Планирование прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО «ЭСКОРТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение планирования и распределения прибыли предприятия, закрепление и расширение теоретических знаний по планированию прибыли, приобретение навыков и опыта научно-исследовательской и практической работы в области внутрифирменного планирования.
Для достижения поставленной цели, в работе решается ряд взаимосвязанных задач:
рассмотреть теоретические основы планирования прибыли предприятия;
проанализировать планирование прибыли на объекте исследования;
дать рекомендации по совершенствованию процесса планирования прибыли.

Работа содержит 1 файл

Планирование прибыли курсовая.doc

— 558.50 Кб (Скачать)

     Важное  значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его  загрузка, применение передовых методов  и приемов труда и др. [7]

     Материальные  ресурсы занимают до 3/5 в структуре  затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических  процессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

     Сокращения  расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

     На  зарубежных предприятиях рассматриваются  также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как  определение и соблюдение оптимальной  величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий. [8]

     Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов.

     При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию  готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты на подготовку производства.

     В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

     Проблема  безубыточного функционирования, расширенного воспроизводства, с одной стороны, убыточности и банкротства – с другой, многих отечественных компаний, банков, предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности являются как нельзя более актуальной. Только рост прибыли, нововведения обеспечивают финансовую основу самофинансирования рыночной деятельности фирмы, осуществления ее расширенного воспроизводства.

     Благодаря прибыли выполняются обязательства  предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

     Если  предприятие получает прибыль, оно  считается рентабельным.

     Показатели  рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия.

     Рентабельность  продукции примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия.

     Рентабельность  реализованной продукции - это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность изделия - это отношение прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия. Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.

     Показатели  рентабельности и доходности имеют  общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность  работы предприятия и выпускаемой им продукции. Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам.

     Существует  много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и  сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятий.

     Структурные сдвиги в ассортименте продукции  существенно влияют на величину реализованной  продукции, себестоимость и рентабельность производства. Задача экономического анализа - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.

     Показатели  рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

     Рентабельность  можно рассматривать как результат  воздействия технико-экономических факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого  выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно - хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.

     Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.

     Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей - факторов: структуры и фондоотдачи Основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности  реализованной продукции.

     Общую рентабельность определяют следующим  образом:

  • По факторам эффективности;
  • В зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов.

     Балансовая (общая) прибыль – это конечный финансовый результат производственно - финансовой деятельности. Вместо общей прибыли у предприятия может образоваться общий убыток, и такое предприятие перейдет в категорию убыточных.

     Общая прибыль (убыток) состоит из прибыли (убытка) от реализации продукции, работ  и услуг; прибылей и убытков. Под  рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений:

  • оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана;
  • выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно – хозяйственной деятельности предприятия;
  • вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия. [13]

     Оптимальным дополнением к показателям прибыли  и рентабельности явилось бы выделение, в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученного в  результате снижения себестоимости. Такое  дополнение ориентировало бы первичное звено на осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на рост производительности труда, экономию и рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов и производственных мощностей, а в итоге – на снижение затрат на производство продукции в целом. Это не исключало бы и рост объема производства, в результате которого относительно уменьшается удельный вес условно-постоянных расходов в составе себестоимости продукции. 
 

 

      2 Планирование прибыли на объекте  исследования

     2.1 Практика планирования прибыли ООО «ЭСКОРД»

 

     ООО «ЭСКОРД» занимается оптовой торговлей области и обслуживает прилежащие и другие районы области (Муромский, Меленковский, и др.)

     ООО «ЭСКОРД» находится по адресу: 602256, Владимирская обл., г. Муром, ул. Ленина, д.10, тел: 4-28-71.

     Основным  видом деятельности ООО «ЭСКОРД» является обеспечение населения товарами народного потребления.

     Общество  с ограниченной ответственностью «ЭСКОРД», создано и действует в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» и других законодательных актов, а также на основании Устава.

     Полное  фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «ЭСКОРД», сокращенное наименование на русском языке: ООО «ЭСКОРД».

     Общество  является коммерческой организацией. Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

     Общество  было зарегистрировано Администрацией города Мурома 25.05.1999 г. за № 1227, Свидетельство  серия 33 № 000671167 выдано 16.01.2003 г. Межрайонной  ИМНС РФ № 4 по Владимирской области.

     Учредителем Общества является Иванова Людмила Дмитриевна, которой в уставном капитале принадлежит 100 долей, что в денежном эквиваленте составляет 26264 (двадцать шесть тысяч пятьсот тридцать три) рубля, т.е. 100% уставного капитала.

     Место нахождения Общества: 602267, г. Муром, Владимирская область, ул. Ленина, д. 10 (договор аренды №. 19 от 10.08.2004 г.).

     Среднесписочная численность работающих в целом  по предприятию составила 25 человек.

     Бухгалтерский учет на предприятии организован  силами 2 бухгалтеров, заместителя главного бухгалтера и главным бухгалтером, все записи о хозяйственных операциях ведутся на компьютере в программе 1:С Бухгалтерия. По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

     Основными направления разработки экономической  политики ООО «ЭСКОРД» являются:

  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявление ее сильных и слабых сторон;
  • оценка внешних факторов и степень их влияния на работу предприятия;
  • формирование целей и задач торговой деятельности;
  • определение альтернативных путей развития, как на текущий период, так и на перспективу.
 

     Таблица 2 – Динамика прибыли ООО «ЭСКОРД», тыс. руб.

    Показатели 2009 г. План 2010 г. Отклонения

    + ( - )

    Розничный товарооборот, тыс. руб. 460100 1117200 657100
    Валовой доход, тыс.руб. 119020 317050 198030
    Валовой доход в % к товарообороту 25,86 28,38 2,51
    Издержки  обращения, тыс.руб. 104570 281800 177230
    Издержки  обращения в % к

    товарообороту

    22,73 25,22 2,49
    Прибыль от реализации товаров,

    тыс.руб.

    14450 35250 20800
    Прибыль в % к товарообороту 3,14 3,16 0,02
    Внереализационный доход за вычетом внереализационных  расходов, тыс.руб. 4575 8995 4420
    Внереализационный доход за вычетом внереализационных расходов в % к товарообороту 0,99 0,81 -0,19
    Прибыль отчетного года, тыс.руб. 19025 44245 25220
    Прибыль отчетного года в % к

    товарообороту

    4,13 3,96 -0,17

Информация о работе Планирование прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО «ЭСКОРТ»