Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение особенностей методов анализа прибыли и рентабельности предприятия
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
рассмотреть особенности прибыли и рентабельности;
описать показатели рентабельности;
Для решения задач исследования использованы методы:
изучения нормативных документов, регулирующих порядок деятельности предприятий;
изучения публикаций отечественных и зарубежных авторов по теме исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. Понятие прибыли и рентабельности производства………………………...............................................................4
1.1 Сущность и формирование финансовой прибыли……………………….4
1.2 Понятие рентабельности……………………………………………………9
ГЛАВА 2. Анализ прибыли и рентабельности на предприятии……………. …………………………………………………..13
2.1 Сущность и методы анализа прибыли…………………………………...13
2.2 Анализ рентабельности продукции………………………………………20
2.3 Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов …………………………………………………...24
ГЛАВА 3. Анализ прибыли и рентабельности в ООО «Дубрава». …………………………………………………..29
3.1.Анализ формирования и распределения прибыли……………………...29
3.2. Анализ рентабельности…………………………………………………...31
3.3. Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли……..37
заключение………………………………………………………………….41
Список использованных источников………………………...…44
Приложения …………………………………………………..45

Работа содержит 1 файл

Анализ прибыли и рентабельности предприятия.docx

— 146.73 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….2

ГЛАВА 1. Понятие прибыли и рентабельности   производства………………………...............................................................4

1.1 Сущность и формирование финансовой прибыли……………………….4

1.2 Понятие рентабельности……………………………………………………9

ГЛАВА 2. Анализ прибыли и рентабельности на предприятии……………. …………………………………………………..13

2.1 Сущность и методы анализа прибыли…………………………………...13

2.2 Анализ рентабельности продукции………………………………………20

2.3 Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов …………………………………………………...24

ГЛАВА 3. Анализ прибыли и рентабельности в                         ООО «Дубрава». …………………………………………………..29

3.1.Анализ формирования и распределения прибыли……………………...29

3.2. Анализ рентабельности…………………………………………………...31

3.3. Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли……..37

заключение………………………………………………………………….41

Список использованных источников………………………...…44

Приложения …………………………………………………..45 
 

 

      

Введение.

 

          Прибыль - одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Значение прибыли в условиях рынка настолько велико, что К.Р. Макконнелл и С. Брю называют ее первичным движителем капиталистической экономики. Можно сказать, что стремление к получению прибыли - это выражение основного принципа рационального поведения в экономике - достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде и есть разница между полученными доходами и совокупными издержками (а точнее, превышение первых над вторыми, поскольку прибыль, имеющую отрицательное значение, обычно называют убытком; в дальнейшем и положительная, и отрицательная разница между доходами и издержками будет определяться как прибыль, если логика изложения не потребует конкретного уточнения). Этим и обуславливается актуальность данной темы.

      Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным  образом от реализации продукции, а  также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовом и валютных биржах и т.д.).

      Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все  стороны хозяйствования.

      Целью курсовой работы является определение  особенностей методов анализа прибыли  и рентабельности предприятия

      Поставленная  цель достигается путем решения  следующих задач:

      рассмотреть особенности прибыли и рентабельности;

      описать показатели рентабельности;

      Для решения задач исследования использованы методы:

      изучения  нормативных документов, регулирующих порядок деятельности предприятий;

      изучения  публикаций отечественных и зарубежных авторов по теме исследования.

      Объект  исследования: прибыль и рентабельность на предприятии ООО «Дубрава». Это производственное предприятие, которое занимается лесозаготовками, лесопилением, деревообработкой. Конечной продукцией являются пиломатериалы, которые предприятие реализует как на внутреннем, так и на внешних рынках. В настоящее время на предприятии работает около 76 человек.

      Предмет исследования: формирование и анализ прибыли и рентабельности производства.

      В процессе написания курсовой работы были использованы труды современных  экономистов, исследовавших проблемы финансового анализа, среди которых  выделяются работы Донцовой Л.В., Ковалева А.М., Савицкой Г. В, Вахрина П.И. и  других авторов.

 

  

ГЛАВА 1. Понятие прибыли и рентабельности производства.

1.1 Сущность и формирование финансовой прибыли.

 

      Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно  получают предприятия. Только после  продажи продукции чистый доход  получает форму прибыли. Количественно  она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного  налога и других отчислений из выручки  в бюджетные и не бюджетные  фонды) и полной себестоимостью реализованной  продукции. Значит, чем больше предприятие  реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем  лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи  с использованием и реализацией  продукции.

      Экономическая сущность прибыли является одной  из сложных и дискуссионных проблем  в современной экономической  теории.

      С экономической точки зрения прибыль - это разность между денежными  поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль - это разность между имущественным  состоянием предприятия на конец  и начало отчетного периода. Прибылью считается превышение доходов над  расходами. Обратное положение называется убытком.

      Изучение  аспектов, связанных с прибылью, привело нас к пониманию того, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском  учете, не отражает действительного  результата хозяйственной деятельности. Это привело к разграничению понятий бухгалтерская и экономическая прибыль. Первая - результат реализации товаров и услуг, вторая - результат "работы" капитала.

      Идея  двух трактовок прибыли (бухгалтерской  и экономической) получила развитие благодаря Дэвиду Соломону. Он исходил  из предпосылки, что концепция прибыли  нужна для трех целей:

      1) исчисления налогов;

      2) защиты кредиторов;

      3) для выбора разумной инвестиционной  политики.

      Бухгалтерская трактовка приемлема только для  достижения первой цели и абсолютно  неприемлема для достижения третьей.

      Д. Соломон разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской и  экономической прибылью:

      Бухгалтерская прибыль + Внереализационные изменения  стоимости (оценки) активов в течение  отчетного периода + Внереализационные  изменения стоимости (оценки) активов  в предыдущие (прошлые) отчетные периоды + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в будущие (предстоящие) отчетные периоды = Экономическая прибыль1

      Этот  подход предполагает ежеквартальное исчисление величины "гудвилла" и ее колебаний. Появление этой категории связано  с экономической трактовкой прибыли.

      В современной теории учета, прежде всего  англоязычных стран, различают налоговую  и экономическую концепции прибыли. В связи с этим возможны два  варианта исчисления прибыли: в первом - бухгалтерская прибыль равна  налогооблагаемой, во втором - их суммы  не совпадают.

      В первом случае взгляд пользователей  бухгалтерской информации устремлен  в прошлое, во втором - в будущее. В последнем учтен тот факт, что данные финансовой отчетности влияют на курс акций предприятия. Поэтому  прибыль, показанная в балансе и  отчете о прибылях и убытках, не должна быть тождественна прибыли, с которой  уплачиваются налоги.

      В современной экономической литературе есть несколько определений прибыли, схожих по своему смыслу. Рассмотрим некоторые  из них:

      прибыль - выраженный в денежной форме экономический  итог хозяйственной деятельности организации;

      прибыль - обобщающий показатель анализа и  оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его формирования;

      прибыль - превышение доходов от продажи  товаров и услуг над затратами;

      прибыль - обобщающий показатель финансовых результатов  хозяйственной деятельности.

      Анализируя  различные научные трактовки  прибыли, можно сформулировать следующее  определение.

      Прибылью  может считаться только та часть  добавленной стоимости, которая  создана в результате реализации продукции (товаров). Реализация других активов, поступления от внереализационных  операций и прочие поступления формируют  доход, такой подход требует новой  концепции налогообложения, заключающейся  в раздельном налогообложении прибыли  и дохода. Тем не менее, в действующей  системе налогообложения такое  разделение не предусмотрено. Все поступления  доходов фактически признаются образующими  прибыль за исключением расходов.

      Прибыль является показателем, наиболее полно  отражающим эффективность производства, состояние производительности труда, уровень затрат. Она показывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. 2

      Основным  источником формирования прибыли торговых предприятий являются реализованные  торговые надбавки, а по некоторым  товарам - торговые скидки.

      За  счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий торговли, увеличение фонда  оплаты труда их работников. Она  является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все  большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных фондов.

      Многоаспектное  значение прибыли усиливается с  переходом экономики государства  на основы рыночного хозяйства. Коммерческие предприятия, получив финансовую самостоятельность  и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после  уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

      Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная  необходимость успешной деятельности предприятия в рыночной экономике. Недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности  и рискованности бизнеса и  является одной из причин банкротства.

      Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших  функций.

      Во-первых, прибыль является критерием и  показателем эффективности деятельности предприятия. Иными словами, сам  факт прибыльности уже свидетельствует  об эффективной деятельности предприятий.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия