., а её планируемый прирост в результате предложенных мероприятий составит 108318,75 тыс.руб., можно сделать вывод о трехкратном ее увеличении при условии реализации указанных мероприятий. 

     Заключение

 

     Основываясь на итогах проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:

     Важнейшими  видами деятельности ООО «ЭСКОРД» являются: розничная торговля и оказание бытовых услуг населению. Основной потребитель продукции и услуг ООО «ЭСКОРД» - клиент с достаточно высоким уровнем дохода. Доля рынка, занимаемая торговым предприятием, составляет 20%.

     Согласно  данным проведенного анализа в результате роста товарооборота на 657100 тыс. руб. или на 242,82%, валового дохода на 198030 тыс.руб. или 266,38% при росте издержек обращения на 177230 тыс.руб. или 269,48%, прибыль от реализации выросла на 20800 тыс.руб. или на 243,94%. В то же время отмечается незначительный рост рентабельности продаж на 0,02%, то есть с 3,14% в 2009 году до 3,16% в 2010 году. При этом прибыль отчетного периода выросла только на 25220 тыс.руб. или на 232,56% вследствие чего произошло снижение рентабельности продаж, исчисленной на основании прибыли отчетного года на 0,17% с 4,13% в 2009 году до 3,96 в 2010 году.

     ООО «ЭСКОРД» для получения необходимой суммы прибыли нужно одновременно проводить мероприятия по увеличению товарооборота, изменению торговых надбавок (ценовая политика), уменьшению издержек обращения, рассчитывать прогнозируемый уровень рентабельности и исходя из этого, принимать наиболее эффективные управленческие решения.

     Для торгового предприятия важно знать какая продукция пользуется наибольшим спросом, и какая принесет наибольшую прибыль. С учетом этого должна формироваться структура товарооборота. Решение данной проблемы возможно с применением модели оптимального планирования ассортимента реализации товаров и методов оптимизации.

     Для увеличения размеров прибыли необходимо разработать ряд мероприятий по снижению себестоимости продукции, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, активизировать службу сбыта, осваивать новые рынки, пересмотреть ассортимент выпускаемого товара. Соответственно важнейшими факторами роста прибыли должен стать рост объема производства и реализации продукции с одновременной оптимизацией его структуры, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции, а также финансовый контроль за формированием, распределением и использованием денежных средств предприятия.

     В ООО «ЭСКОРД» целесообразно осуществлять планирование прибыли и рентабельности на основе безубыточности, хотя ООО «ЭСКОРД» итак имеет достаточно хороший финансовый запас, но не стоит останавливаться на достигнутом, а постоянно планировать свою деятельность и наращивать объемы продаж, увеличивая тем самым получаемую прибыль. Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта за счет эффективной работы службы маркетинга. При этом предприятие должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка для определенного к продажи товара и оценка возможности его продажи. Правильное же определение в плане выпуска продаж ассортимента, пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение предприятия на рынке и получение максимальной прибыли. Общий резерв роста прибыли с учетом предложенных мероприятий составит 108318,75 тыс.руб. То есть с учетом того, что прибыль в 2010 году составила 44245 тыс.руб., а её планируемый прирост в результате предложенных мероприятий составит 108318,75 тыс.руб., можно сделать вывод о трехкратном ее увеличении при условии реализации указанных мероприятий.

     Список использованной литературы

 
  1. Конституция РФ от 12.12.93 // Российская газета. - № 237. - 25.12.1993
  2. Налоговый кодекс часть 1 от 31.07.98 №146-ФЗ // Консультант плюс. http://www.consultant.ru
  3. Налоговый кодекс РФ (Часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Консультант плюс. http://www.consultant.ru
  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 248 с.
  5. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 285 с.
  6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  7. Бланк И.А. Управление прибылью. - Киев: Нанацентр ЛТД, 2009. -543 с.
  8. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. – Мн.: Новое знание, 2004.
  9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 432 с.
  10. Л.И. Пугина, С.А. Шамшин «Планирование на предприятии» Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 0608, Муром 2000
  11. Самочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. — М.: Дело, 2007. — 336 с.
  12. Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. Учебное пособие. — БГЭУ, 2006. — 216 с.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд. перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое название», 2006 – 688 с.
  14. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2007. – 608 с.
  15. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2007. – 586 с.
  16. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 244 с.
 
 
 
 
 

 

          

    Приложение

    Исходные  данные 2010 г.

Показатели январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Всего
Розничный товарооборот 52043 47635 66031 59343 63930 51353 64250 84040 82967 158964 150721 235923 1117200
Валовый доход 12010 10904 13340 13721 15853 11875 16150 19583 19145 55687 53782 75001 317050
Издержки 

обращения

10063 10067 12180 12501 14063 14454 14790 17009 17235 48260 48590 62588 281800
Внереализационный доход 340 450 798 810 670 890 1045 790 840 974 1205 183 8995
Прибыль от реализации 1946 837 1160 1220 1790 -2579 1360 2574 1910 7427 5192 12413 35250
Прибыль отчетного года 2286 1287 1958 2030 2460 -1689 2405 3364 2750 8401 6397 12596 44245

Информация о работе Планирование прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО «ЭСКОРТ»