Планирование прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО «ЭСКОРТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение планирования и распределения прибыли предприятия, закрепление и расширение теоретических знаний по планированию прибыли, приобретение навыков и опыта научно-исследовательской и практической работы в области внутрифирменного планирования.
Для достижения поставленной цели, в работе решается ряд взаимосвязанных задач:
рассмотреть теоретические основы планирования прибыли предприятия;
проанализировать планирование прибыли на объекте исследования;
дать рекомендации по совершенствованию процесса планирования прибыли.

Работа содержит 1 файл

Планирование прибыли курсовая.doc

— 558.50 Кб (Скачать)
 

     При этом прибыль отчетного периода  выросла только на 25220 тыс.руб. вследствие чего произошло снижение рентабельности продаж, исчисленной на основании прибыли отчетного года на 0,17% с 4,13% в 2009 году до 3,96 в 2010 году. Проанализировав изменения прибыли от реализации товаров и общей прибыли торгового предприятия в 2010 г. можно сделать вывод, что общая прибыль отчетного года имеет прямую зависимость с прибылью от реализации товаров. Изменилась также структура товарооборота под влиянием спроса. 

     Таблица 3 - Розничный товарооборот по группам товаров ООО «ЭСКОРД» 2010 г., тыс.руб.

Показатели январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Розничный товарооборот 52 48 66 59 64 51 65 84 83 159 151 236
Обувь 19 18 30 26 28 18 26 32 34 61 48 70
Одежда 15 14 18 16 18 16 18 26 26 45 41 51
Белье 9 7 6 4 6 4 6 10 8 20 21 72
Услуги 9 9 12 13 12 13 15 16 15 33 41 43
 

     Однако  следует отметить, что параллельно  выросли и издержки обращения как в суммарном (177230 тыс. руб.), так и в процентном отношении (2,49%). Но к сожалению, при увеличении прибыли в суммарном выражении (25220 тыс.руб), следует отметить её снижение в % к товарообороту (0,17%), так в 2010 году прибыль составила (44245 тыс. руб.), это всего лишь 3,96% от суммы розничного товарооборота.

 

    Таблица 4 - Основные показатели деятельности ООО «ЭСКОРД» 2010 г., тыс. руб.

Показатели январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Всего
Розничный товарооборот 52043 47635 66031 59343 63930 51353 64250 84040 82967 158964 150721 235923 1117200
Валовый доход 12010 10904 13340 13721 15853 11875 16150 19583 19145 55687 53782 75001 317050
Издержки 

обращения

10063 10067 12180 12501 14063 14454 14790 17009 17235 48260 48590 62588 281800
Внереализационный доход 340 450 798 810 670 890 1045 790 840 974 1205 183 8995
Прибыль от реализации 1946 837 1160 1220 1790 -2579 1360 2574 1910 7427 5192 12413 35250
Прибыль отчетного года 2286 1287 1958 2030 2460 -1689 2405 3364 2750 8401 6397 12596 44245
 
 

 

     Так, согласно рисунку 3 в конце 2010 года возрос спрос на большинство товаров, предлагаемых ООО «ЭСКОРД», что положительно сказалось на росте общей прибыли торгового предприятия. На основании данных таблицы 3 составим графики изменения в 2010 году валового дохода, издержек обращения и внереализационного дохода.

    Рисунок 2 - Динамика валового дохода ООО «ЭСКОРД» в 2010 г.

 

     Рисунок 3 - Динамика издержек обращения ООО «ЭСКОРД» в 2010 г.

     Рисунок 4 - Динамика внереализационного дохода ООО «ЭСКОРД» в 2010 г.

     Из  приведенных выше рисунков видно, что резкий рост товарооборота в 2010г. ( с 52 млн.руб. на начало 2010г. до 235 млн.руб. на конец 2010г.) привел к значительному росту валового дохода. Однако следует отметить, что зачастую рост валового дохода был связан с ростом цен на товары, в то время как рост издержек обращения был связан с ростом заработной платы торговых работников, ростом цен на энергоресурсы и влиянием других факторов. Что же касается внереализационного дохода, то на протяжении всего 2010 года наблюдался его рост, однако в конце года он резко упал, что связано со снижением доходов полученных от реализации неиспользуемого имущества, что связано с практически полным отсутствием неиспользуемого имущества, а также со снижением доходов от сдачи в аренду подсобных помещений, что связано с их ремонтом.

     2.2 Факторный анализ прибыли ООО «ЭСКОРД»

 

     Размер  прибыли, в свою очередь, зависит  от ряда факторов (изменения объема товарооборота, уровня валовых доходов, среднего уровня издержек и т.д.), влияние которых можно измерить при помощи способа долевого участия.

     Для анализа влияния факторов на изменение  суммы общей прибыли составим таблицу 3 Согласно таблице 3 рост прибыли был обеспечен за счет увеличения товарооборота на 27130 тыс. руб., от увеличения уровня валового дохода на 27930 тыс. руб.

     В тоже время на снижение прибыли оказал влияние рост уровня издержек, который  снизил прибыль на 2120 тыс. руб., а также уменьшение сальдо внереализационных доходов и расходов, которое привело к снижению прибыли на 27720 тыс. руб. Баланс факторов соответствует суммарному объему прироста прибыли, что подтверждает правильность аналитических расчетов. 

     Таблица 5 – Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли за 2010 г., тыс.руб.

Факторы Расчетная

формула

Сумма влияния +(-)
Изменение объема товарооборота (Т), тыс.руб ∆Т*Р2004/100 =

(657100*4,13:100)

27130
Изменение уровня валового дохода (Увд), тыс.руб ∆Увд*Т2005/100 =

(2,5*1117200:100)

27930
Изменение уровня сальдо внереализационных доходов  и расходов (Ус), тыс.руб ∆Ус* Т2005/100 = (0,19*1117200:100) -2120
Изменение уровня издержек обращения (Уио), тыс.руб. ∆Уио*Т2005/100 =

(2,5*1117200:100)

-27720
Баланс  факторов, тыс.руб.   25220
 

     Прибыль в процентах к товарообороту  принято называть уровнем рентабельности. Он увязывает конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности с объемом товарооборота и обычно определяется по прибыли от реализации товаров. Его размер находится в прямой зависимости от изменения уровня валовых доходов и в обратной – от повышения или снижения уровня издержек обращения.

     Для анализа показателя рентабельности по торговому предприятию следует составить таблицу 6. 

     Таблица 6 – Изменение показателей общей рентабельности

      Показатели 2009г. 2010г. Отклонение
    1. Прибыль  (балансовая) по всем отраслям деятельности, тыс. руб 19025 44245 25220
    2. Розничный  товарооборот, тыс.руб 460100 1117200 657100
    3. Уровень  общей рентабельности, % 4,13 3,96 -0,17
 

     На  основании таблицы 6 наблюдается больший рост товарооборота нежели прибыли.

     Для этого необходимо определить долевое участие каждого фактора в сумме отклонения прибыли от прошлого года и полученные результаты умножить на размер влияния прибыли, на уровень общей рентабельности см.таблицу 7. 

     Таблица 7 - Расчет влияния отдельных факторов (в части изменения суммы прибыли) на уровень рентабельности

 
Факторы
2010 г. по сравнению с 2009 г.
изменение суммы прибыли по фактору изменение уровня рентабельности, % по фактору
Изменение объема товарооборота, тыс.руб 27130 4,26
Изменение объема валового дохода, тыс.руб 27930 4,39
Изменение объема внереализационных доходов и расходов, тыс.руб -2120 -0,33
Изменение объема издержек обращения, тыс.руб. -27720 -4,35
Баланс  факторов, тыс.руб. 25220 3,96
 

     Таким образом, на рентабельность положительное  влияние оказал рост товарооборота и валового дохода, отрицательное влияние оказали издержки обращения и сальдо внереализационных доходов и расходов.

     2.3 Планирование прибыли ООО «ЭСКОРД» различными методами и определение оптимальной величины

 

     Практика  показывает, что торговля того или иного товара становится прибыльным, если предприятие функционирует на уровне, близком к уровню проектной мощности. При этом некоторые проекты приносят убытки в течение короткого периода в начале их осуществления, другие продолжают работать с убытками достаточно долго. Причин для плохих результатов может быть много: дефекты проекта, дефицит основных и оборотных средств, низкое качество сырья или готовой продукции, неэффективность производства, недостаточный объем рынка, ценовая политика фирмы и т.д.

Информация о работе Планирование прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО «ЭСКОРТ»