Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методов планирования и распределения прибыли на исследуемом предприятии
В данной работе поставлены и решены следующие задачи:
Изучены понятие, распределение и формирование прибыли;
Ознакомлены с факторами, влияющими на прибыль
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты организации планирования прибыли
1.1. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции…………………………5
1.2. Прибыль, её формирование и распределение в организации……………..8
1.3. Факторы, влияющие на прибыль…………………………………………..12
2. Организация планирования прибыли ЗАО «»
2.1.Организационная характеристика предприятия…………………………….14
2.2. Экономическая характеристика предприятия………………………………18
2.3. Анализ прибыли и рентабельности, как показателей планирования прибыли на предприятии ………………………………………………………………….21
3. Совершенствование организации планирования прибыли в деятельности ЗАО «»
3.1. Методы планирования прибыли на предприятии…………………………..26
3.2. Прогнозирование прибыли и пути повышения рентабельности на предприятии………………………………………………………………………..29
3.3. Аналитический метод планирования прибыли на предприятии……...……32
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...37
Приложение…………………………………………………………………………39
38
Федеральное агентство по образованию
2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты организации планирования прибыли
1.1. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции…………………………5
1.2. Прибыль, её формирование и распределение в организации……………..8
1.3. Факторы, влияющие на прибыль…………………………………………..12
2. Организация планирования прибыли ЗАО «»
2.1.Организационная характеристика предприятия…………………………….14
2.2. Экономическая характеристика предприятия………………………………18
2.3. Анализ прибыли и рентабельности, как показателей планирования прибыли на предприятии ………………………………………………………………….21
3. Совершенствование организации планирования прибыли в деятельности ЗАО «»
3.1. Методы планирования прибыли на предприятии…………………………..26
3.2. Прогнозирование прибыли и пути повышения рентабельности на предприятии…………………………………………………
3.3. Аналитический метод планирования прибыли на предприятии……...……32
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Отрицая прибыль как результат эксплуатации, присвоения неоплаченного наемного труда, можно выделить следующие определения прибыли. Во-первых, прибыль – это плата за услуги предпринимательской деятельности. Во-вторых, прибыль – это плата за новаторство, за талант в управлении фирмой. В-третьих, прибыль – это плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности. В-четвертых, это так называемая монопольная прибыль. Она возникает при монопольном положении производителя на рынке или при естественной монополии.
Целью данной курсовой работы является изучение методов планирования и распределения прибыли на исследуемом предприятии
В данной работе поставлены и решены следующие задачи:
Изучены понятие, распределение и формирование прибыли;
Ознакомлены с факторами, влияющими на прибыль
Охарактеризовано исследуемое предприятие, т.е. проанализировать его экономическое и организационное состояние;
Изучены методы планирования прибыли на предприятии;
Определены пути увеличения прибыли и повышения рентабельности;
Объектом исследования при написании этой курсовой работы выбрано Закрытое Акционерное общество «», период исследования 2006-2007 года.
В курсовой работе применяются следующие методы исследования: экономический, бухгалтерский и статистический.
1. Теоретические аспекты организации планирования прибыли
1.1. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции.
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. [2]
Являясь оценочным показателем, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия. Наличие прибыли позволяет удовлетворить экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.
Сущность прибыли может рассматриваться с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.
Основоположником функционального подхода является американский экономист П.Самуэльсон. Он определял прибыль как безусловный доход от факторов производства; как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности; как монополистический доход в определенных рыночных ситуациях; как этическую категорию.
Сторонники немецкой экономической школы (Ф.Хайек, Д.Сахал) рассматривают прибыль с позиции ее происхождения, а именно как «награду», зараббтанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благоприятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной власти или соответствующим законодательством (легализованную).[4]
В экономической практике различают множество видов прибыли - номинальная, минимальная, нормальная, целевая, максимальная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т.д.
Номинальная прибыль характеризует фактический размер полученной прибыли.
Минимальная, нормальная, максимальная прибыли связаны с разными уровнями объема производства и указывают, в какой области находится предприятие (безубыточности, прибыльности, убыточности).
Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина минимального уровня доходности принимается равной среднему проценту ставки банка по депозитам, сложившейся за исследуемый период.[7]
Нормальная прибыль - минимальный доход или плата, необходимая для удержания предприятия в определенной отрасли.
Максимальная прибыль определяет целевую установку при планировании деятельности предприятия. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума. Объем производства, обеспечивающий максимум прибыли, устанавливается в точке, в которой достигается равенство предельного дохода и предельных издержек.
Консолидированная прибыль - прибыль, свободная от бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах отдельно материнских и дочерних предприятий. Выгодность применения консолидированной прибыли определяется экономией на налоговых платежах и снижении отрицательных последствий от рисковых видов деятельности.
Экономическая прибыль представляет собой разность между выручкой (валовой доход) и экономическими издержками (сумма явных и неявных издержек).
Экономическая эффективность производства - представляет собой отношение его конечного результата к затратам факторов производства. На уровне предприятий обобщающими показателями эффективности являются: прибыль (валовая, от реализации продукции, от реализации основных фондов, чистая прибыль); рентабельность(производства, продукции, собственного капитала, основного капитала); показатели использования основных фондов и оборотных средств; показатели использования трудовых ресурсов (производительность труда).[11]
Предпринимательская деятельность представляет собой деятельность граждан направленную на получение прибыли. Это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль оно может только в том случае, если производит продукты и услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общие потребности.
Бухгалтерская прибыль - разность между полученной выручкой и бухгалтерскими издержками (явными). Ее величина тождественна балансовой прибыли.
Источниками бухгалтерской прибыли являются реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции.
Прибыль на предприятии рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие его деловой активности. Оценивая уровень или изменение деловой активности, проводят различия между понятиями ожидаемой прибыли (которая может быть получена в будущем в результате хозяйствования) и фактически полученной.[4]
С учетом этого различают следующие функции прибыли: инвестиционная - поскольку ожидаемая прибыль является основой принятия инвестиционных решений; результативная - фактически полученная прибыль оценивает эффективность деятельности предприятия; финансирующая - часть полученной или ожидаемой прибыли определяется в качестве источника самофинансирования предприятия; стимулирующая - часть ожидаемой или полученной прибыли может быть использована в качестве источника материального вознаграждения работников предприятия и выплат дивидендов владельцам капитала.[19]
1.2. Прибыль, ее формирование и распределение в организации
Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и затратами на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.
Все эти факторы, влияющие на величину массы прибыли, являются функцией многих условий. Так, во-первых, объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы, т.е. от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.; во-вторых, уровень издержек производства зависит от рациональности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.[1]
Вместе с тем прибыль на предприятии зависит от реализации продукции и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Она состоит из прибыли от реализации продукции плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий) минус внереализационные расходы (затраты на производство, убытки от списания долгов).[14]
Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом.
Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения.
В результате на предприятии остается чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.[20]
Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные налоги и образует фонды. В результате остается нераспределенная прибыль. Она предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в производство. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных ресурсов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие.
В теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.
Величина предпринимательской прибыли определяется с учетом стратегии развития предприятия, которую принимает его руководство и собрание акционеров. При расчете нормальной предпринимательской прибыли учитываются:
• затраты, обеспечивающие нормальное расширенное воспроизводство (сложившиеся в отрасли), — капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств;
• затраты из прибыли, направленные на развитие НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП;
• текущие затраты на социальные нужды, финансируемые из прибыли.
В предпринимательских издержках (цене товара) также учитывается налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, которые, по существу, являются для предприятия издержками, поскольку оно вносит их сумму в бюджет, таможенные пошлины, тарифы и сборы в размерах, установленных законодательными актами и постановлениями правительства. И наконец, в них включаются альтернативные или вмененные издержки. [3]
Информация о работе Планирование распределения прибыли на предприятии